Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах icon

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах



НазваниеПроект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах
Скребкова Л.Н
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СОЛНЫШКО» ГО ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


ПРОЕКТ


по формированию у дошкольников

навыков безопасного поведения на дорогах

"Страна ПДДейка"


Разработала:

Воспитатель

II категории

Скребкова Л.Н.


ЗАТО Светлый

2012-2013 уч.год.

Педагогический проект "Страна ПДДейка"


Пояснительная записка

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Данный проект направлен на формирование системы знаний о безопасном поведении ребенка на улице. Необходимо довести до малыша очень сложные вопросы, причем довести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию и с восторгом посещал занятия, чтобы желание узнавать новое не пропадало. Проект предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию  практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за недолгий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.


^ Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Вид проекта: групповой.

Масштаб проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 1 год.

Основание для разработки:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов.

  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию  практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика  дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, ведь к дошкольникам нужен особый подход. Разрабатывая проект, я старалась внести элементы новизны, множество наглядных пособий, игровые моменты, моделирование дорожных ситуаций, встречи с работниками ГИБДД, экскурсии, конкурсы и др. формы работы.


^ Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

  • Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

^ Этапы реализации задач:

Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая  диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.

^ Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.

^ Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

^ План реализации:

  1. I блок - Тема: «Светофор и дорожные знаки. Транспорт» - 1 полугодие.

  2. II блок - Тема: «Безопасность на улице» - 2 полугодие.



1 БЛОК

Тема: Светофор и дорожные знаки. Транспорт.

Задачи:

  • Познакомить детей с дорожными знаками.

  • Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

  • Дать представление о транспорте разного вида  (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). 

  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

  • Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Работа с детьми:

СЕНТЯБРЬ:

Занятия:

  • «Дорожные знаки» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Безопасность».

Беседы:

  • «Внимание! Переходим через улицу»;

  • «Знаки запрещающие, предупреждающие,  разрешающие»;                               

  • «Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение художественной литературы:

  • Головко «Дорожные знаки»;

  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;

  • Дорохов А. «Подземный  ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

  • Кожевников В. «Светофор»;

  • Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков».

Игры: 

  • «Азбука пешехода»,

  • «Виды перекрёстков»,

  • «Внимание! Дорога»,

  • «Домино» (дорожные знаки),

  • «Дорожные знаки»,

  • «Красный, жёлтый, зелёный».

Целевые прогулки: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Водители и пешеходы». 

Продуктивная деятельность:

  • создание макета «Наша улица».

Работа с родителями:

  • Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»



ОКТЯБРЬ

Занятия:

  • «Зачем  нужны дорожные знаки» К.Ю.Белая, «Как обеспечить безопасность  дошкольника».                                                   

Беседы:

  • «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,

  • «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?».

Чтение художественной литературы:

  • Маршак С. «Светофор»;

  • Мигунова Н.А. «Светофор»;

  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой».

Игры: 

  • «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,

  • «Найди такой же знак»,

  • «Необычный дорожный знак»,

  • «Островок безопасности»,

  • «Пешеходы и  водители».

Целевые прогулки: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Волшебный светофор».

Продуктивная деятельность:

  • выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,  «Перекрёсток».

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей.  

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».



НОЯБРЬ

Занятия:

  • «Светофор и его сигналы».

Беседы:

  • «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,

  • «Что обозначают сигналы светофора».

Чтение художественной литературы:

  • Пляцковский И. «Светофор»;

  • Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

  • Северный А. «Светофор»;    

  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

  • Загадывание загадок. 

Игры: 

  • «Поставь дорожный знак»;

  • «Светофор»,

  • «Теремок»,

  • «Угадай, какой знак»,

  • «Учим дорожные знаки»,

  • «Учись быть пешеходом».         

Целевые прогулки: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Улица города».

Продуктивная деятельность:

  • рисование «Придумай свой дорожный знак».

Работа с родителями:

  • Фотовыставка «Как мы учим правила движения».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».


ДЕКАБРЬ

Занятия:

  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка.

Беседы:

  • «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

  • «Как надо вести себя в общественном транспорте?».

Чтение художественной литературы:

  • Бедарев О. «Если бы …»;

  • Берестов В. «Про машины»;

  • Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

  • Дорохов А, «Пассажир».

Игры:

  • «Угадай вид транспорта»;

  • «Водитель и пассажиры»;

  • «Домино» (транспорт);

  • «Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Автобус».

Целевая прогулка : к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Продуктивная деятельность:

  • «Моя улица»,

  • «Перекрёсток».

Моделирование ситуаций:

  • «Будущий водитель».

Работа с родителями:

  • Консультация «Посмотри направо – посмотри налево»,  «Внимание – дорога!».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».



2 БЛОК

Тема: Безопасность на улице.

Задачи:

  • Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках

  • пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

  • Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Работа с детьми:


ЯНВАРЬ

Занятия:

  • «В городском транспорте» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

Беседы:

  • «На чём люди ездят»;

  • «Пассажирский транспорт»;

  • Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение художественной литературы:

  • Лешкевич И. «Гололёд»;

  • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

  • Носов Н. «Автомобиль»;

  • Огнецвет Э. «Кто начинает день».

Игры:

  • «Кто чем управляет»;

  • «На воде, в воздухе, на земле»;

  • «На чём я путешествую?».

. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Водители и пешеходы»,

  • «ГАИ».

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Продуктивная деятельность:

  • «Транспорт на улицах города», 

  • «Пассажирский транспорт».

Моделирование ситуаций:

  • «Авария на дороге».

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Это важно знать детям».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников».

ФЕВРАЛЬ

Занятия:

  • «Знакомство с транспортом» К.Ю.Белая.

Беседы:

  • «Труд водителей»;

  • «Я – пассажир»;

  • Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Чтение художественной литературы:

  • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;

  • Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;

  • Загадывание загадок о транспорте.

Игры:

  • «Осторожно пешеход»;

  • «Сложи картинку»

  • «Улица города».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Гараж»,

  • «Транспорт».

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Моделирование ситуаций:

  • «Помоги старушке».

Продуктивная деятельность:

  • работа со строительным материалом «Гараж»,

  • тестопластика «Транспорт».

Работа с родителями:

  • Памятка для родителей «Ребенок на дороге».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»



МАРТ

Занятия:

  • «Безопасное поведение на улице» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;

Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»,

  • «Всем ребятам надо знать, как по улице   шагать»,

  • «Где дети могут кататься на велосипеде?»,

Чтение художественной литературы:

  • Гангов А. «Кто храбрей?»;

  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

  • Кончаловская Н. «Самокат»;

  • Лешкевич И. «Гололёд».

Моделирование ситуаций:

  • «Найдите дорогу в детский сад»,

Игры:

  • «Как избежать неприятностей».

Работа с родителями:

  • Памятка  родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»

АПРЕЛЬ

Занятия:

  • «Знай и выполняй правила уличного движения» К.Ю.Белая.

Беседы:

  • «Где можно играть?»,

  • «Почему детям нельзя выходить на улицу без  взрослых».

Чтение художественной литературы:

  • Маршак С. «Мяч»;

  • Михалков С. «Скверная история»;

  • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;

Моделирование ситуаций:

  • «Авария на дороге».

Игры:

  • «День дорожного движения».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ, создание папки «ПДД для дошкольников»

МАЙ

Занятия:

  • «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина.

Беседы:

  • «Почему нельзя играть на тротуаре?»,

  • «Правила дорожного движения обязательны для  всех».

Чтение художественной литературы:

  • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;

  • Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;

  • Яковлев С. «Читакт книжку глупый слон…».

Моделирование ситуаций:

  • «Улица города».

Игры:

  • «Ребёнок переходит улицу».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

  • Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

  • Проведение тематических выставок детских рисунков, работ.

  • Создание папки «ПДД для дошкольников».

  • Оформление стендов и папок передвижек.

  • Анкетирование родителей по теме.



Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

  2. Е.Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». – Санкт-петербург, «Детство – пресс», 2011.

  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  6. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

  7. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.

  8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.






Похожие:

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconПравила дорожного движения не условность, а обязательное условие сохранения жизни
Цель мероприятия: повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование уме­ний и навыков безопасного поведения, вычисление...
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconСистема работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Семенищева О. М., Мс(К)оу 8 вида «Школа-интернат №75»
Семенищева О. М., Мс(К)оу 8 вида «Школа-интернат №75», учитель начальных классов
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconЗнай правила движения как таблицу умножения!
Цель: Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность,...
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconПояснительная записка. Цель
Цель программы создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconРебенок в костюме кондуктора, атрибуты билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconВведение в проблему и методы её решения
Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчёркиваются высокими...
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconПроект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности» учитель начальных классов Косоротова Л.
Проект разработан и проведен в моу «сош №1 с уиоп» в 2009-2010 учебном году в рамках курса «Основы безопасности и жизнедеятельности»...
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconПроект «дорожная безопасность» Цель
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, учить адекватным действиям в травмоопасных ситуациях
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах iconЗадачи: образовательная
Цели: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного движения велосипедистов на дорогах и улицах
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах icon«Дорожные знаки»
Цели: Познакомить с историей возникновения дорожных знаков; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах; воспитывать чувство...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты