Программа по русскому языку icon

Программа по русскому языку



НазваниеПрограмма по русскому языку
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Программа по русскому языку


Предмет: русский язык. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Учебники и учебные пособия: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

^ Методические пособия для учителя: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 5

Количество часов в неделю по учебному плану 5

^ Количество часов в год 50

Из них:

* Диктанты 2

* Контрольное списывание 3

* Контрольные словарные диктанты 6

* Развитие речи 5

* Н.Р.К. 5
^

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку



Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Данный курс русского языка решает следующие задачи:

  1. Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.

  2. Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.

При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.

^ Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.

Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.

^ Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.

Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.

Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.

На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.

^ Язык как средство общения

Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)

Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.

^ Слово и его значение (лексика) (7ч.)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

^ Предложение и текст (4ч.)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

^ Орфография (9ч.)

Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:

  • обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);

  • раздельное написание слов;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;

  • написание слов из словаря;

  • большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12ч.)


Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;

  • все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);

  • способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);

  • правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;

  • правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;

  • правила переноса слов;

  • правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);

  • правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);

  • основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся могут знать:

  • правила проверки безударных гласных;

  • правила оформления текста на письме;

  • более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;

  • различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;

  • распределять слова по алфавиту;

  • делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;

  • определять место ударения в слове и ударный слог;

  • различать основные средства языка – слово, предложение, текст;

  • вычленять из текста предложения, из предложения – слова;

  • передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;

  • записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;

  • контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;

  • корректировать свою работу;

  • пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;

  • писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;

  • находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;

  • переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

  • находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

  • самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

  • составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);

  • пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.
^

Русский язык. Т.М.Андрианова, В А. Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний»




50 часов (5 часов в неделю)




Дата

Тема урока (Стр. учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)




Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты




1.




Речь устная и письменная.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

С помощью чего люди общаются между собой?

Учебник. Тетрадь.

Речь.

Узнают:

- что такое речь

- отличие устной и письменной речи

Получат возможность научиться

владеть речевым поведением

П.- умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; И.- наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




2.




Слово и предложение.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

Что ты знаешь о словах и о предложении?

Слово. Предложение.

Уметь:

- вычленять из предложения слова

П.- умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений. Л.- понимают значение знаний для человека и принимают его.

Адекватная мотивация учебной деятельности.




3.




Предложение и текст.

^ Р.Р. Обучающее сочинение по картинке.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

Что такое текст?

Текст.

Узнают:

- правила оформления предложения на письме. Научатся:

- правильно списывать текст;

- вычленять из текста предложения

П.- умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; И.- узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.

Положительное отношение к урокам русского языка.




4.




Знаки препинания.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11

Какие знаки препинания вы знаете?

Точка. Восклицательный знак.

Вопросительный

Знак.

Уметь:

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

П.- умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах;

К.- придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




5.




Слог.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

Как можно поделить слово?

Слоги.

Уметь:

- вычленять из слов слоги;

- определять количество слогов в слове

П.- умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.




6.




Перенос слов.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.

Как можно поделить слово?

Слоги.

Знать:

- правила переноса слов

Уметь:

- делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

П.- умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




7.




Перенос слов.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

Как переносят слова?

Слово. Слоги.

П.- умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.




8.




Звуки и буквы.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

Что ты знаешь о звуках и буквах?

Звуки. Буквы.

Знать:

- звуки и буквы русского алфавита;

- отличие звука и буквы.

Уметь:

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- соотносить число букв с числом звуков в словах

П.- умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.

Р.- планировать необходимые действия.

Положительное отношение к урокам русского языка.




9.




Алфавит.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

Сколько букв в русском алфавите?

Алфавит. Буквы.

Знать русский алфавит.

Уметь записывать слова в алфавитном порядке.

П.- умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; К.- договариваться об очерёдности действий при работе в паре.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




10.




Гласные звуки.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23

Какие звуки называются гласными?

Гласные звуки.

Знать:

- гласные звуки

Уметь:

- различать гласные звуки

П.- умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




11.




Ударение.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25.

Какой слог называется ударным?

Ударение.

Уметь:

- определять в слове ударение

П.- умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.

Р.- осознавать возникающие трудности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.




12.




Ударные и безударные гласные.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

Какие слоги называют безударными?

Безударная гласная.

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

П.- умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.

Л.- соблюдать правила культуры речевого общения.

Положительное отношение к урокам русского языка.




13.




Ударные и безударные гласные.

^ Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы.

Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29

Как проверить, какая буква обозначает безударный гласный звук в слове?

Безударная гласная.

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

К.- умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове;

П.- объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




14.




Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные».

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31.

Уметь:

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




15.




Согласные звуки.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

Какие звуки называются согласными?

Согласные.

Знать:

- согласные звуки

Уметь:

- различать согласные звуки

П.- умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.

Р.- осознавать возникающие трудности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.




16.




Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35

Какие бывают согласные звуки?

Согласные.

Знать:

- согласные звуки твердые и мягкие

Уметь:

- различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки

П.- умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Положительное отношение к урокам русского языка.




17.




Мягкий знак – показатель мягкости.

Списывание.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

Каким знаком обозначается на письме мягкость согласного звука?

Мягкий знак.

Уметь:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь


П.- умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.

К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




18.




Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

Какие парные согласные звуки вы знаете?

Согласные звуки.

Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звук

П.- умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; И.- работать с толковым словариком в учебнике.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




19.




Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.







Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (парные) согласные звук

П.- умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.

К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Адекватная мотивация учебной деятельности.




20.




Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

Какие непарные звонкие и глухие согласные звуки вы знаете?

Согласные звуки.

Знать:

- непарные звонкие и глухие согласные звуки (непарные)

Уметь:

- различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки

П.- умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.

К.- умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Положительное отношение к урокам русского языка.




21.




^ Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные».

Р.Т.с.45.

Согласные звуки.

Уметь:

-правильно оформлять предложение на письме;

-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

-распределять слова по алфавиту;

-определять в слове ударение;

-переносить слова

П.- умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




22.




Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

Какие буквы обозначают шипящие согласные звуки?

Согласные звуки.

Знать:

- шипящие согласные звук

П.- умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




23.




Сочетания жи-ши.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7

Как правильно писать сочетания жи- ши?

Сочетания жи-ши.

Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь писать слова с этими сочетаниями

П.- умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; К.- распределять работу в паре и контролировать её выполнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.




24.




Сочетания ча-ща.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

Как правильно писать сочетания ча-ща?

Сочетания ча-ща.

П.- умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Положительное отношение к урокам русского языка.




25.




Сочетания чу-щу.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

Как правильно писать сочетания чу-щу?

Сочетания чу-щу.

П.- умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




26.




Работа над ошибками.

Сочетания чк, чн.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13

Как правильно писать сочетания чк-чн?

Сочетания чк-чн.

П.- умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.

Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




27.




Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

^ Диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

Вспомни все сочетания букв, написание которых нужно запомнить.

Согласные звуки

П.- умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Р.- контролировать процесс и результаты деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.





28.







СЛОВО (10 ч.)


Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.







Положительное отношение к урокам русского языка.

Работа над ошибками.

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

Какие слова надо писать с большой буквы?

Фамилии, имена, отчества.


Знать:

-правописание имен собственных


Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных.

П.- умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; И.- находить информацию по заданной теме.







29.




Большая буква в кличках животных.

^ Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы».

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

Какие слова надо писать с большой буквы?

Кличка животных.

П.- умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




30.




Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

Какие слова надо писать с большой буквы?

Название стран, городов, деревень, рек.

Знать:

-правописание имен собственных.


Уметь:

- использовать большую букву в написании имен собственных


П.- умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; И.- узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».

Адекватная мотивация учебной деятельности.




31.




Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».

^ Списывание по теме урока.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

Какие слова надо писать с большой буквы?




П.- умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. Р.- планировать необходимые действия, операции.

Положительное отношение к урокам русского языка.




32.




Работа над ошибками.

Кто? Что?

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25

На какие вопросы отвечают слова , обозначающие предметы?

Слово.

Предмет.

Уметь:

- разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

П.- умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.

Л.- проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




33.




Предлог.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

Для чего служат предлоги?

Предлоги.

Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы


П.- умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.

Р.- адекватно оценивать свои достижения.


Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




34.




Какой? Какая? Какое? Какие?

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой?, какое?, какая?, какие?

Признак предмета.

Узнать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы


П.- умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.

Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.




35.




Что делал?

Что делает?

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делал?, что делает?

Действия предметов.

П.- умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.

Положительное отношение к урокам русского языка.




36.




Закрепление по теме «Части речи».

^ Р.Р. Обучающее сочинение.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

Что могут обозначать слова?

Действия предметов.

Признак предмета.

Предмет.

П.- умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.

Л.- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности.


Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




37.




Работа над ошибками.

Родственные слова.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

Какие слова можно назвать родственными?

Родственные слова.

Уметь:

- списывать, научится находить однокоренные слова, комментировать опасные места

П.- умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




38.




Родственные слова.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

Какие слова можно назвать родственными?

Родственные слова.

Уметь:

- списывать, научиться находить однокоренные слова, комментировать опасные места.

П.- умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.

Р.- адекватно оценивать свои достижения.



Адекватная мотивация учебной деятельности.




39-40*.




Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

^ Контрольное списывание.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.38-39.

Какие слова можно назвать родственными?

Согласные звуки. Ударение.

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме



П.- умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; К.- распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.

Положительное отношение к урокам русского языка.




41-42*.




Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

На какие вопросы отвечают слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

Большая буква .

Знать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


П.- умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.

Р.- адекватно оценивать свои достижения.


Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




43-44*.




^ Контрольный диктант за год.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.42-43


На какие вопросы отвечают слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

Действие предмета.

Признак предмета. Предмет.

узнать:

- известные орографические правила и уметь использовать их при письме


П.- умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; И.- узнавать значения слов из толкового словаря.

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.




45-46*.




Работа над ошибками.

Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45

Какие правила изучили в первом классе.

Звукобуквенный анализ. Алфавит.

Формирование навыков каллиграфического письма

Формирование и умение писать слова с парными согласными

П.- умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; К.- рассказывать о своих планах на летние каникулы; Л.- обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.










^ Внеклассная работа. Проект учащихся.

С.90-91


Проект по теме «Русский язык твой помощник».

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.




Положительное отношение к урокам русского языка.










РЕЗЕРВ(4 ч.)





















Похожие:

Программа по русскому языку iconПрограмма по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования...
Программа по русскому языку iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей
Программы по русскому языку положены образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку, обязательное...
Программа по русскому языку iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по русскому языку iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. С. И. Львова Государственная программа
Программы начального общего образования (система Л. В. Занкова) по русскому языку 1-4 классы
Программа по русскому языку iconПрограмма по русскому языку Рабочая программа по русскому языку составлена на основе
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования...
Программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку М. Т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского

Программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку умк «система л. В. Занкова»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Программа по русскому языку iconПрограмма элективного курса «Практикум по русскому языку» составлена на основе программы по русскому языку 10-11 класс Москва «Русское слово», 2005 год, под редакцией Н. Г. Гольцовой

Программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Программа по русскому языку iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в 7б классе составлена на основефедерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по русскому языку iconПрограмма по русскому языку 5-9кл, 2008г. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Программа по русскому языку, 2010г
Наименование предмета (в т ч наименование интегрированных курсов, элективных курсов (при профильном обучении)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты