Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта icon

Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта



НазваниеИнформация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта
опыта: Сумарокова
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Управление образования администрации Шебекинского района


«Игровые технологии на уроках

английского языка на начальном этапе как средство

формирования коммуникативных навыков учащихся»


Автор опыта: Сумарокова

Галина Николаевна

учитель английского языка

МОУ СОШ №3


Шебекино

2009


Содержание

  1. Информация об опыте………………………………………………….3

  2. Технология опыта………………………………………………………6

  3. Результативность опыта……………………………………………….12

  4. Библиографический список……………………………………………17

  5. Приложение к опыту…………………………………………………..18



Информация об опыте

Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся»

^ 1.1.Условия возникновения, становления опыта

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.

В связи с модернизацией школьного образования была принята муниципальная программа (иностранный язык 2007-2009). В программу начальной школы был введен английский язык как обязательный предмет,

начиная со второго класса. Это важнейшее из условий возникновения моего опыта.

Сегодня я работаю в четвертом классе, состоящем из 18 человек. Средний возраст учеников 10 лет. В данном коллективе выделяется группа детей, составляющая актив класса. Группа включает в себя: ответственного за дежурство, культмассовый сектор, спортивный и учебный секторы, а так же старосту, которая несет ответственность за соблюдение дисциплины в классе. Класс отличается высокой дисциплинированностью. Весь класс активно принимает участие в общественной жизни школы. В 4 «А» благоприятные межличностные отношения, проявления антипатии у учащихся друг к другу не наблюдается.

Дети учатся по программе под редакцией Виноградовой, показывая высокий уровень качества знаний на протяжении всех лет обучения.

С этими детьми я работаю со второго класса. Собственная практика показала, что общий уровень развития коммуникативных навыков у школьников вторых классов крайне низок.

Мною была проведена диагностика в ходе изучения уровня развития коммуникативных навыков. Для этого я зафиксировала начальный уровень коммуникативных навыков по следующим критериям.

1.Использование английских коммуникативных выражений.

2.Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.

3.Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.

4.Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.

При выполнении контрольных работ (говорение) по итогам первого полугодия дети испытывали затруднения при высказывании по проблеме.

Большинство класса показали низкий и средний уровень развития коммуникативных навыков.

    1. ^ Актуальность опыта.

Актуальность игровых технологий на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками, как и детская аудитория, на которую она рассчитана, наиболее приемлема, для применения ее в младших классах, т.к. именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как преподавателя, так и учащихся.

Вся серия УМК «Enjoy English» (авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская), по которому я работаю, построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку.

Действующий УМК по английскому языку способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся, поддерживает в нужной мере мотивацию к изучению иностранного языка, которая во многом базируется на этом интересе. Хотя, практика преподавания иностранного языка на начальном этапе выявила следующие противоречия:

1. между требованиями знаний и ограниченными возможностями материально – технической базы;

2. между потребностью свободно общаться на иностранном языке в рамках программы начальной школы и недостатком языковой практики у учащихся.

^ 1. 3. Ведущая педагогическая идея, положенная в основу опыта заключается в том, что игра это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить поставленные вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности. Важнейшая функция игры, заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

^ 1.4. Длительность работы над опытом: 3 года

1.5. Диапазон опыта: единая система «урок – внеклассная работа»

1.6.Теоретическая база опыта.

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в

особенности. Й. Хейзинга отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра.

Однако хочется отметить, что использование игры недостаточно хорошо изучено в преломлении к обучению иностранным языкам. А ведь именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий.

Психологическая теория деятельности в рамках воззрений Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности: трудовую, игровую и учебную. Все эти виды тесно взаимосвязаны между собой. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначения для развития и самореализации учащихся. Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, смысл их именно в том, чтобы стать для обучающихся школой жизни. Игра - объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, предоставляющий ребенку возможность ознакомления с традициями поведения окружающих его людей.

В общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, как общественная серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику более активно.

Следует отметить, что К.Д. Ушинский, Дж Сеяли, К. Бюллер рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, а А.И. Сикорский и Дж. Дьюи связывали игру с развитием мышления. Суммируя их взгляды, становится ясно, что игра - это сплав определенных способностей, которые можно представить следующим образом: восприятие + память и мышление + воображение.

Обратимся к истории возникновения игровой деятельности. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач - обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игра - древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным ее инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образования.

Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.7. ^ Новизна опыта состоит в переосмыслении и включении фонетического, лексического, грамматического материала в игровые технологии для улучшения коммуникативных навыков учащихся. В связи с этим собран банк игр по темам авторской программы М.З. Биболетовой, который можно использовать как на уроках английского языка, работая по УМК «Enjoy English» (авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская), так и во внеурочной работе.

^ Технология опыта.

Цель опыта: обеспечение формирования коммуникативной компетенции, под которой подразумевают освоение диалектики общения и усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей в рамках программы начальной школы посредством игровых технологий.

Достижение поставленной цели подразумевает решение следующих задач:

  • Создание психологической готовности детей к речевому общению;

  • Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  • Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.


Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

При использовании игрового метода обучения моя задача состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие.

Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

По моему глубокому убеждению успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка - это не только игра. Опыт убеждает, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения - способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут быть проявлены во время проведения игр.

Из понимания значения игр вытекают следующие требования к ним:

  • Каждая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

  • В игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

  • Игра должна включать себя занимательность, юмор. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Следует учитывать также и то, что любая игра в учебном процессе - методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приёма в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности школьников, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.

Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере.

Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах.

Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Я считаю, что учитель непременно сам должен верить в игру, в её эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов.

Применение игры для развития навыков устной иноязычной речи – еще недостаточно изученная область педагогики. На мой взгляд, не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры – одна из первоклассных моих задач, как преподавателя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом целенаправленности игры, возможности постепенного ее усложнения и лексического наполнения. Отобранные для занятия игры отличаются от обычных детских игр тем, что фактор воображения, фантазия ребенка, вымышленные ситуации отходят как бы на задний план, а доминантой становятся наблюдение и внимание. За время работы с учащимися младших классов мною собрана картотека игр.

Игры можно разделить на две категории.

Первая - грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда её название «Подготовительные игры».

Я уверена, что овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогают мне сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Грамматические игры я применяю с целью:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих

определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого

образца;

- развить речевую творческую активность учащихся. (Приложение №1) Вместе с грамматическими я использую лексические игры, помогающие «строить» фундамент речи. Применяя лексические игры, я тренирую учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; стремлюсь активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся;

я знакомлю учащихся с сочетаемостью слов.

Фонетические игры, используются мной для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. И, наконец, для формирования и развития речевых и произносительных навыков, на мой взгляд, в большой степени способствуют орфографические игры, которые я применяю для освоения правописания изученной лексики.

Работа по формированию лексических навыков включает в себя несколько этапов.

Остановимся на некоторых из них: а) для запоминания английских слов  на начальном этапе обучения предлагаю  рифмовки, в которых «пересекаются» русские и английские слова. В моей практике имеется набор подобных заданий (Приложение №2). «Цифры», «Запретное числительное», «Пять слов», «Цвета», «Снежный ком» – вот некоторые лексические игры, которые я использую на уроках (Приложение №3).

б) кроме работы над каждым отдельным словом, работа с лексикой должна содержать упражнения по включению этих слов во фразовые и сверхфразовые единства. Очень хорошо «прижилось» на моих уроках такое задание: составь загадку или задание для кроссворда, причём загадки могут быть самыми простыми, в зависимости от возрастной группы. Например, на начальном этапе обучения: «СЛОН – это большое животное, он живёт в Африке» и т.д. Стоит только объяснить детям принцип такой работы, и они с удовольствием будут составлять кроссворды друг для друга.

в) на уровне формирования сверхфразового единства я также стараюсь использовать песни, для того чтобы учащиеся запоминали слова в  простейших предложениях. Такие незатейливые песенки могут стать частью работы по автоматизации лексических единиц. Иногда вместо песенок используются тематические рифмовки, которые также были созданы на основе лексического минимума по той или иной теме.

Для учащихся начальных классов все грамматические формы, по сути своей, абстрактные понятия. Поэтому на начальном этапе обучения важны игровые формы и приёмы, но обязательно связанные с развитием речемоторной деятельности:

а) первые шаги в грамматике – это освоение английских глаголов to be, to have, do, does. Вводя глагол be , мы с детьми используем невербальность: is - поднимаю один палец, is - «худышка»,  are  - поднимаю два пальца, are - «толстячок». В дальнейшем эти жесты используются как сигнальная опора в говорении (например, при исправлении ошибок в процессе говорения).

Очень хорошо на этой ступени обучения  зарекомендовала себя грамматическая сказка (приложение №4), которую вместе с ребятами можно составить в процессе изучения данных глаголов, а можно использовать уже готовые сказочные истории. Главное, что запоминается ребятам, это сами сказочные символы, которые в последующем также становятся сигнальными опорами для «забывчивых» учащихся.

б) от тренировочных упражнений и упражнений по развитию логического мышления, мы с учениками переходим к творческим заданиям, которые позволяют учащимся использовать полученные знания в ситуативном общении, большое значение уделяем проектам (т.е. переход непосредственно на коммуникативный уровень).

^ Вторая категория игр называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второй категории тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Каждый из учебников серии «Enjoy English» (авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская) имеет свой сюжет, внутри которого ученики изучают несколько больших тем (например «Приветствие», «Я и моя семья», «Мои игрушки» и т. д.). Главной целью первого этапа работы над каждой темой является формирование лексических и грамматических навыков учеников. Поэтому вначале я подбираю наиболее подходящие фонетические, лексические и грамматические игры. Второй этап – это совершенствование и развитие речевых умений, следовательно изменяются и игры. На этом этапе я использую коммуникативные игры: аудитивные, диалогические и монологические.

^ Творческие игры используются мной на этапе совершенствования и развития языковых навыков. Особое внимание привлекают к себе в младших классах игры – драматизации, основой которых является короткая сказка. Они полезны прежде всего тем, что развивают образную, выразительную речь ребенка. Учавствуя в игре – драматизации, ребенок становится одновременно объктом, на который направлена воля преподавателя и субъектом, познающим мир.

Игра – драматизация на занятиях по иностранному языку дает возможность детям усвоить необходимые слова и выражения. Порой на первый план выступают элементы "чистого" обучения, иногда же в центре внимания находится игра.( Приложение№5)

Целесообразность использования ролевых игр в 1-4 классах обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении, организации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе.

В сюжетных ролевых играх с предметом я часто использую фотоальбомы, книги и журналы, иллюстрации, предметы бытового назначения, кукла с набором одежды, игрушки. Темы речевого общения включают разговор о членах семьи, о профессиях, о явлениях и объектах окружающего мира, об одежде, о режиме дня и т.д. Основные, на мой взгляд, самые главные требования к ролевым играм:

1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как

содержания, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы

учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.

3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.

4. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения,

радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится

чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять

разные роли.

5. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в

активном речевом общении с максимальной эффективностью

использовать отрабатываемый языковой материал.

6. Учитель непременно мам верит в ролевую игру, в ее эффективность.

Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов.

7. Большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятии – очень важный фактор, значение которого трудно

переоценить.

Наблюдения показывают, что ученики начальной школы еще сохранили некоторые особенности предшествующего возрастного периода, когда ведущей деятельностью была детская ролевая игра. Способность играть выражается в том, что ученики младших классов охотно принимают воображаемую игровую ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет. Это позволяет применять на уроках сюжетные ролевые игры сказочного содержания. В своей работе я использую коммуникативные игры, как аудитивные, так и диалогические, и монологические.

Особое место на моих уроках занимают аудитивные игры. Применяя их я стремлюсь научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; выделять главное в потоке информации; а также развивать слуховую память учащихся.

Я уверена можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Я читаю текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста предлагаю записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем я читаю текст ещё раз и даю задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.

Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.

(Приложение № 6)


Результативность опыта.

Необходимо ещё раз обозначить цель нашей работы. Она состояла в обеспечение формирования коммуникативной компетенции, под которой подразумевают освоение диалектики общения и усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей в рамках программы начальной школы посредством игры.

В соответствии с целью данной работы на протяжении всех лет уроки в 4 «а» классе были проведены с использованием игровых моментов.

Важной частью моей работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Мне хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия их использования

В ходе работы с младшими школьниками мною была проведена диагностика уровня развития коммуникативных навыков в рамках изучения английского языка. Для этого я зафиксировала начальный уровень коммуникативных навыков по следующим критериям. К этим критериям относятся:

  1. Использование английских коммуникативных выражений.

  2. Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.

  3. Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.

  4. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.

Я оценила уровень коммуникативных навыков школьников по пятибалльной системе:

«0» – вообще не владеющие коммуникативными навыками по данному критерию;

«1» – почти не владеющие;

«2» – низкий уровень владения;

«3» – удовлетворительный уровень владения;

«4» – хороший уровень владения;

«5» – отличный показатель владения по критерию уровня коммуникативных навыков учащихся.

Во 2, а теперь 4 «а» классе средний балл по использованию английских коммуникативных выражений составил 3,6 баллов. Из них три человека имели низкий уровень владения коммуникативным навыком, четыре – удовлетворительный, девять – хороший, и лишь двое отлично использовали коммуникативные выражения. По второму критерию трое школьников показали низкий уровень, еще пять учеников – удовлетворительный, семь школьников хорошо задавали вопросы и четверо отлично владели этим навыком, таким образом, средний показатель составил 3,39 балла. По следующему критерию было отмечено, что три человека почти не обладали умением отвечать на вопросы, девять имели удовлетворительный уровень по этому критерию и семь школьников – хороший. Навыком оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях три человека почти не владели, трое показали низкий уровень навыка, шестеро учеников – удовлетворительный, шестеро – хороший уровень. В результате наблюдения выяснилось, что по третьему критерию – 3.28, а по четвертому – 2,8 баллов. Таким образом, средний показатель учеников 4 «А» класса по всем критериям уровня коммуникативных навыков – 3,35баллов.

класс

2 «А»

18 человек

Использование английских коммуникативных выражений.


Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.


^ Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.


Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.


Баллы по пятибалльной системе

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

Кол.-во учеников







3

4

9

2







3

7

6

2




3




6

7

2




3

3

6

6




^ Средний балл


3,6


3,39


3.28


2,8


Этот же материал я могу отобразить в виде диаграммы, где данные представлены в баллах.

Начальный уровень коммуникативных навыков(2 класс, I полугодие)


Для доказательства эффективности игровых форм работы по формированию и развитию коммуникативных навыков в 3 классе (I полугодие) я провела повторную диагностику. Она показала, что средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся 3 «А» класса повысился на 0,1 балла. По умению задавать вопросы – на 0,21 балла. Показатель следующих критериев – на 0,1 балла и 0,3 балла. И этот материал мы можем отобразить в виде таблицы и диаграммы.


класс

3 «А»

18 человек

Использование английских коммуникативных выражений.


Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.


^ Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.


Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.


^ Баллы по пятибал

льной системе

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель владения

^ Кол.-во учеников

(18)







2

4

10

2







3

5

7

3




1

3

5

6

3




2

2

6

8




Средний балл


3,7


3,6


3,39


3,1


Информация, данная в таблице, может быть представлена в виде диаграммы


В результате последней диагностики (4 класс, I четверть), средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся 4 класса по сравнению со вторым классом повысился на 0,3 балла. По умению задавать вопросы – на 0,41 балл. Показатель следующего критерия – на 0,32 балла. Навыком оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях - на 0,4 балла. И этот материал мы можем отобразить в виде таблицы и диаграммы.



класс

4 «А»

18 человек

Использование английских коммуникативных выражений.


Умение задавать вопросы, учитывая словарный запас младших школьников.


^ Умение отвечать на вопросы, не выходя за рамки учебной программы.


Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях.


^ Баллы по пятибалльной системе

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель

вообще не владеющие

почти не владеющие

низкий уровень владения

удовлетворительный уровень владения

хороший уровень владения

отличный показатель

Кол.-во учеников

(18)







2

2

10

4







2

4

8

4




1

1

6

7

3




2

2

6

7

1

^ Средний балл


3,9


3,8


3,6


3,2



Диагностика (4 класс, I четверть)




Сравнительный анализ результатов диагностики можно представить в следующей диаграмме




Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования

игровых упражнений и заданий на уроке английского языка в начальной школе для развития коммуникативных умений и навыков, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач любого учителя. В результате у учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, желание изучать английский язык.


Библиографический список


  1. Биболетова М.З. УМК «Enjoy English», 2004..

  2. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 / - 1996.

  3. Бурдина М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ // 2001. №2..

  4. Денисенко О.А. Английский язык в школе. М.: Изд-во Просвещение, 2005.

  5. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 1990

  6. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя/ Л.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 1988 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1996

  7. Леонтьева М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях // ИЯШ // 2000. №5.

  8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.: Изд-во Просвещение, 1991.

  9. Скалкин В.Л., Яковленко О.И. Что значит иностранный язык как предмет обучения и знания // ИЯШ // 1994. №1.

  10. Соловцова Э.И., Каменецкая Н.П. О пеподавании иностранных языков на современном этапе // ИЯШ // 2004. №3.

  11. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984.



Приложение

1. Приложение №1 - Грамматические игры


2. Приложение №2 - рифмовки, в которых «пересекаются» русские и английские слова.

3. Приложение №3 - Лексические игры..


4. Приложение №4 - Грамматические сказки.


5. Приложение №5 - урок с использованием игровых технологий

6. Приложение №6 - урок с использованием игры на аудирование текста


Приложение №1

1. Изображение действия. Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

2. Игра в мяч. Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

3. Кубики. Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

4. Подарки. Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1)наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.

Среди различных видов игр особое место занимает ролевая игра P2: In the picture I see a large white house.


Приложение №2

рифмовки, в которых "пересекаются" русские и английские слова.

^ В СТРАНЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

Пол метлой я

Sweep - swept - swept,

Дом в порядке

Keep - kept - kept,

Потому что

Know - knew - known,

Что когда я


Приложение №2

Grow - grew - grown,

То смогу я

Dream - dreamt - dreamt

Выйти замуж без проблем.


Я кирпичик

Throw - threw - thrown,

Он в окошко

Fly - flew - flown,

Меня дядя

Catch - caught - caught,

К папе с мамой

Bring - brought - brought.


Болван с Прохвостом целый день

Вдвоём играли в "дребедень":

"Я win - won - won", -

сказал Болван,

"Ты lose - lost - lost", -

сказал Прохвост.

Я домик нарисую белый - white,

Всё нормально, всё all right.

Трубочист весь чёрный - black,

Симпатичный человек.

Мышка серый свой жилет

Надевает на обед,

Серый по-английски - grey,

Ты запомнил всё? OK!

^ ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

Вот и winter наступила,

Белым snow все покрыла.

Хорошо на skates кататся.

И на sledge с горы помчатся.

Mouse надевает skis,

Но за елкой ждет сюрприз.

Mouse мчится все быстрей.

Cat, как wind, летит за ней.

Ой, да это же трамплин.

Покатился Cat один.

Превратился в снежный ком,

Вновь все дело кувырком.

У ребят сегодня play.

А у Cat-тяжелый day.

Приложение №2


Лягушка, Заяц и Пчела

Я сегодня на пирог

Пригласил лягушку, frog.

Не успел закрыть я двери,

Как примчался кролик, rabbit.

Услыхал от пчелки, bee,

Что с капустой пироги.

Извините

Если встал ты на ногу соседу,

Если чью-то вдруг прервал беседу,

Если с другом оказался в ссоре,

Помни: "извините" будет "sorry",

Пожалуйста

Вежливым быть не ленись.

Каждый день хоть раз до ста,

Если просишь, слово "please"

Говори, пожалуйста.

Рад познакомиться

Всем при встрече какаду

Говорит: "How do you do?

Рад, мол, познакомиться.

Скажет и поклонится.

Как здороваться

Даже если ты молчун,

Даже если бука,

Говори: "Good afternoon!"

Если встретишь друга.

Это днем, когда светло

И спешишь не очень.

А спешишь, скажи: "Hello!"

Как бы между прочим.

До свидания

Будь вежлив и не забывай,

Прощаясь говорить:

"Good-bye!"


Приложение №3

Лексические игры.

1. Цифры. Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2. Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых

числительных.

Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая - последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

3. Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: преподаватель называет "запретное" числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). "Запретное" числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

4. Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

5. Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает

команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

6. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд

записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.

7. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

8. Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по изученной теме,развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

9.Найди цифру. Цель: развитие лексического навыка.

Ход игры: один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий - добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним. Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного числа или любые другие слова.


Приложение №4

Грамматические сказки

Грамматическая сказка "Как появился комарик [s] - [z]"

В волшебной стране жил один-единственный медведь - a bear. Ему одному было скучно. У него была лишь одна игрушка - кубик 'а'. С этой игрушкой он и играл. Правда, в соседнем лесу жило еще одно одинокое существо - комар [s] - [z]. Наш bear не хотел с ним играть и дружить - больно мал комар для него. Но правительница волшебной страны узнала про это и строго сказала: "Не зазнавайся, не смотри, что ты большой, а комар мал. Мал, да удал! Я наделю комарика волшебной силой, и как только ты с ним подружишься и разрешишь находиться рядом с собой - произойдет волшебство. А какое - ты узнаешь".

Вскоре медведь (a bear) пригласил к себе комарика и тот радостно зазвенел [s - z], подлетел к медведю. И тотчас медведей стало много - bears. И медведям стал не нужен кубик 'а'. Ведь их стало много - они могут играть друг с другом. А кубик понадобился другим одиноким животным. Когда другие одинокие животные приглашали комарика, их тоже становилось много.

A dog - dogs, a fox -foxes, etc.

Грамматическая сказка о модальном глаголе "саn"

В стране Грамматика живет среди прочих глаголов и модальный глагол сап. Он настоящий силач, потому что все может и умеет делать и физически и умственно. Стоит ему появиться в предложении за подлежащим, как это подлежащее начинает все уметь делать.

I can swim. Не can run well. Birds can fly. You can count very well.

Глагол "can" такой важный, что всякие там окончания "s" и предлог "to" даже и не думают становиться рядом с "сап", и ни с каким другим глаголом, следующим за "сап". Правда есть одна маленькая частичка "not". Ей единственной он вынужден подчиняться. Станет частичка "not" за глаголом "саn", и превращается он тут же в ничего неумеющего и немогущего "cannot" - в отрицательную форму. Да чтоб не оторвался, крепко держит его с собой частичка "not", заставляя слитно с ней, писаться - "cannot". Но частичка "not" скромная, иногда она сокращается и тогда в сокращенном виде глагол "cannot" звучит и выглядит так - "can't" [ka:nt].

Но сила глагола "саn" велика. Иногда он выпрыгивает перед подлежащим на первое место в предложении, тогда такое предложение становится вопросительным.

Can you count well?

Can you give me the book?


Приложение №5

Урок с использованием игровых технологий;

3 класс, УМК"Enjoy English" (авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская)

Цели и задачи: совершенствование навыков чтения;

развивать умение чтения вслух;

учить извлекать информацию при чтении про себя;

развивать навыки диалогической речи.

Оборудование: тематические картинки, мяч, презентация.

Ход урока

I. Начало урока

Good morning, boys and girls! How are you today?

Who is on duty today? (Sasha is on duty today).

Sasha, tell me, please, what day is it today?

Объявление целей урока.Today we will go to the shop. We'll try to buy different things in different shops. And we will read the story about one English boy.

II . Фонетическая разминка.

[w] Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why Willy? Why Willy?

Why Willy? Why?

III. Речевая разминка. (групповая работа: две линии, в кругу)

Вначале дети работают в парах сменного состава.

Do you like sweets? - Yes, I do.

Do you like fish? - No, I don't.

Затем в кругу рассказывают друг другу, что им нравится, и нет.

I like sweets. I don't like fish.

IV. Основная часть урока.

Приложение №5

1)Проверка домашнего задания.

Повторение лексики по теме.

" ( Упр. 7, стр.108) - читаем, как правильно написали дома;

" Игра "Съедобное - Несъедобное"(для игры понадобиться мяч)

Если учитель называет нечто съедобное - ловят мяч и переводят слово(правильно - остались в игре, неправильно - выбыли)

2)Тренировка орфографических навыков.

Диктант по картинкам (Презентация) - самопроверка.

Butter Meat Tea Sweets Carrots Lemons


3)Игра "Магазин" Представьте, что мы пришли в магазин. (слайд презентации)

Разыграй с одноклассником разговор между продавцом и покупателем.(упр.5, стр. 106)

" Good morning.

" Good morning.

" Give me a carrot, please.

" Hear you are.

" Thank you.

" You are welcome.

4)Развитие навыков аудирования (упр.2,стр.109)

Прослушай и прочитай по вариантам (используется аудиозапись упражнения).

5)Тренировка навыков чтения (упр.3,стр.109)

Игра "Кто составит больше словосочетаний"

6)Совершенствование навыков чтения (упр.4, стр.110)

Прочитайте текст, выполните задание к нему: поставьте плюс, если предложение верно и минус, если - нет.

Dick's Bird

Dick has a bird. His bird is big and clean. It is red and green. It eats corn. It can sing, fly and jump. And it can speak. It speaks well. But the bird cannot read. Dick teaches his bird to read: "Please, bird, read."

1.Dick has a cat.

2. His bird is clean.

3.It is black and green.


На доске

4. It can't sing, fly and jump.

5. It can speak.

(Ответы: -, +, -, -, +)

Проверяем правильность выполнения задания, переводим текст.

V. Объяснение домашнего задания

Упр.5, стр.110

Выполняем устно. Проверяем правильность предположений слайдами презентации.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VII.Рефлексия ( последний слайд презентации)

Если урок понравился вы должны нарисовать улыбающееся личико, если нет, то нарисуйте грустное лицо.

If you are happy, draw a smiling face. If you are not happy, draw a sad face.


Приложение №6

Урок с использованием игры на аудирование текста

3 класс, УМК"Enjoy English" (авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская).

Цели урока:

1.Развитие навыков аудирования.

2.Развитие лексических навыков.

3.Тренировка навыков диалогической речи.

Оборудование: Транскрипционные значки, картинки героев сказки о Пузыре, карточки с заданиями магнитофон, запись

План урока

I. Организационный момент

-Good morning, boys and girls! How are you today?

-Who is on duty today? (Sasha is on duty today).

-Sasha, tell me, please, what day is it today?

-All right. Today we have a very interesting lesson. We will listen to the fairy-tale about Puff-ball and his friend and we will play together. Let's start our lesson.

II.Фонетическая зарядка

- Children, let's remember some English sounds which are very important for us today.

Учитель показывает детям транскрипционные значки, они по очереди их называют, а дети хором повторяют за учителем [Л] (jump, run, mother) [э:] (ball, doll, cosmonaut) [se] (cat, Africa, family) [w] (want, one, what) [ai] (five, my, nine) [a:] (dark, part, park)

- Very good!

III.Речевая разминка

Приложение №6

- It's time to check up your homework. Masha, please, read the dialogue that you have made at home.

Учитель организует прослушивание нескольких диалогов.

- Thank you! You are right. And now work in pairs, please and make your own dialogues.

Приложение №6

Учащиеся составляют и разыгрывают диалоги в парах.

Примерный диалог:

- What would you like to have for the New Year? -I would like to have a computer.

- Oh, I have a computer at home. Let's play games together.

- It's great. Thank you.

IV. Введение новой лексики и ее фонетическая обработка

- Dear boys and girls, we will listen to a fairy-tale soon. But we must learn the new words before we will start. Look at the blackboard, please.

На доске записаны новые слова, встречающиеся в тексте:

Puff-ball ['pAf 'bo:1[ - пузырь

One day - однажды

То walk [wo:k] - гулять, ходить пешком

То find [faind] - найти

Sad [seed] - грустный

Still [stil] - до сих пор, все еще

At last [la: st] - наконец

Дети за учителем повторяют слова хором. Затем игра "Переводчик" (учитель называет слова по-русски и просит детей перевести их на английский язык).

V. Развитие навыков аудирования

Учитель записывает задание на доске и объявляет его устно!

- Ребята, прослушайте внимательно сказку и после прослушивания назовите всех друзей Пузыря.

Дети прослушивают текст первый раз и выполняют задание, подученное от учителя. Если ученик правильно называет друга Пузыря, учитель показывает классу картинку Мышки, Лягушки, Зайца и т. д.

- Thank you, children. Now all friends are together and we have time for the rest.

VI. Физкультминутка

Hands on your hips, Hands on your knees, Put them behind you If you please.

Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears, Touch your toes.

VII. Развитие навыков аудирования с целью частичного

воспроизводства текста. Разыгрывание сказки.


1) Ученики прослушивают сказку второй раз. Учитель просит детей разыграть сценку знакомства Пузыря и его друзей (используем маски животных)

VIII. Контроль понимания аудитивного текста.

Совершенствование грамматических навыков

- Children, now let's do some other tasks. Divide into two groups, please. Ученики делятся на группы. Каждая группа получает карточки.

Задание № 1. Необходимо распределить существительные и прилагательные по парам, как это звучало в тексте.

Little Mouse

Green Frog

White Hare

Grey Wolf

Brown Bear

Побеждает команда, расположившая правильно и быстро все существительные и прилагательные.

Задание 2. Учитель просит нескольких учеников по очереди перечислить друзей Пузыря, употребляя при этом порядковые числительные. Пример:

A Little Mouse is the first friend of Puff-ball.

A Green Frog is the second friend of Puff-ball. Etc.

IX. Подведение итогов урока It's all for today.

Домашнее задание: Упр. 30, стр.12.




Похожие:

Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта icon1. 2 Условия возникновения, становления опыта
«Использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных материалов на уроках изобразительного искусства как средство...
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Формирование у учащихся мотивации к обучению посредством выполнения исследовательских работ
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconМдоу д/с №12 Раздел I. Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта
Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления проблема речевого недоразвития у детей и разработка методов коррекционной работы, направленных...
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconИнформация об опыте
Тема опыта: «Развитие личностно-мотивационных и познавательных компонентов учебной деятельности на уроках математики в классах кро...
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconМ. мдоу црр д/с №89 информация об опыте условия возникновения и становления опыта
Такое умение должно закладываться с самого раннего детства и непосредственно связано с системой образования. Одна из важных задач...
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения опыта
Охватывает период с сентября 2004г по май 2007 г. Работа по разрешению вышеобозначенных противоречий была разделена на три этапа
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconИнформация об опыте
Использование информационно коммуникативных технологий на уроках географии как средство повышения мотивации старшеклассников
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconНикишина Ольга Ивановна Волгоград 2009 Раздел 1 Справочно информационные сведения об опыте Тема опыта Создание на урок
Создание на уроке личностно – ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconИнформация об опыте. Тема опыта. «Использование мультимедиа-технологий при конструировании уроков математики как средство повышения эффективности обучения»
Сведения об авторе опыта. Никуленко Татьяна Николаевна, учитель математики моу «чсош №1 с углубленным изучением отдельных предметов»,...
Информация об опыте Тема опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе как средство формирования коммуникативных навыков учащихся» Условия возникновения, становления опыта iconТема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты