|
Пояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой темы предполагает глубокое изучение тем предыдущих лет. В программу курса внесены важные в лингвистическом плане вопросы, помогающие восприятию основного материала. Каждая тема предусматривает достижение следующих целей: а) довести изучение материала до уровня, на котором обучающемуся становится понятным данный материал; б) показать непосредственную значимость предмета в сферах общественной деятельности. Используемый учебник Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. ; М. Просвещение, 2010 Программа составлена и адаптирована для Ф.И.__________, обучающегося в данной школе с октября 2012 г. ФИО _________________________________ Возраст, класс 13 лет, 6 класс Социальное окружение Живет с мамой и бабушкой, папа принимает участие в воспитании сына. Подросток не испытывает проблем в общении. Интересы Подростку нравится общаться со сверстниками, у него достаточно много друзей, ходит в кружок, где занимается столярным делом, посещает бассейн. Ему нравится ходить в театр. ^ Полноценное образование. Мотивация учебной деятельности Мотивация учебной деятельности снижена, учиться ленится. ^ Заключение ПМК консилиума ДЦП, левосторонний гемипарез с легким интеллектуальным снижением; рекомендовано воспитание и обучение на дому по общеобразовательной программе коррекционно-развивающей направленности VII вида с использованием дистанционных технологий. Ф.И. _______ закончил 5 классов СОШ № 6 г. Липецка в 2012 году. В настоящий момент является обучающимся 6 класса ОАУ С(К)ОШ III-IV вида. Со слов матери ребенка я узнала, что _____ занимался по учебнику Львовой, что затрудняло понимание предмета ребенком. Итоговая оценка по русскому языку в 5 классе – «удовлетворительно». На момент диагностики __________ показал пробелы в следующих сферах предмета: - не умеет делать фонетический, морфемный, морфологический разбор слов; - не умеет делать синтаксический разбор предложений. Орфография: -слабо усвоил орфографические нормы изученных орфограмм. Пунктуация: - затрудняется находить смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания на письме, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Графика: - пишет медленно, быстро устает, от волнения или большого объема письменной работы начинают трястись руки . Связная речь: - затрудняется определять тему и основную мысль текста, излагать повествовательные тексты, писать сочинения повествовательного и описательного характера. Со слов с матери __________, мальчик быстро устает, ленится, в свободное от уроков время играет в компьютерные игры, и родителям не всегда удается его проконтролировать. Со слов самого ребенка, устает, плохо помнит материал, изученный в предыдущих классах, не может много или быстро писать, связывает это с болезнью. В процессе диагностики и начале обучения у ребенка выявились следующие проблемы и трудности: - низкая активность внимания, утомляемость к концу урока; - замедление процесса усвоения, восприятия и запоминания учебного материала (ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок); -малый словарный запас, однообразие и предельная простота грамматических конструкций, употребляемых в речи; - нарушение процесса концентрации внимания; - сниженная мотивация к обучению. Исходя из вышеизложенного, считаю учебно-методический комплект «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений» /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. наиболее оптимальным для изучения русского языка данным ребенком; в распределение учебной нагрузки внести изменения в пользу увеличения часов на уроки повторения изученного материала в 5 классе, считаю целесообразным исключить в изучении курса русского языка в 6 классе раздел «Глагол» и перенести его для детального изучения в 7 класс. Индивидуальная рабочая программа по русскому языку в 6 классе для ____________________ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2010) и предназначена для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося. Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащегося на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащегося. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащийся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. ^ Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Основная форма организации учебного процесса — on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения. Основные формы текущего контроля: устный опрос, письменная работа (рукописная, печатная, отсканированная), тестовые формы контроля по теме, разделам обучения, итоговый контроль ,отчет о выполненной работе. В курсе установлена 5-балльная система оценивания в соответствии с нормами оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку. ^
^ Введение Русский язык – один из развитых языков мира Тема 1 Повторение изученного в 5 классе. Культура речи Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. ^ Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль. Тема 2 Лексика и фразеология. Культура речи Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах. ^ Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Тема 3 Словообразование и орфография. Культура речи Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. Развитие речи Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины. ^ Тема 4 Имя существительное. Культура речи Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). ^ Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Тема 5 Имя прилагательное. Культура речи Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. ^ Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Тема 6 Имя числительное. Культура речи Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. ^ Местоимение. Культура речи Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. ^ Употребление в речи местоимений. Изложение с элементами сочинения. Тема 8 Повторение изученного в 6 классе Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. ^ В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ЛИТЕРАТУРА
^ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012-2013 УЧ.Г.
|
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Литература» Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа... | ![]() | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования... |
![]() | И. В. Потапов пояснительная записка данная рабочая программа Министерством образования рф, программы Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа составлена с учётом общих целей курса, определённых... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе Данная программа разработана на основе Примерной программы ООО по математике 2004г |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и икт в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л | ![]() | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», Сборник рабочих программ... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2004г | ![]() | Рабочая программа курса «русский язык» 1 класс Программы курса «русский язык» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова |
![]() | Пояснительная записка по русскому языку Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 2 класс, автор А. В. Полякова, 2009 г., а... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы... |