Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» icon

Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеФормирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




    Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С:ХроноГраф Школа 2.5»



(Выступление директора МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Поповой И.В. на совещании директоров ОУ Октябрьского района с участием РЦРО, 2008г.)


Конец 20 – начало 21 века отмечены бурным развитием информационных технологий. Информационные процессы проникли сегодня во все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов, а также определяют систему ориентиров образовательной системы в целом. ми в области информационно-коммуникационных технологий, но и умением творчески применять эти навыки.

Построение информационной среды - это задача, которую в  рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. Для ее решения в образовательном учреждении был использован программный пакет «1С: ХроноГраф Школа 2,5», который представляет собой многофункциональную информационную систему администрирования деятельности и является платформой для создания общей информационной базы данных общеобразовательного учреждения.

Слайд 1

Характеристика оборудования, используемого при внедрении программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа»:

Показатели

Характеристика

^ Число компьютеров, используемых в управлении образовательным учреждением

Директор - 1,

заместитель директора по УВР - 1,

секретарь - 1

Число компьютеров, используемых в образовательном и воспитательном процессе

Компьютерный класс - 4

Библиотека - 2


Дополнительное оборудование

Принтер-3, ксерокс-2 , проектор

^ Общая сеть образовательного учреждения

локальная

Выход в Интернет

E-mail:okt_shkola @mail.ru

Слайд 2

Работники образовательного учреждения, участвующие во внедрении программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа»:

Должность

Опыт использования ИКТ

^ Опыт административной работы

Директор

2 года

1 год

Заместитель директора по УВР

3 года

3 года

Координатор по информатизации (учитель информатики)

5 лет




Секретарь - делопроизводитель

5 лет




^ Системный администратор (Заместитель директора по УВР)

3 года

3 года

Лаборант - техник

1 год





Слайд 3

Первые результаты внедрения программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа» позволили выявить ряд проблем:

^ Направления деятельности

Проблема

Пути решения

Организационное

^ Объем работы не уменьшается, а возрастает

1. Формирование современного информационного мышления педагогов.

2. Грамотное распределение обязанностей и контроль над их выполнением.

^ 3. Система материального поощрения.

Программно-техническое

Недостаточное количество компьютерной техники, необходимой для продуктивной работы учителя-предметника, классного руководителя.

^ 1. Создание мультимедийного класса.

2. Создание АРМ учителя для работы с БД и подготовки к урокам.


Кадровое

Недостаточный уровень ИКТ – компетентности педагогов и сотрудников

^ 1. Повышение квалификации на курсах

2. Организация школьных компьютерных курсов

3. Организация индивидуальных консультаций по методике использования ИКТ


Слайд 4
^

Работа на первом этапе предполагала формирование базы данных и последовательную работу с основными информационными блоками:


^ Информационные блоки

Выявленные замечания

Контингент. Систематизация, оперативное ведение и архивное хранение информации об учащихся

При загрузке шаблонов БД по учащимся выполнилось распределение их по классам, но не менялось количество детей при прибытии и выбытии учащихся.

^ Учебно-воспитательный процесс. Планирование и организация управления учебного процесса; организация административной и учебной работы классных руководителей и преподавателей предметников

^ Форма учебного плана не соответствует утвержденной и используемой в ОУ.

Расположение строк в таблице учебного плана не удобно для работы.

Сложная система формирования тематического и поурочного планирования, создания или подключения цифровых образовательных ресурсов, созданных во внешних приложениях, для включения в урок.

Формирование отчетных форм

Форма отчета по успеваемости не соответствует утвержденной и используемой в ОУ.


^ ВНЕДРЕНИЕ ХРОНОГРАФ ШКОЛА 2.5 И МАСТЕР 3.0

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Немаловажным компонентом информатизации образования является внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением, муниципальной системой образования.

В последние несколько лет обсуждение вопросов, связанных с внедрением информационных технологий в деятельность образовательных учреждений, муниципальных органов образования свелось к обсуждению путей решения одной основополагающей задачи — построения единого информационного пространства системы образования в целом.

Слайд 5

По нашему убеждению, программная реализация построения информационного пространства образовательного учреждения представляет собой совокупность трех основных информационных систем:

планирования и управления учебным процессом;

администрирования деятельности образовательного учреждения;

обеспечения содержания обучения;

дополнительных информационных блоков, определяемых составом специалистов работающих в образовательном учреждении и обеспечивающих образовательный процесс и мониторинг здоровья учащихся.

Школы района участвуют в проекте ИСО на основе следующих программных комплексов:

программный комплекс, обеспечивающий управление образовательным учреждением (1С:ХроноГраф Школа 2.5);

программный комплекс, обеспечивающий планирование учебного процесса и оперативное управление им (ХроноГраф Мастер 3.0).

Внедрение программного комплекса 1С: ХроноГраф Школа 2.5 в нашей школе начато с января 2007г. В настоящее время выполнены следующие мероприятия:

проведена настройка локальных компьютерных сетей,

установлены программы 1С:ХроноГраф Школа 2.5 и ХроноГраф Мастер 3.0,

проведено обучение заместителей директора по УВР, классных руководителей, учителей-предметников.

Формируются базы данных педагогических работников и учащихся, материальных средств, ведение электронной книги приказов и т.д.

^ Слайд 6

Основные проблемы, с которыми мы столкнулись при введении программных комплексов:

  1. Недостаточная подготовленность сотрудников ОУ к применению ИКТ и использованию ПО в практике.

  2. Загруженность сотрудников ОУ.

  3. Нежелание менять устоявшуюся систему работы.

  4. Перекладывание обязанностей на учителя информатики.


Технические, технологические:

  1. Отсутствие компьютеров на рабочих местах администраторов (кроме завуча) и (тем более!)  преподавателей-предметников.

  2. Вынужденно-ограниченный доступ в компьютерный класс (как по субъективным, так и по объективным причинам).

  3. Вынужденное дублирование работы на бумаге и в цифровом виде (отсутствие регламентов).

  4. Отсутствие грамотной технической и системной поддержки (тем более при организации сетевой работы).

  5. Низкоскоростная локальная компьютерная сеть.

  6. Наличие устаревшего сетевого оборудования.

  7. Отсутствие сервера для совместного использования программного комплекса «Хронограф» в локальной сети.

  8. База данных программы 1С: ХроноГраф Школа 2.5 не защищена от доступа пользователей разных категорий.

На сегодняшний день мы решили проблему отсутствия в школе локальной компьютерной сети.

Организованы 4 рабочих места для учителя – предметника и классного руководителя, по 1 рабочему месту для секретаря и зам. директора по АХЧ, для зам. директора по УВР (он является администратором базы данных), директора.

Каждому из пользователей будет присвоен свой логин и пароль при наличии серверной версии «Хронограф» (взамен локальной).

Итак, что мы получаем:

Образовательное учреждение формирует информационное пространство школы на основе программных продуктов 1С: ХроноГраф Школа 2.5, ХроноГраф Мастер 3.0.

Основным результатом работ для муниципальной системы образования должно явиться повышение эффективности управления образовательными учреждениями за счет автоматизированного сбора статистической информации и отчетных материалов, оперативного структурированного представления информации, использования электронного документооборота в рамках муниципалитета.

Вот некоторые мнения сотрудников школы.

«Программа «Хронограф» позволяет составить список учащихся, вести личные дела, алфавитную книгу, хранить архивные данные, оформить портфолио учащихся. Важное преимущество в систематизации всех сведений об учащихся, оперативности получения информации. При составлении справок, отчетов, анализа все данные упорядочены и систематизированы, что облегчает работу. В целом можно отметить, что программа нужная, своевременная. Но необходимо оснастить рабочее место учителя, работников социальных служб, объединив все компьютеры в школе в единую сеть»

«Эта программа позволяет автоматизировать многие процессы, в том числе кадровый учет, что позволяет формировать личные дела сотрудников, автоматизировать процессы кадрового делопроизводства, значительно облегчает ведение книги приказов, информация представлена максимально полно. Программа дает возможность систематизировать информацию, экономить время, широкие возможности для мониторинга»

«Благодаря программе есть возможность подготовить базовую документацию для планирования на учебный год, период, для расписания занятий, тематического и поурочного планирования, мониторинга, рейтинговых оценок и т.д. Позволяет расширить общую базу данных по планированию, организации и осуществлению контроля по организации учебно-воспитательного процесса. Это способствует формированию единого информационного пространства, основой информатизации системы планирования, организации и управления учебным процессом»

«На наш взгляд программа «Хронограф» включает в себя всю необходимую информацию о деятельности сотрудников, учащихся школы, что позволяет очень быстро и безошибочно составить различного рода отчеты по составу сотрудников, контингенту учащихся, посещаемости и успеваемости учащихся, участию в ЕГЭ, средней наполняемости класса, возрастному составу учащихся, изучению иностранных языков и т.д. Это значительно облегчает работу администрации. Но все это возможно лишь при условии, что каждый из работников школы своевременно и правильно будут заполнять БД.

Неуверенна, что будут использоваться в практике такие разделы как «Финансы», подразделы – мед. книжки сотрудников, есть сложности с заполнением материальной базы, т. к. школы обслуживаются централизованной бухгалтерией, общие плановые мероприятия.

^ ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: ХРОНОГРАФ ШКОЛА 2.5» В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Очевидно, что процесс внедрения нового всегда наталкивается на ряд трудностей, связанных с различными аспектами такими как человеческий фактор и технический аспект.

Не секрет, что все новое всегда встречает на своем пути множество трудностей и, в первую очередь, это связано с нежеланием что-то менять как в своей жизни и деятельности, так и в своих взглядах и принципах.

Технический же аспект является наиболее значимым, так как неоперативная и неадекватная реакция разработчиков инструментария с целью доработки и устранения недостатков может дать обратный эффект и отбить желание их использования.

Образовательные учреждения в рамках проекта ИСО получили необходимый и востребованный инструмент автоматизации управления школой.

Поскольку на начало проекта ИСО в школах не было инструментария автоматизации управления учебно-воспитательным процессом, то Хронограф стал важнейшей частью прикладного программного обеспечения образовательных учреждений.

Общими проблемами для всех школ стали:

- отсутствие практического опыта в информатизации и автоматизации управления школой;

- отсутствие квалифицированного технического персонала;

- нормативно-правовой базы;

- в системе оплаты труда работников образования не предусмотрена оплата

выполнения функций технического персонала;

- необходимость пересмотра функциональных обязанностей сотрудников школ;

- в системе аттестации педагогов нет требований по ИКТ-компетентности.

.

У Хронографа есть недостатки. Программный продукт недостаточно адаптирован для школ, имеющих профильные классы, класс - комплекты, филиалы. Невозможно транспортировать данные из баз «1С: Бухгалтерия».

Поскольку школы обслуживаются центральными бухгалтериями, то дублирование работы ими воспринимается отрицательно. Найти резервы в школе для такой работы пока задача предстоящего периода.

Возможные риски информатизации сказываются и на автоматизации управления образованием. Неполное использование отчетных форм по Хронографу в вышестоящих органах образования может снизить эффективность автоматизации.
^

ХроноГраф потихонечку "пошёл". Но трудностей с ним хватает: продукт достаточно сложный, требует достаточно компетентного пользователя


Слайд 7

Выводы:


Сегодня перед руководителями образовательных учреждений стоят новые, достаточно сложные задачи:

  • формирование своего собственного отношения и «внутренней» убежденности, по вопросу необходимости информатизации школы;

  • выбор из многообразия определений информационного пространства и путей построения его модели, оптимальной для конкретного (своего) образовательного учреждения;

  • организация поэтапной реализации проекта с подведением промежуточных итогов, внесением необходимых корректировок и мониторингом качественных изменений в работе школы.

Для того, чтобы добиться положительного результата, руководителю нужно убедить в необходимости информатизации и вовлечь в решение данной задачи своих сотрудников, сделав этот процесс осмысленным и мотивированным.

Приоритетные цели и задачи развития
 общеобразовательного учреждения


Приоритетной целью развития нашего образовательного учреждения является создание единого информационного пространства школы - автоматизированной системы обучения, контроля и администрирования.  Для реализации этой цели нашему коллективу необходимо решить целый комплекс задач по дальнейшему развитию  школы. Решение этих задач мы видим на пути использования новейших технологий, как в преподавании, так и в управлении образовательным учреждением. Автоматизированная система будет строится на основе программных продуктов известной софтворной компании «1С», объединенных в единую базу данных.

Мощный школьный сервер, работающий с этими программными продуктами, будет связан с кабинетами школы и с каждым ее административным подразделением по локальной компьютерной сети. Вся система работает в реальном режиме времени, контролируя и управляя таким сложнейшим организмом, как современная школа.

Для полнофункциональной работы программного обеспечения проекта необходимо наличие компьютеров подключенных к локальной сети на рабочих местах всех преподавателей, что сделать практически невозможно. К тому же при установке компьютеров в каждый кабинет из-за увеличения их числа возрастает проблема обслуживания компьютерной техники. В этой ситуации хорошей альтернативой мог бы стать карманный персональный компьютер, который при использовании соответствующего программного обеспечения является незаменимым инструментом и помощником преподавателю на рабочем месте и дома, и решит проблему отсутствия компьютеров на рабочих местах и очереди к компьютеру в учительской.

Весь комплекс задач, стоящих перед школой разбиваются  на восемь основных функциональных блоков, которые решаются поэтапно.

Слайд 8




Внедрение и использование данного автоматизированного комплекса позволит перейти на принципиально новый уровень преподавания и управления образовательным учреждением. В тезисной форме можно так сформулировать основные ожидаемые результаты:

Слайд 9


1. Вместо традиционного урока – компьютерная презентация.
2. Вместо папок личных дел – единая информационная база данных школы.
3. Вместо классного журнала – электронный журнал школы.
4. Вместо оценки – рейтинг ученика в режиме реального времени.
5. Вместо калькулятора – автоматический расчет статистических данных.
6. Вместо школьной библиотеки – всемирная компьютерная сеть.
7. Вместо школьной линейки – компьютерная телеконференция.
8. Вместо стенгазеты и доски объявлений – Интернет - сайт.
9. Вместо пропуска – электронная карточка ученика.


 

Выполненный за последний год в школе комплекс подготовительных мер по накоплению информационных ресурсов,  внедрению в образовательный процесс современных инновационных технологий, созданию материальной и  технической базы учебного заведения позволяет коллективу уверенно идти к поставленной цели и успешно реализовать намеченную программу развития школы.

^ Любой серьезный программный продукт в своем развитии проходит три основные стадии:

разработка;

отладка, тестирование и доработка;

эксплуатация и поддержка.

Собственно на 2 стадии сейчас и находится продукт «1С: ХроноГраф Школа 2,5». И нет ничего плохого в том, что в настоящий момент, кроме положительных отзывов об этом продукте, существует и определенный уровень негативных.

Отметим некоторые из замечаний к программе «1С: ХроноГраф Школа 2,5», которые в основном касаются сервисных функций программы и не затрагивают общей концепции данного продукта, так как этот аспект требует более глубоко анализа. Для пользователей непонятно введение такого термина, как «Учебные объединения». Но проблема даже не в этом. Если были созданы учебные объединения, но были созданы не все классы, то после загрузки учащихся из шаблона те ученики, для которых классы отсутствуют, остаются нераспределенными. Основная проблема состоит в том, что при большом числе нераспределенных учащихся удалить их довольно проблематично, так как отсутствует групповая операция выделения и удаления учащихся.

При создании классов необходимо указывать число мальчиков и девочек (от них зависит численность класса) для каждого класса. Целесообразнее было бы, чтобы программа сама определяла численность класса и количество мальчиков и девочек по анкетным данным после загрузки шаблона, либо после ввода анкет.

При составлении расписания, если предмет по какой-либо причине не имеет сокращенного названия, то он не отображается в сетке расписания. Кажется, как будто данная ячейка пустая, а на самом деле в ней уже стоит данный предмет. Попытка добавить сокращенное название к предмету не приводит к успеху, так как данная функция на этом шаге заблокирована.

Также следует отметить, что отсутствует возможность объединения баз данных, если информация различного характера вводилась на нескольких ПК, не объединенных в единую сеть.

В целом следует отметить, что данный программный продукт, несомненно, имеет право на существование, а указанные замечания носят чисто технический характер и могут быть легко устранены разработчиками.



Похожие:

Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconФормирование у подрастающего поколения основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни в моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на Совете уооиП директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Поповой И. В., 2009 год
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconСистема организации обучения детей на дому с использованием информационных технологий выступление на зональном совещании руководителей оу центральной зоны Оренбургской области директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Оу центральной зоны Оренбургской области директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Попова И. В., 2008г
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Программы развития и Программы информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная...
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования ­муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48»
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» города Магнитогорска проводилось...
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconОбщая характеристика учреждения. Моу «Красногородская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Красногородская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1935 году. Школа расположена в центре р п. Красногородск по...
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о новой системе оплаты труда в моу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» моу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Моу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании...
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconВоспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия
Вшивкова С. В., заместитель директора по воспитательной работы моу сош №3 г. Пудожа
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconПриложение №2 к положению об оплате труда работников моу «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №9» Положение о стимулировании работников моу «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №
Положение о стимулировании работников моу «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №9» (далее Положение) разработано в целях...
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconПаспорт программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска на 2011 – 2015 годы. Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №61» г....
Формирование информационного пространстваобразовательного учреждения на базе программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 5» Выступление директора моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана в моу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Соль-Илецка»
Оу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Соль-Илецка» Оренбургской области, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты