Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» icon

Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика»



НазваниеПрограмма внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма



Программа внеурочной деятельности

(научно-познавательное направление)


Кружок

«Занимательная информатика»


Руководитель: Гуменюк А.А.


Должность: Учитель начальных классов


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»


2013-2014 учебный год


Программа составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» автор А.В. Горячев Образовательная система «Школа 2100»




^ Пояснительная записка

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм. В проекте концепции содержания образовательной области «Информатика» в двенадцатилетней школе информатику предлагается рассматривать как «одну из фундаментальных отраслей научного знания, формирующую системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающую информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающуюся и постоянно расширяющуюся область практической деятельности человека, связанную с использованием информационных технологий». С другой стороны, программа любого авторского курса обязана включать в полном объеме существующий минимум содержания, в том числе даже атавистические (с точки зрения авторов программы) элементы минимума содержания. При этом при пересмотре минимума содержания информатики необходимо в обязательном порядке пересматривать и программу любого авторского курса. Перечисляя степени свободы для авторских программ курса информатики, можно упомянуть содержание, выходящее за границы минимума, порядок изложения и группирование отдельных тем в общие разделы, содержание пропедевтического и профильных компонентов программы курса.
Рассматривая курс информатики как общеобразовательный, необходимо учитывать в том числе и возможность преподавания информатики в не компьютеризованных школах. Основная реализуемая в данной программе идея для школ, не способных обеспечить ученикам доступ к современной компьютерной технике, состоит не только в изучении фундаментальных понятий информатики, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструмента. При таком подходе можно ожидать, что, например, ученик, освоивший логику подготовки наглядного обеспечения к выступлению и специфику проектирования слайд-фильмов, легко освоит приложение типа MS PowerPoint, рассматривая его как удобный инструмент для знакомой ему деятельности. Для школ, обеспеченных компьютерной техникой, предварительное изучение таких видов деятельности сделает освоение широко распространенных приложений более осмысленным.


^ Основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Информатика»

• Формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития.
• Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
• Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.
• Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.
• Формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.
• Овладение умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов, а также в процессе овладения информационной грамотностью.
Все разделы минимума содержания информатики реализуются в рамках перечисленных направлений развития учащихся. Например, в ходе формирования умений проектирования объектов и процессов будут раскрыты такие разделы минимума, как «Формализация и моделирование» и «Алгоритмы и исполнители».
Известной проблемой информатики является необходимость изучения большого объема материала, в том числе логически сложного, в традиционно малое число занятий, отводимых на информатику. В данной программе предлагается частичное снятие этой напряженности следующими способами:
• Освоение некоторых линий информатики не в виде содержания или не только в виде содержания, а в виде методики обучения. Например, умение распознавания недостающей информации, определение стратегии ее поиска, получение, оценивание и использование недостающей информации могут осваиваться в процессе обучения другим разделам информатики за счет специальным образом составленных заданий.
• Использование всего потенциала Образовательной системы «Школа 2100» в процессе обучения информатике. Например, многие элементы направления «Информационная грамотность» могут быть освоены при обучении другим предметам Образовательной системы – в первую очередь при обучении риторике и курсу «Чтение–литература».
• Акцентирование внимания при определении содержания пропедевтического курса информатики (1–6-й классы) на пропедевтику логически сложных тем основного курса – в первую очередь это темы направления «Проектирование объектов и процессов» такие, как алгоритмы и объекты, формальная логика, формализация и моделирование. При раннем изучении этих тем в занимательной форме освоение их в основном курсе проходит намного проще и быстрее.
Особо следует подчеркнуть актуальность своевременного изучения логически сложных тем на доступном уровне в пропедевтическом курсе информатики. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. В материале пропедевтического курса выделяются следующие элементы: статическая схема объекта – наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов; динамическая схема объекта – описание поведения объекта, алгоритмы, состояния; причинно-следственная логика объекта – логика высказываний, схемы логического вывода. Изучение информатики в начальной школе предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна. Более того, учебный материал для начальной школы позволяет вести занятия учителям начальной школы. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. Такой подход оправдывает себя на практике уже в течение 8 лет обучения информатике в начальной школе. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам. С точки зрения подготовки преподавателей данный подход ориентирует на введение соответствующих разделов в программу обучения учителей начальной школы.

^ Цели и задачи курса

В проекте концепции содержания образовательной области «Информатика» в двенадцатилетней школе определены цели, стоящие перед информатикой:
1. Формирование основ научного мировоззрения – формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность и т.д.
3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности с учетом переноса центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий, т.е. с учетом смены доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства.
4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования, немыслимого без усиления роли принципа индивидуализации обучения, реализации индивидуальных «образовательных траекторий» для обучаемых, которые могут быть осуществлены в практике обучения только на основе средств информационных технологий.
В программе курса информатики, принятой в Образовательной системе «Школа 2100», разделяются общие цели, стоящие перед информатикой, и предлагаются конкретные пути и способы их достижения. Перечисленные цели курса информатики являются ориентиром для базового курса информатики (7–10-й классы 12-летней школы или 7–9-й классы 11-летней школы) и профильных курсов информатики (два последних года обучения в школе). В профильном курсе происходит дальнейшее продвижение в направлении поставленных целей с учетом выбранного профиля обучения. Цели пропедевтического курса информатики (с точки зрения непрерывного изучения курса) должны быть направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса для обеспечения возможности достижения целей. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников. Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор целей обучения пропедевтическому курсу информатики:
1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

^ Организация учебно-воспитательного процесса
и состав учебно-методического материала


Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах».
Учебно-методический материал разработан для обучения с 1-го по 4-й класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). В материалах для первого и второго класса проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. В методическом пособии описаны занимательные и игровые формы обучения. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока.
Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.


^ Структура общеобразовательного компонента информатики

В материале выделяются следующие рубрики:
• описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
• описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
• описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
• применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если–то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.


^ Содержание программы


1–й класс (33 ч)

План действий и его описание (11 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
^ Отличительные признаки и составные части предметов (11 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
^ Логические рассуждения (11 ч)
Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

В результате обучения учащиеся будут уметь:
– находить лишний предмет в группе однородных;
– давать название группе однородных предметов;
– находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
– находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;
– называть последовательность простых знакомых действий;
– находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
– отличать заведомо ложные фразы;
– называть противоположные по смыслу слова.


1 класс (33 ч)

Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Дата

Тема

Задания







Описание предметов




1




Цвет предметов.

1-8

2




Форма предметов

9-16

3




Размер предметов.

17-24

4




Названия предметов.

25-32

5




Признаки предметов.

33-40

6




Состав предметов.

41-48

7




Итоговое занятие по теме: «Описание предметов»

49-53

8




Повторение.

54-71







Алгоритмы




9




Понятия «равно», «не равно».

1-8

10




Отношения «больше», «меньше».

9-16

11




Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

17-24

12




Действия предметов.

25-32

13




Последовательность событий.

33-39

14




Порядок действий.

40-44

15




Итоговое занятие по теме: «Порядок действий. Алгоритмы».

45-53

16




Повторение.

54-63







Множества




17




Цифры.

1-8

18




Возрастание, убывание.

9-16

19




Множество и его элементы.

17-24

20




Способы задания множеств.

25-32

21




Сравнение множеств.

33-40

22




Отображение множеств.

41-48

23




Кодирование.

49-56

24




Симметрия фигур.

57-63

25




Итоговое занятие по теме: «Множества»

64-66

26




Повторение.

67-79







Логика




27




Отрицание.

1-8

28




Понятия «истина» и «ложь».

9-16

29




Понятие «дерево».

17-24

30




Графы.

25-32

31




Комбинаторика.

33-34

32




Итоговое занятие по теме: «Логика»

35-43

33




Повторение.

44-70



^ Содержание программы.

2 класс (34 часа)

Раздел. Описание предметов. (8 ч)

Должны уметь:

- определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала, и т.д.);

- выделять составные части предмета;

- называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;

- описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;

- строить изображения, симметричные заданным;

- определять наличие (количество) осей симметрии у фигур;

- ориентироваться на координатной сетке – записывать адрес предмета и определять положение предмета по его адресу.

^ Раздел. Алгоритмы. (7 ч)

Должны уметь:

- называть действия предметов, определять действия, обратные данным;

- выстраивать последовательность событий;

- составлять и записывать простые алгоритмы;

- находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов;

^ Раздел. Множества. (11 ч)

Должны уметь:

- объединять предметы в множества, давать им названия;

- сравнивать множества по количеству элементов и по составу;

- рисовать схему отображения множеств;

- определять и изображать взаимное расположение множеств;

-определять элементы, принадлежащие множеству, пересечению множеств, объединению множеств.

^ Раздел. Логика. (8 ч)

Должны уметь:

- составлять высказывания и определять истинность высказываний;

- строит отрицание высказывания.


2 класс (34 ч)

Календарно - тематическое планирование


дата

п/п

темы

задания







^ Описание предметов (8 ч)







1

Признаки предметов

1 - 8




2

Описание предметов

9 - 18




3

Состав предметов

19 - 28




4

Действие предметов

29 - 38




5

Симметрия

39 - 49




6

Координатная сетка

50 - 59




7

Итоговое занятие по теме: «Описание предметов»







8

Повторение по теме: «Описание предметов»

60 – 80







Алгоритмы (7 ч)







9

Действие предметов

1 – 9




10

Обратные предметы

10 – 18




11

Последовательность событий

19 – 28




12

Алгоритм

29 – 38




13

Ветвление

39 – 48




14

Итоговое занятие по теме: «Действие предметов. Алгоритмы»







15

Повторение по теме: «Действие предметов. Алгоритмы»

49 – 66







Множества (11 ч)







16

Множество. Элементы множества

1 – 10




17

Способы задания множеств

11 – 20




18

Сравнение множеств

21 – 30




19

Отображение множеств

31 – 40




20

Кодирование

41 – 50




21

Вложенность множеств

51 – 60




22

Пересечение множеств

61 – 70




23

Объединение множеств

71 – 79




24

Итоговое занятие по теме: «Множества»







25

Повторение по теме: «Множества»

80 – 88




26

Повторение по теме: «Множества»

89 – 100







Логика (8 ч)







27

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»

11 – 12




28

Отрицание

13 – 24




29

Высказывания со связками «и», «или»

25 – 36




30

Графы. Деревья

37 – 47




31

Комбинаторика

48 – 58




32

Итоговое занятие по теме: «Логика»







33

Повторение по теме: «Логика»

59 – 67




34

Повторение по теме: «Логика»

68 – 79



^ Содержание программы

  3 класс ( 34 ч )

 1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Учащиеся должны:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

 2. Группы (классы) объектов (8 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

^ Учащиеся должны:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

  • записывать значения  признаков в виде таблицы;

  • ­­ описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

 ^ 3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Учащиеся должны:

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

 ^ 4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Учащиеся должны:

  • находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; 

  • находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

  • располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; 

  • находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию

  Требования к результатам обучения.

В результате обучения информатики и ИКТ ученик будет знать/понимать:

  • Область применения и назначения компьютера;

  • Основные источники информации;

  • Назначение основных устройств компьютера

  • Правил безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

 уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания информационных объектов на компьютере.

 ^ Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-                  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-                  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-                  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-                  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

^ Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  


^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

 Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баласс, 2013. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баласс, 2013. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баласс, 2009.

 


3 класс (34 ч)

Календарно - тематическое планирование.



дата

п/п

темы

задания







Алгоритмы (8 ч)







1

Алгоритм

1 - 4




2

Схема алгоритма

5 - 10




3

Ветвление в алгоритме

11 - 15




4

Цикл в алгоритме

16 - 18




5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

19 - 22




6

Алгоритмы. Закрепление пройденного материала

23 - 26




7

Итоговое занятие по теме: «Алгоритмы»

К.р.№1




8

Повторение по теме: «Алгоритмы»

27 -31







^ Группы (классы) объектов (8 ч)







9

Состав и действия объектов

1 – 9




10

Группа объектов. Общее название

10 – 17




11

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы

18 – 25




12

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов

26 – 31




13

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов

32 – 39




14

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов

40 - 45




15

Итоговое занятие по теме: «Группы объектов»

К.р.№2




16

Повторение по теме: «Группы объектов»










^ Логические суждения (10ч)







17

Множество. Число элементов множеств. Подмножество

1 – 8




18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

9 – 12




19

Пересечение и объединение множеств

13 – 17




20

Истинность высказывания. Отрицание

18 – 22




21

Истинность высказывания

23 – 26




22

Граф. Вершины и рёбра графа

27 – 30




23

Граф с направленными рёбрами

31 – 33




24

Логические суждения. Закрепление пройденного материала

34 – 39




25

Итоговое занятие по теме: « Логические суждения»

К.р.№3




26

Повторение по теме: « Логические суждения»

40 – 47







^ Применение модулей для решения задач (8 ч)







27

Аналогия

1 - 4




28

Закономерность

5 - 16




29

Аналогичная закономерность

17 – 23




30

Аналогичная закономерность

24 – 28




31

Аналогичная закономерность

30 – 33




32

Итоговое занятие по теме: « Применение модулей для решения задач»

К.р.№4




33

Выигрышная стратегия

34 – 36




34

Выигрышная стратегия

37 – 42



Похожие:

Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconПрограмма внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика»
...
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconОбразовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное Ступень обучения 1класс
Тип программы образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности театральное творчество школьников. Кружок. Театральный. Для учащихся начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconПрограмма внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательная грамматика»
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма,...
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconВ. В. Маяковского г. Москвы Кружок «ЧиЖ» («Человек и Животные. Азбука содержания животных.») Автор Ясвин В. А. программа
Тема: «Развитие нравственно-интеллектуальных качеств посредством внеурочной деятельности в кружке «ЧиЖ»
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconРабочая программа внеурочной деятельности кружок «Юный эколог»
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconРабочая программа по курсу «Занимательная информатика» (фгос) на 20 12 -20 13 учебный год Учитель: Ахмадиева Е. В
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconРабочая программа дисциплины Основы информационной культуры и научно-исследовательской деятельности Направление подготовки 050400 психолого-педагогическое образование
Обучение использования этих представлений в самопознании в процессе освоения и овладения учебной и научно-исследовательской деятельности...
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconПрограмма по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению кружок изобразительного искусства "Радуга"
Эстетическое воспитание это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания,...
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты