Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. icon

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.
И. И. Аргинской
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка



Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2008)

Целями обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать математическое представление о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;

  • формировать умения использовать начальные математические знания для оценки количественных и пространственных отношений;

  • формировать умение владения математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков, относящихся к трём разным уровням: базовый (опорный), повышенный (функциональный), творческий и обеспечивает реализацию начальных математических знаний.

Для реализации программы используется учебно – методический комплекс:

  1. ^ Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2008 г.

  2. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.

  3. Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2010.

  4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.

  5. Аргинская И.И. Математика. Метод. Рекомендации1-2 класс:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.

  6. Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.

  7. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.

  9. ^ Примерные программы по учебным предметам. – Москва «Просвещение», 2010г.



Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю)

I ч. – 33 часа

II ч. – 31 час

III ч. – 36 часов

IV ч. – 32 часа

Особенностью контроля учебных достижений первоклассников является итоговая контрольная работа 1 раз в год (не позднее 25 апреля)


Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу первого класса


Обучающиеся научатся:

- выявлять общие признаки группы объектов; сравнивать объекты по выделенным признакам; классифицировать предметы и объекты;

- устанавливать простейшие закономерности;

- выделять информацию, содержащуюся в тексте или рисунке, работать с ней;

- воспринимать и осмысливать звучащую речь;

- выделять вопросы в речи и отвечать на них.

^ По разделу «Числа и величины»

получат возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

научатся:

- читать и записать любое изученное число;

- устанавливать отношения между ними.

^ По разделу «Арифметические действия»

получат возможность научиться:

- выполнять действия с величинами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результатов действия);

научатся:

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка.

^ По разделу «Геометрические величины»

научатся:

- измерять длину отрезка;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз)

^ По разделу «Пространственные отношения. Геометрические фигуры.»

научатся:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная.

- обозначать знакомые геометрические плоскостные фигуры буквами латинского алфавита;

- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и объемные фигуры.

^ По разделу «Работа с текстовыми задачами» (подготовительный этап)

научатся:

- восстанавливать сюжет по рисункам;

- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и отражать их в связных математических рассказах;

- изменять математический рассказ в зависимости от выбора рисунка.


^ Содержание программы

(1 класс)

(132 часа)

Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение 1 полугодия)

Изучение чисел (45 часов)

^ Однозначные и двузначные числа

Сравнение множеств. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Упорядочивание и его многовариантность.

Натуральный ряд чисел и его основные свойства. Отрезок натурального ряда чисел. Число 0, его запись и место среди других однозначных чисел. Характеристика ряда целых неотрицательных чисел.

Десяток как новая единица счёта. Счёт десятками в пределах двузначных чисел.

^ Изучение действий (45 часов)

Представление о действиях сложения и вычитания. Знаки действий. Термины, связанные со сложением и вычитанием. Выполнение сложения и вычитания разными способами. Связь между действиями сложения и вычитания. Составление таблицы сложения. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Вычитание числа из суммы и суммы из числа. Сложение с 0. Вычитание 0 из натурального числа. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков.

^ Изучение элементов алгебры (12 часов)

Знакомство с равенствами и неравенствами. Понятие об уравнении. Корень уравнения. Решение уравнений вида: х+а=в, а-х=в разными способами.

^ Изучение элементов геометрии (20 часов)

Знакомство с линиями – прямой, кривой, ломаной. Луч и отрезок. Построение прямых, лучей, отрезков при помощи чертёжной линейки и обозначение их при помощи букв латинского алфавита. Построение равных отрезков при помощи циркуля, линейки. Сложение и вычитание отрезков. Прямой, острый и тупой углы. Построение углов. Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Многоугольник. Классификация многоугольников по числу углов. Сравнение реально встречающихся объёмных предметов.

^ Изучение величин (10 часов)

Сравнение отрезков и их моделей приложением, наложением, на глаз, при помощи циркуля. Длина отрезка. Понятие мерки. Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины: см, дм, м. Соотношения: 10см=1дм, 10дм=1м. Знакомство с инструментами для измерения длины. Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер. Построение отрезков заданной длины.

^ Работа с задачами (подготовительный этап в течение года)

Составление рассказов математического содержания к рисунку. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.


^ Формы и средства контроля

Для контроля за освоением программного материала используются в основном диагностические и итоговые вариативные работы «Мои достижения»

Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год (не позднее 25 апреля)

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Занкова». Издательство « Учебная литература», 2007г

  2. Яковлева С.Г « Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы.



Учебно – методические средства обучения

Основная литература

  1. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2008 г.

  2. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.

  3. Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2010.

  4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.

Дополнительная литература

  1. Аргинская И.И. Математика. Метод. Рекомендации1-2 класс:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.

  2. Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру.

Оборудование и приборы

  1. Геометрические фигуры

  2. Объёмные геометрические тела

  3. Обучающие диски:

Мозаики

Учимся с Аликом

  1. Счётный материал

  2. Таблицы:

Геометрические фигуры

Компоненты действия вычитания

Компоненты сложения

Написание цифр

Операции с 0

Перестановка слагаемых

Счёт от 1 до 10

Счёт от 10 до 1

Сравнение чисел

Увеличение/уменьшение чисел. Сравнение чисел

Уравнение

  1. Линейка (1м)

  2. Угольник



Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 4
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconМатематика пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconПояснительная записка Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Гейдмана. Б. П., Т. В. Ивакиной, И. Э. Мишариной
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconРабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г. iconРабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты