ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать: 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
страница №___1______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 1 триместр 1-5.09 | 1. | 1. | Русская литература и история
| 1 часть С.3 | пересказ |
|
| 2. | 1. | Устное народное творчество. Русские народные песни
| С.5 | пересказ |
| 7-12.09 | 3. | 2. | Предания "О Пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком"
| С.12 | пересказ |
|
| 4. | 1. | Из древнерусской литературы Житийная литература как особый жанр
| С.18 | Пересказ |
| 14-19.09 | 5. | 2. | Житие князя Александра Невского
| С.18 | Пересказ |
|
| 6. | 3. | "Суд Шемякин" - сатирическое произведение 17 века
| С.29 | Пересказ | С.р.5 б. | 21-26.09 | 7. | 1. | Из русской литературы 18 века Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести "Наталья, боярская дочь"
| С.36 | Пересказ |
|
| 8. | 2. | События повести "Наталья, боярская дочь" и характеры героев
| С.50 | наизусть | С.р.4 б. | 28-3.10 | 9. | 1. | Из русской литературы 19 века И.А.Крылов. Басни "Лягушки, просящие царя" и "Обоз" и их историческая основа
| С.77 | Пересказ | Наиз. 3б. |
| 10. | 2. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума "Смерть Ермака" и ее связь с историей
| С.83 | Пересказ |
| 12-17.10 | 11. | 3. | А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести "Капитанская дочка"
| С.89 | Хаар-ка героя | Наиз.2б. |
| 12. | 4. | Формирование характера Петра Гринева. Разбор 1и 2 глав
| С.99 | Пересказ | Наиз.3б. | 19-24.10 | 13. | 5. | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор 3-5 глав | С.117 | Пересказ |
|
| 14. | 6. | Падение Белогорской крепости. Разбор 6-7 глав
| С.139 | Пересказ |
| 26-31.10 | 15. | 7. | Изображение народной войны и ее вождя. Разбор 8-12 глав
| С.155 | Хаар-ка героя | С.р. 5б. | страница №____2_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 16. | 8. | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести
| С.174 | Хаар-ка героя |
| 2-7.11 | 17. | 9. | Образ Пугачева в повести "Капитанская дочка". Отношение автора и рассказчика к народной войне
| С.197 | Подг-ся к соч. |
|
| 18. | 10. | Р/р. Сочинение по повести "Капитанская дочка"
|
| Пересказ | Соч. 5б. | 9-14.11 | 19. | 11. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта
| С.216 | Хаар-ка героя |
|
| 20. | 12. | "Мцыри". История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.
| С.219 | Наизусть |
| 2 триместр 23-28.11 | 21. | 13. | Образ Мцыри в поэме
| С.219 | Подг-ся к соч. | Наиз. 2б. |
| 22. | 14. | "Мцыри " как романтическая поэма
| С.219 | Пересказ | Соч. 5б. | 30-5.12 | 23. | 15. | Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии "Ревизор"
| С.245 | Пересказ |
|
| 24. | 16. | Разоблачение нравственных и социальных пороков в комедии "Ревизор"
| С.250 | Хаар-ка героя | Наиз. 4б. | 7-12.12 | 25. | 17. | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова
| С.250 | Хаар-ка героя |
|
| 26. | 18. | Чиновники на приеме у "ревизора". Анализ 4 действия комедии "Ревизор"
| С.250 | Ответы на вопр. |
| 14-19.12 | 27. | 19. | Финал комедии, его идейно-композиционное значение
| С.250 | Подг-ся к соч. |
|
| 28. | 20. | Р/р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
| С.250 | Пересказ | Соч. 5б. | 21-26.12 | 29. | 21. | Вн.чт. "Петербургские повести" ("Невский проспект", "Портрет")
|
| Ответы на вопр. |
|
| 30. | 22. | Вн.чт. "Петербургские повести" ("Невский проспект", "Портрет")
|
| пересказ | Отзыв 5б. |
страница №___3______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 28.12-9.01 | 31. | 23. | И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести "Ася"
| С.347 | Пересказ |
|
| 32. | 24. | История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя
| С.347 | Хаар-ка героя |
| 11-16.01 | 33. | 25. | "Тургеневская девушка" в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя
| С.347 | Чит.»Вещшние воды» |
|
| 34. | 26. | Вн.чт. "Вешние воды"
|
| Пересказ | Тест 3б. | 18-23.01 | 35. | 27. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности
| 2 часть С.3 | Пересказ |
|
| 36. | 28. | "История одного города" как сатира на современные писателю порядки
| С.3 | Пересказ |
| 25-30.01 | 37. | 29. | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Старый гений"
| С.15 | Пересказ |
|
| 38. | 30. | Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя
| С.27 | Пересказ |
| 1-6.02 | 39. | 31. | "После бала". Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа
| С.29 | Ответы на вопр. |
|
| 40. | 32. | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее
| С.29 | Подг-ся к соч. |
| 8-13.02 | 41. | 33. | Р/р. Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого
| С.29 | Пересказ | Соч. 5б. |
| 42. | 34. | А.П.Чехов. Рассказ "О любви" как история об упущенном счастье
| С.45 | Пересказ |
| 15-20.02 | 43. | 35. | Вн.чт. Ф.М.Достоевский "Униженные и оскорбленные"
|
| Ответы на вопр. |
|
| 44. | 36. | Вн.чт. Ф.М.Достоевский "Униженные и оскорбленные"
|
| пересказ | Отзыв 5б. |
страница №___4______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 3 триместр 1-6.03 | 45. | 1. | Из литературы 20 века И.А.Бунин. Тема любви в рассказе "Кавказ"
| С.59 | Пересказ |
|
| 46. | 2. | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени"
| С.67 | Написать отзыв |
| 8-13.03 | 47. | 3. | М.Горький. Слово о писателе. "Явление босяка" в творчестве писателя
| С.76 | Пересказ | Отзыв 5б. |
| 48. | 4. | М.Горький "Челкаш". Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье
| С.77 | Пересказ |
| 15-20.03 | 49. | 5. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению на материале рассказов А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького |
| Написать соч. | Соч. 5б. |
| 50. | 6. | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве
| С.111 | Пересказ |
| 22-27.03 | 51. | 7. | А.А.Блок "На поле Куликовом"
| С.115 | Наизусть |
|
| 52. | 8. | А.А.Блок "На поле Куликовом"
| С.115 | Пересказ | Наиз. 3б. | 29-3.04 | 53. | 9. | С.А.Есенин. "Пугачев" - поэма на историческую тему
| С.123 | Пересказ |
|
| 54. | 10. | М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе "Пенсне"
| С.131 | Пересказ |
| 5-10.04 | 55. | 11. | И.С.Шмелев. "Как я стал писателем" - воспоминание о пути к творчеству
| С.138 | Пересказ |
|
| 56. | 12. | Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий
| С.149 | Пересказ |
| 19-24.04 | 57. | 13. | Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий
| С.149 | Ответы на вопр. |
|
| 58. | 14. | Сатира и юмор в рассказах Тэффи "Жизнь и воротник", М.Зощенко "История болезни" | С.157 | Пересказ |
| 26-30.04 | 59. | 15. | А.Т.Твардовский. История создания поэмы "Василий Теркин". Идейно-художественное своеобразие поэмы . Анализ главы "Переправа"
| С.170 | наизусть |
|
страница №____5_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 60. | 16. | Героика и юмор в поэме "Василий Теркин". Характеристика Теркина. Образ автора
| С.170 | Пересказ | Наиз. 3б. | 3-8.05 | 61. | 17. | А.Платонов. Нравственная проблематика рассказа "Возвращение"
| С.201 | Наизусть |
|
| 62. | 18. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне
| С.227 | Пересказ | Наиз. 3б. | 10-15.05 | 63. | 19. | В.Астафьев. Слово о писателе. Тема детства в его творчестве
| С.239 | Пересказ |
|
| 64. | 20. | Отражение довоенного времени в рассказе "Фотография, на которой меня нет". Красоты души бабушки, учителя, их однополчан
| С.239 | Ответы на вопр. |
| 17-22.05 | 65. | 21. | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине
| С.258 | Пересказ |
|
| 66. | 1. | Из зарубежной литературы У.Шекспир. Писатель и его время. Шекспировский театр
| С.272 | Пересказ |
| 24-29.05 | 67. | 2. | Трагедия "Ромео и Джульетта". Конфликт живого чувства и семейной вражды
| С.272 | пересказ | С.р. 3б. |
| 68. | 3. | В.Скотт. Слово о писателе. "Айвенго" как исторический роман
| С.309 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |