Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем Заместитель директора по УВР образовательного учреждения _______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова / «_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа по физике в 8 классе на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С. Пояснительная записка
1.) Цель изучения: Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
^ - краткая характеристика: физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена: Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2009. Авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель - общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом: Программа рассчитана на 68ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 7 , включая итоговую контрольную работу. ^ Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю, 68 часов в год. ^ -умения и навыки ученика: В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен: Знать/понимать: Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом. Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света. Уметь: Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….) Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. -межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. ^
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии, ч | Самостоятельная работа, ч | 1. | Тепловые явления | 25 | 16 | 2 и 1 | 2 | - | 4 | 2. | Электрические явления | 27 | 18 | 3,5 и 1 | 2 | - | 2,5 | 3. | Электромагнитные явления | 6 | 3,5 | 1 | 1 | - | 0,5 | 4. | Световые явления | 8 | 4,5 | 1 | 1 | - | 1,5 | 5. | Повторение | 2 | 1 | - | 1 | - | -- | | Итого | 68 | 43 | 9,5 | 7 | | 8,5 |
-
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
^
|
Количество часов
|
Виды самостоятельных работ
|
Дата проведения занятия
| Планируемая | Фактически | 1. | Тепловые явления | | 25 | - | | | 1.1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура | Повторение курса физики за 7 класс. Изучение нового материала | 1 | - | | | 1.2 | Внутренняя энергия и способы ее изменения | Повторение. Изучение нового материала | 1 | - | | | 1.3 | Теплопроводность | Комбинированный урок | 1 | - | | | 1.4 | Конвекция. Излучение | Комбинированный урок | 1 | - | | | 1.5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость^ ). | Комбинированный урок | 1 | Повторительный | | | 1.6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.^ ) | Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | | | 1.7 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. ^ | Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 1.8 | Инструктаж по ТБ.^ | Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 1.9 | ^ | Контроль знаний | 1 | | | | 1.10 | Инструктаж по ТБ.^ | Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 1.11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Изучение нового материала. Закрепление. | 1 | - | | | 1.12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. ^ | Изучение нового материала. Применение знаний. | 1 | Обучающий | | | 1.13 | ^ реферат на тему «Тепловые явления: холод из угля»). Подготовка к контрольной работе. | Закрепление, обобщение и углубление знаний.
| 1 | Индивидуальный, развивающий, творческий | | | 1.14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | - | | | 1.15 | Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. | Коррекция знаний. Изучение нового материала. | 1 | - | | | 1.16 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Изучение нового материала. | 1 | - | | | 1.17 | Удельная теплота плавления.^ ) | Комбинированный урок | 1 | Повторительный | | | 1.18 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и поглощение ее при конденсации | Изучение нового материала. | 1 | - | | | 1.19 | Кипение. Домашняя самостоятельная работа (0,5; исследовательская работа на тему «Кипение»). | Изучение нового материала. Применение знаний. | 1 | Индивидуальный, развивающий, творческий | | | 1.20 | Влажность воздуха и ее измерение. Инструктаж по ТБ. ^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 1.21 | Домашняя самостоятельная работа (0,5; доклад «Влажность воздуха и её значение»). Удельная теплота парообразования и конденсации | Изучение нового материала. | 1 | Индивидуальный, развивающий, творческий | | | 1.22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | | | | | | 1.23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Самостоятельная работа (0,5; ^
| Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | | | 1.24 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к контрольной работе. | Урок-практикум | 1 | - | | | 1.25 | ^ | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | - | | | 2. | Электрические явления | - | 27 | - | | | 2.1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Коррекция знаний. Изучение нового материала. | 1 | - | | | 2.2 | Электроскоп. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | Комбинированный урок | 1 | - | | | 2.3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | Комбинированный урок | 1 | - | | | 2.4 | Объяснение электрических явлений. ^ | Комбинированный урок | 1 | Повторительный, развивающий | | | 2.5 | Электрический ток. Источники электрического тока | Изучение нового материала. | 1 | - | | | 2.6 | Электрическая цепь и ее составные части. ^ | Комбинированный урок | 1 | Обучающий | | | 2.7 | Электрический ток в металлах, полупроводниках, газах и электролитах. Действия электрического тока | Изучение и закрепление нового материала. | 1 | - | | | 2.8 | Направление электрического тока. Сила тока | Изучение и закрепление нового материала. | 1 | - | | | 2.9 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. ^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 2.10 | Электрическое напряжение | Изучение и закрепление нового материала. | 1 | - | | | 2.11 | Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ.^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 2.12 | Зависимость силы тока от напряжения. | Комбинированный урок | 1 | - | | | 2.13 | Электрическое сопротивление. ^ | Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | | | 2.14 | Закон Ома для участка цепи | Урок изучения нового материала. Закрепление знаний. | 1 | - | | | 2.15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Урок изучения нового материала. Закрепление знаний. | 1 | - | | | 2.16 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. ^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 2.17 | Инструктаж по ТБ.^ | Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 2.18 | Решение задач по теме «Электрические явления». Самостоятельная работа (0,5; тест по теме «Электрические явления»). Подготовка к контрольной работе. | Урок-практикум | 1 | Повторительный | | | 2.19 | ^ | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | - | | | 2.20 | Анализ контрольной работы. Полупроводниковые приборы. Последовательное соединение проводников. | Коррекция знаний. Изучение нового материала. | 1 | - | | | 2.21 | Параллельное соединение проводников | Урок изучения нового материала. Закрепление знаний. | 1 | - | | | 2.22 | Работа электрического тока
| Урок изучения нового материала. Закрепление знаний. | 1 | - | | | 2.23 | Мощность электрического тока. Инструктаж по ТБ. ^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 2.24 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Урок изучения нового материала. Закрепление знаний. | 1 | - | | | 2.25 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Самостоятельная работа (0,5; тест по теме «Постоянный ток»). | Урок изучения нового материала. Проверка знаний. | 1 | Тренировочный | | | 2.26 | Решение задач по теме «Постоянный ток». Подготовка к контрольной работе. | Урок-практикум | 1 | - | | | 2.27 | ^ | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | - | | | 3. | Электромагнитные явления | - | 6 | | | | 3.1 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитные линии | Коррекция знаний. Изучение нового материала. | 1 | - | | | 3.2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Инструктаж по ТБ. ^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 3.3 | Магнитное поле Земли | Урок изучения нового материала. Закрепление знаний. | 1 | - | | | 3.4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон | Урок изучения нового материала. Закрепление знаний. | 1 | - | | | 3.5 | ^ Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Подготовка к контрольной работе. | Обобщение знаний. Комплексное применение знаний | 1 | Обобщающий | | | 3.6 | ^ | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | - | | | 4. | Световые явления | - | 8 | | | | 4.1 | Анализ контрольной работы. Источники света. Распространение света. | Коррекция знаний. Изучение нового материала. | 1 | - | | | 4.2 | Отражение света. Законы отражения света. Инструктаж по ТБ. ^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 4.3 | Преломление света | Изучение и закрепление нового материала. | 1 | - | | | 4.4 | Инструктаж по ТБ. ^ Самостоятельная работа (0,5; тест по теме «Законы отражения и преломления света», программа Краб). | Комплексное применение знаний. Проверка знаний. | 1 | Контролирующий | | | 4.5 | Линзы. Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой | Изучение и закрепление нового материала. | 1 | - | | | 4.6 | Глаз и зрение. Оптические приборы. Инструктаж по ТБ. ^ | Изучение нового материала. Комплексное применение знаний | 1 | - | | | 4.7 | Решение задач по теме «Световые явления». Самостоятельная работа (0,5; тест по теме «Световые явления»). Подготовка к контрольной работе. | Комбинированный урок | 1 | Повторительный | | | 4.8 | ^ | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | - | | | 5. | Повторение | - | 2 | - | | | 5.1 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение курса физики 8 класса | Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | - | | | 5.2 | Итоговая контрольная работа №7 | Контроль знаний, умений и навыков | 1 | - | | |
^
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | ^ | Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности | ^ | 1. | Тепловые явления | Учащиеся должны знать: Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение) ; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества. Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах. Учащиеся должны уметь Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром. Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи. Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1);
| Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха».
| Домашняя самостоятельная работа (0,5; реферат на тему «Тепловые явления: холод из угля»). Домашняя самостоятельная работа (0,5; исследовательская работа на тему «Кипение»). Домашняя самостоятельная работа (0,5; доклад «Влажность воздуха и её значение»).
| 2. | Электрические явления. | Учащийся должен знать. Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током. Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах. Учащийся должен уметь. Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током. Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом. Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока и напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника. Находить по таблице удельное сопротивление проводника. Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул: R=ρl/s; Iпс=I1=I2; Uпс=U1+U2; Rпс=R1+R2; Iпр=I1+I2; Uпр=U1=U2; A=IUt; P=IU; Q=I²Rt
| Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
| Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления проводника». Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока в лампе».
| | 3. | Электромагнитные явления. | Учащийся должен знать. Понятия: Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Учащийся должен уметь. Чертить магнитные линии. Уметь использовать электромагниты на практике.
| Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. | Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». | | 4. | Световые явления | Учащийся должен знать. Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. Закон отражения света. Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Учащийся должен уметь. Получать изображение с помощью линзы. Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе. Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.
| Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы. | Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света». Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».
| | 5. | Повторение | Учащийся должен знать: -все основные понятия и формулы за 8 класс. Учащийся должен уметь: -использовать полученные знания на практике.
| Основные понятия и формулы разделов: тепловые явления, световые явления, электромагнитные явления. | - | - |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
^ Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха». Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления проводника». Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока в лампе». Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света». Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».
^ Домашняя самостоятельная работа (0,5; реферат на тему «Тепловые явления: холод из угля»). Домашняя самостоятельная работа (0,5; исследовательская работа на тему «Кипение»). Домашняя самостоятельная работа (0,5; доклад «Влажность воздуха и её значение»). 4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.
^
Демонстрационное оборудование Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока. Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас. Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит. Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ. ^ Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.
2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии). Комплект таблиц по физике 8 класс.
Список литературы ^ 1).Перышкин А. В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2008г.
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, интернет-ресурс).
Волков В. А. Поурочные разработки по физике 8 класс. — М.: Вако — 2006 Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2007 Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября». 4. Примерная программа основного общего образования по физике: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторская программа Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы 2004г. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с. 5. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 6. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004
Интернет-ресурс 1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал". 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей" 6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
|