Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» icon

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология»



НазваниеПланирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ


Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предмета «Русский язык» должны отражать:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


страница № 1



Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

1 триместр

1-5.09

1

1

О языке

Язык как развивающееся явление

пар. №1

упр. 4







2

1

^ Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах

Фонетика


пар. №4

упр. 2, 3







3

2

Орфоэпия


пар. №4

упр. 34







4

3

Фонетический и орфоэпический разборы


пар. №4







7-12.09

5

4

Р/р. Повторение и обобщение изученного о стилях и типах речи

пар. №2,3

упр.13







6

5

Словообразование. Морфемные способы образования слов

пар. №5

упр. 50







7

6

Словообразовательная цепочка

пар. №5

упр. 61







8

7

Словообразовательное гнездо


пар. №5

упр. 51, 66

сл.д.



14-19.09

9

8

Способы неморфологического образования слов

пар. №5

упр. 70







10

9

Изменения в морфемном строении слов

пар. №5

упр. 78







11

10

Р/р. Повторение и обобщение изученного о тексте


пар. №2,3

упр. 19







12

11

О роли чтения и письма. Орфография и пунктуация

пар. №7

упр. 84




21-26.09

13

12

Правила употребления некоторых букв

пар. №7

упр. 92







14

13

Разделительные Ь и Ъ. Ь для обозначения мягкости согласных


пар. №7

упр. 94







15

14

О/Е/Ё после шипящих и Ц в разных морфемах


пар. №7

упр. 99






страница № 2


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




16

15

Правописание приставок

пар. №7

упр. 103




28-30.09

1-3.10

17

16

Р/р. ИЗЛОЖЕНИЕ







3 балла




18

17

Проверяемые гласные и согласные в корне слова


пар. №7

упр. 109







19

18

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

пар. №7

упр. 114







20

19

Чередующиеся гласные и согласные в корне слова


пар. №7

упр. 110, 114




12-17.10

21

20

Правописание суффиксов существительных и прилагательных

пар. №7

упр. 116







22

21

Суффиксы причастий и условия их употребления

пар. №9

упр. 123







23

22

Суффиксы прилагательных и причастий с Н/НН

пар. №9

упр. 128







24

23

ДИКТАНТ








5 баллов

19-24.10

25

24

Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте

пар. №6

упр. 80







26

25

Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, местоимений

пар. №7

упр. 133







27

26

Правописание окончаний глаголов


пар. №7

упр.131







28

27

Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями

пар. №7

упр. 137




26-31.10

29

28

Правописание НЕ с существительными и прилагательными

пар. №7

упр. 141

Сл.д. 2б.




30

29

Р/р. Публицистический стиль речи

пар. №10

упр. 193






страница № 3


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




31

30

Правописание НЕ/НИ в отрицательных местоимениях

пар. №7

упр.148







32

31

Употребление дефиса, ИКТ

пар. №7

упр. 151




2-3.11

4-7.11

33

32

Словарное богатство русского языка. Работа со словарями


пар. №8

упр. 168, 169







34

33

Морфологический разбор существительного, прилагательного, местоимения


пар. №9

упр. 179







35

34

Морфологический разбор глагола, числительного

пар. №9

упр. 181







36

35

Морфологический разбор причастия и деепричастия


пар. №9

упр. 185




9-14.11

37

36

Р/р. Заметка в газету. СОЧИНЕНИЕ


пар. №11




3 балла




38

37

Синтаксический разбор простого предложения

пар. №9

упр. 182







39

38

Синтаксический разбор сложного предложения


пар. №9

упр. 184







40

39

ДИКТАНТ







5 баллов

2 триместр

23-28.11

41-42

1-2

Наречие

Какие слова являются наречиями

пар. №12

упр.173







43-44

3-4

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

пар. №13

упр.177







45-46

5-6

Разряды наречий по значению


пар. №14

упр.180







47-48

7-8

Степени сравнения наречий


пар. №15

упр.190,193




30.11-5.12


49

9

Словообразование наречий


пар. №16

упр.200






страница № 4


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




50

10

Р/р. Рассуждение-размышление. СОЧИНЕНИЕ


пар. №19




3 балла




51-52

11-12

Правописание наречий, образованных от существительных


пар. №17

упр.220,225







53

13

Правописание наречий на О/Е. НЕ с наречиями на О/Е

пар. №18

упр.229




7-12.12

54-55

14-15

Н/НН в наречиях на О/Е


пар. №18

раб. по карт.







56

16

Буквы О/Е на конце наречий после шипящих

пар. №18

упр.240







57

17

Р/р. Порядок слов в спокойной монологической речи


пар. №30










58

18

О/А на конце наречий


пар. №20

упр.235(2ч.)




14-19.12

59-60

19-20

Дефис в наречиях


пар. №21

упр.244







61

21

НЕ/НИ в отрицательных наречиях

пар. №22

упр.253

Сл.д. 2б.




62

22

Ь на конце наречий после шипящих


пар. №23

упр.256







63-64

23-24

Употребление наречий в речи


пар. №24

Зак.твор.раб.




21-26.12

65

25

Произношение наречий

пар. №25

упр.259.







66

26

Повторение и обобщение по теме «Наречие», ИКТ




Подг. к к.р.







67

27

ДИКТАНТ







5 баллов




68

28

Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

пар. №31









страница № 5


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов

28-30.12

8-9.01

69-70

1-2

Служебные части речи. Предлог

Предлог как часть речи


пар. №27

упр.329.







71

3

Разряды предлогов


пар. №27

упр.286.







72

4

Правописание предлогов


пар. №28

упр.295







73-74

5-6

Правописание предлгов

пар. №28

упр.296




11-16.01

75-76

7-8

Употребление предлогов в речи

пар. №29

стр.135







77

9

ИЗЛОЖЕНИЕ







3 балла




78-79

1-2

Союз

Союз как часть речи

пар. №32

упр.306







80

3

Разряды союзов

пар. №32

упр.308




18-23.01

81

4

Разряды союзов

пар. №32

упр.312







82-83

5-6

Правописание союзов

пар. №33

Упр.329,330

Сл.д. 2б.




84

7

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

пар. №34

упр.334







85-86

8-9

Употребление союзов в простых и сложных предложениях, ИКТ

пар. №34

Упр335,336




25-30.01

87

10

ДИКТАНТ







5 баллов




88

11

Р/р. Описание состояния человека

пар. №26










89-90

1-2

Частица

Частица как часть речи

пар. №36

упр.346.348






страница № 6


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




91-92

3-4

Разряды частиц


пар. №36

Упр.352,354




1-6.02

93

5

Р/р. Описание состояния человека


пар. №26










94-96

6-8

Правописание частиц


пар. №37

упр.357,358







97

9

Правописание частиц


пар. №37

упр.359







98

10

Р/р. СОЧИНЕНИЕ (по картине Решетникова «Опять двойка!»)








3 балла

8-13.02

99-100

11-12

Употребление частиц в речи


пар. №38

упр.368,366







101

13

Употребление частиц в речи


пар. №38

упр.367







102-103

14-15

Произношение предлогов, союзов, частиц

пар. №39

упр.375,377







104

16

Повторение темы, ИКТ




упр.377




15-20.02

105

17

ДИКТАНТ







5 баллов




106

18

Р/р. Характеристика человека

пар. №42










107-108

1-2

Междометия

Междометия и звукоподражательные слова

пар. №40

упр.389







109-111

3-5

Омонимия слов разных частей речи

пар. №41

упр.390,411




3 триместр

1-6.03

112

6

Р/р. Описание внешности человека

пар. №35










113

7

Р/р. ИЗЛОЖЕНИЕ







3 балла



страница № 7


Календарные сроки (даты)

Номер урока

Номер урока

в теме

Тема урока

Материалы учебника

Д/З

Распреде-ление баллов




114-116

1-3

Повторение

Фонетика. Орфоэпия




упр.534,537,539







117-119

4-6

Состав слова и словообразование





упр.541,544,545




9-13.03

120

7

Лексика и фразеология





упр.554,556,561

Сл.д. 2б.




121-122

8-9

Лексика и фразеология






упр.563565







123-124

10-11

Морфология





упр.569,570







125-126

12-13

Синтаксис





упр.593,596




15-20.03

127-128

14-15

Орфография





упр.573,575







129

16

Орфография




упр.578







130-132

17-19

Пунктуация, ИКТ




упр.597

сл.д. 2б




133

20

Обобщение и подготовка к диктанту










22-27.03

134

21

ДИКТАНТ







5 баллов




135

22

Р/р. Описание внешности человека













136

23

Р/р. Стили и типы речи






















































Похожие:

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 10 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 11 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 5 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков русского языка в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 9 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 7 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 6 классе изучение предметной области «Филология»

Планирование уроков русского языка в 7 классе изучение предметной области «Филология» iconПланирование уроков литературы в 8 классе изучение предметной области «Филология»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты