Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» icon

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология»



НазваниеПланирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно

планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину

жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


страница №__1_______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

1 триместр

1-5.09

1.

1.

Писатели – создатели, хранители и любители книги

Ч.1

С.3

Пересказ







2.

1.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор

С.6

Пересказ




7-12.09

3.

2.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки

С.11

Пересказ







4.

3.

Обобщающий урок по теме «УНТ»

С.15

Пересказ

С.р. 3б.

14-19.09

5.

1.

Древнерусская литература

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

С.16

Пересказ







6.

1.

Из русской литературы 18 века

Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха»

С.25

Наизусть




21-26.09

7.

2.

И.С.Крылов «Листы и корни», «Ларчик»

С.30

Пересказ

Наиз. 5б.




8.

3.

И.С.Крылов «Осёл и соловей». Развитие понятия об аллегории

С.37

Наизусть




28-3.10

9.

1.

Русская литература 19 века

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

С.45

Наизусть

Наиз. 2б.




10.

2.

Тема и идея стихотворения «Зимнее утро». Роль композиции в понимании смысла стихотворения

С.56

Наизусть

Наиз. 3б.

12-17.10

11.

3.

Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворении «Зимняя дорога»

С.53

Читать

Наиз. 2б.




12.

4.

Цикл «Повести Белкина». Повесть «Выстрел»: роль композиции, идейное содержание

С.150

Пересказ




19-24.10

13.

5.

«Метель»: роль композиции, идейное содержание




Пересказ







14.

6.

«Гробовщик»: роль композиции, идейное содержание




Пересказ




26-31.10

15.

7.

«Станционный смотритель»: роль композиции, идейное содержание




Пересказ






страница №___2______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




16.

8.

«Барышня-крестьянка»: роль композиции, идейное содержание




Читать

Отзыв 5б.

2-7.11

17.

9.

«Дубровский»: картины жизни русского барства, конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова

С.59

Хаар-ка героя







18.

10.

Протест Владимира Дубровского

С.59

Пересказ




9-14.11

19.

11.

История любви Вл.Дубровского и Маши Троекуровой.

С.59

Пересказ

С.р. 5б.




20.

12.

Авторское отношение к героям

С.59

Подг-ся к соч.




2 триместр

23-28.11

21.

13.

Р/р. Сочинение по роману «Дубровский»

С.59

Наизусть

5б.




22.

14.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Парус», «Тучи»:основное настроение и композиция стихотворений

Ч.2, с.3

Наизусть

Наиз. 4б.

30-5.12

23.

15.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком…»

С.13

Пересказ

Наиз. 4б.




24.

16.

«Три пальмы»: разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные размеры стиха

С.9

Читать




7-12.12

25.

17.

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»: картины народной жизни и природы. Юмор




Пересказ







26.

18.

Вн.чт. Борьба добра со злом. Фантастика в повести




Читать




14-19.12

27.

19.

Вн.чт. «Страшная месть»




Пересказ







28.

20.

Вн.чт. «Вечер накануне Ивана Купалы»




Пересказ

Соч. 5б.

21-26.12

29.

21.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг»

С.17

Пересказ







30.

22.

Роль картин природы в рассказе. Портреты героев как средство изображения их характеров

С.17

Наизусть






страница №___3______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

28.12-9.01

31.

23.

Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева

С.49

Наизусть

Наиз. 2б.




32.

24.

Природа как воплощение прекрасного в стихотворениях А.А.Фета

С.56

Читать

Наиз. 2б.

11-16.01

33.

25.

Н.А.Некрасов «Железная дорога»: картины подневольного труда, величие народа-созидателя

С.64

Наизусть







34.

26.

Своеобразие композиции стихотворения. Идейное содержание.

С.67

Читать

Наиз. 3б.

18-23.01

35.

27.

Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова

С.74

Пересказ







36.

28.

Трехсложные размеры стиха

С.90

Пересказ




25-30.01

37.

29.

Н.С.Лесков «Левша»:понятие о сказе. Изображение русского человека и представителей царской власти в сказе

С.93

Пересказ







38.

30.

Особенности языка. Авторское отношение к героям

С.93

Пересказ




1-6.02

39.

31.

А.П.Чехов. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий»

С.143

Читать







40.

32.

Вн.чт. «Лошадиная фамилия», «Пересолил» и другие рассказы Антоши Чехонте




Наизусть




8-13.02

41.

33.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

С.150

Пересказ

Наиз. 2б.




42.

1.

Русская литература 20 века

А.П.Платонов «Неизвестный цветок»: прекрасное – вокруг нас

Ч.3, с.28

Читать




15-20.02

43.

2.

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»: нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

С.37

Пересказ







44.

3.

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца»

С.38

Пересказ




3 триместр

1-6.03

45.

4.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были

С.38

Наизусть





страница №___4______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




46.

5.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

С.74

Пересказ

Наиз. 3б.

8-13.03

47.

6.

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: самобытность героев, нравственные проблемы рассказа

С.83

Пересказ







48.

7.

В.Г.Распутин «Уроки французского»: роль учительницы в жизни мальчика

С.107

Пересказ




15-20.03

49.

8.

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: влияние учителя на формирование детского характера

Ч.4, с.18

Подг-ся к соч.







50.

9.

Р/р. Сочинение по произведениям В.Астафьева, В.Распутина, Ф.Искандера




Наизусть

5б.

22-27.03

51.

10.

Родная природа в русской поэзии 20 века (А.Блок, С.Есенин)

С.149

Наизусть

Наиз. 2б.




52.

11.

Родная природа в русской поэзии 20 века (А.Ахматова, Н.Рубцов)

С.153

Пересказ

Наиз. 2б.

29-3.04

53.

12.

В.М.Шукшин. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. Рассказ «Срезал»

Ч.4, с.3

Пересказ







54.

1.

Зарубежная литература

Мифы. Отличие мифа от сказки. Мифы Древней Греции

С.46

Пересказ




5-10.04

55.

2.

Древнегреческие боги и герои

С.56

Пересказ







56.

3.

Подвиги Геракла

С.47

Пересказ




19-24.04

57.

4.

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы

С.59

Подг-ся к соч.







58.

5.

Р/р. Сочинение мифа




Пересказ

5б.

26-30.04

59.

6.

Вн.чт. Знакомство с Библией. Ветхий и Новый Заветы




Пересказ







60.

7.

Притчи. Притча о блудном сыне и её значение




Пересказ

С.р. 5б.


страница №__5_______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

3-8.05

61.

8.

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести

С.96

Пересказ







62.

9.

Вн.чт. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях




Хаар-ка героя




10-15.05

63.

10.

Том и Гек: общность и различие




Пересказ







64.

11.

Вн.чт. Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа




Пересказ




17-22.05

65.

12.

Вн.чт. Р.Брэдбери «Каникулы»: стремление уберечь людей от опасности




Подг-ся к соч.







66.

13.

Р/р. Сочинение по произведениям зарубежной литературы







5б.

24-29.05

67.




Резервный













68.




Резервный































































































































































Похожие:

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 5 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 10 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 11 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты