Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» icon

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология»



НазваниеПланирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ

Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно

планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину

жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


страница № 1



Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

1 триместр

1-5.09

1

1

Изображение человека как важнейшая задача литературы

стр. 3-6

пересказ, чт. былину







2

1

^ Устное народное творчество

Исторические и художественные основы былины "Вольга и Микула Селянинович"


стр. 10-16

чт. былину




7-12.09

3

2

Вн.чт. "Садко", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"














4

3

Пословицы и поговорки


стр. 25-37

рисунок




14-19.09

5

1

^ Древнерусская литература

"Поучение Владимира Мономаха"


стр. 44-47

составить поучение сестре







6

2

"Повесть о Петре и Февронии Муромских" - идейно-художественное своеобразие


стр. 47-57

пересказ, вопросы




21-26.09

7

1

^ Русская литература 18 века

Знакомство с жизнью и творчеством М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина


стр. 57-64

наизусть

3 балла




8

2

В.А.Жуковский "Лесной царь"


стр. 66-68

чт. «Медный всадник»




28.09-3.10

9

1

^ Русская литература 19 века

А.С.Пушкин и его петербургская повесть "Медный всадник"





хар-ка героя, наизусть

5 баллов




10

2

Конфликт в поэме "Медный всадник"





план, чт. «Полтава»




12-17.10

11

3

Вн.чт. Поэма "Полтава" - образ Петра Великого





хар-ка героя







12

4

Петр I и его противники в поэме "Полтава"





наизусть «Песнь»




19-24.10

13

5

Художественное своеобразие "Песни о вещем Олеге"





наизусть «Скупой рыцарь»

5 баллов




14

6

Вн.чт. "Маленькие трагедии"











26-31.10

15

7

Р/р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина








5 баллов



страница № 2


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




16

8

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова


стр. 111-115

наизусть

3 балла

2-7.11

17

9

Лирика Лермонтова


стр. 116-131

план







18

10

"Песня про ... купца Калашникова" - поэма о прошлом России





хар-ка И.Грозного




9-14.11

19

11

Национальный русский характер в поэме Лермонтова





хар-ка С.Калашникова







20

12

Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера











2 триместр

23-28.11

21

13

Вн.чт. А.К.Толстой "Князь Серебряный"





отзыв

5 баллов




22

14

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя


стр. 139-141

план




30.11-5.12

23

15

Тарас Бульба и его сыновья


стр. 143-173

хар-ка героя







24

16

Трагедия Тараса Бульбы


стр. 173-209

хар-ка героя, вопросы




7-12.12

25

17

Р/р. Сочинение по повести "Тарас Бульба"





чт. «Вий»

5 баллов




26

18

Вн.чт. "Вий"





чт. «Повесть…»




14-19.12

27

19

Вн.чт. "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"


стр. 209-210

план







28

20

И.С.Тургенев "Бежин луг"


стр. 212-238

хар-ка героя




21-26.12

29

21

Вн.чт. Другие рассказы из сборника "Записки охотника"





пересказ







30

22

Стихотворения в прозе Тургенева. Стихотворение "Русский язык"


стр. 234-235

наизусть

3 балла



страница № 3


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

28-30.12

8-9.01

31

23

Н.А.Некрасов "Русские женщины" - "Княгиня Трубецкая"





вопросы, чт.

«К. Волконская»







32

24

"Княгиня Волконская". Величие духа русских женщин





наизусть «Размышления»




11-16.01

33

25

Вн.чт. "Размышления у парадного подъезда"


стр. 258-261

пересказ







34

26

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирическая сказка "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"


стр. 271-274

пересказ «Дикий помещик»




18-23.01

35

27

Вн.чт. "Дикий помещик"














36

28

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого


стр. 274-277

пересказ понр. эпизод




25-30.01

37

29

"Детство" - повесть о самосознании ребенка





хар-ка героя







38

30

Драматическое познание ребенком противоречий жизни





чт. «Отрочество»




1-6.02

39-40

31-32

Вн.чт. "Отрочество". Духовный рост, внутреннее становление героя






наизусть







41

33

Стихотворения русских поэтов 19 века о природе





наизусть

3 балла

8-13.02

42

34

А.П.Чехов "Хамелеон". Осмеяние трусости и угодничества


стр. 3-8

выраз. чт.







43

35

Злоумышленник" - авторская позиция в рассказе

стр. 13-17

выраз. чт.




15-20.02

44

1

^ Русская литература 20 век

И.А.Бунин "Цифры". Сложные отношения детей и взрослых в семье


стр. 20-26

пересказ, вопросы







45

2

М.Горький. Автобиографическая повесть "Детство". Знакомство с героями


стр. 37-39

пересказ




3 триместр

1-6.03

46

3

"Свинцовые мерзости жизни", изображенные в повести





хар-ка героя




страница № 4


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




47

4

Р/р. Сочинение-характеристика литературного героя








5 баллов

9-13.03

48

5

"Легенда о Данко". Подвиг во имя людей


стр. 103-109

пересказ







49

6

Вн.чт. А.Грин "Алые паруса"





отзыв

5 баллов

15-20.03

50

7

Тайна алых парусов. Конфликт между обыденностью и мечтой





хар-ка героя







51

8

Ранние стихи В.Маяковского как отражение души поэта


стр. 120-127







22-27.03

52

9

"Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Роль поэзии в жизни человека





наизусть

5 баллов




53

10

Л.Андреев "Кусака". Авторское отношение к событиям


стр. 109-111

вопросы




29-31.03

1-3.04

54

11

А.Платонов "Юшка". Осознание необходимости милосердия


стр. 134-145

пересказ.

с.р.

3 балла




55

12

Ф.Абрамов "О чем плачут лошади". Нравственные проблемы рассказа


стр. 165-174

пересказ




5-10.04

56

13

Пейзажная лирика А.Твардовского





наизусть

4 балла




57

14

Е.Носов "Кукла", "Живое пламя"


стр. 174-182

вопросы




19-24.04

58

15

Ю.Казаков "Тихое утро"


стр. 186-202

пересказ







59

16

Стихотворения о родной природе поэтов 20 века




наизусть

4 балла

26-30.04

60

1

^ Зарубежная литература

Стихотворения Р.Бернса


стр. 220-223

выраз. чт.







61

2

Д.Байрон - "властитель дум" целого поколения

стр. 225-226

выраз. чт.






страница № 5


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

3-8.05

62

3

Японские трехстишия хокку


стр. 227-271










63

4

Д.Олдридж "Отец и сын". Взаимоотношения отца и сына. Сила личного примера


стр. 234-253

пересказ




11-15.05

64

5

Любовь к жизни у героев рассказа





вопросы







65

6

О.Генри "Дары волхвов"


стр. 254-262

пересказ




17-22.05

66

7

Вн.чт. Другие рассказы О.Генри














67

8

Луиджи Пиранделло "Черепаха"


стр. 262-269







24-31.05

68

9

Итоги года. Список книг на лето





















































































































































































Похожие:

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 5 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 10 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 11 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты