Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели icon

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели



НазваниеДети старшего дошкольного возраста, воспитатели
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество





  • Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

  • музыкальный руководитель родители МАДОУ д.сад д. Дубовицы «Домовенок»





Семья-источник вдохновенья, где рядом взрослые и дети, в семье от все невзгод спасение, здесь друг за друга все в ответе. О.В.Токмакова



  • 1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

  • 2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

  • 3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

  • 4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей

  • .5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.



  • Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.



  •   Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.



  • Формирование уважительного отношения детей к семье, семейным традициям и ценностям.

  • Показать ее значимость для каждого человека.



  • 1) Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

  • 2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

  • 3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

  • 4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

  • 5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

  • 6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

  • 7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.


jpg" alt="">

  • Настольно-печатные игры;

  • Разно-уровневый методический и раздаточный материал для работы в центрах активности;

  • Костюмы и маски для драматизации;

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

  • Материал для проведения опытов и экспериментов;

  • Энциклопедии и серия книг по теме «Человек»; «Моя семья», «Семейные традиции»

  • Разные виды конструктора, строительного и бросового материала;

  • Схемы построек;

  • Различные виды материалов для центра изо;

  • Музыкальные и шумовые инструменты;

  • Семейные фотоальбомы;

  • Иллюстрации, картины художников;

  • Мультфильмы и детские книги;

  • Материал , необходимый для изготовления собственных книг;

  • Методическая копилка по семейному воспитанию.



  • 1 этап – организационный

  • 2 этап -  реализация проекта

  • 3 этап- обобщающий





  • «Что, если бы?»

  • «Что предмет расскажет о себе»

  • «Моя квартира»,

  • «Стройка»,

  • «Разные дома»,

  • «Назови профессии»,

  • «Моя семья»,

  • «Нарисуй и построй»,



  • Игры на доброжелательное отношение друг к другу,

  • Психогимнастика «Мы делаем добро руками» ,

  • «Таблица радости»



  • Рисование на тему «Познакомьтесь с моей семьей»,

  • «Моя любимая мама»,

  • «Мы на отдыхе»,

  • «Семейные портреты»,

  • Изготовление открыток для мам и пап,

  • Аппликация «Наша армия родная».



  •  Составление рассказа «Хочу быть как мама, папа»,

  • «Самый счастливый день в моей жизни»,

  • «Моя мама –красавица»,

  • «Письмо бабушке и дедушке»,

  • Интервью с родителями «Почему меня так назвали?»,

  • Мини-сочинение «Имя моего ребенка» ,

  • Изготовление своих визитных карточек,

  • Калейдоскоп дней рождений,

  • Книга пожеланий маме и папе,

  • Альбом «традиции нашей семьи»,

  • Выставка «Семейные реликвии»,

  • Придумывание сказки «Раз, два, три- сказка выходи»,



  • «Мои близкие»,

  • «Как росли мои родители»,

  • «Выходной день в нашей семье»,

  • «История моего дома»,

  • «Мой дом- моя крепость»,

  • «Что любит моя мама»,

  • «Мама глазами художников»,

  • «Мои родители -строители, врачи, учителя…»,

  • «Мои домашние обязанности»,

  • «Я и мое имя»,

  • «моя родословная»,

  • «Мой детский альбом»,

  • «На кого я похож»,

  • «Мой игровой уголок».



  • «Крошечка-хаврошечка»,

  • «гуси-лебеди»,

  • Я.Аким «Моя родня»,

  • В.Драгунский «моя сестра Ксения»,

  • Е.Благинина «Посидим в тишине»,

  • Г.Х.Андерсен «огниво»,»Стойкий оловянный солдатик»,

  • Баруздин «Мамина работа»,

  • С.Михалков «А что у вас?».



  • Драматизация сказки «Репка»,»Три поросенка»,

  • «Кошкин дом»,

  • «Заюшкина избушка»,

  • «Мамины помощницы»,

  • «Волк и семеро козлят».



  • «Дружная семейка»,

  • «Строим дом»,

  • «Три Катюши»,

  • «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»,

  • «Капитан»



  • «Семья», «Встречаем гостей»,

  • «Новоселье», «Ремонт квартиры» «Моряки», «Летчики»,

  • «Дочки-матери», «Мама в парикмахерской», «Водители»,

  • «Готовим обед»,

  • «Помогаю в гараже папе».



  • «Марья- искусница»,

  • «Федорино горе»,

  • « Морозко »,

  • «12 месяцев».



  • Сочиняем и записываем сказки «Сказка на ночь»

  • Генеалогическое дерево моей семьи,

  • Фотовыставка «Мой день в детском саду»,

  • Экскурсия в музей «Русская изба»

  • Фотоконкурс «Самая желанная улыбка для мамы»  ,

  • Кулинарная книга «Лучший рецепт семьи»,

  • Спортивный праздник «Мама, папа, я -спортивная семья»,

  • «Вечер дружной семьи» -досуг.           



  • "Вечер дружной семьи"



  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для  изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

  •  Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

  •  Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

  •  Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

  • Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

  •  Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

  • Была создана мини библиотека книг ,сделанных родителями и детьми.









Похожие:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconПрограмма социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию...
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconПроект: «Русские народные сказки»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconПерспективный план по пдд с детьми старшего дошкольного возраста
Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт исчезнет?
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconТема: Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, умели держаться непринужденно, с достоинством, соблюдая правила этикета в...
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconРеализация условий социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста
В рамках работы по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста была разработана и проведена система занятий...
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconФормирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Доу, в котором я работаю, является районной опытно- экспериментальной площадкой по теме «Взаимодействие субъектов, формирующих культуру...
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconФормирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста через режиссерскую игру
Разрабатывая методику обучения, мы опирались на труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов, в которых игра рассматривается...
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconДидактический материал «логические блоки дьенеша», как способ развития восприятия, мышления и речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Тема, над которой я работаю, носит название «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconАвтор опыта: Рочева Людмила Александровна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Заполярного района»
Тема опыта: «Использование метода проектирования для развития художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности...
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели iconСтатью на тему : «Развитие отцовской сферы у мальчиков старшего дошкольного возраста 6-7 лет в процессе игровой деятельности»- подготовила педагог-психолог д/с №1386 Григорян Лаура Сергеевна
Статью на тему : «Развитие отцовской сферы у мальчиков старшего дошкольного возраста 6-7 лет в процессе игровой деятельности»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты