ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать: 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
страница № 1
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 1 триместр 1-5.09 | 1 | 1 | Изображение человека как важнейшая задача литературы | стр. 3-6 | пересказ, чт. былину |
|
| 2 | 1 | ^ Исторические и художественные основы былины "Вольга и Микула Селянинович"
| стр. 10-16 | чт. былину |
| 7-12.09 | 3 | 2 | Вн.чт. "Садко", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"
|
|
|
|
| 4 | 3 | Пословицы и поговорки
| стр. 25-37 | рисунок |
| 14-19.09 | 5 | 1 | ^ "Поучение Владимира Мономаха"
| стр. 44-47 | составить поучение сестре |
|
| 6 | 2 | "Повесть о Петре и Февронии Муромских" - идейно-художественное своеобразие
| стр. 47-57 | пересказ, вопросы |
| 21-26.09 | 7 | 1 | ^ Знакомство с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина
| стр. 57-64 | наизусть | 3 балла |
| 8 | 2 | В.А.Жуковский "Лесной царь"
| стр. 66-68 | чт. «Медный всадник» |
| 28.09-3.10 | 9 | 1 | ^ А.С.Пушкин и его петербургская повесть "Медный всадник"
|
| хар-ка героя, наизусть | 5 баллов |
| 10 | 2 | Конфликт в поэме "Медный всадник"
|
| план, чт. «Полтава» |
| 12-17.10 | 11 | 3 | Вн.чт. Поэма "Полтава" - образ Петра Великого
|
| хар-ка героя |
|
| 12 | 4 | Петр I и его противники в поэме "Полтава"
|
| наизусть «Песнь» |
| 19-24.10 | 13 | 5 | Художественное своеобразие "Песни о вещем Олеге"
|
| наизусть «Скупой рыцарь» | 5 баллов |
| 14 | 6 | Вн.чт. "Маленькие трагедии"
|
|
|
| 26-31.10 | 15 | 7 | Р/р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина
|
|
| 5 баллов |
страница № 2
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 16 | 8 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова
| стр. 111-115 | наизусть | 3 балла | 2-7.11 | 17 | 9 | Лирика Лермонтова
| стр. 116-131 | план |
|
| 18 | 10 | "Песня про ... купца Калашникова" - поэма о прошлом России
|
| хар-ка И.Грозного |
| 9-14.11 | 19 | 11 | Национальный русский характер в поэме Лермонтова
|
| хар-ка С.Калашникова |
|
| 20 | 12 | Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера
|
|
|
| 2 триместр 23-28.11 | 21 | 13 | Вн.чт. А.К.Толстой "Князь Серебряный"
|
| отзыв | 5 баллов |
| 22 | 14 | Жизнь и творчество Н.В.Гоголя
| стр. 139-141 | план |
| 30.11-5.12 | 23 | 15 | Тарас Бульба и его сыновья
| стр. 143-173 | хар-ка героя |
|
| 24 | 16 | Трагедия Тараса Бульбы
| стр. 173-209 | хар-ка героя, вопросы |
| 7-12.12 | 25 | 17 | Р/р. Сочинение по повести "Тарас Бульба"
|
| чт. «Вий» | 5 баллов |
| 26 | 18 | Вн.чт. "Вий"
|
| чт. «Повесть…» |
| 14-19.12 | 27 | 19 | Вн.чт. "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
| стр. 209-210 | план |
|
| 28 | 20 | И.С.Тургенев "Бежин луг"
| стр. 212-238 | хар-ка героя |
| 21-26.12 | 29 | 21 | Вн.чт. Другие рассказы из сборника "Записки охотника"
|
| пересказ |
|
| 30 | 22 | Стихотворения в прозе Тургенева. Стихотворение "Русский язык"
| стр. 234-235 | наизусть | 3 балла |
страница № 3
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 28-30.12 8-9.01 | 31 | 23 | Н.А.Некрасов "Русские женщины" - "Княгиня Трубецкая"
|
| вопросы, чт. «К. Волконская» |
|
| 32 | 24 | "Княгиня Волконская". Величие духа русских женщин
|
| наизусть «Размышления» |
| 11-16.01 | 33 | 25 | Вн.чт. "Размышления у парадного подъезда"
| стр. 258-261 | пересказ |
|
| 34 | 26 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирическая сказка "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
| стр. 271-274 | пересказ «Дикий помещик» |
| 18-23.01 | 35 | 27 | Вн.чт. "Дикий помещик"
|
|
|
|
| 36 | 28 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого
| стр. 274-277 | пересказ понр. эпизод |
| 25-30.01 | 37 | 29 | "Детство" - повесть о самосознании ребенка
|
| хар-ка героя |
|
| 38 | 30 | Драматическое познание ребенком противоречий жизни
|
| чт. «Отрочество» |
| 1-6.02 | 39-40 | 31-32 | Вн.чт. "Отрочество". Духовный рост, внутреннее становление героя
|
| наизусть |
|
| 41 | 33 | Стихотворения русских поэтов 19 века о природе
|
| наизусть | 3 балла | 8-13.02 | 42 | 34 | А.П.Чехов "Хамелеон". Осмеяние трусости и угодничества
| стр. 3-8 | выраз. чт. |
|
| 43 | 35 | Злоумышленник" - авторская позиция в рассказе | стр. 13-17 | выраз. чт. |
| 15-20.02 | 44 | 1 | ^ И.А.Бунин "Цифры". Сложные отношения детей и взрослых в семье
| стр. 20-26 | пересказ, вопросы |
|
| 45 | 2 | М.Горький. Автобиографическая повесть "Детство". Знакомство с героями
| стр. 37-39 | пересказ |
| 3 триместр 1-6.03 | 46 | 3 | "Свинцовые мерзости жизни", изображенные в повести
|
| хар-ка героя |
| страница № 4
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 47 | 4 | Р/р. Сочинение-характеристика литературного героя
|
|
| 5 баллов | 9-13.03 | 48 | 5 | "Легенда о Данко". Подвиг во имя людей
| стр. 103-109 | пересказ |
|
| 49 | 6 | Вн.чт. А.Грин "Алые паруса"
|
| отзыв | 5 баллов | 15-20.03 | 50 | 7 | Тайна алых парусов. Конфликт между обыденностью и мечтой
|
| хар-ка героя |
|
| 51 | 8 | Ранние стихи В.Маяковского как отражение души поэта
| стр. 120-127 |
|
| 22-27.03 | 52 | 9 | "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Роль поэзии в жизни человека
|
| наизусть | 5 баллов |
| 53 | 10 | Л.Андреев "Кусака". Авторское отношение к событиям
| стр. 109-111 | вопросы |
| 29-31.03 1-3.04 | 54 | 11 | А.Платонов "Юшка". Осознание необходимости милосердия
| стр. 134-145 | пересказ. | с.р. 3 балла |
| 55 | 12 | Ф.Абрамов "О чем плачут лошади". Нравственные проблемы рассказа
| стр. 165-174 | пересказ |
| 5-10.04 | 56 | 13 | Пейзажная лирика А.Твардовского
|
| наизусть | 4 балла |
| 57 | 14 | Е.Носов "Кукла", "Живое пламя"
| стр. 174-182 | вопросы |
| 19-24.04 | 58 | 15 | Ю.Казаков "Тихое утро"
| стр. 186-202 | пересказ |
|
| 59 | 16 | Стихотворения о родной природе поэтов 20 века |
| наизусть | 4 балла | 26-30.04 | 60 | 1 | ^ Стихотворения Р.Бернса
| стр. 220-223 | выраз. чт. |
|
| 61 | 2 | Д.Байрон - "властитель дум" целого поколения | стр. 225-226 | выраз. чт. |
| страница № 5
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 3-8.05 | 62 | 3 | Японские трехстишия хокку
| стр. 227-271 |
|
|
| 63 | 4 | Д.Олдридж "Отец и сын". Взаимоотношения отца и сына. Сила личного примера
| стр. 234-253 | пересказ |
| 11-15.05 | 64 | 5 | Любовь к жизни у героев рассказа
|
| вопросы |
|
| 65 | 6 | О.Генри "Дары волхвов"
| стр. 254-262 | пересказ |
| 17-22.05 | 66 | 7 | Вн.чт. Другие рассказы О.Генри
|
|
|
|
| 67 | 8 | Луиджи Пиранделло "Черепаха"
| стр. 262-269 |
|
| 24-31.05 | 68 | 9 | Итоги года. Список книг на лето
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |