Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год icon

Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год



НазваниеАнализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ учебной и методической работы МКОУ «Сергеевская СОШ»

2011-12 учебный год.

Учебно-методическая работа школы строится на основе годового плана. Создавая здоровьесберегающее пространство для сохранения и укрепления здоровья учащихся, работая над целью обеспечения положительной динамики качества образования в процессе формирования ключевых компетенций, педагогический коллектив школы продолжил работу над методической темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание обучающихся с использованием средств здоровьесберегающих технологий»


Основными направлениями работы школы стали-


- Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, совместного творчества педагогов, родителей и обучающихся

- Сохранение физического и нравственного здоровья учащихся

- Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии, раскрытие их творческого потенциала.


Основные задачи методической работы на 2011-12 учебный год.


  1. Повышение качества знаний уч-ся через овладение требованиями стандартов образования, формирование познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся через компетентностно-направленное , личностно-ориентированное обновление образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе.

  2. Создание условий для открытия каждым обучающимся себя, т.е. своего потенциала, представление возможности выбора областей деятельности и ее форм, возможность формирования ключевых способностей, самостоятельности. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

  3. Повышение профессионального уровня учителя. Формирование ресурса педагогических кадров, способных осуществлять работу школы в рамках реализации компетентностного подхода в образовании.

  4. Укрепление материально-технической базы школы.

  5. Формирование здоровосберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.


Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, работой со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний уч-ся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, которые реально способствовали реализации программы развития школы.


Основные направления работы школы


В 2011-12 учебном году в методической работе школы использовались следующие формы

- педсоветы

-доклады, выступления

-семинары

-самообразование

-проекты

-методические консультации

-административные совещания

-открытые уроки

- предметные МО


В 2011-12 уч.году было проведено четыре тематических педсовета-


  1. Анализ работы в 2010-11 году, цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011-12 учебный год.

  2. Утверждение плана работы на 2011-12 учебный год.

  3. Что нужно знать учителю о ФГОС НОО. Организация деятельности школы по внедрению и организации ФГОС НОО в 1 классе.

  4. Проектная деятельность учащихся и педагогов.


А также малые педсоветы по плану школы.


Принимая решения педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы , современные технологии в решении задач образования и воспитания.

– Обсуждение плана методической работы на 20011-12 учебный год.

- об аттестации педагогических и руководящих кадров

- организация работы с одаренными и способными уч-ся.

- организация и проведение школьного тура олимпиад, подведение итогов участия во втором муниципальном туре предметных олимпиад.

- итоги мониторинга обученности учащихся.

- Приемы педагогической техники. Как обеспечить ситуацию успеха на уроке.

-Классно -обобщающий контроль 5, 9-х классов.

- Формы м методы итоговой аттестации уч-ся.


В школе работало 5 предметных МО- гуманитарного, естественно-математического циклов, начальных классов. Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической работы..

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, с выездом в д.Кочковатое на открытый урок .


На заседаниях МО изучена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проекты новых общеобразовательных стандартов, процедура проведения аттестации педагогических кадров вопросы посещения уроков, заслушивались отчеты учителей по работе над методической темой. Обсуждаются результаты ВШК, проведенных контрольных срезов, контрольных работ, пробных тестирований в новой форме ГИА и намечаются пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматриваются наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.


Индивидуальные занятия по русскому и математике были нацелены на обработку базовых знаний, а также расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Наиболее эффективной можно считать работу методического школьного объединения начальных классов. Руководитель Абрамова Татьяна Михайловна. И работу методического объединения предметов гуманитарного цикла. Руководитель Лактюшина Татьяна Николаевна. Большим минусов методической работы явилось отсутствие организации предметных недель, так необходимость в их проведении есть. Поскольку многие проблемы учащихся по предметам различного цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, определяемым социокультурными условиями проживания, и большое значение для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам. Планирует со следующего учебного года ввести традицию проведения предметных недель в школе.

В этом учебном году учителя стали активнее применять компьютерные технологии на уроках. Это Классен Марина Александровна, Кругленко Нина Петровна, Лактюшина Татьяна Николаевна, Сизева Людмила Владимировна, Поспелов Владимир Антонович, Колебанов Дмитрий Сергеевич. Использование информационных технологий на занятиях способствует развитию интеллектуального уровня ` детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создает новые возможности получения человеком знаний, позволяет сделать занятия более интересными и наглядными. В начале учебного года был проведен семинар « Приемы педагогической техники», где были представлены апробированные и четко сформулированные приемы управления классом , поддержания дисциплины и внимания, технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, приемы обеспечения эффективной проверке знаний , дидактические приемы, приемы организации труда учителя. Путем посещения уроков было отмечено, что учителя активно используют на своих уроках новые технологии, такие как Игровые технологии, Технология коллективного взаимообучения, проектное обучение, тестовая технология, личностно-ориентированное обучение.

Разработан и проводился внутришкольный мониторинг,одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам . Он включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся. Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям

  1. Собеседование по составлению тематического планирования.

  2. Диагностика контрольных работ в 5 классе, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной школы.

  3. Сложилась система промежуточного контроля , которая включает


- административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся перспективы планирования.

- срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать качество знаний учащихся.

4. Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.


Основными направлениями посещений уроков были

- владение учителей организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями.

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами.

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков

- системность использования учителями-предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

- здоровье сберегающие технологии на уроке.


Также по плану ВШК администрацией школы осуществлялся контроль по следующему плану


- Контроль за ведением документации

-Контроль за качеством знаний, умений.

- Контроль за уровне преподавания предметов

-контроль за объемом выполнения учебных программ

-контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации, как к традиционной, так и в новой форме и ЕГЭ.

- контроль за успеваемостью обучающихся.


Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы. Многие учителя используют

Элементы проблемного, коммуникативного, развивающего обучения. Преимущественно характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже творческий.

Считаю проблемными

- формирование у учащихся новых форм учебной деятельности –самоанализ, рецензирование.

- рефлексивное обучение ( психологическое состояние ребенка)

- использование аудио, видео, компьютеров

- Использование здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, своевременное окончание урока, физминутки)

-Нередко оценки выставляются немотивированно или вообще без комметариев, после звонка.

- учителя достигают запланированных целей, но не всегда добиваются самого главного - получить качественный результат.


Серьезным направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Это достигается путем самообразования и курсовой системы переподготовки.

В 2011-12 году прошли переподготовку Колебанов Д.С. директор школы

Кругленко Н.П. зам. по УВР

Евстигнеева В.В. учитель мат.

Абрамова Т.М. учит.нач.кл.

Лыщенко М.А.учит. нач.кл.

Поспелов В.А. учит. Истории


Всего учителей

Имеют квалификационную категорию

На 19 мая 1012 г.



16

высшая

1

2

итого

Не имеющие квалиф.категорию

всего




Нач. кл.




2




2










Русского языка и литературы




3




3










Истории, общ-ва, краевед.

1







1










математики




1




1

1

1




Информатики

физики













1

1




химии




1




1










биологии







1







1




Иностранный язык




1
















музыка













1







Изо

технология













1







Черчение

ОБЖ





1
















Физ-ра

1













































































































































Таким образом, педагогический коллектив школы почти однороден по педагогическому опыту, профессиональному мастерству. Необходимо создать условия для аттестации педагогов не имеющих квалификационную категорию –

Классен М.А. Колебер С.А. – на соответствие занимаемой должности, Евстигнеевой В.В. на 1 категорию.


_____=-Анализ работы педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися----------______________=

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. Мы должны заметить каждого ребенка, для этого создается благоприятная среда для раскрытия способностей и проявления одаренности. Организуется участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях.

Учащиеся нашей школы приняли участие в школьных предметных олимпиадах. Необходимо отметить, что в этом году увеличилось количество призовых мест, что свидетельствует о более качественной подготовке уч-ся к олимпиаде педагогами школы. Минус был в том, что не все предметы были задействованы в олимпиаде. Это нужно учесть на следующий учебный год.


Отчет о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Сергеевской средней общеобразовательной школы в 2011-12 учебном году.


1

Предмет

класс

Ф.И.О. учителя

Кол-во участников

победители

1

Русский язык


10


5


8

Лактюшина Т.Н.

Кругленко Н.П.


Фадеева Л.В.

3


2


4


Куаншпаева Евгения


Газизюлина Н.

Сизев М.

Лисунова Е

2

математика

6

Евстигнеева В.В.

7

Овсянникова А.

Клементьева Л.

Астафьева С.

3

Английский язык

9

Поспелова Г.Т.

3

Заева А.

4

ОБЖ

10

Колебер С.А.

4

Шевырев А.

Овсянников А.

5

Физкультура

11

Колебер Н.И.

4

Кан А.







6

Колебер Н.И.

6

Астафьева С.

Смирнов В.







8

Колебер Н.И.

6

Лисунова Л.

6

Технология

6

Хома Н.Н.

6

Анищенко Е.

Брагина А.

Клементьева Е.

Тюлькина В.

7

Биология

11

9

Сизева Л.В.

3

3

Абишева Г.

Сизев Д.

8 русский язык 10 Лактюшина Т.Н. 4 Куаншпаева Е.



Анализ работы по подготовке и участию в ГИА и ЕГЭ в новой форме.


В соответствии с планом работы по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ в 2011-12 учебном году, администрацией школы были определены цели и задачи школы на этапе подготовки ГИА и ЕГЭ в новой форме разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации.


Цель работы школы по подготовке к ГИА в новой форме является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы на экзаменах. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи

- ознакомление участников ГИА в новой форме с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы аттестации.

- повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и деятельностной компетенции школьников.

- организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.


Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы

- подготовительный этап, состоящий из следующих задач


Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций.

Проведение репетиционных испытаний.


Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме отражен в анализе учебной работы школы.

На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия


1 Общешкольное собрание уч-ся 9 класса и их родителей по теме ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения

2.Классные собрания родителей и уч-ся по темам Знакомство с Положением о проведении ГИА и ЕГЭ, расписание экзаменов, порядок подачи и рассмотрения аппеляции. На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления уч-ся и родителей.

3. Совещания при заместителе директора по УВР с классными руководителями

На совещании с классными руководителями 9 и 11 классов рассматривались следующие вопросы – создание базы данных о выпускниках 9,11 класса

- тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классе по проведению ЕГЭ и ГИА в 9 кл.

- проведение и проведение пробных испытаний

- изучение инструкций по заполнению бланков ЕГЭ и ГИА

- оформление информационного стенда

- знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ

- совещание-инструктажи для организаторов в ППЭ на совещаниях-инструктажах для организаторов рассматривались следующие вопросы

- требования к организаторам ППЭ

-назначение и работа организатора в ППЭ

-изучение инструкции по заполнению бланков.


Общие выводы.


Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителю. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.

  1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывной, постоянный процесс, носящий повседневный характер.

  2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве компетентностей уч-ся, в уровне развития и воспитанности.

  3. Проводимая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить затруднения и недостаток в их деятельности.

  4. Тематика заседаний МО, педагогического совета отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

  5. Формы и методы ВШК соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год..


Учителя нашей школы не стоят в стороне от инновационных процессов в обучении и воспитании, они используют как элементы современных технологий, так и технологий, связанных с личностно-ориентированным подходом к обучению и воспитанию школьников, технологии, направленные на развитие личности каждого ребенка, что находится в тесной связи с «Программой развития школы до 2015 года»

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки-

- не использовалась такая форма, как взаимопосещение уроков

- недостаточное количество даваемых учителями открытых уроков

- не приняли участие в конкурсе «Учитель года»

- недостаточное освоение и внедрение новых педагогических технологий и инноваций учителями школы.

- не обобщается передовой педагогический опыт.

- неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования

-относительно низок уровень умений и навыков самоанализа у учителей и уч-ся.

-часто внеклассная работа по предмету носит формальный характер.

Тем не менее педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, и от его личных качеств зависит, какой должна быть сегодня в целом системе образования.


Анализ методической работы позволяет сделать следующие выводы


- очевиден профессиональный рост учителей, о чем свидетельствуют успешная аттестация.

- возникла активность педагогов в желании поделиться педагогическими и методическими находками.

- методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой

- применяются новые педагогические технологии

- повысилось качество проводимых уроков и мероприятий


Вместе с тем имеются и недостатки в методической работе-


- на уроках не все учителя создают условия для формирования ключевых компетентностей уч-ся

- неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной форме

Исходя из вышеизложенного в следующем году необходимо-

- продолжить работу на профессиональную компетентность учителя .

- спланировать работу ШМО по разработке компетентностно-ориентированных заданий

- разработать новые схемы взаимодействия учителя и уч-ся, основанные на самостоятельности, деятельностном подходе, проектной и исследовательской деятельности.

- шире использовать новые УМК.



Похожие:

Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ научно-методической работы мкоу «сош №3» за 2011-2012 учебный год
Работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве...
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год
В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год
На осуществление приоритетных направлений развития образовательной системы ориентирована деятельность методической службы школы....
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год
...
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ методической работы моку сош с. Рятамак в 2011-2012 учебном год
...
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ методической работы мбоу игрышенской сош№3 за 2010-2011 учебный год
Цель: «Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой...
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconПлан работы методического объединения предметников на 2012-2013 учебный год
Утверждение перечня учебно-методической литературы. Анализ работы мо предметников за 2011-2012 учебный год
Анализ учебной и методической работы мкоу «Сергеевская сош» 2011-12 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год Цель анализа
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты