Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 icon

Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65



НазваниеПротокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Принято


На педагогическом совете

Протокол №2

02.09.2011

Утверждаю


Директор школы

Кононов А. А.

05.09.2011

Приказ №65


Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения

1. Общие положения

  1. Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  2. Деятельность библиотеки школы (далее- библиотека) отражается в уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании школы.

  3. Цели библиотеки школы соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобра­зовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспита­ние гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом школы, положением о библиотеке.

  5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

  6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия предоставления определяются Положением о библиотеке школы и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем школы.

  7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информацион-ного обслуживания библиотеки.

  8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарным, санитарно-гигиеническими требованиями.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио и видео-кассет), цифровом (СД-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение по­
иску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения
новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-
информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

3. Основные функции

3.1. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

  • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами;

  • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

  • аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе (публикаций и работ пе­дагогов школы, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

• осуществляется размещение, организацию и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию:

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавит­ный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, темати­ческие картотеки);

  • разрабатывает рекомендационные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

  • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно -информационное обслуживание
обучающихся:

  • предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

  • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектов в системе дистанционного обучения);

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и по­требителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в про­цессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

  • содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в ор­ганизации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видео­фильмов, СБ -дисков, презентации развивающих компьютерных игр).

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области пе­дагогических инноваций и новых технологий;

  • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, про­ведению аттестации;

  • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий;

  • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых посту­плений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

  • поддерживает деятельность педагогических работников в области создания ин­формационных продуктов (документов, баз данных, ^еЪ-страниц и т.п.);

  • способствует проведению занятий по формированию информационной культу­ры, является базой для проведения практических занятий по работе с информа­ционными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

  • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

4. Организация деятельности библиотеки

4.1. Наличие укомплектованной библиотеки в школе обязательно.

  1. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), включает отделы учебников, информационно -библиографической работы, фонд с мультимедийными и сетевыми документами, множительную технику и др.

  2. Библиотечно -информационное обслуживание осуществляется на основе биб­лиотечно -информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

  3. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на ком­плектование фонда и закупка оборудования, не влечет за собой снижения нормати­вов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета школы. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение матери­ально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, ком­плектование фонда документов.

  4. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:




  • гарантированным финансированием комплектования библиотечно -информационных ресурсов;

  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответ­ствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пы­ли) и в соответствии с положениями СанПиНа;




  • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копи­ровально-множительной техникой и необходимыми программными продук­тами;

  • ремонтом и сервисным обслуживанием техники оборудования библиотеки;

  • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.




  1. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

  2. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечня­ми учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель школы в соответствии с уставом учреж­дения.

4.8. Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правила­
ми внутреннего распорядка школы. При определении режима работы библиотеки пре­
дусматривает выделение:

  • одного часа рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

  • одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

4.9. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в
работе с детьми библиотека школы взаимодействует с библиотеками с. Шалоболино
и п. Курагино.

^ 5. Управление. Штаты

5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством РФ,

субъектов Российской Федерации и уставом школы.

5.2 Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель школы.

  1. Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, который несет ответствен­ность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем школы, обу­чающимися, их родителями за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификацион­ными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

  2. Библиотекарь назначается руководителем школы, может являться членом педаго­гического коллектива и входить в состав педагогического совета школы.

  3. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образова­нием.

  4. Библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на осно­
ве объемов работ, определенных положением о конкретной библиотеке школы;

в) планово-отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

  1. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессио­нальную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характери­стики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

  2. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность.

  3. Трудовые отношения работников библиотеки и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

^ 6. Права и обязанности библиотеки

6.1. Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-
информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в
соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положений о библио­
теке школы;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки
библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой школы, утвер­
жденными руководителем школы, и по согласованию с родительским комитетом виды
и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) вносить предложения руководителю школы по совершенствованию оплаты труда,
в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнитель­
ную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по
компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотеч­
ная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

ж) участвовать в управлении школой в порядке, определенном уставом школы;

з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый
отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством
школы или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отли­чия, предусмотренным для работников образования и культуры;

к) участвовать в соответствии с законодательством РФ в работе библиотечных ассо­циаций или союзов. 6.2. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения,
интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

г) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслужи­
вание пользователей;

д) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематиза­
цию, размещение и хранение;

е) отчитываться в установленном порядке перед руководителем школы;

ж) повышать квалификацию.

^ 7. Права и обязанности пользователей библиотеки

7.1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресур­
сах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные
издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, уточняющие и библиографические справки на основе
фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией при пользовании
электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю школы.

7.2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не
делать в книгах подчеркиваний, пометок), иными документам на различных носителях,
оборудованию, инвентарю;

в) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библио­
теки;

г) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении
проинформировать об этом работника библиотеки, ответственность за обнаруженные
дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

д) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;

е) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

ж) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными,
либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библио­
текой;

з) полностью рассчитываться с библиотекой по истечении срока обучения или работы
в школе.

7.3. Порядок пользования библиотекой:

а) запись учащихся школы в библиотеку производится по списочному составу класса
в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников школы, родителей обу­
чающихся - по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является чита­
тельский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фон­
да библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4. Прядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух
документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

  • учебники, учебные пособия -учебный год;

  • научно- популярная, познавательная, художественная литература-1 месяц;

  • периодические издания, издания повышенного спроса -15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутству­
ет спрос со стороны других пользователей.

7.5. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземп­
ляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

7.6 Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по гра­
фику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библио­
теки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером на более двух человек од­
новременно;

в) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться
к работе библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим
оплату;

г) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно- гигиениче­
ским требованиям.



Похожие:

Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПротокол №1 приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Утверждаю Принято Директор школы на педсовете от 31 августа 2011 года Л. Г. Петрова (протокол №1) приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПравила пользования книжным фондом школьной библиотеки мбоу сош №3
Утверждаю: Директор школы: /Каткова Ф. А./ «24» мая 2011г. Приказ №61Б от 24. 05. 2011 г
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПринято утверждаю на педагогическом совете №3 директор моау «сош №38 г. Орска» от 28. 12. 10 г. Холодова Г. А. «14» января 2011 г. Приказ №3/5 от 14. 01. 2011 положение о библиотеке моау «сош №38 г. Орска»
Библиотека моау «сош №38 г. Орска» (далее – школы) является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном...
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПротокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г. Руководитель мо зам директора по увр директор Н. А. Литвинова Игнатченко Е. А. А. В. Чебунина
Протокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПротокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г. Руководитель мо зам директора по увр директор Н. А. Литвинова Игнатченко Е. А. А. В. Чебунина
Протокол № от сентября 2011 г сентября 2011 г сентября 2011 г
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПротокол №4 от 29. 03. 2011 года Р. Г. Гарифуллин программа информатизации моу кушкетбашская оош балтасинского района Республики Татарстан на 2011 2014 года
Приказом №19 от 31. 03. 11. на педагогическом совете школы Директор моу кушкетбашская оош протокол №4 от 29. 03. 2011 года
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПринято утверждаю на педагогическом совете №3 директор моау «сош №38 г. Орска» от 28. 12. 10 г. Холодова Г. А. «14» января 2011 г. Приказ №7 от 20. 01. 2011 положение о библиотечном фонде моау «сош №38 г. Орска»
Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПротокол заседания Директор моу «сош №3» Совета трудового коллектива С. И. Дуденская №01 от 26. 09. 2011 года Приказ №166 от 29. 09. 2011 года
Настоящее Положение о материальном стимулировании работников (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconУтверждаю: Директор моу сош №73 Л. Н. Батырева " " 2011г. Принято Педагогическим советом моу сош №73 «30» августа2011г протокол №1 Программа развития школы на 2011 2016 годы
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №73 г. Краснодара...
Протокол №2 02. 09. 2011 Утверждаю Директор школы Кононов А. А. 05. 09. 2011 Приказ №65 iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты