Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» icon

Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика»



НазваниеУчебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Аннотация

учебной дисциплины «Маркетинг»

для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика»


Цель - знакомство с современными концепциями и инструментами маркетингового управления компанией и формирование практических навыков их применения.

Задачи

  1. Познакомить слушателей с целями, функциями и задачами маркетинговой деятельности на современном этапе.

  2. Показать различные подходы к анализу микро и макросреды.

  3. Изучить способы проведения сегментирования рынка и правильного позиционирования продукта.

  4. Научить пользоваться современными инструментами маркетинга.

  5. Дать представление об основных этапах разработки маркетинговой стратегии.

  6. Изучить маркетинговую практику в управлении современными компаниями

  7. Помочь в применении полученных знаний для реализации поставленных задач.

  8. Показать особенности маркетинговой деятельности в секторе услуг.


Ожидаемые результаты:

  1. Знать особенности маркетинговой деятельности на современном этапе.

  2. Уметь проводить сегментирование рынка и правильное позиционирование продукта.

  3. Изучить способы и правила проведения маркетинговых исследований и их применение в зависимости от стоящих задач.

  4. Овладеть методами, приемами, стратегическим инструментарием маркетинга.

  5. Знать, что такое бренд и способы построения успешного бренда.

  6. Уметь разрабатывать и обосновывать выбор маркетинговой стратегии.

  7. Знать основные элементы маркетингового плана и порядок его составления.


Содержание

Курс предназначен для освоения основных принципов ведения маркетинговой деятельности на современном этапе. Он знакомит слушателей с новыми направлениями маркетинга, функциями маркетинга, порядком разработки маркетинговой стратегии и учит применять полученные знания на практике, путем разработки маркетингового плана для реальной компании.

Темы, которые будут рассматриваться в курсе:

Тема 1. Место и роль маркетинга в управлении компанией. Современные концепции маркетинга. Функции маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг. Зоны ответственности маркетинга.

Тема 2. Анализ внешней среды. PESTELI анализ. Анализ рынка и микросреды. Методы маркетинговых исследований: поисковые, описательные, каузальные. Современные методы: этнография, conjoint, trade off, проективные методики. Сегментирование и позиционирование. АВС анализ. Бенчмаркинг. Динамический и конкурентный SWOT анализ. Внутренняя диагностика.

Тема 3. Разработка маркетинговой стратегии. Факторы, определяющие выбор маркетинговой стратегии. Этапы разработки маркетинговой стратегии. Виды маркетинговых стратегий. Оборонительные и наступательные стратегии. Маркетинговые войны. Стратегические партнерства.

Тема 4. Создание успешного бренда. Понятия товарного знака, торговой марки, бренда. Элементы бренда. Определение и составляющие капитала бренда. Взаимоотношения брендов. Стратегии бренд-дом и дом-брендов. Репозиционирование бренда. Марочный каннибализм. Методы оценки стоимости брендов.

Тема 5. Товарная и ценовая стратегия. Жизненный цикл продукта. Инновационная деятельность. Процесс разработки нового товара. Причины успеха и неудач новых товаров. Ассортиментная политика. Понятие ценности продукта для потребителя. Типовые стратегии ценообразования. Ценообразование на основе издержек, спроса, ориентации на конкурента и ценности продукта.

Тема 6. Сбытовая и коммуникационная политика. Управление каналами распределения. Критерии выбора сбытового канала. Основные маркетинговые сбытовые стратегии. Преимущества выстраивания партнерских отношений с поставщиками. Виды маркетинговых коммуникаций. Особенности потребительского выбора и лиц, принимающих решения. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Определение бюджета коммуникаций: затратный и инвестиционный подходы.

Тема 7. Маркетинг услуг. Понятие услуги. Роль и значение услуг в современном мире. 7P услуг К.Лавлока. Цепочка прибыли в сервисе. Основные направления работы в сфере услуг. Управление и мониторинг качества услуг. Особенности восприятия качества услуг. GAP анализ. Работа с жалобами. Коммуникации в сфере услуг.


^ Оценка и контроль знаний

Текущий контроль: выполнение домашних заданий, решение задач, обсуждение статей и реальной практики российских компаний.

Итоговый контроль: Экзамен по курсу в форме разработки маркетингового плана для выбранной компании. Тест по теоретическому материалу.


^ Основная литература:

  1. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – IMISP, Питер, 2007

  2. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб: Питер, 2007


Дополнительная литература :

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов/ Пер. с англ. Под ред. Старова С.А.-М.: Изд Дом Гребенникова, 2003

  2. Варго С., Лаш Р. Развитие новой доминирующей логики маркетинга// Российский журнал менеджмента 2006 т.4 №2, с.73-106

  3. Котлер Ф., Ачрол Р. Маркетинг в условиях сетевой экономики //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №2(26), апрель 2000.стр.2-19.

  4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12 издание – СПб, Питер, 2007

  5. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдтон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга/ пер. с франц.: в 2 т. М. МЦФЭР, 2007 г.

  6. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. ГУ ВШЭ, 2006 г.

  7. Райс Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны. - СПб: ЗАО Издательство. "Питер", 2000 г.

  8. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров М., 2000 г.

  9. Третьяк О.А. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка, управление.// Бренд-менеджмент №2 2001 г.

  10. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. – М.: Инфра-М, 2005 г.


Автор:

Бузулукова Екатерина Валерьевна

Старший преподаватель кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента НИУ ВШЭ

ПП «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов», ВШБИ Страница




Похожие:

Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconАннотация программы «информационная бизнес-аналитика» Программа «Информационная бизнес-аналитика»
Программа «Информационная бизнес-аналитика» направлена на формирование знаний, умений и навыков в области поддержки принятия управленческих...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconАннотация учебной дисциплины «Менеджмент» программы профессиональной переподготовки «Менеджер в сфере бизнес-информатики»
Ит менеджера-предпринимателя, имеющего развитое стратегическое мышление и стратегические компетенции, способного обеспечить новые...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconА. Бугаёв Формирование портфеля проектов производственной компании с применением
А. А. Бугаёв студент магистратуры (магистерская программа «Бизнес – информатика», специализация «Информационная бизнес – аналитика»)...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» icon«Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова» Факультет Международных экономических отношений Кафедра Мировой экономики аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Целью дисциплины является формирование у слушателей комплексного представления о закономерностях, тенденциях и противоречиях, которые...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Учебной дисциплины «Маркетинг» для слушателей программы профессиональной переподготовки «Информационная бизнес-аналитика» iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты