Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» icon

Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы»



НазваниеКонкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонкурс

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Конкурс проектных и исследовательских работ

«Умники и умницы»



Тема работы:

«Аксессуары. Художественное гильоширование.

Шарфик в технике имитации вышивки ришелье»

предметная область: технология

(в рамках дополнительного образования)


Выполнила: Шувалова Василиса,

ученица 8 класса

Руководитель: Листвак В.Е.


Москва, 2012


СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение 3

2. Выбор базового варианта 4

3. История возникновения шарфа, как аксессуара 4

4. Технология изготовления изделия 6

5 Экономический расчет 8

6. Варианты использования 8

7. Заключение 9

8. Библиография 10

9. Приложение 11


ВВЕДЕНИЕ

Мода меняется, она уходит и вновь возвращается, но стиль актуален всегда. Именно стиль придает элегантность, неповторимость и уникальность. Конечно, во многом в создании стиля важен правильный выбор одежды. Однако, внести в образ изюминку, подчеркнуть красоту наряда, привлечь внимание помогут аксессуары.

Аксессуары — это лёгкий и интересный способ создать множество различных образов. Практичные и красивые аксессуары стали востребованным атрибутом во многих жизненных ситуациях, признаком вкуса и стиля. Они могут придать новый лоск старой поношенной вещи, освежить новыми красками поднадоевший наряд. Они создают эффектные и необходимые визуальные пропорции и позволяют проявить индивидуальность.

У каждого аксессуара есть свое назначение – зонты укрывают от дождя, сумки нужны для того, чтобы переносить в них вещи, шапки, шарфы и перчатки – согревают тело в холодную погоду… И все это позволяет дополнить и «оживить» любой образ. Поэтому жизнь без аксессуаров невозможна. Аксессуары очень важная неотъемлемая часть гардероба. Считать аксессуары неважными, значит, отказаться от быстрого, логичного и эффективного способа связать различные детали наряда в единое целое.

Тема аксессуаров интересна всегда, ведь именно эти «мелочи» дополняют наш ансамбль - продуманный до мелочей образ, который подчеркивает индивидуальность. В наше время выбор аксессуаров просто огромен. Главное не бояться экспериментировать, освежая свой ансамбль аксессуарами.

Целью работы является:

  1. изучение истории появления шарфа, как аксессуара;

  2. возможность его создания в технике художественного гильоширования.

Этапы работы над проектом:

  1. Изучение литературы.

  2. Систематизация полученной информации.

  3. Изготовление шарфика в технике выжигания по ткани.



^ ВЫБОР БАЗОВОГО ВАРИАНТА

Просто и дешево обновить гардероб, сде­лать его более современным помогут удачно подобранные аксессуары. Например, шарф.


блок-схема: процесс 15блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26 перчатки аксессуары зонтики


gif" name="блок-схема: процесс 26" alt="блок-схема: процесс 26" align=left hspace=12>блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26 пояса шарфы сумки шляпки


блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26 вязаные из меха из ткани


блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26

из натуральных тканей из искусственных тканей


блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26блок-схема: процесс 26 вышивка выжигание вышивка

ручная по ткани машинная


^ ИСТОРИЯ

Шарф - это длинный кусок материи, который обвивают вокруг шеи. Шарф может быть изготовлен из самых разнообразных материалов, от шерсти до хлопка и кружев, связан из пряжи разной толщины. Этот предмет гардероба найдется у каждого человека, и даже не в одном экземпляре. С помощью шарфа можно подчеркнуть цвет лица, сделать акцент, завершить образ, и выразить свое настроение.

Но мы никогда не задумывались, о том, кем, когда и для чего был придуман первый шарфик. А ведь в моду их ввели мужчины…

Слово «шарф» происходит от древнееврейского слова «сараф», что означает «ядовитая змея, серафим».

История шарфа насчитывает более двух тысяч лет. Впервые шарф появился в древнем Китае. И использовали его лишь в практических целях – воины обматывали куском материи шею, чтобы защитить ее от ветра и непогоды.
Предшественники сегодняшних теплых шарфов появились в Древнем Риме, его носили для тепла легионеры под доспехами, когда отправлялись в походы. Массовое распространение шарфов по Европе началось с Румынии, когда после распада Римской Империи румынские племена унаследовали все обычаи Рима. Затем мода перешла в Хорватию, и в честь празднования победы на турками, хорватские воины появись в шарфах в Париже.

В России Петр I, при формировании армии ввел отличительный признак формы - шарф. Изначально это была шелковая лента цвета русского флага. В конце XVIII века в России шарф подвергся гонениям. Взошедший на престол Павел I ввел в армии жесткую дисциплину и запретил вольность в одежде. Шарфы стали носить на поясе камзола под мундиром. В 1801 году гвардейские офицеры убивают императора в спальне Михайловского замка. По иронии судьбы орудием убийства Павла I стал офицерский шарф.

Такой знакомый и любимый нами шарф, который и греет, и защищает, и украшает, появился только в XIX веке. Короткие шарфы шили из узорчатых тонких тканей ярких цветов, затем вошли в моду шерстяные шарфы в клетку. Среди актеров и писателей стали популярны длинные шарфы. Артисты балета использовали длинные развивающиеся шарфы, чтобы подчеркнуть динамику движения.

После изобретения кинематографа началось настоящее триумфальное шествие шарфа. Моду на него вернул известный итальянский актер Марчелло Мастрояни. А Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Грейс Келли, Бриджит Бардо, позировали перед камерами с красивыми шарфами. Такие кутюрье, как Коко Шанель, Пуччи, Унгаро, сделали шарф модным аксессуаром. Лоскут ткани они превратили в элегантную деталь гардероба с превосходным дизайном и роскошными красками. А сам шарф стал настоящим произведением искусства.

А вот в советской России в это время шарф считался признаком буржуазности, мягкости и неразумности, и потому носить его решались только женщины и дети…

На протяжении всей истории моды, шарфы изготавливались из меха и самых разных тканей — от вязаных шерстяных до прекрасных шелковых. Нынешняя мода богата на шарфы из шелка, которые легки по своей структуре. Другими распространенными тканями для шарфа являются хлопок и шерсть, которые делают его немного тяжелее. Шарфы бывают разных размеров и форм, и многие из них предназначены для конкретных целей. Они могут быть с различными краями: с бахромой и помпонами, а также разных расцветок и с разными узорами.

Горжетка (от французского gorgette — горло) — маленький меховой шарф или шкурка с головкой, лапками и хвостом. Делались из шкурок лисицы, песца, куницы, норки и соболя. А из бархата, шелка или меха и впервые стали встречаться в эпоху Возрождения. (прил.1 фото1)

Палантин (фр. palantine) — меховая или отделанная мехом женская накидка прямоугольной формы и различной длины. (прил.1 фото 2)

Кашне́ (фр. cache-nez, «спрячь нос», «тайник для носа») —шарф, которым укрывают шею и нижнюю часть лица, включая нос, в холодную или сырую ветреную погоду. Различаются кашне для мужчин и для женщин. Кашне надевается под верхнюю одежду или накидываться поверх неё. (прил.1 фото 3)

^ Слинг-шарф, перевя́зь, (англ. sling — перевязь) - кусок ткани, используемый для переноски ребёнка. Один из способов транспортировки ребёнка. (прил.1 фото 4)

^ Академические шарфы — это традиционный отличительный фирменный стиль учреждений и организаций. Студенты и выпускники носят такие шарфы, чтобы показать гордость за своё учебное заведение. (прил.1 фото5)

Большой популярностью у женщин и молодых девушек пользуются современные стильные шарфы. Материалы изготавливаются из шёлка, сатина, атласа, кашемира, шерсти и бархата. Шарфы бывают шитыми, вязаными и плетеными. Их вышивают и декорируют отделочными элементами. Шарфы, в зависимости от назначения, делают разной длинны, узкие и широкие. Шелковые и атласные шарфы, выполненные вручную, в различных современных техниках с рисунком и вышивкой - признак стиля и элегантности. (прил.1 фото 6)

В современном мире шарф стал фаворитом всех показов, и модным аксессуаром не только женщин, но и мужчин.  Шагая по времени, история шарфов терпела различные изменения, начиная и с места ношения не только на шее, но и на поясе, и не говоря уже об изменениях цветов и фасонов.


^ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ


Гильоширование (выжигание по ткани) - достаточно молодая и модная техника рукоделия, которая позволяет выполнить отделку изделий ажурным кружевом и изготовить аппликации выжиганием с помощью специального аппарата – прибора для выжигания по дереву. Выполненные работы напоминают затейливую вышивку, легкое воздушное кружево, ажурные цветы.

В Германии в 70-е гг. XIX в. ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. В 80-е годы XX в. в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей - гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова, которая в 1990 г. получила авторское  свидетельство на свое изобретение. Сейчас гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом.

Для изготовления изделий в технике гильоширования подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими. Основу выжигания по ткани составляет вырезание горячей иглой отверстий по нарисованному контуру. Линии рисунка не должны пересекаться.

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия в технике аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, элементы декора, а еще кружевные изделия в стиле ришелье: скатерти, салфетки, шторы, воротники, шарфики и т. д. (приложение 2)

Для работы понадобятся:

1.Прибор для выжигания по дереву. Для выполнения данного изделия необходимо заменить иглу на более тонкую.

2. Стекло толщиной 3- 5 мм, на котором выполняется работа.

3. Синтетическая ткань — креп-сатин белого цвета.

4. Рисунок для работы. Можно использовать рисунок для машинной или ручной вышивки в технике «ришелье».

5. Бумага, калька, гелиевая ручка для перевода рисунка, металлическая линейка;

6. Х/б ткань для снятия нагара с иглы в процессе работы.

При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприбором.

Порядок выполнения изделия:

1. Перевести рисунок гелиевой ручкой на кальку.

2. На стекло кладем рисунок, сверху – белую ткань.

3. Если рисунок хорошо виден, ткань закрепляем на нем портновскими булавками для того, чтобы не скользила во время работы.

4. Оформляем края изделия, используя металлическую линейку: обводим основной контур шарфа раскаленной иглой.

5. Изделие придерживаем рукой и отделяем все лишнее вокруг.

6. Выжигаем внутри изделия детали по контуру рисунка. Вырезанные горячей иглой детали убираем с помощью пинцета. Если есть не прорезанные места, прорезаем еще раз иглой.

7. Снимаем шарфик с рисунка, помогая рукой, чтобы не получилось затяжек на изделии.

8. Готовое изделие необходимо постирать и аккуратно разгладить.


^ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Материалы

Цена за 1 м

Для изделия необходимо

Стоимость лоскута

Ткань белая синтетическая шириной 150 см

190 руб.

25 см

47руб.50 коп.

Итого







47 руб.50 коп.


Для работы куплен лоскут креп-сатина белого цвета. Один метр такой ткани стоит 190 рублей. Для шарфика требуется 25 см при ширине 150 см. За ткань заплатили 47,5 рублей. Таким образом, при наличии необходимого инструмента и определенных навыков работы, стоимость изделия составила – 47, 5 рублей.

Шарфик, выполненный в технике художественного гильоширования, выглядит современно и оригинально. Эта техника вполне достойная замена вышивке на современном этапе. Ведь научиться выжигать гораздо легче, чем вышивать! И времени на изготовление той или иной вещи затрачивается намного меньше!


^ ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Многие женщины и девушки уделяют большое внимание такому аксессуару, как женский шарфик. Ведь умело повязанный шарф поможет подчеркнуть красоту и достоинство владелицы, выделить черты ее лица, подчеркнуть глаза, да и просто создать хорошее настроение. Шарфы смягчают линии костюма, вносят разнооб­разие в повседневную одежду, делают образ оригинальным и запоминающимся. Есть множество способов завязывания и драпировки как больших, так и малень­ких шарфиков. В зависимости от размера, шарфики можно носить на шее, на плече, на поясе и даже на ремне сумки.    

Выполненное изделие – шарфик белого цвета в технике имитации вышивки ришелье - можно использовать:

- для украшения вечернего наряда в комплекте с белым клатчем или кожаным поясом;

- для повседневной ношения в весенне-осенний период;

- в виде подарка подругам и родственникам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изделия, украшенные вышивкой по-прежнему в моде. Но выполненные в технике художественного гильоширования (выжигания по ткани), смотрятся более современно, оригинально и необычно. Шарфики в технике выжигания по ткани – это то, о чем мечтает любая модница, ведь они уникальны и неповторимы. Такой аксессуар непростой и очень интересный. Функция его скорее декоративная - украшать наряд своей владелицы и придавать ему изюминку. Это изящный и легкий аксессуар, созданный своими руками. К тому же, такое изделие может быть прекрасным подарком. Нежные и воздушные, уникальные и неповторимо красивые, эти модные шарфики способны доставить массу радости и положительных эмоций своей владелице.

БИБЛИОГРАФИЯ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D1%84

http://www.kleiner-schatz.de/bilder/produkte/gross/Playshoes-Kinder-Regenschirm-Marienkaefer.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/568/26568927_sumochka_ot_yudashkina1.jpg

http://www.neo-galant.ru/catalog/children/galanteya/29209.jpg

http://media.nn.ru/data/ufiles/4/2/00/91/2009185.3231003.jpg

http://www.voksen.ru/image/cache/data/caps_female/Mink/FNR018/FNR018a/01-180x180.jpg

http://attachments-blog.tut.by/35656/files/2010/10/sf02.jpg

http://s.imhonet.ru/user_files/d5/2f/d52fe7f0e084e71d35ba2229b4029fda/images/all/english_garden/hats

http://www.knitting-tale.ru/wp-content/uploads/ehtnopojas.jpg

http://www.azbuka-style.ru/filestore/0007/0006/50671/8-1.jpg

http://www.gretta.ru/catalog/photos/it/2010-09/00113993.jpg

http://elit-dress.ru/catalog/images/00113447.jpg

http://www.trangowear.ru/module/catalog/images/large/1316261931DSC_0125.JPG

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=415370588-68-72&n=17

http://images1.club-sale.ru/images/all/1/2010/09/128957_t8WVspc6LhvZ63mTtczK_original.jpg

http://www.наши-подарки.рф/images/1010-6.jpg

http://img.inforico.com.ua/a/prodam-sling-sharf--60ef-1276807050797419-2-big.jpg

http://www.detskaya-lavka.ru/1314-2109-thickbox/wrap-sling-sharf-dlja-noshenija-rebenka-5-2-m.jpg

http://cs10314.vk.com/u155408815/-14/x_a3d03633.jpg

http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/2011/8/26/1314356909466.JPG

http://www.copypaste.am/wp-content/uploads/2011/05/15547973.233832.jpeg

http://forum.ngs24.ru/preview/forum/upload_files/f1f2defa3c01fc75c6d721394f20dd06_1878490060_128985576652_800px.jpg

http://www.airbalticshop.com/product_pic/2470_2_big.jpg

http://empireushasa.erclans.ru/index.php?newsid=429

http://gigamir.net/upload/cache/659xs/img/gallery/47857/gallery_fcedd18fd5558bb54f6ca46f5033127c.jpg

http://cs1.livemaster.ru/foto/large/4a51341656.jpg

http://cs5696.vkontakte.ru/u124580581/132467813/y_ee1774bd.jpg

http://i5.fastpic.ru/thumb/2010/1025/a5/211760511980a09b0bb8bf83953050a5.jpeg

http://www.rusmagazin.ru/goods_pics/screenshots/10071313632255731039f04cb2614227.jpg

http://www.telesem.ru/images/stories/740/form8.jpg

http://gallery.likar.info/pictures/news/31/f55f/cropr_380x445/31f55fa0d6d6ce70f23140ed9026ed994e492cd21296e.jpg

http://www.wga.hu/art/d/david_j/2/210david.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/770/65770404_Portrait_of_a_Woman_1810_Donat.jp

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=513278454-21-72

Фотографии из личного архива педагога Листвак В.Е.

Фотографии авторских работ Шуваловой Василисы.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Виды шарфов

приложение 1





Фото 1 Горжетка фото 2 Палантин



Фото 3 Кашне́ фото 5 Академический шарф





Фото 4 Слинг-шарф, перевя́зь


Фото 6 Современные стильные шарфы




восьмерка - шарф-снуд меховой шарф-воротник




длинные короткие





из тонкой ткани


Изделия в технике художественного гильоширования

приложение 2

Авторские работы Шуваловой Василисы










Технология выполнения изделия

приложение 3










Похожие:

Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconКонкурс научно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений города Мончегорска «Умники и умницы»
Данная работа посвящена наиболее известному зверю, своеобразному символу русской культуры хозяину тайги – медведю
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» Тема работы «Hand-made. Комплект украшений в технике фриволите» предметная область: технология (в рамках дополнительного образования)
«шили» из растительных волокон, шкур и жил животных. Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада»
Довольно много работ посвящено изучению причин неуспеваемости школьников. Хотя успевающие тоже ошибаются и нередко
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconКонкурс исследовательских, проектных, творческих работ учащихся
История возникновения, развития, существования пожарной службы в Зарайском районе
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconКонкурс проектных и исследовательских работ
И одежду, и топливо, и сырьё для различного производства мы имеем благодаря растениям. Даже отмирая, они вместе с микроорганизмами...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconПоложение о межвузовском конкурсе студенческих
Конкурс студенческих научно-исследовательских и проектных работ по тематике малого предпринимательства проводится Торгово-промышленной...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 1551 Городской конкурс проектных и исследовательских работ «Тайны гения Моцарта»
Руководитель работы: Волосатова Ирина Юрьевна, учитель музыки, зам директора по нмр, к п н
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconУчастие членов ноу «поиск юных» в конкурсах исследовательских работ
Открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в 21 веке»
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconКонкурс исследовательских работ учащихся Всероссийский заочный конкурс проектов созидания и творчества
Свойства древесины, характеристика и использование для художественных работ
Конкурс проектных и исследовательских работ «Умники и умницы» iconКонкурс фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу». Тема работы : «Чистый город». Работу
Областной конкурс – фестиваль исследовательских работ и проектов младших школьников
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты