|
Внеклассное мероприятие в рамках Всероссийского дня чтения В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ Разработала: Аулова Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ – гимназии № 12 г. Белгорода ТЕМА: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности; Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину. ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их. Тише, тише, ребятишки, Сказки любят тишину. Не пропустят шалунишек В ту волшебную страну. Чудеса не любят шума. Тихо сядем на пенёк. Сказка чтоб не испугалась – Свои губки на замок. Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны. Сказка мудростью богата. Скажем сказке – приходи. Это присказка, ребята. Сказка будет впереди. Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей) 1 ЗАДАНИЕ Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метён, на сметане мешён, На масле печён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. 2 ЗАДАНИЕ А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев: А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Ах ты, Петя – простота, Схлопотал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться ? Очень вкусная вода – В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята И … пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят) По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра!.. (По щучьему велению) Муха дом себе нашла. Муха добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов! (Теремок) 3 ЗАДАНИЕ Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая… (На доске рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.) Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (Ответы детей) Догадайтесь, какие сказки так начинаются? «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди) «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…» (Морозко) «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…» (Кот и лиса) 4 ЗАДАНИЕ Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок. (Ответы детей) 5 ЗАДАНИЕ Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её… (Лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) По снегу бежит – петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно – Волку и лисе обидно! (Заяц) Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? (Ответы детей) А кого не хватает? (Медведя. Учитель показывает рисунки животных) В каких ещё сказках встречаются эти герои? 6 ЗАДАНИЕ Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных? (Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты) 7 ЗАДАНИЕ А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. (Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, К*Р*ЧК* Р*Б*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* - Л*Б*Д*, С*М*Р* К*ЗЛ*Т, *В*Н - Ц*Р*В*Ч. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля Дурак, Гуси – лебеди, Семеро козлят, Иван – Царевич. Проверить.) 8 ЗАДАНИЕ Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. (Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА) Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит. (Дети дорисовывают Колобков)
|
![]() | Василиса Прекрасная Художественный фильм для младшего школьного возраста по мотивам русской народной сказки | ![]() | Тема «Развитие всех компонентов устной речи детей 3-4 лет посредством русской народной сказки» Выполнила воспитатель дошкольной группы мбоу "Шемалаковская оош" Яльчикского района чр львова Людмила Алексеевна |
![]() | Тема: «В гостях у глиняной игрушки» Цель Приобщая к народной обрядовой культуре открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез... | ![]() | Игра-путешествие «В гостях у сказки» Развивать познавательную активность учащихся к изучению русских народных и литературных сказок |
![]() | Общие основы педагогики Подготовить рефераты по темам: «Роль фольклора в развитии народной педагогической культуры». «Взаимосвязь народной педагогики и религиозной... | ![]() | Проект: «В гостях у сказки» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно... |
![]() | Много на свете мест, где жить привольно «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре» | ![]() | Учебно-методические материалы по дисциплине «Русское устное народное творчество» Общая научная и учебная литература Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства: в 2 т. Спб., 1861 |
![]() | Классный час «В гостях у самовара» Цели: знакомство с традициями русского народа и историей самовара; воспитание уважения к русской культуре и традициям; формирование... | ![]() | Тема: «В гостях у Феи сказок» «Гуси-лебеди»; репродукция к сказке «Репка», мольберт, кукла Маша, стол, конверт с загадками; декорации к драматизации сказки «Теремок»:... |