ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать: 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
страница №__1_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 1 триместр 1-5.09 | 1. | 1. | Писатели – создатели, хранители и любители книги | Ч.1 С.3 | Пересказ |
|
| 2. | 1. | Устное народное творчество Обрядовый фольклор | С.6 | Пересказ |
| 7-12.09 | 3. | 2. | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки | С.11 | Пересказ |
|
| 4. | 3. | Обобщающий урок по теме «УНТ» | С.15 | Пересказ | С.р. 3б. | 14-19.09 | 5. | 1. | Древнерусская литература «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | С.16 | Пересказ |
|
| 6. | 1. | Из русской литературы 18 века Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха» | С.25 | Наизусть |
| 21-26.09 | 7. | 2. | И.С.Крылов «Листы и корни», «Ларчик» | С.30 | Пересказ | Наиз. 5б. |
| 8. | 3. | И.С.Крылов «Осёл и соловей». Развитие понятия об аллегории | С.37 | Наизусть |
| 28-3.10 | 9. | 1. | Русская литература 19 века А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | С.45 | Наизусть | Наиз. 2б. |
| 10. | 2. | Тема и идея стихотворения «Зимнее утро». Роль композиции в понимании смысла стихотворения | С.56 | Наизусть | Наиз. 3б. | 12-17.10 | 11. | 3. | Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворении «Зимняя дорога» | С.53 | Читать | Наиз. 2б. |
| 12. | 4. | Цикл «Повести Белкина». Повесть «Выстрел»: роль композиции, идейное содержание | С.150 | Пересказ |
| 19-24.10 | 13. | 5. | «Метель»: роль композиции, идейное содержание |
| Пересказ |
|
| 14. | 6. | «Гробовщик»: роль композиции, идейное содержание |
| Пересказ |
| 26-31.10 | 15. | 7. | «Станционный смотритель»: роль композиции, идейное содержание |
| Пересказ |
| страница №___2______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 16. | 8. | «Барышня-крестьянка»: роль композиции, идейное содержание |
| Читать | Отзыв 5б. | 2-7.11 | 17. | 9. | «Дубровский»: картины жизни русского барства, конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова | С.59 | Хаар-ка героя |
|
| 18. | 10. | Протест Владимира Дубровского | С.59 | Пересказ |
| 9-14.11 | 19. | 11. | История любви Вл.Дубровского и Маши Троекуровой. | С.59 | Пересказ | С.р. 5б. |
| 20. | 12. | Авторское отношение к героям | С.59 | Подг-ся к соч. |
| 2 триместр 23-28.11 | 21. | 13. | Р/р. Сочинение по роману «Дубровский» | С.59 | Наизусть | 5б. |
| 22. | 14. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Парус», «Тучи»:основное настроение и композиция стихотворений | Ч.2, с.3 | Наизусть | Наиз. 4б. | 30-5.12 | 23. | 15. | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком…» | С.13 | Пересказ | Наиз. 4б. |
| 24. | 16. | «Три пальмы»: разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные размеры стиха | С.9 | Читать |
| 7-12.12 | 25. | 17. | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»: картины народной жизни и природы. Юмор |
| Пересказ |
|
| 26. | 18. | Вн.чт. Борьба добра со злом. Фантастика в повести |
| Читать |
| 14-19.12 | 27. | 19. | Вн.чт. «Страшная месть» |
| Пересказ |
|
| 28. | 20. | Вн.чт. «Вечер накануне Ивана Купалы» |
| Пересказ | Соч. 5б. | 21-26.12 | 29. | 21. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг» | С.17 | Пересказ |
|
| 30. | 22. | Роль картин природы в рассказе. Портреты героев как средство изображения их характеров | С.17 | Наизусть |
|
страница №___3______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 28.12-9.01 | 31. | 23. | Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева | С.49 | Наизусть | Наиз. 2б. |
| 32. | 24. | Природа как воплощение прекрасного в стихотворениях А.А.Фета | С.56 | Читать | Наиз. 2б. | 11-16.01 | 33. | 25. | Н.А.Некрасов «Железная дорога»: картины подневольного труда, величие народа-созидателя | С.64 | Наизусть |
|
| 34. | 26. | Своеобразие композиции стихотворения. Идейное содержание. | С.67 | Читать | Наиз. 3б. | 18-23.01 | 35. | 27. | Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова | С.74 | Пересказ |
|
| 36. | 28. | Трехсложные размеры стиха | С.90 | Пересказ |
| 25-30.01 | 37. | 29. | Н.С.Лесков «Левша»:понятие о сказе. Изображение русского человека и представителей царской власти в сказе | С.93 | Пересказ |
|
| 38. | 30. | Особенности языка. Авторское отношение к героям | С.93 | Пересказ |
| 1-6.02 | 39. | 31. | А.П.Чехов. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий» | С.143 | Читать |
|
| 40. | 32. | Вн.чт. «Лошадиная фамилия», «Пересолил» и другие рассказы Антоши Чехонте |
| Наизусть |
| 8-13.02 | 41. | 33. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | С.150 | Пересказ | Наиз. 2б. |
| 42. | 1. | Русская литература 20 века А.П.Платонов «Неизвестный цветок»: прекрасное – вокруг нас | Ч.3, с.28 | Читать |
| 15-20.02 | 43. | 2. | М.М.Пришвин «Кладовая солнца»: нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | С.37 | Пересказ |
|
| 44. | 3. | Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца» | С.38 | Пересказ |
| 3 триместр 1-6.03 | 45. | 4. | Особенности композиции и смысл названия сказки-были | С.38 | Наизусть |
|
страница №___4______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 46. | 5. | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | С.74 | Пересказ | Наиз. 3б. | 8-13.03 | 47. | 6. | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: самобытность героев, нравственные проблемы рассказа | С.83 | Пересказ |
|
| 48. | 7. | В.Г.Распутин «Уроки французского»: роль учительницы в жизни мальчика | С.107 | Пересказ |
| 15-20.03 | 49. | 8. | Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: влияние учителя на формирование детского характера | Ч.4, с.18 | Подг-ся к соч. |
|
| 50. | 9. | Р/р. Сочинение по произведениям В.Астафьева, В.Распутина, Ф.Искандера |
| Наизусть | 5б. | 22-27.03 | 51. | 10. | Родная природа в русской поэзии 20 века (А.Блок, С.Есенин) | С.149 | Наизусть | Наиз. 2б. |
| 52. | 11. | Родная природа в русской поэзии 20 века (А.Ахматова, Н.Рубцов) | С.153 | Пересказ | Наиз. 2б. | 29-3.04 | 53. | 12. | В.М.Шукшин. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. Рассказ «Срезал» | Ч.4, с.3 | Пересказ |
|
| 54. | 1. | Зарубежная литература Мифы. Отличие мифа от сказки. Мифы Древней Греции | С.46 | Пересказ |
| 5-10.04 | 55. | 2. | Древнегреческие боги и герои | С.56 | Пересказ |
|
| 56. | 3. | Подвиги Геракла | С.47 | Пересказ |
| 19-24.04 | 57. | 4. | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы | С.59 | Подг-ся к соч. |
|
| 58. | 5. | Р/р. Сочинение мифа |
| Пересказ | 5б. | 26-30.04 | 59. | 6. | Вн.чт. Знакомство с Библией. Ветхий и Новый Заветы |
| Пересказ |
|
| 60. | 7. | Притчи. Притча о блудном сыне и её значение |
| Пересказ | С.р. 5б. |
страница №__5_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 3-8.05 | 61. | 8. | Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести | С.96 | Пересказ |
|
| 62. | 9. | Вн.чт. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях |
| Хаар-ка героя |
| 10-15.05 | 63. | 10. | Том и Гек: общность и различие |
| Пересказ |
|
| 64. | 11. | Вн.чт. Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа |
| Пересказ |
| 17-22.05 | 65. | 12. | Вн.чт. Р.Брэдбери «Каникулы»: стремление уберечь людей от опасности |
| Подг-ся к соч. |
|
| 66. | 13. | Р/р. Сочинение по произведениям зарубежной литературы |
|
| 5б. | 24-29.05 | 67. |
| Резервный |
|
|
|
| 68. |
| Резервный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |