ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» должны отражать: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. страница №__1_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока |
|
|
| Общие сведения о языке 1 полугодие | 01.09.- 4.09. | 1. | 1 | Язык и общество |
| 2. | 2 | «Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский |
| 3. | 3. | Язык и история народа | 6.09.- 11.09. | 4.. | 4 | Три периода в истории русского языка |
| 5. | 5 | Русский язык в современном мире |
| .6. | 6 | Активные процессы в современном русском языке | 13..09.- 18..09. | 7. | 7 | Самостоятельная работа |
|
|
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография. |
| 8-9. | 1-2 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | 20..09.-25..09.. | 10. | 3 | Обобщающее повторение фонетики, графике, |
| 11-12 | 4-5 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | 27.09.-02.10. | 13. | 6 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке |
| 14-15 | 7-8 | Принципы русской орфографии | 04.10-09.10
| 16 | 9 | Принципы русской орфографии | страница №__2_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока |
| 17-18 | 10-11 | Фонетический разбор | 18..10-23..10 | 19 | 12 | Самостоятельная работа |
|
|
| Лексика и фразеология |
| 20-21 | 1-2. | Повторение по теме «Лексика» | 01.11-06.11 | 22. | 3 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления |
| 23. | 4 | Активный и пассивный словарный запас |
| 24.. | 5 | Русская фразеология | 25.10.-30.10. | 25. | .6 | Лексические и фразеологические словари |
| 26. | .7 | Сочинение по прочитанному тексту ( часть С ЕГЭ ) |
|
|
| Морфемика и словообразование |
| 27. | 1 | Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование» | 01.11-06.11 | 28-29. | 1-2 | Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование» |
| 30. | 3 | Способы словообразования | 08.11-13..12 | 31-32 | 4-5 | Способы словообразования |
| 33. | 6 | Выразительные словообразовательные средства |
страница №__3_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | 15.11.-20.11. | 34. | 7 | Самостоятельная работа |
|
|
| Морфология и орфография |
| 35-36. | 1-2 | Обобщающее повторение частей речи | 29.11-04.12 | 37. | .3 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи |
| .38-39 | 4-5 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи | 06.12-11..12 | 40. | 6 | Сочинение по прочитанному тексту (часть С ЕГЭ ) |
| .41-42. | 7-8 | Трудные вопросы правописания окончаний, суффиксов разных частей речи | 13.12-18..12. | 43-44. | .9-10 | Трудные вопросы правописания окончаний, суффиксов разных частей речи |
| 45. | 11. | Правописание НЕ-НИ с разными частями речи | 20.12-25.12 | 46-48. | 12-13 | Правописание НЕ-НИ с разными частями речи | 27.12-31.12 | 49. | 14 | Диктант |
| 50-51. | 15-16 | Правописание наречий |
|
|
| 2 полугодие | 10.01.-15.01. | 52. | 17 | Правописание наречий |
| 53. | 18 | Обозначение мягкости согласных |
страница №__4_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока |
| 54. | 19 | Мягкий знак в конце слова после шипящих | 17.01.-22.01 | 55. | 20 | Правописание окончаний существительных |
| 56. | 21 | Сочинение по прочитанному тексту ( часть С ЕГЭ ) |
| 57. | 22. | Правописание глагола | 24.01.-29.01. | 58.. | 23 | Правописание глагола |
| 59. | 24 | Правописание деепричастия |
| .60 | 25 | Правописание причастия | 31.01.-05.02. | 61-62 | 26-27. | Правописание причастия |
| 63. | .28 | Обобщающее повторение. Слитные, раздельные, дефисные написания | 07.02.-12.02. | 64. | 29 | Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания |
| 65-66. | 30-31 | Самостоятельная работа. Анализ самостоятельной работы |
|
|
| Синтаксис и пунктуация | 14.02.-19.02. | 67. | 1 | Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации |
| 68. | 2 | Словосочетание |
| 69. | 3 | Простое предложение |
страница №__5_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | 28.02- 05.03. | 70. | 4 | Простое предложение |
| 71. | 5 | Осложненное предложение |
| 72. | 6 | Осложненное предложение | 07.03.-12.03. | 73. | .7 | Сложное предложение |
| 74-75. | 8-9 | Сложное предложение | 14.04.-19.03. | 76-77. | 10-11 | Сложное предложение |
| 78. | 12 | Прямая и косвенная речь | 21.03.-26.03. | 79. | 13. | Прямая и косвенная речь |
| 80. | .14 | Авторская пунктуация |
| 81. | 15 | Самостоятельная работа | 28.03.-02.04. | 82. | 16 | Анализ самостоятельной работы |
|
|
| Текст. Основные виды переработки текста |
| 83. | 1 | Понятие текста. Его основные признаки, способы и средства связи между частями текста |
| 84. | 2 | Текст. Способы и средства связи между частями текста |
04.04.-09.04. | 85. | 3 | Абзац |
страница №__6_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока |
| 86. | 4 | Типы речи. Повествование |
| 87. | 5 | Описание | 18.04.-23.04. | 88. | 6 | Рассуждение |
| 89. | 7. | Самостоятельная работа |
| .90. | 8 | Виды сокращения текста | 25.04.-30.04. | 91. | 9 | Конспект. Тематический конспект. |
| 92.. | 10 | Реферат |
| 93. | 11. | Аннотация | 03.05.-08.05. | 94. | 12. | Рецензия |
| 95. | 13 | Сочинение по прочитанному тексту ( часть С ЕГЭ ) |
|
|
| Стили речи. Научный стиль речи |
| 96. | 1 | Функциональные стили речи | 11.05.-15.05. | 97. | 2 | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль |
| 98. | 3 | Лексические особенности научного стиля речи |
| 99. | 4 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи |
страница №__7_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | 17.05.- 22.05. | 100. | 5 | Диктант |
| 101-102 |
| Повторение |
|
|
|
|
|
| . |
|
| . |
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
| . |
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |