ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать: 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
страница №___1______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 1 триместр 1-5.09 | 1. | 1. | Введение. Общее понятие об историко-литературном процессе
| С.3 | Пересказ |
|
| 2. | 2. | Роды и жанры античной литературы. Эсхил «Прометей Прикованный»
| С.288 | Пересказ |
|
| 3. | 1. | Древнерусская литература (3 часа) «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
| С.8 | Пересказ |
| 7-12.09 | 4. | 2. | Комментированное чтение «Слова…»
| С.8 | Наизусть |
|
| 5. | 3. | Главные герои «Слова…» Поэтические особенности языка. Полемика вокруг авторства
| С.8 | Хаар-ка героев | Наиз. 2б. |
| 6. | 1. | ^ От Средневековья к Возрождению. Д.Алигьери «Божественная комедия»
| С.300 | Пересказ |
| 14-19.09 | 7. | 2. | Д.Бокаччо «Декамерон»
| С.300 | Пересказ |
|
| 8. | 3. | «Шекспир, божественный, великий, недостижимый»
| С.311 | Пересказ |
|
| 9. | 4. | «Гамлет» - величайшая трагедия Шекспира. Время и место действия
| С.311 | Пересказ |
| 21-26.09 | 10. | 5. | Конфликт трагедии. Образ главного героя
| С.311 | Хар-ка героя |
|
| 11. | 6. | «Старый спор и вечно живые вопросы» (о «Гамлете»)
| С.311 | Читать |
|
| 12. | 7. | Вн.чт. Мир и человек в трагедиях Шекспира «Король Лир», «Макбет"
|
| Сочинение | Соч. 5б. | 28-3.10 | 13. | 1. | Классицизм (7 часов) Классицизм как литературное направление. Классицизм во Франции. Остоумие и блеск комедий Мольера
| С.39 | Пересказ |
|
| 14. | 2. | «Мещанин во дворянстве» - сатирическая комедия. Ее общечеловеческий смысл
|
| Пересказ |
|
| 15. | 3. | Вн.чт. «Тартюф»
|
| пересказ | Соч. 5б. | страница №___2______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 12-17.10 | 16. | 4. | Общая характеристика русской литературы 18 века
| С.39 | Пересказ |
|
| 17. | 5. | М.В.Ломоносов – ученый и общественный деятель. Труды Ломоносова в области языка и литературы
| С.42 | Пересказ |
|
| 18. | 6. | Поэтическая деятельность Ломоносова
| С.42 | Пересказ |
| 19-24.10 | 19. | 7. | Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Литературная деятельность
| С.59 | Пересказ | С.р. 4б. |
| 20. | 1. | Просвещение (4 часа) Д.И.Фонвизин – «сатиры смелый властелин"
| С.66 | Пересказ |
|
| 21. | 2. | «Недоросль»: сюжет, герои, идейное содержание
|
| Хар-ка героя |
| 26-31.10 | 22. | 3. | Проблема воспитания в комедии «Недоросль»
|
| Подг-ся к соч. |
|
| 23. | 4. | Р/р. Сочинение по «Недорослю»
|
|
| 5б. |
| 24. | 1. | Сентиментализм (3 часа) Сентиментализм как литературное направление. Своеобразие русского сентиментализма. Н.М.Карамзин | С.75 | Пересказ |
| 2-7.11 | 25. | 2. | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина «Бедная Лиза»
| С.75 | Пересказ |
|
| 26. | 3. | Жизненный подвиг А.Н.Радищева. Обзор содержания «Путешествия из Петербурга в Москву»
| С.68 | Пересказ | С.р. 4б. |
| 27. | 1. | Романтизм (10 часов) Романизм как литературное направление | С.106 | Пересказ |
| 9-14.11 | 28. | 2. | Расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Поэтический гений Д.Г.Байрона
| С.112 | Пересказ |
|
| 29. | 3. | Поэмы Байрона
| С.112 | Пересказ |
|
| 30. | 4. | Литература первой половины 19 века. Обзор. Романтизм в России
| С.112 | пересказ |
|
страница №__3_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 2 триместр 23-28.11 | 31. | 5. | В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. Романтическая лирика начала 19 века («Море», «Невыразимое»).
| С.114 | Наизусть |
|
| 32. | 6. | В.А.Жуковский. «Людмила», «Светлана». Особенности жанра баллады
| С.113 | Пересказ | Наиз. 3б. |
| 33. | 7. | Жизненный подвиг поэта-декабриста К.Ф.Рылеева
|
| Хар-ка героя |
| 30-5.12 | 34. | 8. | Вн.чт. Поэты начала 19 века
|
| Хар-ка героя |
|
| 35. | 9. | Вн.чт. Поэты начала 19 века
|
| Подг-ся к зач. |
|
| 36. | 10. | Зачет по теме «Литература 18 - начала 19 века»
|
| Пересказ | 3б. | 7-12.12 | 37. | 1. | А.С.Грибоедов (8 часов) Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова
| С.141 | Читать |
|
| 38. | 2. | Комедия «Горе от ума»: композиция, герои
| С.147 | Ответы на вопр. |
|
| 39. | 3. | Конфликты в комедии
|
| Ответы на вопр. |
| 14-19.12 | 40. | 4. | Ключевые сцены и монологи комедии
|
| Хар-ка героя | С.р. 3б. |
| 41. | 5. | Фамусовское общество. Характеристика Фамусова и Софьи
| С.158 | Хар-ка героя |
|
| 42. | 6. | Чацкий – передовой человек своего времени
| С.166 | Хар-ка героя |
| 21-26.12 | 43. | 7. | Образ Молчалина: за и против
|
| Подг-ся к соч. |
|
| 44. | 8. | Р/р. Сочинение по комедии «Горе от ума»
|
| Читать | 5б. |
| 45. | 1. | Вн.чт. Ч.Айтматов «Белый пароход»
|
| Хар-ка героя |
|
страница №___4______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 28.12-9.01 | 46. | 2. | Вн.чт. Ч.Айтматов «Белый пароход»
|
| Пересказ |
|
| 47. | 1. | А.С.Пушкин (23 часа) Очерк жизни и творчества Пушкина | С.167 | Пересказ |
|
| 48. | 2. | Очерк жизни и творчества Пушкина
| С.167 | Наизусть |
| 11-16.01 | 49. | 3. | Основные мотивы в лирике Пушкина
| С.171 | Наизусть | Наиз. 2б. |
| 50. | 4. | Патриотическая и вольнолюбивая лирика Пушкина
| С.171 | Пересказ | Наиз. 2б. |
| 51. | 5. | Пейзажная и философская лирика Пушкина
| С.171 | Наизусть |
| 18-23.01 | 52. | 6. | Любовная лирика Пушкина
| С.171 | Наизусть | Наиз. 2б. |
| 53. | 7. | Тема дружбы в лирике Пушкина
| С.171 | Пересказ | Наиз. 3б. |
| 54. | 8. | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
| С.171 | Пересказ |
| 25-30.01 | 55. | 9. | Лирика Пушкина в моем восприятии
| С.171 | Читать |
|
| 56. | 10. | Вн.чт. Мотивы игры и наказания в повести Пушкина «Пиковая дама»
|
| Ответы на вопр. |
|
| 57. | 11. | Вн.чт. Мотивы игры и наказания в повести Пушкина «Пиковая дама»
|
| Читать |
| 1-6.02 | 58. | 12. | «Евгений Онегин»: история создания, жанр, онегинская строфа
| С.214 | Пересказ |
|
| 59. | 13. | Знакомство с главным героем, его образом жизни
| С.215 | Хар-ка героя |
|
| 60. | 14. | Онегин в деревне. Знакомство с Ленским и Татьяной
| С.215 | Хар-ка героя |
|
страница №__5_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 8-13.02 | 61. | 15. | Дуэль с Ленским. Возвращение Онегина в Петербург
| С.215 | Хар-ка героя |
|
| 62. | 16. | «Они достойны друг друга…» Две встречи Онегина и Татьяны
| С.215 | Ответы на вопр. |
|
| 63. | 17. | «Жизнь без смысла…» Основные этапы жизни Евгения Онегина
| С.215 | Ответы на вопр. |
| 15-20.02 | 64. | 18. | Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина
| С.215 | Хар-ка героя | С.р. 5б. |
| 65. | 19. | Образ автора в романе. Лирические отступления
| С.215 | Пересказ |
|
| 66. | 20. | Художественные особенности романа. Изображение русской природы
| С.215 |
|
| 3 триместр 1-6.03 | 67. | 21. | Критика о романе «Евгений Онегин»
|
| Подг-ся к соч. |
|
| 68. | 22. | Р/р. Сочинение по роману «Евгений Онегин»
|
|
|
|
| 69. | 23. | Р/р. Сочинение по роману «Евгений Онегин»
|
| Читать | 5б. | 8-13.03 | 70. | 1. | Вн.чт. М.Булгаков «Собачье сердце». Несбывшиеся планы профессора Преображенского. Что есть человек? |
| Хар-ка героя |
|
| 71. | 2. | Вн.чт. М.Булгаков «Собачье сердце». Несбывшиеся планы профессора Преображенского. Что есть человек?
|
| Ответы на вопр. |
|
| 72. | 1. | М.Ю.Лермонтов (14 часов) Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова
| С.250 | Пересказ |
| 15-20.03 | 73. | 2. | Очерк жизни и творчества М.Ю.Лермонтова
| С.250 | Наизусть |
|
| 74. | 3. | Основные мотивы лирики. Мятежный дух поэзии Лермонтова
| С.252 | Наизусть | Наиз. 2б. |
| 75. | 4. | Тема одиночества в лирике Лермонтова
| С.254 | пересказ | Наиз. 3б. |
страница №____6_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 22-27.03 | 76. | 5. | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова
| С.259 | Наизусть |
|
| 77. | 6. | Философские мотивы в лирике Лермонтова
| С.275 | Наизусть | Наиз. 2б. |
| 78. | 7. | Россия в лирике Лермонтова
| С.285 | пересказ | Наиз. 3б. | 29-3.04 | 79. | 8. | Роман «Герой нашего времени»: жанр и композиция
| С.288 | Пересказ |
|
| 80. | 9. | «Странный человек» Печорин. Глава «Бэла»
| С.288 | Хар-ка героя |
|
| 81. | 10. | Анализ содержания глав «Максим Максимыч», «Тамань»
| С.288 | Хар-ка героя | С.р. 3б. | 5-10.04 | 82. | 11. | История жизни Печорина, написанная им самим. Дневник Печорина | С.315 | Пересказ |
|
| 83. | 12. | «Княжна Мери»: герой и общество
| С.315 | Хар-ка героя |
|
| 84. | 13. | «Княжна Мери» - психологический портрет героя
| С.315 | Ответы на вопр. |
| 19-24.04 | 85. | 14. | «Фаталист» - нравственное и философское значение главы
| С.315 | Написать соч. | Соч. 5б. |
| 86. | 1. | Вн.чт. М.Шолохов «Судьба человека»
|
| Читать |
|
| 87. | 2. | Вн.чт. М.Шолохов «Судьба человека»
|
| Ответы на вопр. Ответы на вопр. |
| 26-30.04 | 88. | 1. | Н.В.Гоголь (11 часов) Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы». Очерк жизни и творчества
| С.319 | Пересказ |
|
| 89. | 2. | Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы». Очерк жизни и творчества
| С.319 | Пересказ |
|
| 90. | 3. | Творческая история поэмы «Мертвые души»
| С.319 | Пересказ |
|
страница №__7_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 3-8.05 | 91. | 4. | Чичиков у помещиков. Характеристика Манилова, Коробочки
| С.319 | Хар-ка героя |
|
| 92. | 5. | Характеристика Ноздрева, Собакевича, Плюшкина
| С.319 | Хар-ка героя |
|
| 93. | 6. | Значение «портретных» глав поэмы
| С.319 | Пересказ |
| 10-15.05 | 94. | 7. | Губернское общество в изображении Гоголя
| С.319 | Хар-ка героя |
|
| 95. | 8. | Образ Чичикова в поэме
| С.319 | Пересказ |
|
| 96. | 9. | Смысл лирических отступлений в поэме
| С.319 | Ответы на вопр. |
| 17-22.05 | 97. | 10. | Гоголь о русском человеке, о настоящем и будущем России
| С.319 | Ответы на вопр. |
|
| 98. | 11. | Значение творчества Гоголя
| С.319 | Пересказ | Соч. 5б. |
| 99. | 1. | Роль В.Г.Белинского в становлении русской литературной критики
|
| пересказ |
| 24-29.05 | 100. | 2. | Роль В.Г.Белинского в становлении русской литературной критики
|
|
|
|
| 101. |
| Резервные
|
|
|
|
| 102. |
| Резервные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |