«Давайте жить дружно!» icon

«Давайте жить дружно!»



Название«Давайте жить дружно!»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района учитель начальных классов

Шапаренко Наталья Николаевна

Классный час

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель:

Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей. Воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, чувство коллективизма;

  • развивать разговорную речь,

  • умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
^

Ход занятия: 

1.Организационный момент.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.
^

2. Актуализация знаний.

1.Постановка целей и темы урока.


- Отгадайте слово, зашифрованное на табло.


- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?(Дети высказывают свои предположения.)


- Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях
^

2. Ролевое моделирование.


- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

Друг – это тот, кто…(всегда честен, не ссорится, не боится просить прощения, не злится, не жадничает, помогает в трудною минуту, внимателен, не смеётся над недостатками других)

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- А какие пословицы и поговорки о дружбе, добре вы ещё знаете?
^

3. Работа с пословицами.


- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». На каждую парту я даю конверт со словами. Из них нужно составить пословицу и объяснить смысл..

«Друзья познаются в беде»

«Умей дружбой дорожить»

«Старый друг лучше новых двух»


3. Изучение нового материала.

1. Беседа.

-Ребята, я сейчас расскажу вам историю про одного мальчика которого зовут Алёша.

Однажды Алеша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба? (нет)

- А как сделать, чтобы она полу­чилась? (нужно поиграть)

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

( Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать. )

- А что в дружбе обя­зательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.


^ 2. Тренинг по определению положительных качеств.

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.


Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

^ 3. Игра «Кто с кем дружит»


- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?


Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)


^ 4. Работа в микрогруппах.


- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

^ 5. Закон дружбы.

- Что бы вы были всегда дружны существует закон дружбы.

- Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.(Ученикам раздаются карточки с законами дружбы.)

Законы дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

4. Итог занятия.


- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я надеюсь, что вы станете самым дружным классом в нашей школе.



Похожие:

«Давайте жить дружно!» iconСоциально-нравственный проект Давайте жить дружно!
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников
«Давайте жить дружно!» icon«Давайте жить дружно!» Цели: 1
Цели: Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,...
«Давайте жить дружно!» iconКлубный час в гпд для учащихся 3 класса «Давайте жить дружно!»
Воспитатель: Для того, чтобы наш клубный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение
«Давайте жить дружно!» iconВ гармонии, в дружбе с природой будем жить. Давайте же будем Природу любить! Экологический проект «Береги природу!»
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание...
«Давайте жить дружно!» iconФормирование ууд в урочной деятельности младших школьников
Иными словами, школа должна ребенка: "научить учиться", "научить жить", "научить жить вместе", "научить работать и зарабатывать"
«Давайте жить дружно!» iconФормирование универсальных учебных действий во внеурочной и учебной деятельности
...
«Давайте жить дружно!» iconОхранять природу – значит охранять Родину (литературно-музыкальная композиция) Ведущий. Дорогие друзья! Константин Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
Звучит мелодия песни И. О. Дунаевского на слова В. И. Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная»
«Давайте жить дружно!» iconСтатья «Патриотическое воспитание школьников на селе» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Константин Паустовский
Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, постоянной готовности к...
«Давайте жить дружно!» iconВнеклассное мероприятие в игровой форме для учащихся 1-х классов «Учимся работать дружно»
Применение на практике новых форм и методов организации воспитательной работы в учебном процессе
«Давайте жить дружно!» iconМы с приятелем вдвоём Дружно, весело живём
Орг момент. Игра «Скажи иначе». Дети называют слова и садятся: грустный …, уродливый …, мизер …, приятный …, шоссе …, автомобиль...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты