Вводная часть. Пояснительная записка icon

Вводная часть. Пояснительная записка



НазваниеВводная часть. Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ни для кого не секрет, что сегодня в обществе наблюдается процесс депатриотизации . Основные причины этого явления неразрывно связаны с происходящими в обществе процессами, нередко сопровождаемыми негативными явлениями. Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение идеологии стали причиной понижения воспитательного воздействия таких ведущих институтов воспитания как семьи, учреждений образования, культуры на формирование патриотических качеств учащихся.

Равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, падение престижа военной службы, утрата чувств патриотизма в молодежной среде и обществе в целом и другие негативные явления, распространившиеся в современном обществе, создают множество прецедентов для деформации духовной сферы личности, затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений.

Сказывается на уровне патриотического становления детей и кризисное состояние, упадок экономики, разрушением инфраструктуры городов или сёл, привычного уклада жизни людей.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. Истинный патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельностного участия в решении важнейших проблем современного общества.

Задачей любой школы является разносторонняя подготовка ребенка к жизни во всех ее проявлениях; главное – подготовить его к критическому, творческому отношению к окружающей действительности, привить умение адаптироваться к стремительным изменениям жизни.

Педагоги убеждены, что из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России.

Поэтому такое направление работы, как патриотическое воспитание учащихся, становится одним из главных в работе нашей школы. Мы стараемся воспитывать молодежь в духе преданности и любви к своей Родине, растить юношей – защитников Отечества, воспитывать уважение к людям труда, живущим на нашей выборгской земле.

Исходя из содержания понятия патриотизм, мы считаем, что формирование личности патриота основывается на воспитании следующих чувств: верности Родине и гордости за ее достижения, гуманизма, милосердия, ответственности за судьбу её, долга перед большой и малой Родиной, привязанности к родным местам. Краеведение – значимое средство воспитания и подготовки школьников к жизни. Объектом краеведения является местная история, природно – географические, социально – экономические и демографические особенности места проживания, его историко-культурными памятниками, духовными и нравственными ценностями жителей. Игра, которую мы представляем, как раз и направлена на воспитание у ребенка уважительного отношения к родному языку, культуре и истории своего народа, выработку у ребенка практических умений заботиться о себе и о людях, о школе, о своем городе, беречь окружающую среду, заниматься созидательной деятельностью на благо своего города и общества.

Патриотическое воспитание молодежи неотрывно от семьи. За последние годы возможности семьи по формированию у подрастающего поколения патриотизма оказались подорванными. Это объясняется, прежде всего, внутренней непрочностью семьей. Для многих семей, проживающих на территории образовательного пространства школы, необходимость решения более насущных задач, связанных с выживанием, заслонила проблему патриотического воспитания детей. Поэтому для школы важно создание системы работы с родителями учащихся, общественностью. Наша Игра предусматривает участие родителей в ней на разных этапах, что, безусловно, будет способствовать росту взаимопонимания между поколениями, даст возможность родителям продемонстрировать своим детям лучшие качества, знания, умения, что в конечном счёте, будет работать на укрепление авторитета семьи.

На одной из видеоконференций Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «…эта работа должна вестись, что называется, с пониманием ответственности задачи, она не должна быть шаблонной, она должна доходить до сердца. Потому что, мы знаем, что каждую работу можно завалить, если заниматься ею без души. А вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период…»

Мы убеждены в том, что патриотическое воспитание достигает своей цели только тогда, когда методы и формы работы у детей вызывают интерес при активном участии их в деятельности. Что может быть для ребёнка интереснее, чем подвижная, творческая Игра. Это коллективное творческое дело дает возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ.


Игра ориентирована, в основном, на команды, состоящие из учащихся 5 – 9 классов. Старшие школьники, учащиеся 10-11 классов, являются консультантами, помощниками организаторов игры. В каждой команде обязательно присутствие 1 родителя, что поможет быстрее и эффективнее решать возникающие проблемы, обеспечит выполнение учащимися правил безопасности во время проведения Игры. Но вопросы – задания составлены таким образом, что отвечать на них, принимать участие в Игре могут и старшеклассники, и команды, состоящие из взрослых – родителей или педагогов. Принимать участи в Игре могут и дети с ограниченными возможностями: они могут работать со своей командой с помощью ресурсов сети Интернет, находясь на постоянной связи с участниками команды, через мобильный телефон. Конечно, таким образом невозможно ответить на все вопросы Игры, но подсказать нужное направление движения можно вполне.

Игра проводится ежегодно, является традиционным мероприятием в системе гражданско - патриотического воспитания по линии краеведческой работы.


^ Цель мероприятия: Создание условий для формирования у учащихся желания знать, изучать и передавать последующим поколениям историко-культурное наследие «малой» Родины.


^ Задачи мероприятия:

  1. Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона;

  2. Помощь учащимся в осознание ими своей связи с «малой» Родиной, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно значимых ценностных ориентиров;

  3. Воспитание гражданственности и патриотизма;

  4. Развитие интеллектуальных и поиско - информационных умений, воображения и эмоций, формирование ключевых компетенций.

  5. Повышение познавательно – коммуникативной деятельности школьников.

  6. Развитие навыков самоуправления в ученическом коллективе, развитие самодеятельности и инициативы в школьной среде;

  7. Содействие решению проблем, возникающих между старшим и младшим поколениями; укрепление семейных связей.

  8. Пропаганда здорового образа жизни.

  9. Содействие раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала школьников;

  10. Организация активного творческого досуга школьников.



^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ.


ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


  1. Организуется Штаб Игры, в который входят:

- представитель воспитательной службы школы,

- представитель общешкольного Родительского Комитета,

- два представителя Школьного Парламента.

Штаб Игры имеет право привлекать для подготовки и проведения Игры необходимое количество учащихся и педагогов. Штаб определяет тему Игры, дату её проведения; ограничивает район Игры; разрабатывает Положение об Игре, систему оценивания результатов; распределяет среди своих членов обязанности, формирует Совет Игры, в который кроме членов Штаба входят консультанты-помощники из числа учащихся и педагогов.

Совет Игры разрабатывает маршруты, составляет вопросы, изготавливает Маршрутные Листы, проводит Стартовую и Заключительную линейки, приобретает или изготавливает грамоты и подарки для награждения.


  1. За две недели до проведения Игры Штаб вывешивает объявление, в котором учащимся предлагается принять участие в Игре.




  1. В классах проходит формирование команд. Выбирается капитан каждой команды. Команда определяет своё название и сочиняет (или подбирает) девиз.




  1. За одну неделю до Игры на собрание капитанов приносятся списки команд с указанием названия; там же проходит обсуждение Правила Игры.



^ ЧАСТЬ 2. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.


Этап I.


  1. Игра начинается со Стартовой Линейки, на которую выстраиваются все команды. Все команды имеют эмблемы. Приветствуется наличие своей, командной, формы одежды, символики и атрибутики.

  2. Слова Ведущего.

  3. Доклад капитанов команд о готовности команды к Игре. Произнесение командой Девиза.

  4. Подъём Флага школы.

  5. Слова поздравления участникам Председателя Штаба.

  6. Вручение Маршрутных Листов и карт.

  7. Произнесение Клятвы Участника Игры.

  8. Повторение Правил Игры, правил безопасности; устанавливается «контрольное время».

  9. Даётся Старт Игре. Команды расходятся на выполнение заданий.


Этап II.


Команды сами выбирают удобный, с их точки зрения, маршрут следования. Для этого им сначала следует внимательно прочесть вопросы в Маршрутном Листе, а не сразу бежать выполнять задания.

Читая вопрос, команда решает, о каком месте города идёт речь, и отправляется туда. Найденный ответ заносится в Маршрутный Лист.

Когда все ответы найдены, все задания выполнены, команда в полном составе должна прибыть в Штаб, сдать Маршрутный Лист. Маршрутный Лист сдаётся и в том случае, если не все ответы команде удалось найти, но «контрольное время» уже закончилось.

Представитель Штаба Игры фиксирует на Маршрутном Листе отметку о времени прибытия команды.


Этап III.


  1. В день проведения игры Штаб Игры собирает все Маршрутные Листы и подсчитывает количество правильных ответов в каждом из них.

  2. Начисляются штрафные или поощрительные баллы, если это предусмотрено Положением об Игре.

  3. Подводится окончательный подсчёт баллов, полученных каждой из команд. Результат заносится в Итоговый Протокол Игры.

  4. На следующий день Штабом Игры проводится Заключительная (итоговая) Линейка для команд, принимавших участие в Игре. Сообщаются результаты. Проводится награждение победителей и участников. Спускается флаг школы, как знак окончания Игры.

  5. Штаб Игры выпускает и вывешивает объявление об итогах состоявшейся Игры, сдаёт информацию в школьный пресс-центр для опубликования ей в школьной газете.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Игры «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» проводятся в МОУ «СОШ № 14» ежегодно в последнюю неделю сентября.

Тематика Игр спроектирована таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление об их «малой» Родине, помочь им «заболеть» краеведением, содействовать повышению толерантности, снижению конфликтов среди учащихся.

    1. «Школа – наш Дом.

Нам всё известно в нём!»

(В Игре была задействована школа и ближайшая прилегающая к ней территория.)


    1. «Пусть не в центре мы! И что же?

Нам окраина дороже!»

( Игра проходила в районе Южного посёлка)


    1. «Их именами названы…»

( Игра была посвящена 65-летию Великой Победы и включала в себя маршруты по улицам, носящим имена героев)


    1. «Выборг, я знаю тебя!»

( Исследовались центральная и старая часть города)


    1. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

(Путешествие по парку Монрепо)

Особое внимание следует уделить вовлечению учащихся в изготовление командных символов, атрибутов, в подбор специальной формы для команды.

Про разработке Игр использованы следующие дидактические принципы компетентностного подхода:

  • принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации;

  • принцип доступности;

  • принцип системности;

  • принцип рефлексивности;

  • принцип мотивации;

Принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации предполагает субъектную позицию школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности во время Игры.

Принцип доступности предполагает адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям школьников, отбор содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт школьников.

Принцип системности. Соблюдение данного принципа позволит системно представить учащимся масштабную картину истории, культуры, науки и т.д. Предлагаемое содержание рассматривается во взаимосвязи с процессами и объектами как единое целое, поэтапно знакомит школьников с историческим прошлым, настоящим и позволяет им заглянуть в будущее.

Принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах Игры с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику.

Принцип мотивации. Содержание спроектировано таким образом, чтобы мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно своей «малой» Родины, стимулировать их творческие и познавательные мотивационные потребности.

При подготовке к Игре следует обратить особое внимание на:

- недопустимость преждевременного распространения информации о вопросах. Это заставляет с очень большой аккуратностью подбирать помощников-консультантов.

- вопросы безопасности, особенно Правил Дорожного Движения. Хорошо бы на Стартовой Линейке их повторить: или показать презентацию соответствующего содержания, или оформить помещение плакатами о ПДД, или подготовить Устный Журнал.

- реальность выполнения заданий в указанное «контрольное время». Для этого стоит предварительно пройти весь предлагаемый маршрут, добавив время на размышления, споры и запись ответов.

- объявление о предстоящей Игре должно быть ярким, привлекательным, с чётким, хорошо читаемым текстом. Неплохо будет, если рядом с объявлением разместить список литературы по теме Игры, карту предполагаемого района Игры.

- в классе может быть сформировано несколько команд. Надо внимательно следить, чтобы понятное соперничество не перерастало у учащихся в жестокость и агрессию. Важно классному руководителю оказывать одинаковую помощь всем командам. Если у ребят возникают трудности с определением Лидера команды, можно предложить им какую-либо игру, тренинг, которые помогут сделать правильный выбор.

- Стартовая и Заключительная Линейки не должны быть долгими. Выступающие на них должны акцентировать внимание учащихся на том, что Игра – это Праздник, радость от узнавания нового, от преодоления себя; но в то же время – это всего лишь игра.

- хорошо бы перед началом Игры, незадолго до Стартовой Линейки провести своеобразный инструктаж взрослых участников команды, объяснив им их роль, показав возможные трудности и пути их преодоления, нацелив их не на поиск ответов (это дело детей!), а на поддержание внутрикомандного боевого духа, соблюдение командой всех правил безопасности, контролирование времени и т.п.

- вместе с картой, Маршрутным Листом, Памяткой стоит выдавать и ручку. Причём такую, которая может писать в любых погодных условиях и в любом положении, скорее всего, гелевую, так как команды могут об этом просто забыть.

- чётко оговорить место, куда команда должна принести ответ; сделать так, чтобы там всё время находился кто-либо из Штаба Игры.

- подведение итогов Игры должно проходить в присутствии всех членов Штаба. Каждый из них ставить свою подпись в итоговом Протоколе.

- материалы Игры (вопросы, Маршрутные Листы, Протокол) оформить в папку и сохранить в школьном архиве.

- итоги Игры обязательно озвучить: выпустить плакат, поместить материал в школьной газете, обратиться в средства массовой информации города.


^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


- повышение интереса к истории России, Ленинградской области, города Выборга;

- увеличение количества обучающихся, посещающих кружки и секции краеведческой направленности;

- повышение толерантности обучающихся, снижение конфликтности среди обучающихся и их родителей;

- увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях, конференциях и т.д.;

- повышение мотивации обучающихся к участию в социальной практике;

- повышение общей культуры учащихся, расширение их кругозора;

- выявление учащихся, обладающих лидерскими качествами;

- сознательное применение на практике знаний о правилах безопасности; способность передать эти знания другим, в том числе, личным примером;

- увеличение количества желающих принять участие в Игре;

- поддержание положительного эмоционального настроя учащихся;


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  • Страницы выборгской истории. Сборник статей / Под ред. С. А. Абдуллиной. — 2-е изд. — СПб: «Европейский Дом», 2000. — 448 с.

  • Волкова Л. Г., Геращенко Л. В., Коробова Т. А., Усольцева Т. В., Федосеева В. Н. Вехи выборгской истории / Под ред. Ю. И. Мошник. — Выборг: 2005. — 320 с. — 999 экз.

  • Лубченков Ю. Н. Города России. — М.: «Ридерз Дайджест», 2006.

  • Выборг. Путеводитель / Автор: В. И. Адаскина, И. П. Вассель, Н. И. Закатилов, Э. М. Риор. – Лениздат, 1969. – 138 с.

  • Кепп Е.Е., Ставцев А.В. «Весь Выборг» : Иллюстрированный художественно- исторический путеводитель , - Выборг, 2002 г.

  • Кепп Е.Е. Выборг, Лениздат, 1986 г.

  • История Выборга в вопросах и ответах Выборг, 2003 г.

  • Калинина Л.Г. Выборгские истории: Сборник исторических статей Выборг, 2003г. \

  • Левшин Р. А., Райков Г. П. Выборг: один день в "Святом городе" Средневековья: [иллюстрированный путеводитель], 2007



ПРИЛОЖЕНИЯ.


    1. Состав Штаба Игры.

    2. Заявка для участия в Игре.

    3. Положение об Игре.

    4. Клятва участников Игры.

    5. Маршрутный Лист.

    6. Итоговый Протокол.

    7. Карта района Игры.

    8. Инструкция по безопасности.

    9. Список необходимого оборудования.



Приложение 1.



Состав Штаба Игры «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

МОУ «СОШ № 14» г. Выборга Ленинградской области

на 20___ / 20 ____ учебный год:



  1. Представитель воспитательной службы МОУ «СОШ № 14»:


ЕФИМЕНКО Нина Павловна – заместитель директора МОУ «СОШ № 14»



  1. Представитель Общешкольного Родительского Комитета:


ЛАПТЕВА Виктория Эдуардовна – председатель родительского комитета 8а класса



  1. Представители Школьного Парламента:


ВИНОКУРОВА Юлия, ученица 10а класса,


Коробченкова Ксения, ученица 9б класса.


^

Приложение 2.

ЗАЯВКА

на участие в Игре «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» 20____ / 20____ учебного года


Команды ________________________________________________________________________


(название команды, класс)



п.п.

Ф.И.О. участника

год рождения

Примечания


1.










2.










3.










4.










5.











В примечаниях указать, кто из участников является капитаном команды, имеет ограниченные возможности и т.д.


Руководители команды (родители участников команды, входящие в её состав): _____________________________________________________________________________


Контактный телефон ________________________________________________


Руководитель учреждения _________________________________________________ М.П.


Приложение 3.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 14»

г. Выборга Ленинградской области

______________________С.М. Иванова

«____»_______________ 20___ г.



ПОЛОЖЕНИЕ

об Игре «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»


  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» (далее «Игра») проводятся с целью создания условий для формирования у учащихся желания знать, изучать и передавать последующим поколениям историко-культурное наследие «малой» Родины.

    1. Учредителями Игры являются: Школьный парламент и Общешкольный Родительский комитет.

    2. Подготовка, организация и проведение Игры возлагается на Школьный парламент.

    3. Для проведения Игры создается Штаб (Приложение 1).

^ 2. ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИГР КВН.

2.1. Игра проводятся ежегодно в конце сентября или начале октября в 3 этапа:

1 этап – формирование Штаба и Совета Игры – первая неделя сентября.

2 этап – разработка , уточнение и изменения Правил Игры; формирование классных команд –вторая неделя сентября.

3 этап – проведение Игры, подведение Итогов – третья или четвёртая неделя сентября.


2.2. О дате проведения Игры, теме Игры и изменениях в Правилах Штаб оповещает команды не позднее, чем за две недели.

^ 3. УЧАСТНИКИ ИГРЫ.

3.1. В игре принимают участие команды обучающихся МОУ «СОШ № 14» в составе 5 человек учащихся и 1 – 2 взрослых с 5 по 9 классы.

3.2. Наличие в классных командах родителей обязательно.

3.3. Возможно создание команд из обучающихся 10-11 классов или взрослых представителей школьного сообщества.


^ 4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

4.1. Предварительные заявки утвержденной формы (Приложение 2) на участие в Игре принимаются за одну неделю до начала Игры в Штабе Игры (кабинет № 49).

4.2. Команды, не представившие заявки в указанный срок, к участию в игре не допускаются.

4.3. Команды поощряются 1-3 баллами за наличие у них собственной формы одежды, отличной от других; символики и атрибутики.

4.4. К командам применяются штрафные санкции при:

  • несоблюдении корректного поведения во время проведения Игры (1-3 балла в зависимости от тяжести нарушения);

  • превышение «контрольного времени» (1 балл – до 15 минут опоздания,

2 балла – от 15 до 30 минут,

З балла – свыше 30 минут).

4.5. При отказе команды от участия в Игре Штаб должен быть предупрежден не позднее, чем за 2 дня до её проведения.

4.6. Претензии о нарушениях настоящего положения Штаб принимает в течение одного дня по окончании Игры.

.


  1. ^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

    1. Подведение итогов Игры проводится Штабом в этот же день, в чём составляется итоговый Протокол.

    2. При подведении итогов Игры Штаб учитывает:

- время работы команды,

- наличие поощрительных и штрафных баллов,

- качество работы команды (количество правильных ответов).

5.3. Все команды, принявшие участие в Игре, награждаются Грамотами.

5.4. По итогам Игры определяются команды, занявшие 1,2,3 места, которые награждаются подарками. Команда, победившая в Игре имеет право в следующем году (в случае неизменности состава) на 1 дополнительный поощрительный балл.


Контакт: заместитель директора МОУ «СОШ № 14» Ефименко Нина Павловна,

учителя-консультанты Годлевская Оксана Георгиевна,

Дельман Елена Анатольевна.


Приложение 4.


КЛЯТВА

^ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»


«Мы, участники традиционной Игры «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», ученики славной школы № 14 города Выборга Ленинградской области, сегодня, в День проведения очередного игрового этапа, обещаем, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном, коллективистском духе, во славу и честь наших команд и школы!»


Приложение 5.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»


^ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ТРАДИЦИОННАЯ ИГРА

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Тема 2010 / 2011:

«ВЫБОРГ, Я ТЕБЯ ЗНАЮ!»

Команда: __________________ класса.

Капитан: _________________________

Руководитель команды:

__________________________________


Время начала Игры: ________________

Время возвращения команды:_______

«Контрольное время»: _____________


Дорогие друзья! Перед вами вопросы традиционной Игры «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», которая проходит в МОУ «СОШ № 14» в четвёртый раз. Тема сегодняшней Игры: «Выборг, я тебя знаю!» Внимательно прочитайте вопросы, посмотрите на карту, которая приложена к Маршрутному Листу, составьте свой, удобный маршрут и… в путь! Ответы, которые вы найдёте, записывайте сюда сразу. Желаем удачи! НО…

Внимательно прочитайте Инструкцию по безопасности!!!


п/п

Вопросы Игры

Ответы

Примечания, дополнения

1

Сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы войти в Эрмитаж?







2

На скольких языках написано название нашего города на памятнике, расположенном напротив здания ж/д вокзала?







3

Сколько отростков на рогах Лося?







4

В какой руке мальчик держит поводок с медведем?







5

Между чьими звёздами расположена звезда Петра Тодоровского?







6

Сколько листиков на постаменте памятника Кнутсону?







7

Какая нога отставлена назад у В. И. Ленина на памятнике?







8

Сколько входов на трибуну ведут на стадион «Авангард»?







9

В каком году заложен проспект Победы? Об этом говорит надпись на каком-то камне…







10

На какой улице в Южном посёлке (в районе Центральной проходной ВСЗ) находится голубятня?







11

Сколько выходов из школы № 14 существует?







12

Какого цвета Дом-музей В. И. Ленина?







13

Назовите адреса двух ближайших к школе библиотек.







14

Что находится на улице Спортивной, д. 11?







15

Найдите на проспекте Ленина здание с медведями и скажите, какие скульптурные фигуры представителей фауны там ещё есть?







16

Какое государственное учреждение находится напротив Башни Ратуши (через дорогу)?







17

Назовите архитектора библиотеки Алваро Аалто?







18

Памятник кому стоит в сквере напротив гимназии?







19

Какой финский архитектор проектировал здание сегодняшней Художественной школы?







20

Какой флаг поднят на флагштоке башни Святого Олафа?



















Итого правильных ответов:










- баллов за правильные ответы:







Поощрительных баллов:










- за форму одежды, атрибутику, символику:










- за победу в прошлом учебном году:







Штрафные баллы:










- за некорректное поведение:










За превышение «контрольного времени»:



















^ ИТОГО ПОЛУЧЕНО БАЛЛОВ В ИГРЕ:










МЕСТО:







^ Приложение 6. Игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

2010/2011 учебный год

Тема: «Выборг, я тебя знаю!»


ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ от «___» _________ 20____ года.


п/п

Название

команды

Класс

Фамилия, Имя капитана

Поощрительные баллы

Баллы за правильные ответы в Игре

Штрафные баллы


^ ИТОГО БАЛЛОВ



МЕСТО команды










за форму, атрибуты, символы

за победу в прошлом учебном году

за некорректное поведение

За превышение «контрольного времени»















































































































































































































































































































































































































































































Подписи членов Штаба Игры: ________________________________

________________________________

________________________________

________________________________


Приложение 7. КАРТА

^ ПРЕДЛАГАЕМОГО МАРШРУТА





Приложение № 8.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ.


    1. Телефон для экстренной связи: ____________________________________________

    2. Команде необходимо иметь, хотя бы один мобильный телефон.

    3. Не забудьте взять ручку или карандаш.

    4. Строго соблюдайте правила дорожного движения, переходите дорогу только в разрешённых местах, не «носитесь» по городу, сломя голову.

    5. Внимательно смотрите по сторонам.

    6. Ведите себя прилично, не кричите на всю округу, не сорите.

    7. Обо всех происшествиях и проблемах по ходу игры незамедлительно сообщайте организаторам.

    8. Не бросайте и не теряйте по ходу Игры своих товарищей.

    9. Получив задание, прочитайте внимательно все бумажки, составьте оптимальный маршрут.

    10. Действуйте своим умом, а не бегите за большинством, которое может ошибаться.

    11. Не забывайте про контрольное время: ______________ часа.

    12. Конечный пункт вашего путешествия – кабинет № 49.



МЫ ВАС ЖДЁМ! УДАЧИ!!!!!


Приложение № 9.


Список необходимого оборудования.


1. Компьютер.

2. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

3. Громкоговоритель или микрофон со звукоусиливающей аппаратурой.

4. Карты предполагаемого района Игры.

5. Маршрутные Листы.

6. Грамоты, подарки для участников Игры.

7. Ножницы.

8. Ручки.

9. Бумага формата А-4 (в том числе, цветная).

10. Клей.

11. Фломастеры, краски.



Похожие:

Вводная часть. Пояснительная записка iconОрганизационный момент Вводная часть
Способствовать запоминанию основной терминологии, формированию представления о металлах, их свойствах и области применения
Вводная часть. Пояснительная записка icon1-я часть: Вводная
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Вводная часть. Пояснительная записка iconВводная часть
Проект решения о бюджете Южно-Александровского сельсовета Иланского района на 2014 год и плановый период
Вводная часть. Пояснительная записка icon1 Вводная часть
Функции речи складываются параллельно с развитием мышления: они неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредствам...
Вводная часть. Пояснительная записка iconПояснительная записка часть 1
Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Вводная часть. Пояснительная записка iconТема № Вводная часть
Понятие «орфограмма». Зачем нужно грамотно писать? Повторяем Части Речи: Имя Существительное, Имя Прилагательное, Местоимение, Глагол....
Вводная часть. Пояснительная записка iconПояснительная записка
...
Вводная часть. Пояснительная записка iconЗакон о внесении изменений в закон алтайского края
Алтайском крае (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, n 104, часть I; 2005, n 110; 2006, n 123, часть I, n 125, часть I;...
Вводная часть. Пояснительная записка iconХод занятия I. Сообщение темы и целей мероприятия. П. Вводная часть
Цели: показать детям, что вежливость — это проявление уваже­ния к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, пове­дении;...
Вводная часть. Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Пояснительная записка
Учебный план
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты