V. Реализация образовательной программы icon

V. Реализация образовательной программы



НазваниеV. Реализация образовательной программы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

V. Реализация образовательной программы


  1. Управление процессом реализации образовательной программы


Механизм реализации образовательной программы предусматривает ежегодное формирование координационного плана работы школы, включающего учебный план, годовой календарный учебный график, план воспитательной работы, планы работы по сопровождению, обеспечению и контролю образовательной деятельности.

Для управления процессом реализации образовательной программы используется действующая структура управления учреждением.

Функции подразделений управления по реализации образовательной программы.

Название подразделений

Содержание деятельности по управлению реализацией образовательной программы

Директор школы

  • формирование информации по основным блокам образовательной программы;

  • формирование целей образовательной деятельности на основе социального заказа и итогов реализации образовательной программы совместно с советом школы;

  • осуществляет стратегическое и тактическое планирование образовательной деятельности;

  • осуществляет общее руководство деятельностью управленческого аппарата на основе плана;

  • осуществляет контроль по основным направлениям образовательной деятельности;

  • обеспечивает регулирование и коррекцию по основным направлениям образовательной деятельности, устранение негативных отклонений в процессе реализации образовательной программы

Заместитель директора по УВР

Осуществляет информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно-коррекционную деятельность по реализации образовательной программы начальной школы и индивидуального обучения на дому. Курирует деятельность МО учителей начальной школы, ГПД, логопеда.

Заместитель директора по УВР

Осуществляет информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно-коррекционную деятельность по:

  • реализации образовательной программы 8-11 классов (в т.ч. предпрофильной подготовки и профильного обучения);

  • реализации предметных программ образовательных областей «Математика», «естествознание», «Обществознание»

  • подготовки и проведению промежуточной и итоговой аттестации

Руководит работой по формированию учебного плана школы.

Составляет годовой календарный учебный график, расписание занятий I и II смены.

Курирует деятельность МО учителей математики и информатики, естественнонаучных дисциплин, общественных дисциплин.

Заместитель директора по УВР

Осуществляет информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно-коррекционную деятельность по:

  • реализации образовательной программы 5-7 классов;

  • реализации предметных программ образовательных областей «Филология», «Искусство», «Физическая культура»;

  • подготовке и проведению промежуточной аттестации;

  • научно-методическому сопровождению реализации образовательной программы

Руководит работой методического совета школы. Курирует работу библиотеки. Курирует деятельность МО учителей филологии, искусства, физической культуры.

Консультирует руководителей предметных МО.

Заместитель директора по ВР

Осуществляет информационно-аналитическую мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно-коррекционную деятельность по:

  • реализации воспитательной работы школы и воспитательных программ;

  • реализации программ дополнительного образования

Руководит работой совета профилактики и родительского комитета школы.

Курирует работу вожатого, общественного инспектора по охране прав детства, школьного психолога, МО классных руководителей.

Заместитель директора по АХЧ

Осуществляет информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно- коррекционную деятельность по материально-техническому и финансово-хозяйственному обеспечению реализации образовательной программы, соблюдению санитарно-гигиенических и противопожарных требований

Управляющий совет

Определяет и (или) уточняет заказ на образовательные услуги.

Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности школы и её обеспечению.

Педагогический совет

Утверждает образовательную программу и ежегодный план работы школы, учебный план.

Анализирует и подводит итоги работы по реализации образовательной программы за учебный год, результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Вносит предложения и принимает решения по совершенствованию образовательной программы и процесса её реализации.

Методический совет

Изучает профессионально-педагогические потребности и затруднения учителей школы в связи с реализацией образовательной программы, создаёт условия для повышения квалификации педагогов.

Проводит экспертизу и согласование программ элективных курсов, спец.курсов, факультативов. Обсуждает о осуществляет выбор предметных программ, УМК.

Изучает и пропагандирует новые образовательные технологии, формы, методы и приёмы, памятки и др.

Анализирует результативность и эффективность научно-методического сопровождения процесса реализации образовательной программы.

Методические объединения учителей

Методические объединения учителей – предметников, учителей начальной школы.

Изучает нормативные документы, программы, УМК, методические разработки по предмету, образовательной области, вносит предложения по совершенствованию содержания образовательной программы.

Согласовывает тематическое планирование предметных образовательных программ.

Проводит экспертизу и согласование аттестационных материалов для промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Осуществляет анализ состояния преподавания предметов, вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения предметных программ, участвует в проведении мониторинга и диагностических оценках уровня освоения предметных программ.

Организует и проводит внеурочную и внеклассную предметную деятельность (предметные недели, олимпиады, исследовательские работы и др.)

^ МО классных руководителей

  • анализирует состояние воспитания в процессе обучения и воспитательной деятельности классных руководителей;

  • изучает нормативные документы, программы, методики воспитательной деятельности, вырабатывает рекомендации по их применению;

  • проводит согласование планов воспитательной деятельности;

  • обсуждает проблемы воспитания, выносит вопросы на обсуждение ПС, Н-МС, выступает с предложениями по совершенствованию и содержанию программы в части воспитательной работы.

Административный совкет

Обсуждает информацию о состоянии образовательного процесса, качестве управления им.

Принимает меры по улучшению результативности управленческой деятельности, устранению недостатков или негативных отклонений в процессе реализации образовательной программы.




  1. ^ Оценка качества реализации образовательной программы







^ Возрастные рубежи (показатели)

I ступень

II ступень

III ступень

Познавательный потенциал

личности

Освоение обязательного минимума содержания учебных предметов программы начального общего образования, достижение элементарной грамотности

Освоение обязательного минимума содержания учебных предметов программы основного общего образования, достижение функциональной грамотности.

Освоение обязательного минимума содержания учебных предметов программы среднего (полного) общего образования на базовом или профильном уровне

^ Творческий потенциал личности

Сформированность общих учебных умений, навыков и способов деятельности

  • использование наблюдения как метода познания;

  • устное описание объектов, процессов;




  • соотношение результатов с целью;




  • выполнение работы по образцу, инструкции, простейшему алгоритму;

  • сравнение (нахождение сходства и различий); объединение объектов по общему признаку;




  • различие целого и части;




  • проведение несложных измерений разными способами




  • самостоятельное установление последовательности действий для решения задач;




  • творчество на уровне комбинаций, импровизации, оригинальности; создание творческих работ (сообщения, сочинения, графические работы);

Сформированность

а) общих учебных умений, навыков и способов деятельности

  • использование различных методов познания;

  • установление функциональных связей частей объекта, этапов и звеньев процесса;




  • установление причинно-следственных связей;




  • владение алгоритмической деятельностью; комбинирование алгоритмов;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование по предложенным критериям;




  • различие фактов, мнений, доказательств, гипотез, аксиом;

  • выполнение несложных исследований с экспериментальным доказательством; описание результатов;




  • самостоятельная организация учебной деятельности;




  • творческий подход как отказ от образца и поиск оригинального решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ;



б) предметных умений, навыков и способов деятельности в соответствии с предметными образовательными программами

Владение

а) общими учебными умениями, навыками и способами деятельности

  • ориентация в методах научного познания;




  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; исследование несложных связей и зависимостей;

  • использование элементов структурно-функционального и причинно-следственного анализа;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности;




  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов, процессов, явлений;




  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

  • умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;

  • создание собственных произведений, моделей, объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; оригинальность, умение импровизировать, использовать разнообразные средства:

б) предметными умениями, навыками и способами деятельности в соответствии с уровнем предметных образовательных программ (базовым или профильным)

^ Коммуникативный потенциал

Сформированность простейших коммуникативных умений и навыков:

  • речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо); использование простейших предметных, знаковых, графических моделей для описания;

  • первоначальные умения поиска, передачи, преобразования информации;




  • представление текстового материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам;




  • использование простейших логических выражений; элементарное обоснование суждения;




  • первоначальные умения использования компьютера;




  • установление взаимодействия с другими детьми и взрослыми; учебное сотрудничество; оценивание своего вклада в общий результат;




  • эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе;




  • контроль и оценка своей деятельности; исправление ошибок;

Сформированность коммуникативных умений и навыков:


  • речевые навыки на уровне коммуникативной компетенции;




  • использование разнообразных источников информации и работа с ними;




  • использование разнообразных знаковых систем; перевод информации в другую знаковую систему;




  • приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов;




  • компьютерная грамотность, использование ПК как средства получения информации;




  • участие в совместной деятельности (согласование и координация; учет ролевого поведения; преодоление разногласий, уважение друг к другу; определение своего вклада в общий результат);




  • оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния, интересов;




  • контроль и оценка своих действий, корректировка своего поведения;

Сформированность коммуникативных навыков:


  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; свободная работа с различными текстами; владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;




  • использование источников информации разного типа и созданных в различных знаковых системах; отделение основной информации; критическое оценивание ее достоверности, передача содержания адекватно цели;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • развернутое обоснование суждения, формирование определений, приведение доказательств, подбор примеров;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки и работы с информацией, презентации результатов деятельности;

  • организация и участие в коллективной деятельности (постановка цели, определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада в общий результата);

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; умение соотносить приложенные усилия с результатом;

  • контроль, оценка и корректировка своего поведения.

Ценностно-ориентационный потенциал

Сформированность ценностных ориентаций:

  • любознательность, интерес и желание учиться;




  • стремление к здоровому образу жизни;




  • проявление элементарной экологической культуры;




  • усвоение моральных норм и правил поведения;




  • соблюдение правил поведения, дисциплинированность;

  • знание государственной символики, государственных праздников, сведения из истории России; представления о родном крае;

  • начальные представления о важнейших понятиях обществоведения; участие в общественной жизни;




  • первоначальные представления о мире профессий; трудолюбие; уважение к людям и результатам труда;

Сформированность ценностных ориентаций:

  • стремление к познанию, практической деятельности, самопознания;

  • соблюдение правил здорового образа жизни, личной безопасности;




  • осознание влияния человека на среду жизни, соблюдение норм экологической культуры;




  • соблюдение норм и правил законопослушного поведения;




  • понимание и соблюдение правил законопослушного поведения;

  • знание и личностное отношение к истории страны, любовь к родному краю; патриотические чувства;




  • ориентация в общественном устройстве страны, региона, города, гражданских правах и обязанностях;




  • ориентация в мире профессий, системе профессионального образования; образования; осознание значения труда в жизни человека;




  • готовность к самоопределению и выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

Сформированность ценностных ориентаций:

  • понимание ценности образования;




  • восприятие человеческой жизни как главной ценности; ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих; саморегулирование своего физического состояния;

  • осознание роли человека в преобразовательной деятельности и осознание возможных последствий; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических норм;

  • осознание общечеловеческих гуманистических ценностей; нравственное поведение; толерантность;

  • соблюдение правил, норм поведения и законов общества;




  • осознание своей национальной, социальной и конфессиональной принадлежности; патриотизм;




  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение отстаивать гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • ориентация в мире профессий, знание своих профессиональных возможностей; осознание общественной роли труда;




  • готовность к самоопределению, осуществление выбора продолжения образования или профессиональной деятельности; способность адаптироваться в обществе и на рынке труда

Художественный (эстетический) потенциал

Сформированность эстетического потенциала

  • эмоциональная отзывчивость на явления окружающего мира и произведения искусства;

  • сформированность простейших эстетических вкусов и потребностей;




  • проявление фантазии и творчества

Сформированность эстетического потенциала:

  • ориентация в ценностях мировой и отечественной культуры, искусства; интерес к искусству;

  • ориентация в культурных ценностях и участие в культурной жизни города;

  • потребность в творческой активности, художественном самовыражении.

Сформированность эстетического потенциала:

  • ориентация в видах и жанрах, стилях и направлениях отечественной культуры;

  • потребность в освоении культурных ценностей, расширении кругозора,

  • формировании собственной культурной среды; выражение собственного суждения о произведениях искусства.









Похожие:

V. Реализация образовательной программы iconМодуль ХI управление реализацией программы
Развитие школы и реализация образовательной программы требуют нововведений во внутришкольном управлении
V. Реализация образовательной программы iconЛекции Практические занятия
Цель Реализация дополнительной профессиональной образовательной программы «Система менеджмента»
V. Реализация образовательной программы iconСправка о результатах инновационной образовательной программы Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
«Формирование и реализация инновационных научных и образовательных программ подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов...
V. Реализация образовательной программы iconСистема условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
V. Реализация образовательной программы iconКнига для учителя, аудиокассеты. Освоение технологий : л ичностно-ориентированные, коммуникативные
Реализация образовательной программы: “grapewine” P. Viney, K. Viney (оксфордская система обучения) на базе колледжа Ассоциации преподавателей...
V. Реализация образовательной программы icon3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Новной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды,...
V. Реализация образовательной программы icon3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Новной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды,...
V. Реализация образовательной программы iconПрограмма гэп тема : реализация компетентностного подхода в создании и развитии информационно-образовательной среды прогимназии
Реализация компетентностного подхода в создании и развитии информационно-образовательной среды прогимназии
V. Реализация образовательной программы iconРеализация технологии деятельностного метода на уроках открытия нового знания
Место традиционных программ, учебников и методик заняла вариативность, дающая возможность свободного выбора школой, учителем, того...
V. Реализация образовательной программы icon1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка
Безусловно, наиболее высоким потенциалом познавательного и личностного развития обладают дети, находящиеся в условиях развивающей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты