Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» icon

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология»



НазваниеПланирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно

планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину

жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


страница №___1______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

1 триместр

1-5.09

1.

1.

Русская литература и история


1 часть

С.3

пересказ







2.

1.

Устное народное творчество. Русские народные песни


С.5

пересказ




7-12.09

3.

2.

Предания "О Пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком"


С.12

пересказ







4.

1.

Из древнерусской литературы

Житийная литература как особый жанр


С.18

Пересказ




14-19.09

5.

2.

Житие князя Александра Невского


С.18

Пересказ







6.

3.

"Суд Шемякин" - сатирическое произведение 17 века


С.29

Пересказ

С.р.5 б.

21-26.09

7.

1.

Из русской литературы 18 века

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести "Наталья, боярская дочь"


С.36

Пересказ







8.

2.

События повести "Наталья, боярская дочь" и характеры героев


С.50

наизусть

С.р.4 б.

28-3.10

9.

1.

Из русской литературы 19 века

И.А.Крылов. Басни "Лягушки, просящие царя" и "Обоз" и их
историческая основа


С.77

Пересказ

Наиз. 3б.




10.

2.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума "Смерть Ермака" и ее связь с историей


С.83

Пересказ




12-17.10

11.

3.

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести "Капитанская дочка"


С.89

Хаар-ка героя

Наиз.2б.




12.

4.

Формирование характера Петра Гринева. Разбор 1и 2 глав


С.99

Пересказ

Наиз.3б.

19-24.10

13.

5.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор 3-5 глав

С.117

Пересказ







14.

6.

Падение Белогорской крепости. Разбор 6-7 глав


С.139

Пересказ




26-31.10

15.

7.

Изображение народной войны и ее вождя. Разбор 8-12 глав


С.155

Хаар-ка героя

С.р. 5б.



страница №____2_____


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




16.

8.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести


С.174

Хаар-ка героя




2-7.11

17.

9.

Образ Пугачева в повести "Капитанская дочка". Отношение автора и рассказчика к народной войне


С.197

Подг-ся к соч.







18.

10.

Р/р. Сочинение по повести "Капитанская дочка"





Пересказ

Соч. 5б.

9-14.11

19.

11.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта


С.216

Хаар-ка героя







20.

12.

"Мцыри". История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.



С.219

Наизусть




2 триместр

23-28.11

21.

13.

Образ Мцыри в поэме


С.219

Подг-ся к соч.

Наиз. 2б.




22.

14.

"Мцыри " как романтическая поэма


С.219

Пересказ

Соч. 5б.

30-5.12

23.

15.

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии "Ревизор"


С.245

Пересказ







24.

16.

Разоблачение нравственных и социальных пороков в комедии "Ревизор"


С.250

Хаар-ка героя

Наиз. 4б.

7-12.12

25.

17.

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова


С.250

Хаар-ка героя







26.

18.

Чиновники на приеме у "ревизора". Анализ 4 действия комедии "Ревизор"


С.250

Ответы на вопр.




14-19.12

27.

19.

Финал комедии, его идейно-композиционное значение


С.250

Подг-ся к соч.







28.

20.

Р/р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"


С.250

Пересказ

Соч. 5б.

21-26.12

29.

21.

Вн.чт. "Петербургские повести" ("Невский проспект", "Портрет")





Ответы на вопр.







30.

22.

Вн.чт. "Петербургские повести" ("Невский проспект", "Портрет")





пересказ

Отзыв 5б.



страница №___3______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

28.12-9.01

31.

23.

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести "Ася"


С.347

Пересказ







32.

24.

История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя


С.347

Хаар-ка героя




11-16.01

33.

25.

"Тургеневская девушка" в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя


С.347

Чит.»Вещшние воды»







34.

26.

Вн.чт. "Вешние воды"





Пересказ

Тест 3б.

18-23.01

35.

27.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности


2 часть

С.3

Пересказ







36.

28.

"История одного города" как сатира на современные писателю порядки


С.3

Пересказ




25-30.01

37.

29.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Старый гений"


С.15

Пересказ







38.

30.

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя


С.27

Пересказ




1-6.02

39.

31.

"После бала". Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа


С.29

Ответы на вопр.







40.

32.

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее


С.29

Подг-ся к соч.




8-13.02

41.

33.

Р/р. Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого


С.29

Пересказ

Соч. 5б.




42.

34.

А.П.Чехов. Рассказ "О любви" как история об упущенном счастье


С.45

Пересказ




15-20.02

43.

35.

Вн.чт. Ф.М.Достоевский "Униженные и оскорбленные"





Ответы на вопр.







44.

36.

Вн.чт. Ф.М.Достоевский "Униженные и оскорбленные"





пересказ

Отзыв 5б.



страница №___4______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

3 триместр

1-6.03

45.

1.

Из литературы 20 века

И.А.Бунин. Тема любви в рассказе "Кавказ"


С.59

Пересказ







46.

2.

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени"



С.67

Написать отзыв




8-13.03

47.

3.

М.Горький. Слово о писателе. "Явление босяка" в творчестве писателя


С.76

Пересказ

Отзыв 5б.




48.

4.

М.Горький "Челкаш". Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье


С.77

Пересказ




15-20.03

49.

5.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению на материале рассказов А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького




Написать соч.

Соч. 5б.




50.

6.

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве


С.111

Пересказ




22-27.03

51.

7.

А.А.Блок "На поле Куликовом"


С.115

Наизусть







52.

8.

А.А.Блок "На поле Куликовом"


С.115

Пересказ

Наиз. 3б.

29-3.04

53.

9.

С.А.Есенин. "Пугачев" - поэма на историческую тему


С.123

Пересказ







54.

10.

М.А.Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе "Пенсне"


С.131

Пересказ




5-10.04

55.

11.

И.С.Шмелев. "Как я стал писателем" - воспоминание о пути к творчеству


С.138

Пересказ







56.

12.

Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий


С.149

Пересказ




19-24.04

57.

13.

Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий


С.149

Ответы на вопр.







58.

14.

Сатира и юмор в рассказах Тэффи "Жизнь и воротник", М.Зощенко "История болезни"

С.157

Пересказ




26-30.04

59.

15.

А.Т.Твардовский. История создания поэмы "Василий Теркин". Идейно-художественное своеобразие поэмы . Анализ главы "Переправа"


С.170

наизусть






страница №____5_____


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




60.

16.

Героика и юмор в поэме "Василий Теркин". Характеристика Теркина. Образ автора


С.170

Пересказ

Наиз. 3б.

3-8.05

61.

17.

А.Платонов. Нравственная проблематика рассказа "Возвращение"


С.201

Наизусть







62.

18.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне


С.227

Пересказ

Наиз. 3б.

10-15.05

63.

19.

В.Астафьев. Слово о писателе. Тема детства в его творчестве


С.239

Пересказ







64.

20.

Отражение довоенного времени в рассказе "Фотография, на которой меня нет". Красоты души бабушки, учителя, их однополчан


С.239

Ответы на вопр.




17-22.05

65.

21.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине


С.258

Пересказ







66.

1.

Из зарубежной литературы

У.Шекспир. Писатель и его время. Шекспировский театр


С.272

Пересказ




24-29.05

67.

2.

Трагедия "Ромео и Джульетта". Конфликт живого чувства и семейной вражды


С.272

пересказ

С.р. 3б.




68.

3.

В.Скотт. Слово о писателе. "Айвенго" как исторический роман


С.309


















































































































Похожие:

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 5 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 10 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 11 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты