|
Мониторинг состояния здоровья наших воспитанников показывает, что в детский сад поступают дети в основном со второй группой здоровья, есть два ребенка-инвалида с 5 группой здоровья. Из заболеваний преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата (38,1%), нарушение речи (29,5%), аллергические заболевания (17,2%). Учитывая данные мониторинга состояния здоровья воспитанников, в соответствии с программой развития ДОУ, на основании городской программы «Здоровье дошкольника» творческой группой разработана базовая оздоровительная программа «Здоровье дошкольника» нашего учреждения. ^ Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально – психологического благополучия; формирование у родителей, педагогов, воспитанников представлений о здоровом образе жизни, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности. ^
Для реализации программы разработана нормативно - правовая база:
Проведено профессиональное гигиеническое обучение персонала, коллектив ознакомлен с новыми санитарными правилами и нормами СанПиН, с ФГТ, 2 раза в год проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Жизнь и здоровье детей во время пребывания в детском саду зависят от профессиональной компетентности находящихся рядом педагогов. В целях повышения профессионализма ежегодно проводятся педсоветы, затрагивающие вопросы оздоровления воспитанников, семинары, практикумы, открытые занятия, работает «Школа молодого педагога». С целью осознания своей значимости в системе воспитания и развития дошкольников, а также сплочения молодого коллектива проведен конкурс профессионального мастерства «Горжусь своей профессией», на котором педагоги продемонстрировали не только психолого-педагогические знания, но и проявили практические умения и навыки по организации воспитательно - образовательного процесса, внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми. Проведенные смотры - конкурсы по оборудованию групповых физкультурных, природных уголков, оборудованию прогулочных участков к летнему сезону сплотили не только педагогов, но и родителей, помогли раскрыть творческие способности взрослых, активизировали самостоятельную двигательную активность детей, украсили окружающую детей обстановку, что важно для психологического комфорта, как детей, так и взрослых. Педагогический коллектив молодой, мобильный, креативный, талантливый, легко обучаемый, готовый к решению задач оздоровительной программы. Работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей. С учетом этого была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. ^
Для создания эмоционально - благополучной обстановки в ДОУ, ситуации успеха каждого ребенка и взрослого работает мини - радиостанция «Светлячок»: музыка встречает детей и взрослых с порога детского сада, звучат поздравления с Днем рождения, с праздниками. Традиционными стали праздники «Всемирный день спасибо», «Международный день объятий», 14 февраля работает почта признаний, дети разносят свои признания по адресатам (родителям, сверстникам и сотрудникам детского сада), в декабре – почта Деда Мороза. Совместно с Коломенской филармонией, детской музыкальной школой проводятся музыкальные вечера.
^ 1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, стопотерапия, ^ физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия по валеологии, самомассаж, точечный самомассаж, массаж с Су-Джоку. ^ музыкотерапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Работает в ДОУ логопункт. В 2009-2010 учебном году с учителем - логопедом занимались 30 детей в течение года. Результативность работы логопункта: с чистой речью – 60% детей, с улучшениями- 40% . В 2010-2011 учебном году из занимавшихся 34 детей вышли с чистой речью- 53%, с улучшением речи- 47%.
Особенно нужно отметить работу коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формированию основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, за которую детский сад стал лауреатом областного конкурса «Зеленый огонек», награжден почетной грамотой Министерства образования Московской области. В рамках этой работы проводятся Дни и недели ПДД в ДОУ в начале учебного года, в зимние каникулы и в летне - оздоровительный период, традиционными стали спортивные праздники «В гостях у светофора», совместный с родителями - «Знатоки дорожных правил». В ДОУ оборудован кабинет ОБЖ, «автоплощадка» во внутреннем дворике. В проведении праздников и занятий участвуют члены отряда ЮИД МБОУ СОШ № 16, инспекторы ГИБДД. В ДОУ оказываются услуги дополнительного образования:
^ 1 раз в месяц физкультурные досуги и День здоровья, в которых участвуют все воспитанники МБДОУ, праздники «Зимние забавы», «Здравствуй, лето звонкое», «Праздник мяча и скакалки», «С папой мы сильнее всех», «Знатоки дорожных правил». Условия нашего детского сада в связи с наличием двух внутренних двориков с навесами («автоплощадка» и «роллердром») позволяют проводить прогулку даже в непогоду. Площадки используются также для проведения подвижных игр, физкультурных занятий, соревнований, праздников и развлечений, катанию на роликовых коньках, велосипедах и самокатах. Такое же специализированное (из каучуковой крошки), безопасное для детей покрытие имеет физкультурная площадка на территории детского сада. На площадке дети играют, занимаются, танцуют, соревнуются. Для организации физкультурно - оздоровительных мероприятий используется и наш «летний амфитеатр», в котором проводятся летние праздники и детские «дискотеки». Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Родители - активные участники оснащения предметно - развивающей среды, спортивных праздников, практикумов, консультаций, проводимых в «Школе для заботливых родителей». Открыта в 2011 году также Гостиная для родителей, где дети и взрослые вместе проводят досуги, в том числе и оздоровительные, целью которых является гармонизация детско-родительских отношений. Интересен опыт совместной работы с Детско – юношеской спортивной школой. На базе детского сада проводились дополнительные занятия по ОФП тренером спортивной школы, охвачены подготовкой 65 детей от 5-7 лет, занятия проводились 2 раза в неделю. В результате такой совместной работы дети показали хороший уровень физической подготовленности, продемонстрировали свои умения в спортивных соревнованиях, проведенных в стенах ДЮСШ. ^
– репортаж о работе ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения и формированию основ безопасного поведения; - репортаж об участии в областном конкурсе «Зеленый огонек».
Наши воспитанники принимают участие во всех городских праздниках и конкурсах. Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы.
Итак, результаты работы коллектива МБДОУ по реализации оздоровительной программы:
Данные результаты подтверждают, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей нашего дошкольного учреждения. |
![]() | Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо Иркутской области, разработана с учётом типа и вида школы, анализа условий осуществления учебно-воспитательного процесса, образовательных... | ![]() | Нормативно-правовая база программы Образовательная программа моу сабинской основной общеобразовательной школы является общей программой деятельности администрации школы,... |
![]() | 1. Общая характеристика образовательного учреждения в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» Департамента образования Липецкой области, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Нормативно-правовая база... | ![]() | Учебный план начального общего образования для 2-х классов Нормативно-правовая база учебного плана Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)... |
![]() | План: Основополагающие документы РФ в области образования. Нормативно-правовая база воспитания толерантной личности. Актуальность проблемы. Исаев, Е. И., Косарецкий, С. Г., Слободчиков, В. И., Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога. // Вопросы... | ![]() | 1. Учебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)... |
![]() | В нашей стране на федеральном уровне и в субъектах РФ сформирована система государственного управления охраной труда, а также нормативно-правовая база по обеспечению безопасных условий труда Правила и типовые инструкции по охране труда для структурных подразделений образовательных учреждений, относящихся к повышенной опасности,... | ![]() | Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется |
![]() | Закон України «Про освіту» (п. 4, ст ) від 23 березня 1996 року Нормативно-правова база для організації та проведення в закладах освіти роботи з атестацій педагогічних працівників | ![]() | Приложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих... |