ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» должны отражать: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
страница №____1_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 1 триместр 1-5.09 | 1. | 1. | Слово – основная единица языка
| №1 | Ч.1, упр.4 |
|
| 2. | 1. | Повторение Роль слова в жизни людей
| №1 | Упр.7 |
|
| 3. | 2. | Части речи и члены предложения
| №2 | Упр.14 |
|
| 4. | 3. | Части речи и члены предложения
| №2 | Упр.23 |
|
| 5. | 4. | Глагол и его роль в предложении | №3 | Упр.32 |
|
| 6. | 5. | Глагол и его роль в предложении | №3 | Упр.41 |
| 7-12.09 | 7. | 6. | Имя существительное и его роль в предложении
| №4 | Упр.51 |
|
| 8. | 7. | Имя прилагательное и его роль в предложении
| №5 | Упр.61 |
|
| 9. | 8. | Р/р. Стили речи, типы речи, текст
| №6 | Упр.71 |
|
| 10. | 9. | Орфография и пунктуация | №7 | Упр.89 |
|
| 11. | 10. | Орфография и пунктуация | №7 | Упр.90 |
|
| 12. | 11. | Орфография и пунктуация | №7 | Упр.91 |
| 14-19.09 | 13. | 12. | Употребление прописных букв
| №8 | Упр.92 |
|
| 14. | 13. | Буквы Ь и Ъ | №9 | Упр.102 |
|
| 15. | 14. | Орфограммы корня
| №10 | Упр.104 |
| страница №___2_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 16. | 15. | Орфограммы корня | №10 | Упр.105 |
|
| 17. | 16. | Орфограммы корня | №10 | Упр.106 |
|
| 18. | 17. | Р/р. Сочинение по летним впечатлениям
|
|
| 3 б. | 21-26.09 | 19. | 18. | Орфограммы корня | №10 | Упр.111 |
|
| 20. | 19. | Орфограммы корня | №10 | Упр.109 |
|
| 21. | 20. | Орфограммы корня | №10 | Раб.тетр. |
|
| 22. | 21. | Написание О/Е после шипящих
| №10 | Упр.112 |
|
| 23. | 22. | Написание О/Е после шипящих
| №10 | Упр.113 |
|
| 24. | 23. | Правописание окончаний слов | №11 | Упр.116 |
| 28.09-3.10 | 25. | 24. | Правописание окончаний слов | №11 | Упр.119 |
|
| 26. | 25. | Диктант |
|
| 5 б. |
| 27. | 26. | Р./р. Стили речи. Научный стиль речи
| №29 | Упр.359 |
|
| 28. | 27. | Написание НЕ с разными частями речи | №12 | Упр.122 |
|
| 29. | 28. | Написание НЕ с разными частями речи | №12 | Упр.123 |
|
| 30. | 29. | Написание НЕ с разными частями речи | №12 | Упр.126 |
| страница №__3_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 12-17.10 | 31. | 30. | Написание НЕ с разными частями речи | №12 | Упр.128 |
|
| 32. | 31. | Написание НЕ с разными частями речи | №12 | Упр.131(2) |
|
| 33. | 32. | Р/р. Научные рассуждения
| №30,31 | Упр.365 |
|
| 34. | 33. | Написание НЕ с разными частями речи | №12 | Упр.131(1) |
|
| 35. | 34. | Орфоэпия
| №13 | Упр.138 |
|
| 36. | 35. | Способы словообразования в русском языке
| №21 | Упр.255 |
| 19-24.10 | 37. | 36. | Словообразовательные модели
| №21 | Упр.263 |
|
| 38. | 37. | Словообразовательные модели
| №21 | Упр.265 |
|
| 39. | 38. | Р/р. Изложение |
|
| 3 б. |
| 40. | 39. | Словообразовательные модели
| №21 | Упр.266 |
|
| 41. | 40. | Образование сложносокращенных слов | №21 | Упр.268 |
|
| 42. | 41. | Правописание сложных имен существительных
| №22 | Упр.271 |
| 26-31.10 | 43. | 42. | Правописание сложных имен существительных
| №22 | Упр.272 |
|
| 44. | 43. | Правописание сложных имен существительных
| №22 | Упр.273 |
|
| 45. | 44. | Словообразование имен прилагательных
| №23 | Упр.277 |
| страница №__4_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 45. | 44. | Словообразование имен прилагательных
| №24 | Упр.284 |
|
| 46. | 45. | Словообразование и правописание сложных имен прилагательных
| №24 | Упр.285 |
|
| 47. | 46. | Правописание сложных имен прилагательных | №24 | Упр.288 |
| 2-7.11 | 48. | 47. | Правописание сложных имен прилагательных | №24 | Упр.289 |
|
| 49. | 48. | Р/р. Официально-деловой стиль речи | №32 | Упр. |
|
| 50. | 49. | Правописание сложных имен прилагательных | №24 | Упр.292 |
|
| 51. | 50. | Правописание Н/НН в прилагательных | №25 | Упр.295 |
|
| 52. | 51. | Правописание Н/НН в прилагательных | №25 | Упр.296 |
|
| 53. | 52. | Правописание Н/НН в прилагательных | №25 | Упр.300 |
| 9-14.11 | 54. | 53. | Правописание Н/НН в прилагательных | №25 | Упр.301 |
|
| 55. | 54. | Р/р. Текст. Способы и средства связи в тексте
| №14,15 | Упр.148 |
|
| 56. | 55. | Правописание Н/НН в прилагательных | №25 | Упр.303 |
|
| 57. | 56. | Написание сложных существительных и прилагательных (обобщение) | №25 | Раб.тетр. |
|
| 58. | 57. | Диктант
|
|
| 5 б. |
| 59. | 58. | Анализ диктанта |
| Раб.тетр. |
| страница №____5_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 2 триместр 23-28.11 | 61.. | 60. | Р/р. Параллельная связь в тексте | №15 | Упр.158 |
|
| 62. | 61. | Словообразование глаголов | №26 | Упр.309 |
|
| 63. | 62. | Словообразование глаголов | №26 | Упр.310 |
|
| 64. | 63. | Словообразование глаголов | №26 | Упр.311 |
|
| 65. | 64. | Написание приставок ПРЕ/ПРИ
| №27 | Упр.314 |
|
| 66. | 65. | Написание приставок ПРЕ/ПРИ
| №27 | Упр.315 |
| 30.11-5.12 | 67. | 66. | Написание приставок ПРЕ/ПРИ
| №27 | Упр.320 |
|
| 68. | 67. | Трудные случаи написания приставок ПРЕ/ПРИ | №27 | Упр.324 |
|
| 69. | 68. | Трудные случаи написания приставок ПРЕ/ПРИ | №27 | Упр.326 |
|
| 70. | 69. | Буквы Ы/И в корне после приставки
| №28 | Упр.332 |
|
| 71. | 70. | Буквы Ы/И в корне после приставки
| №28 | Упр.333 |
|
| 72. | 71. | Самостоятельная работа по словообразованию |
|
|
| 7-12.12 | 73. | 72. | Р/р. Редактирование текста | №17 | Упр.165 |
|
| 74. | 73. | Употребление имен существительных в тексте
| №18 | Упр.178 |
|
| 75. | 74. | Употребление имен существительных в тексте
| №18 | Упр.181 |
| страница №___6______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 76. | 75. | Существительные и их синонимы и антонимы | №18 | Упр.183 |
|
| 77. | 76. | Существительные – поэтические обращения | №18 | Упр.186 |
|
| 78. | 77. | Написание и произношение имен существительных | №18 | Упр.192 |
| 14-19.12 | 79. | 78. | Диктант
|
|
| 5 б. |
| 80. | 79. | Р/р. Повествование | №40 | Упр.458 |
|
| 81. | 80. | Употребление имен прилагательных в речи
| №19 | Упр.208 |
|
| 82. | 81. | Прилагательные и их синонимы и антонимы
| №19 | Упр.209 |
|
| 83. | 82. | Употребление имен прилагательных в речи
| №19 | Упр.211 |
|
| 84. | 83. | Употребление имен прилагательных в речи
| №19 | Упр.220 |
| 21-26.12 | 85. | 84. | Произношение имен прилагательных
| №19 | Упр.227 |
|
| 86. | 85. | Самостоятельная работа
|
|
| 3б. |
| 87. | 86. | Р/р. Повествование художественного и разговорного стилей
| №40 | Упр.465 |
|
| 88. | 87. | Употребление глаголов в речи | №20 | Упр.238 |
|
| 89. | 88. | Употребление глаголов в речи | №20 | Упр.240 |
|
| 90. | 89. | Р/р. Рассказ | №41 | Упр.471 |
| страница №__7_______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 28-30.12 | 91. | 90. | Употребление глаголов в речи
| №20 | Упр.247 |
|
| 92. | 1. | Причастие Что такое причастие
| №34 | Ч.3, упр.386 |
|
| 93. | 2. | Что такое причастие
| №34 | Упр.390 |
| 8-9.01.2010 | 94. | 3. | Что такое причастие
| №34 | Упр.392 | 3 б |
| 95. | 4. | Склонение причастий | №34 | Упр.396 |
| 11-16.01 | 96. | 5. | Склонение причастий | №34 | Упр.398 |
|
| 97. | 6. | Р/р. Изложение |
|
| 3б. |
| 98. | 7. | Причастный оборот | №35 | Упр.401 |
|
| 99. | 8. | Причастный оборот | №35 | Упр.404 |
|
| 100. | 9. | Причастный оборот | №35 | Упр.405(5-9) |
|
| 101. | 10. | Знаки препинания при причастном обороте
| №35 | Раб.тетр. |
| 18-23.01 | 102. | 11. | Знаки препинания при причастном обороте
| №35 | Раб.тетр. |
|
| 103. | 12. | Знаки препинания при причастном обороте
| №35 | Раб.тетр. |
|
| 104. | 13. | Знаки препинания при причастном обороте
| №35 | Раб.тетр. |
|
| 105. | 14. | Образование причастий. Действительные причастия настоящего времени
| №36 | Упр.412 |
|
страница №____8_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 106. | 15. | Действительные причастия настоящего времени
| №36 | Упр.413 |
|
| 107. | 16. | Действительные причастия прошедшего времени
| №36 | Упр.415 |
| 25-30.01 | 108. | 17. | Действительные причастия прошедшего времени
| №36 | Упр.416 |
|
| 109. | 18. | Страдательные причастия настоящего времени
| №36 | Упр.417 |
|
| 110. | 19. | Страдательные причастия настоящего времени
| №36 | Упр.418 |
|
| 111. | 20. | Страдательные причастия прошедшего времени
| №36 | Упр.422 |
|
| 112. | 21. | Страдательные причастия прошедшего времени
| №36 | Упр.423 |
|
| 113. | 22. | Р/р. Сочинение |
|
| 3 б. | 1-6.02 | 114. | 23. | Правописание суффиксов причастий | №36 | Раб.тетр. |
|
| 115. | 24. | Правописание суффиксов причастий | №36 | Раб.тетр. |
|
| 116. | 25. | Правописание суффиксов причастий | №36 | Раб.тетр. |
|
| 117. | 26. | Причастия полные и краткие
| №37 | Упр.426 |
|
| 118. | 27. | Причастия полные и краткие
| №37 | Упр.429 |
|
| 119. | 28. | Морфологические признаки причастий
| №37 | Упр.433 |
|
| 120. | 29. | Морфологический разбор причастий | №37 | Упр.434 |
|
страница №___9______
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 8-13.02 | 121. | 30. | Р/р. Повествование делового и научного стилей
| №42 | Упр.486 |
|
| 122. | 31. | Написание Н/НН в причастиях
| №38 | Упр.442 |
|
| 123. | 32. | Написание Н/НН в причастиях
| №38 | Упр.444 |
|
| 124. | 33. | Написание Н/НН в причастиях
| №38 | Упр.446 |
|
| 125. | 34. | Написание Н/НН в причастиях
| №38 | Упр.447 |
|
| 126. | 35. | Написание Н/НН в причастиях
| №38 | Упр.448 |
| 15-20.02 | 127. | 36. | Написание НЕ с причастиями
| №39 | Упр.450 |
|
| 128. | 37. | Написание НЕ с причастиями
| №39 | Упр.451 |
|
| 129. | 38. | Написание НЕ с причастиями
| №39 | Раб.тетр. |
|
| 130. | 39. | Написание НЕ с причастиями
| №39 | Раб.тетр. |
|
| 131.. | 40. | Обобщение изученного по теме «Причастие»
| №39 | Раб.тетр., ЗСП-11 |
|
| 132. | 41. | Диктант по теме «Причастие»
|
|
| 5 б. | 3 триместр 1-6.03 | 133. | 1. | Деепричастие Деепричастие
| №43 | Упр.490 |
|
| 134. | 2. | Деепричастие
| №43 | Упр.492 |
|
| 135. | 3. | Деепричастный оборот
| №44 | Упр.493 |
|
страница №_10__
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 136. | 4. | Деепричастный оборот
| №44 | Упр.495 |
|
| 137. | 5. | Р/р. Описание места
| №53 | Упр.624 |
|
| 138. | 6. | Написание НЕ с деепричастиями | №45 | Упр.499 |
| 8-13.03 | 139. | 7. | Написание НЕ с деепричастиями | №45 | Упр.501 |
|
| 140. | 8. | Написание НЕ с деепричастиями | №45 | Упр.502 |
|
| 141. | 9. | Образование деепричастий
| №46 | Упр.504 |
|
| 142. | 10. | Образование деепричастий
| №46 | Упр.506 |
|
| 143. | 11. | Р/р. Описание места | №53 | Упр.632 |
|
| 144. | 12. | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» | №46 | Упр.512 |
| 15-20.03 | 145. | 13. | Диктант по теме «Деепричастие» |
|
| 5 б. |
| 146. | 14. | Анализ диктанта
|
| Упр.514 |
|
| 147. | 15. | Употребление причастий и деепричастий в речи
| №47 | Упр.517 |
|
| 148. | 16. | Употребление причастий и деепричастий в речи
| №47 | Упр.520 |
|
| 149. | 17. | Р/р. Рассказ-повествование с описанием места
| №53 | Упр.634 |
|
| 150. | 18. | Р/р. Рассказ-повествование с описанием места
| №53 | Упр.635 |
|
страница №___11___
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 22-27.03 | 151. | 19. | Произношение глаголов, причастий, деепричастий
| С.85 | Упр.534 |
|
| 152. | 20. | Произношение глаголов, причастий, деепричастий
| С.85 | Упр.539 |
|
| 153. | 21. | Обобщение по теме «Причастие. Деепричастие»
| С.90 | Упр.544 |
|
| 154. | 22. | Обобщение по теме «Причастие. Деепричастие»
| С.90 | Упр.548 |
|
| 155. | 23. | Обобщение по теме «Причастие. Деепричастие»
| С.90 | Упр.551 |
|
| 156. | 24. | Обобщение по теме «Причастие. Деепричастие»
| С.90 | Упр.554 |
| 29.03-3.04 | 157. | 25. | Р/р. Описание состояния окружающей среды
| №54 | Упр.651 |
|
| 158. | 26. | Р/р. Описание состояния окружающей среды
| №54 | Упр.653 |
|
| 159. | 27. | Имя числительное Имя числительное
| №48 | Упр.559 |
|
| 160. | 28. |
Имя числительное
| №48,49 | Упр.565 |
|
| 161. | 29. | Порядковые и количественные числительные
| №48,49 | Упр.576 |
|
| 162. | 30. | Порядковые и количественные числительные
| №48,49 | Упр.581 |
| 5-10.04 | 163. | 31. | Склонение количественных числительных
| №50 | Упр.583 |
|
| 164. | 32. | Склонение количественных числительных
| №50 | Упр.586 |
|
| 165. | 33. | Склонение порядковых числительных
| №51 | Упр.596 |
|
страница №_12_____
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 166. | 34. | Склонение порядковых числительных
| №51 | Упр.599 |
|
| 167. | 35. | Р/р. Описание состояния окружающей среды
| №54 | Упр.652 |
|
| 168. | 36. | Склонение порядковых числительных
| №51 | Упр.600 |
| 19-24.04 | 169. | 37. | Склонение и употребление собирательных числительных
| №50 | Упр.590 |
|
| 170. | 38. | Употребление числительных в речи | №52 | Упр.604 |
|
| 171. | 39. | Р/р. Соединение в речи разных типов речи
| №55 | Упр.658 |
|
| 172. | 40. | Употребление и произношение числительных
| №52 | Упр.610 |
|
| 173. | 41. | Диктант
|
|
| 5 б. |
| 174. | 1. | Местоимение Местоимение
| №56 | Упр.677 |
| 26-30.04 | 175. | 2. | Местоимение
| №56,57 | Упр.679 |
|
| 176. | 3. | Р/р. Сочинение
|
|
| 3 б. |
| 177. | 4. | Личные местоимения
| №58 | Упр.687 |
|
| 178. | 5. | Возвратное местоимение | №59 | Упр.691 |
|
| 179. | 6. | Притяжательные местоимения
| №60 | Упр.696 |
|
| 180. | 7. | Указательные местоимения
| №61 | Упр.700 |
|
страница №__13___
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 3-8.05 | 181. | 8. | Р/р. Изложение
|
|
| 3 б. |
| 182. | 9. | Определительные местоимения | №62 | Упр.707 |
|
| 183. | 10. | Вопросительные местоимения
| №63 | Упр.708 |
|
| 184. | 11. | Относительные местоимения
| №63 | Упр.711 |
|
| 185. | 12. | Отрицательные местоимения
| №64 | Упр.713 |
|
| 186. | 13. | Отрицательные местоимения
| №64 | Упр.714 |
| 10-15.05 | 187. | 14. | Неопределенные местоимения
| №65 | Упр.718 |
|
| 188. | 15. | Неопределенные местоимения
| №65 | Упр.719 |
|
| 189. | 16. | Написание отрицательных и неопределенных местоимений
| №64,65 | Раб.тетр. |
|
| 190. | 17. | Написание отрицательных и неопределенных местоимений
| №64,65 | Раб.тетр. |
|
| 191. | 18. | Обобщение по теме «Местоимение»
| №66 | Упр.721 |
|
| 192. | 19. | Обобщение по теме «Местоимение»
| С.85 | Упр.726 |
| 17-22.05 | 193. | 20. | Обобщение по теме «Местоимение» | С.85 | Упр.728 |
|
| 194. | 21. | Р/р. Соединение разных типов описания в текстах о природе
| №55 | Упр.664 |
|
| 195. | 22. | Р/р. Соединение разных типов описания в текстах о природе
| №55 | Упр.667 |
|
страница №__14___
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 196. | 1. | Повторение Повторение изученного в 6 классе Повторение Повторение изученного в 6 классе Повторение Повторение изученного в 6 классе
| С.88 | Упр.734 |
|
| 197. | 2. | Повторение изученного в 6 классе
| С.88 | Упр.735 |
|
| 198. | 3. | Повторение изученного в 6 классе
| С.88 | Упр.737 |
| 24-29.05 | 199. | 4. | Повторение изученного в 6 классе
| С.88 | Упр.739 |
|
| 200. | 5. | Итоговый диктант
|
|
| 5 б. |
| 201. | 6. | Анализ диктанта
|
|
|
|
| 202-204. | 7-9. | Резервные уроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |