ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ
Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» должны отражать: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
страница № 1
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 1 триместр 1-5.09 | 1 | 1 | О языке Язык как развивающееся явление | пар. №1 | упр. 4 |
|
| 2 | 1 | ^ Фонетика
| пар. №4 | упр. 2, 3 |
|
| 3 | 2 | Орфоэпия
| пар. №4 | упр. 34 |
|
| 4 | 3 | Фонетический и орфоэпический разборы
| пар. №4 |
|
| 7-12.09 | 5 | 4 | Р/р. Повторение и обобщение изученного о стилях и типах речи | пар. №2,3 | упр.13 |
|
| 6 | 5 | Словообразование. Морфемные способы образования слов | пар. №5 | упр. 50 |
|
| 7 | 6 | Словообразовательная цепочка | пар. №5 | упр. 61 |
|
| 8 | 7 | Словообразовательное гнездо
| пар. №5 | упр. 51, 66 | сл.д. 2б | 14-19.09 | 9 | 8 | Способы неморфологического образования слов | пар. №5 | упр. 70 |
|
| 10 | 9 | Изменения в морфемном строении слов | пар. №5 | упр. 78 |
|
| 11 | 10 | Р/р. Повторение и обобщение изученного о тексте
| пар. №2,3 | упр. 19 |
|
| 12 | 11 | О роли чтения и письма. Орфография и пунктуация | пар. №7 | упр. 84 |
| 21-26.09 | 13 | 12 | Правила употребления некоторых букв | пар. №7 | упр. 92 |
|
| 14 | 13 | Разделительные Ь и Ъ. Ь для обозначения мягкости согласных
| пар. №7 | упр. 94 |
|
| 15 | 14 | О/Е/Ё после шипящих и Ц в разных морфемах
| пар. №7 | упр. 99 |
|
страница № 2
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 16 | 15 | Правописание приставок | пар. №7 | упр. 103 |
| 28-30.09 1-3.10 | 17 | 16 | Р/р. ИЗЛОЖЕНИЕ |
|
| 3 балла |
| 18 | 17 | Проверяемые гласные и согласные в корне слова
| пар. №7 | упр. 109 |
|
| 19 | 18 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | пар. №7 | упр. 114 |
|
| 20 | 19 | Чередующиеся гласные и согласные в корне слова
| пар. №7 | упр. 110, 114 |
| 12-17.10 | 21 | 20 | Правописание суффиксов существительных и прилагательных | пар. №7 | упр. 116 |
|
| 22 | 21 | Суффиксы причастий и условия их употребления | пар. №9 | упр. 123 |
|
| 23 | 22 | Суффиксы прилагательных и причастий с Н/НН | пар. №9 | упр. 128 |
|
| 24 | 23 | ДИКТАНТ
|
|
| 5 баллов | 19-24.10 | 25 | 24 | Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте | пар. №6 | упр. 80 |
|
| 26 | 25 | Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, местоимений | пар. №7 | упр. 133 |
|
| 27 | 26 | Правописание окончаний глаголов
| пар. №7 | упр.131 |
|
| 28 | 27 | Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями | пар. №7 | упр. 137 |
| 26-31.10 | 29 | 28 | Правописание НЕ с существительными и прилагательными | пар. №7 | упр. 141 | Сл.д. 2б. |
| 30 | 29 | Р/р. Публицистический стиль речи | пар. №10 | упр. 193 |
|
страница № 3
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 31 | 30 | Правописание НЕ/НИ в отрицательных местоимениях | пар. №7 | упр.148 |
|
| 32 | 31 | Употребление дефиса, ИКТ | пар. №7 | упр. 151 |
| 2-3.11 4-7.11 | 33 | 32 | Словарное богатство русского языка. Работа со словарями
| пар. №8 | упр. 168, 169 |
|
| 34 | 33 | Морфологический разбор существительного, прилагательного, местоимения
| пар. №9 | упр. 179 |
|
| 35 | 34 | Морфологический разбор глагола, числительного | пар. №9 | упр. 181 |
|
| 36 | 35 | Морфологический разбор причастия и деепричастия
| пар. №9 | упр. 185 |
| 9-14.11 | 37 | 36 | Р/р. Заметка в газету. СОЧИНЕНИЕ
| пар. №11 |
| 3 балла |
| 38 | 37 | Синтаксический разбор простого предложения | пар. №9 | упр. 182 |
|
| 39 | 38 | Синтаксический разбор сложного предложения
| пар. №9 | упр. 184 |
|
| 40 | 39 | ДИКТАНТ |
|
| 5 баллов | 2 триместр 23-28.11 | 41-42 | 1-2 | Наречие Какие слова являются наречиями | пар. №12 | упр.173 |
|
| 43-44 | 3-4 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | пар. №13 | упр.177 |
|
| 45-46 | 5-6 | Разряды наречий по значению
| пар. №14 | упр.180 |
|
| 47-48 | 7-8 | Степени сравнения наречий
| пар. №15 | упр.190,193 |
| 30.11-5.12
| 49 | 9 | Словообразование наречий
| пар. №16 | упр.200 |
|
страница № 4
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 50 | 10 | Р/р. Рассуждение-размышление. СОЧИНЕНИЕ
| пар. №19 |
| 3 балла |
| 51-52 | 11-12 | Правописание наречий, образованных от существительных
| пар. №17 | упр.220,225 |
|
| 53 | 13 | Правописание наречий на О/Е. НЕ с наречиями на О/Е | пар. №18 | упр.229 |
| 7-12.12 | 54-55 | 14-15 | Н/НН в наречиях на О/Е
| пар. №18 | раб. по карт. |
|
| 56 | 16 | Буквы О/Е на конце наречий после шипящих | пар. №18 | упр.240 |
|
| 57 | 17 | Р/р. Порядок слов в спокойной монологической речи
| пар. №30 |
|
|
| 58 | 18 | О/А на конце наречий
| пар. №20 | упр.235(2ч.) |
| 14-19.12 | 59-60 | 19-20 | Дефис в наречиях
| пар. №21 | упр.244 |
|
| 61 | 21 | НЕ/НИ в отрицательных наречиях | пар. №22 | упр.253 | Сл.д. 2б. |
| 62 | 22 | Ь на конце наречий после шипящих
| пар. №23 | упр.256 |
|
| 63-64 | 23-24 | Употребление наречий в речи
| пар. №24 | Зак.твор.раб. |
| 21-26.12 | 65 | 25 | Произношение наречий | пар. №25 | упр.259. |
|
| 66 | 26 | Повторение и обобщение по теме «Наречие», ИКТ |
| Подг. к к.р. |
|
| 67 | 27 | ДИКТАНТ |
|
| 5 баллов |
| 68 | 28 | Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | пар. №31 |
|
|
страница № 5
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов | 28-30.12 8-9.01 | 69-70 | 1-2 | Служебные части речи. Предлог Предлог как часть речи
| пар. №27 | упр.329. |
|
| 71 | 3 | Разряды предлогов
| пар. №27 | упр.286. |
|
| 72 | 4 | Правописание предлогов
| пар. №28 | упр.295 |
|
| 73-74 | 5-6 | Правописание предлгов | пар. №28 | упр.296 |
| 11-16.01 | 75-76 | 7-8 | Употребление предлогов в речи | пар. №29 | стр.135 |
|
| 77 | 9 | ИЗЛОЖЕНИЕ |
|
| 3 балла |
| 78-79 | 1-2 | Союз Союз как часть речи | пар. №32 | упр.306 |
|
| 80 | 3 | Разряды союзов | пар. №32 | упр.308 |
| 18-23.01 | 81 | 4 | Разряды союзов | пар. №32 | упр.312 |
|
| 82-83 | 5-6 | Правописание союзов | пар. №33 | Упр.329,330 | Сл.д. 2б. |
| 84 | 7 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | пар. №34 | упр.334 |
|
| 85-86 | 8-9 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях, ИКТ | пар. №34 | Упр335,336 |
| 25-30.01 | 87 | 10 | ДИКТАНТ |
|
| 5 баллов |
| 88 | 11 | Р/р. Описание состояния человека | пар. №26 |
|
|
| 89-90 | 1-2 | Частица Частица как часть речи | пар. №36 | упр.346.348 |
|
страница № 6
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 91-92 | 3-4 | Разряды частиц
| пар. №36 | Упр.352,354 |
| 1-6.02 | 93 | 5 | Р/р. Описание состояния человека
| пар. №26 |
|
|
| 94-96 | 6-8 | Правописание частиц
| пар. №37 | упр.357,358 |
|
| 97 | 9 | Правописание частиц
| пар. №37 | упр.359 |
|
| 98 | 10 | Р/р. СОЧИНЕНИЕ (по картине Решетникова «Опять двойка!»)
|
|
| 3 балла | 8-13.02 | 99-100 | 11-12 | Употребление частиц в речи
| пар. №38 | упр.368,366 |
|
| 101 | 13 | Употребление частиц в речи
| пар. №38 | упр.367 |
|
| 102-103 | 14-15 | Произношение предлогов, союзов, частиц | пар. №39 | упр.375,377 |
|
| 104 | 16 | Повторение темы, ИКТ |
| упр.377 |
| 15-20.02 | 105 | 17 | ДИКТАНТ |
|
| 5 баллов |
| 106 | 18 | Р/р. Характеристика человека | пар. №42 |
|
|
| 107-108 | 1-2 | Междометия Междометия и звукоподражательные слова | пар. №40 | упр.389 |
|
| 109-111 | 3-5 | Омонимия слов разных частей речи | пар. №41 | упр.390,411 |
| 3 триместр 1-6.03 | 112 | 6 | Р/р. Описание внешности человека | пар. №35 |
|
|
| 113 | 7 | Р/р. ИЗЛОЖЕНИЕ |
|
| 3 балла |
страница № 7
Календарные сроки (даты) | Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Материалы учебника | Д/З | Распреде-ление баллов |
| 114-116 | 1-3 | Повторение Фонетика. Орфоэпия |
| упр.534,537,539 |
|
| 117-119 | 4-6 | Состав слова и словообразование
|
| упр.541,544,545 |
| 9-13.03 | 120 | 7 | Лексика и фразеология
|
| упр.554,556,561 | Сл.д. 2б. |
| 121-122 | 8-9 | Лексика и фразеология
|
| упр.563565 |
|
| 123-124 | 10-11 | Морфология
|
| упр.569,570 |
|
| 125-126 | 12-13 | Синтаксис
|
| упр.593,596 |
| 15-20.03 | 127-128 | 14-15 | Орфография
|
| упр.573,575 |
|
| 129 | 16 | Орфография |
| упр.578 |
|
| 130-132 | 17-19 | Пунктуация, ИКТ |
| упр.597 | сл.д. 2б |
| 133 | 20 | Обобщение и подготовка к диктанту |
|
|
| 22-27.03 | 134 | 21 | ДИКТАНТ |
|
| 5 баллов |
| 135 | 22 | Р/р. Описание внешности человека |
|
|
|
| 136 | 23 | Р/р. Стили и типы речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |