Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» icon

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология»



НазваниеПланирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно

планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину

жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


страница №___1______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

1 триместр

1-5.09

1.

1.

Введение. Общее понятие об историко-литературном процессе


С.3

Пересказ







2.

2.

Роды и жанры античной литературы. Эсхил «Прометей Прикованный»


С.288

Пересказ







3.

1.

Древнерусская литература (3 часа)

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы


С.8

Пересказ




7-12.09

4.

2.

Комментированное чтение «Слова…»


С.8

Наизусть







5.

3.

Главные герои «Слова…» Поэтические особенности языка. Полемика вокруг авторства


С.8

Хаар-ка героев

Наиз. 2б.




6.

1.

^ Литература эпохи Возрождения (7 часов)

От Средневековья к Возрождению. Д.Алигьери «Божественная комедия»


С.300

Пересказ




14-19.09

7.

2.

Д.Бокаччо «Декамерон»


С.300

Пересказ







8.

3.

«Шекспир, божественный, великий, недостижимый»


С.311

Пересказ







9.

4.

«Гамлет» - величайшая трагедия Шекспира. Время и место действия


С.311

Пересказ




21-26.09

10.

5.

Конфликт трагедии. Образ главного героя


С.311

Хар-ка героя







11.

6.

«Старый спор и вечно живые вопросы» (о «Гамлете»)


С.311

Читать







12.

7.

Вн.чт. Мир и человек в трагедиях Шекспира «Король Лир», «Макбет"





Сочинение

Соч. 5б.

28-3.10

13.

1.

Классицизм (7 часов)

Классицизм как литературное направление. Классицизм во Франции. Остоумие и блеск комедий Мольера


С.39

Пересказ







14.

2.

«Мещанин во дворянстве» - сатирическая комедия. Ее общечеловеческий смысл





Пересказ







15.

3.

Вн.чт. «Тартюф»





пересказ

Соч. 5б.



страница №___2______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

12-17.10

16.

4.

Общая характеристика русской литературы 18 века


С.39

Пересказ







17.

5.

М.В.Ломоносов – ученый и общественный деятель. Труды Ломоносова в области языка и литературы


С.42

Пересказ







18.

6.

Поэтическая деятельность Ломоносова


С.42

Пересказ




19-24.10

19.

7.

Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Литературная деятельность


С.59

Пересказ

С.р. 4б.




20.

1.

Просвещение (4 часа)

Д.И.Фонвизин – «сатиры смелый властелин"


С.66

Пересказ







21.

2.

«Недоросль»: сюжет, герои, идейное содержание





Хар-ка героя




26-31.10

22.

3.

Проблема воспитания в комедии «Недоросль»





Подг-ся к соч.







23.

4.

Р/р. Сочинение по «Недорослю»








5б.




24.

1.

Сентиментализм (3 часа)

Сентиментализм как литературное направление. Своеобразие русского сентиментализма. Н.М.Карамзин

С.75

Пересказ




2-7.11

25.

2.

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина «Бедная Лиза»


С.75

Пересказ







26.

3.

Жизненный подвиг А.Н.Радищева. Обзор содержания «Путешествия из Петербурга в Москву»


С.68

Пересказ

С.р. 4б.




27.

1.

Романтизм (10 часов)

Романизм как литературное направление

С.106

Пересказ




9-14.11

28.

2.

Расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Поэтический гений Д.Г.Байрона


С.112

Пересказ







29.

3.

Поэмы Байрона


С.112

Пересказ







30.

4.

Литература первой половины 19 века. Обзор. Романтизм в России


С.112

пересказ






страница №__3_______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

2 триместр

23-28.11

31.

5.

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Романтическая лирика начала

19 века («Море», «Невыразимое»).


С.114

Наизусть







32.

6.

В.А.Жуковский. «Людмила», «Светлана». Особенности жанра баллады


С.113

Пересказ

Наиз. 3б.




33.

7.

Жизненный подвиг поэта-декабриста К.Ф.Рылеева





Хар-ка героя




30-5.12

34.

8.

Вн.чт. Поэты начала 19 века





Хар-ка героя







35.

9.

Вн.чт. Поэты начала 19 века





Подг-ся к зач.







36.

10.

Зачет по теме «Литература 18 - начала 19 века»





Пересказ

3б.

7-12.12

37.

1.

А.С.Грибоедов (8 часов)

Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова


С.141

Читать







38.

2.

Комедия «Горе от ума»: композиция, герои


С.147

Ответы на вопр.







39.

3.

Конфликты в комедии





Ответы на вопр.




14-19.12

40.

4.

Ключевые сцены и монологи комедии





Хар-ка героя

С.р. 3б.




41.

5.

Фамусовское общество. Характеристика Фамусова и Софьи


С.158

Хар-ка героя







42.

6.

Чацкий – передовой человек своего времени


С.166

Хар-ка героя




21-26.12

43.

7.

Образ Молчалина: за и против





Подг-ся к соч.







44.

8.

Р/р. Сочинение по комедии «Горе от ума»





Читать

5б.




45.

1.

Вн.чт. Ч.Айтматов «Белый пароход»





Хар-ка героя






страница №___4______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

28.12-9.01

46.

2.

Вн.чт. Ч.Айтматов «Белый пароход»





Пересказ







47.

1.

А.С.Пушкин (23 часа)

Очерк жизни и творчества Пушкина

С.167

Пересказ







48.

2.

Очерк жизни и творчества Пушкина


С.167

Наизусть




11-16.01

49.

3.

Основные мотивы в лирике Пушкина


С.171

Наизусть

Наиз. 2б.




50.

4.

Патриотическая и вольнолюбивая лирика Пушкина


С.171

Пересказ

Наиз. 2б.




51.

5.

Пейзажная и философская лирика Пушкина


С.171

Наизусть




18-23.01

52.

6.

Любовная лирика Пушкина


С.171

Наизусть

Наиз. 2б.




53.

7.

Тема дружбы в лирике Пушкина


С.171

Пересказ

Наиз. 3б.




54.

8.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина


С.171

Пересказ




25-30.01

55.

9.

Лирика Пушкина в моем восприятии


С.171

Читать







56.

10.

Вн.чт. Мотивы игры и наказания в повести Пушкина «Пиковая дама»





Ответы на вопр.







57.

11.

Вн.чт. Мотивы игры и наказания в повести Пушкина «Пиковая дама»





Читать




1-6.02

58.

12.

«Евгений Онегин»: история создания, жанр, онегинская строфа


С.214

Пересказ







59.

13.

Знакомство с главным героем, его образом жизни


С.215

Хар-ка героя







60.

14.

Онегин в деревне. Знакомство с Ленским и Татьяной


С.215

Хар-ка героя






страница №__5_______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

8-13.02

61.

15.

Дуэль с Ленским. Возвращение Онегина в Петербург


С.215

Хар-ка героя







62.

16.

«Они достойны друг друга…» Две встречи Онегина и Татьяны


С.215

Ответы на вопр.







63.

17.

«Жизнь без смысла…» Основные этапы жизни Евгения Онегина


С.215

Ответы на вопр.




15-20.02

64.

18.

Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина


С.215

Хар-ка героя

С.р. 5б.




65.

19.

Образ автора в романе. Лирические отступления


С.215

Пересказ







66.

20.

Художественные особенности романа. Изображение русской природы


С.215







3 триместр

1-6.03

67.

21.

Критика о романе «Евгений Онегин»





Подг-ся к соч.







68.

22.

Р/р. Сочинение по роману «Евгений Онегин»














69.

23.

Р/р. Сочинение по роману «Евгений Онегин»





Читать

5б.

8-13.03

70.

1.

Вн.чт. М.Булгаков «Собачье сердце». Несбывшиеся планы профессора Преображенского. Что есть человек?




Хар-ка героя







71.

2.

Вн.чт. М.Булгаков «Собачье сердце». Несбывшиеся планы профессора Преображенского. Что есть человек?





Ответы на вопр.







72.

1.

М.Ю.Лермонтов (14 часов)

Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова


С.250

Пересказ




15-20.03

73.

2.

Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова


С.250

Наизусть







74.

3.

Основные мотивы лирики. Мятежный дух поэзии Лермонтова


С.252

Наизусть

Наиз. 2б.




75.

4.

Тема одиночества в лирике Лермонтова


С.254

пересказ

Наиз. 3б.



страница №____6_____


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

22-27.03

76.

5.

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова


С.259

Наизусть







77.

6.

Философские мотивы в лирике Лермонтова


С.275

Наизусть

Наиз. 2б.




78.

7.

Россия в лирике Лермонтова


С.285

пересказ

Наиз. 3б.

29-3.04

79.

8.

Роман «Герой нашего времени»: жанр и композиция


С.288

Пересказ







80.

9.

«Странный человек» Печорин. Глава «Бэла»


С.288

Хар-ка героя







81.

10.

Анализ содержания глав «Максим Максимыч», «Тамань»


С.288

Хар-ка героя

С.р. 3б.

5-10.04

82.

11.

История жизни Печорина, написанная им самим. Дневник Печорина

С.315

Пересказ







83.

12.

«Княжна Мери»: герой и общество


С.315

Хар-ка героя







84.

13.

«Княжна Мери» - психологический портрет героя


С.315

Ответы на вопр.




19-24.04

85.

14.

«Фаталист» - нравственное и философское значение главы


С.315

Написать соч.

Соч. 5б.




86.

1.

Вн.чт. М.Шолохов «Судьба человека»





Читать







87.

2.

Вн.чт. М.Шолохов «Судьба человека»





Ответы на вопр. Ответы на вопр.




26-30.04

88.

1.

Н.В.Гоголь (11 часов)

Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы». Очерк жизни и творчества


С.319

Пересказ







89.

2.

Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы». Очерк жизни и творчества


С.319

Пересказ







90.

3.

Творческая история поэмы «Мертвые души»


С.319

Пересказ






страница №__7_______


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

3-8.05

91.

4.

Чичиков у помещиков. Характеристика Манилова, Коробочки


С.319

Хар-ка героя







92.

5.

Характеристика Ноздрева, Собакевича, Плюшкина


С.319

Хар-ка героя







93.

6.

Значение «портретных» глав поэмы


С.319

Пересказ




10-15.05

94.

7.

Губернское общество в изображении Гоголя


С.319

Хар-ка героя







95.

8.

Образ Чичикова в поэме


С.319

Пересказ







96.

9.

Смысл лирических отступлений в поэме


С.319

Ответы на вопр.




17-22.05

97.

10.

Гоголь о русском человеке, о настоящем и будущем России


С.319

Ответы на вопр.







98.

11.

Значение творчества Гоголя


С.319

Пересказ

Соч. 5б.




99.

1.

Роль В.Г.Белинского в становлении русской литературной критики





пересказ




24-29.05

100.

2.

Роль В.Г.Белинского в становлении русской литературной критики














101.




Резервные














102.




Резервные























































Похожие:

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 5 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 10 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 11 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты