Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума icon

Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума



НазваниеПояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка



1.1 Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе:

- Федерального базисного учебного плана 1998 года;

- Обязательного минимума;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также в соответствии с программой УМК «Школа 2100» и нацелена на развитие функциональной грамотности учащихся, орфографической и пунктуационной зоркости, формирование навыков устной и письменной речи. Программа продолжает непрерывный курс русского языка. В 9 классе учащиеся продолжают изучение синтаксиса и пунктуации; закрепляются знания о стилях и типах речи. В течение всего года работают с разными видами сложных предложений, а также систематизируются все изученные сведения, полученные в 5-8 сведения.

На старшем этапе изучения русского языка обеспечивается развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развивается абстрактное мышление, память, воображение, формируются навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Русский язык неразрывно связан со многими школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Так, русский язык неразрывно связан с литературой и историей, так как на уроках часто используются тексты из художественной литературы и исторических источников.

Русский язык связан с ИЗО, так как используются репродукции известных художников при написании сочинений и составлении предложений по картине.

На уроках развития речи учащиеся совершенствуют общеучебные навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.


^ 1.2 Цели изучения русского языка.

Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию разных подходов к обучению родному языку:


- освоение знаний о русском языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития;

- овладение умениями анализировать, классифицировать языковые факты, различать разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

- подготовка учащихся к ЕГЭ.


^ 1.3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение языка на базовом уровне в объеме 2 часов в неделю. (68 часов)


^ 1.4. Общие учебные умения, навыки.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуется и развивается следующие общие учебные умения и навыки:

- умение понимать и анализировать художественный текст;

- умение пользоваться различными видами чтения;

- овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;

- развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил;

- умение пользоваться учебной, справочной литературой, словарями;

- умение сравнивать, сопоставлять, соотносить, синтезировать, обобщать;

- умение формулировать цель деятельности, планировать ее.


^ 1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.


В результате изучения русского языка ученик должен знать:

- нормы речевого поведения, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферы общения;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка;

- основные единицы русского языка, их признаки, взаимосвязь;

- основные понятия синтаксиса;

- связь истории языка, культуры русского и других народов;

- стили и типы.


Учащиеся должны знать/уметь:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический и пунктуационный;

По синтаксису:

- различать виды простых и сложных предложений;

- составлять различные виды предложений.

^ По связной речи:

- заменять сложные предложения простыми осложненными, использовать обоснованно сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

- использовать различный способы цитирования, способы передачи чужой речи;

- составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования, рассуждения в разном стиле;

-писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи;

- составлять тезисы, конспекты, писать рефераты и рецензии.

^ По орфографии:

- находить изученные орфограммы в словах и между ними, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов.

^ По пунктуации:

- находить смысловые образы в предложении, пунктуационно правильно оформлять

предложения изученных типов;

- обосновывать место и выбор знаков препинания;

- находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции;

- производить пунктуационный разбор.


^ Учебно-тематический план.




Тема

часы

Контрольные работы

1

Введение

1




2

Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация.

3

Д – 1 (входной)

3

Повторение изученного в 8 классе. Способы передачи чужой речи.

11

Д – 1, И - 1

4

Сложное предложение. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

35

Д – 2,И -1, С - 1

5

Бессоюзное сложное предложение.

10

И - 1, С – 1

6

Сложноподчинённые предложения с разными видами связи.

5

Д – 1

7

Повторение и систематизация изученного.

3







ИТОГО:

68

Д – 5, И – 3, С - 2



^ Содержание. 9-й класс (68 ч)


Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.(1 час)


Современная лингвистика о проблемах изучения текста

^ Повторение изученного о простом предложении (14 часов).

Синтаксис сложного предложения

Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения.

Способы передачи чужой речи.


^ Сложносочиненные предложения.(35 часов)

Союзы и значения сложносочиненного предложения.

Стилистические функции сложносочиненных предложений.

^ Сложноподчиненные предложения.

Строение сложноподчиненных предложений.

Подчинительные союзы и союзные слова.

Роль указательных слов в подчинении предложений.

Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.

Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.


Пунктуация.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.


^ Бессоюзное предложение (10 часов)

Синтаксис.

Сложное бессоюзное предложение.

Средства связи частей бессоюзного предложения.

Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.

Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.

Сложные предложения с разными видами связи.


Пунктуация.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

^ Сложное предложение с разными видами связи (5 часов)

Синтаксис.


Способы передачи чужой речи.

Повторение изученного (3 часа)

^ Развитие речи.

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.

^ Научный стиль.

Изложение с элементами сочинения.

Публицистический стиль.

Повествование с элементами описания и рассуждения. Изложение с элементами сочинения. Сочинение в форме газетной статьи с рассуждением-объяснением, рассуждением-доказательством. Рецензия на книгу, театральный спектакль или фильм.

• Художественный стиль и стиль художественной литературы.

Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.

Изложение с дополнительным заданием. Изложение с элементами сочинения.

• Систематизация изученного в 5–9-м классах.

^ Примерное тематическое планированиеуроков русского языка в 9 классе.

(из расчёта 2 часа в неделю),




Раздел и § учебника.

Тема урока.

Кол-во часов

Материал учебника

ЗУН

Дата

1 четверть

1




Русский литературный язык – основа национального русского языка. Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.

1

Упр.1-3

Освоение знаний о русском языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях




^ Повторение изученного в 8 классе (3 ч). Синтаксис и пунктуация.

2

§ 1


Словосочетание Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

1

Вопросы для повт.

Упр.5-8.

^ Знать: виды сл/с, способы связи слов в сл/с; виды простых предложений, способы осложнения простого предложения.


Уметь: определять вид связи в сл/с, осложнять простое предложение.




3




Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения.

1

Вопросы для повт.

Упр.9-10




4




Диктант (входной) №1

1

-







^ Повторение изученного. Способы передачи чужой речи (11 ч)

5

§ 2

Предложения с прямой речью.

1

Упр. 12-16

^ Знать: различные способы цитирования, способы передачи чужой речи; знаки препинания при оформлении чужой речи на письме.


Уметь: излагать чужую речь разными способами; оформлять на письме диалог, прямую и косвенную речь.




6

Оформление прямой речи на письме.

1

Упр. 17-20




7

§ 3

Предложения с косвенной речью.

1

Упр. 21-25




8




Способы передачи чужой речи.

1

Упр. 26-28




9

§ 4

Цитаты и знаки препинания при них

1

Упр. 30-33




10




Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

1

Упр. 34-37




11




^ Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»

1

-




12

§ 5

^ Р/Р Научный стиль.

1

Упр. 38-40




13




Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения.

2

Упр. 41




14

§ 6

Повторение и систематизация изученного о сложном предложении.

1

Вопросы и задания, упр. 43-47






^ Сложное предложение (35 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)

Сложносочинённые предложения (5 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)

15

§ 7

Сложносочинённое предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

1

Вопросы и зад для систематиз. Упр.49-51,


Знать: отличие сл/с от сл/под предложений; средства связи частей предложения: интонация, союзы; правила постановки знаков препинания в сл/с предложении.


Уметь: делать синтаксический разбор сл/с предложения; составлять сл/с предложения, используя средства связи.




16




Группы сочинительных союзов.

1

Упр. 53-57.




17




Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

1

Упр. 59-61




2 четверть

Сложносочинённые предложения (продолжение- 2 часа).

^ Сложноподчинённые предложения (31 часов)

18

§ 7

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

1

Упр. 63, 65-66)








19




Р/Р Свободный диктант

1

Упр. 64







20

§ 8

Сложноподчинённое предложении, его строение. Средства связи частей сложноподчинённого предложения.

1

Упр. 68-70

Знать: средства связи частей сл/п предложения; подчинительные союзы; отличие союзов от союзных слов; правила постановки знаков препинания в сл/п предложении; виды придаточных предложений.


Уметь: ставить вопрос к придаточному и различать виды придаточных предложений; делать синтаксический разбор сл/п предложений; составлять и использовать в речи сл/п предложения; писать рецензию;




21




Виды сложноподчиненных предложений Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Упр. 71-72




22




Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Упр. 73-78




23

§ 9

Основные группы придаточных предложений.

1


Упр. 80-85





24




Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточным определительным

1

Упр.87-90




25




Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с однородной придаточной частью.

1

Упр. 86,

Упр. 91




26

§ 10

Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными.


1

Упр. 93-100









27




Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 101







28




^ Контрольный диктант №3 по теме «Сл/с и сл/п предложения»

1

-







29




Анализ и РНО

1










30

§ 11

Р/Р Публицистический стиль.

1

Упр. 103-104







31-32




^ Р/Р Подробное изложение с элементами сочинения.

2

Упр. 105







3 четверть

33

§ 11

Р/^ Р Рецензия.

1

Упр. 106-107







34

§ 12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия и степени.

1

Упр. 109-113







35

§ 13

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места.

1

Упр. 115-118







36

§ 14

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени.

Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 120-123


Упр. 124







37

§ 15

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью условия.

Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 126-130


Упр. 131







38

§ 16

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины.

1

Упр. 133-137







39

§ 17

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели

1

Упр. 139-142







40




Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 143







41

§ 18

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью сравнения.

Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 145-148


Упр. 149







42

§ 19

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки.

Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 151-153


Упр. 154







43

§ 20

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью следствия.

1

Упр. 156-159







44

§ 21

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

Упр. 161-165







45

§ 22

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.


1

Упр. 167-168







46




Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 169-170


Упр. 171







47




Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1

Упр. 171

Упр. 173-187







48




Р/Р Свободный диктант.

1

Упр. 177







49




^ Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 «Сл/подчинённое предложение»

1

-







50




Анализ и РНО.

1










^ Бессоюзное сложное предложение (10 часов)

51



§ 23

Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

1

Упр. 189-196

Знать: определение бессоюзного сложного и предложения и смысловые отношения между частями такого предложения; порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; правила постановки тире, двоеточия и точки с запятой.






52




Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

1

Упр. 197




53

§ 24

Р/Р Художественный стиль и стиль художественной литературы.


1

Упр. 199-200




54




^ Сочинение в художественном стиле.

1







4 четверть.

55-56

§ 24 (2ч)

^ Р/Р Изложение с элементами сочинения.

2

Упр. 203

Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать место и выбор знаков препинания.




57




Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Упр. 205-209, правило




58

§ 25 (2 ч)

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


1

Упр. 210-214




59




Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

упр. 216-220




60

§ 26 (2ч)

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Упр. 221-226




^ Сложные предложения с разными видами связи (5часов)




61

§ 27

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Упр. 228-230

Знать: виды связи частей в сложном предложении; порядок синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи; правила постановки знаков препинания в таких предложениях.


Уметь: определять вид связи между частями сложного предложения; использовать в устной и письменной речи сложные предложения с разными видами связи; применять правила постановки знаков препинания.




62




Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

1

Упр. 231-232




63




Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

Упр. 233-236




64




Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

Упр. 237-242




65




^ Контрольный диктант №5 «Сложное предложение» (итоговый)

1

-




Повторение и систематизация изученного в 5 - 9 классах (3часа)

66

§ 28

Фонетика, графика, орфография.

1

Упр. 243

Вопросы с. 165

Знать и соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

обосновывать выбор правила при постановке знаков препинания в сложных предложениях; создавать тексты разных стилей на доступные темы.

Уметь: находить в словах все известные орфограммы; применять знания по лексике и фразеологии; делать все виды разборов; составлять предложения различных конструкций и использовать их в устной и письменной речи.




67

§ 29

Лексика, фразеология, стилистика.

1

Упр. 245-246

Вопросы с. 166




68

§ 30,31

Морфемика, словообразование, орфография. Синтаксис, пунктуация.

1

Упр. 248, вопросы с. 168






^ Контрольные работы.

  1. Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

стр. 48 «Мой отец».

Мой отец.

Для большинства людей очень важны суждения отца и матери, деда и бабушки. Не являясь в этом отношении исключением, я обо всех серьёзных событиях моей жизни рассказывал родителям.

Когда я устроился на работу, мама, волнуясь, подробно расспросила меня о первых впечатлениях. «Люди бывают разные, сынок, - сказала она. – Будь терпелив, сдержан и вежлив. Избегай резких оценок».

Я знал, что она, конечно, права. Будучи педагогом с большим опытом, мама привыкла находить подход к каждому человеку. По её словам, в людях всегда следовало искать что-то хорошее.

Отец во время нашего разговора больше молчал. Человек суховатый и замкнутый, он жил в мире чисел и строгих математических законов. На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами. При этом я знал, что семья и работа составляли смысл его жизни. В настоящий момент он переживал не меньше мамы, только не выражал своих чувств вслух, а в конце моего бурного рассказа неожиданно заявил: «Хочу посмотреть на твой кабинет. Я завтра свободен».

Утром отец молча достал из своего рабочего ящика инструменты: дрель, молоток, клещи – и прихватил гвозди и шурупы разных размеров. Придя в класс, он обследовал все парты и стулья, а также мой письменный стол, принёс лестницу и поправил портреты учёных, висевшие на стенах, снял шторы и велел их выстирать.

Я изумлённо следовал его указаниям. Мы починили полки в шкафах, вытерли пыль, расставили книги и наглядные пособия. Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

Закончив работу, отец внезапно хлопнул меня по плечу: «Так-то, брат, - сказал он дружелюбно. – Рабочее место надо держать в порядке».

(257 слов)

Грамматическое задание.

Вариант 1.

  1. Найдите в тексте диктанта предложение с прямой речью, которую разрывают слова автора. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.

  2. Произведите синтаксическиё разбор предложение, составьте его схему:

^ На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами.

3) Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова неожиданно.

Вариант 2.

  1. Найдите в тексте диктанта предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.

  2. Произведите синтаксический разбор предложения, составьте его схему:

Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

  1. Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова изумлённо.




  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»

Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

стр. 49 «Педагогическая деятельность Николая Ивановича Новикова».


  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №3 по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения».

Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

стр. 59-60 «Мой директор».

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №4 по теме «Сложноподчинённое предложение».

Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

стр. 76-77 «Школа в Ясной Поляне».

  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №5 по теме «Сложное предложение» (итоговый).

Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

^ Стр. 93 «Сердце отдаю детям»


Сердце отдаю детям.

После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышевской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.

Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. Я считал, что если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается с детьми, он перестаёт быть воспитателем.

Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мной останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.

Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного детского коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду только на некоторое время.

После шести лет работы директором школы, я не оставлял своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.

Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

(В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»)


^ Литература для учителя.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: «Баласс», 2007 год.

  2. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.

  1. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Н.И. Исаева. Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 9 класс.- М.:«Баласс», 2007 год

  2. Русский язык. Диктанты. Изложения. Контрольные и проверочные работы. Тесты. - М.:. «Экзамен», 2003 год.


^ Печатные пособия:

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.


Мультимедийные пособия:

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

.


^ Литература для учащихся.


  1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.

  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва. Русский язык. Краткий справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5-9 классы. ИПК и ПРО.- Курган,

2010


Мультимедийные пособия:

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов



Похожие:

Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconПрограмма «азбука вежливости»
...
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconТематическое планирование по русскому языку Класс: 5б Учитель: Леонтьева Е. Г. Количество часов в год: 140 ч
Планирование составлено на основе базисного учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений под ред. Ладыженской Т....
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от...
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от...
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconПрограмма по химии Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе обязательного минимума содержания образования по химии для основной общеобразовательной школы,...
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconПояснительная записка рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе
В. В. Воронковой Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана...
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconСетка учебной нагрузки согласно базисного учебного плана 1998 года «Вехотёвской начальной общеобразовательной школы»
Сетка учебной нагрузки согласно базисного учебного плана начального общего образования
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconРабочая программа по биологии разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г)
Учебного плана образовательного учреждения, на 2012-2013 учебный год, составленного на основании федерального базисного плана (приказ...
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconИнформационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: Федерального базисного учебного плана 1998 года; Обязательного минимума iconИнформационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты