Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс icon

Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс
Р. Н. Бунеев
Дата17.10.2016
Размер
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс

Образовательная система: «Школа 2100»

Учебник: «Литературное чтение» (Капельки солнца), 1класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева




п/п


Тема

Планируемые результаты


Виды деятельности

Кол-во

часов

Стр. учебни-

ка


ЦОР


Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

III-IV четверть 40 ч


1

«Попрыгать, поиграть…»

Знать:

- приемы ориентирования в учебнике;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

- читать осознанно и выразительно стихи,

заучивать наизусть,

определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить на части;

- работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

- строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части, озаглавливать части.


Личностные:

- интерес к содержанию и оформлению учебника по литературному чтению через введение «сквозного персонажа» (заяц Пус, который превращается в Петю Зайцева) и построение системы уроков в форме эвристической беседы;

- положительное отношение к предмету литературное чтение при

знакомстве с разделами учебника по литературному чтению;

- эмоциональное восприятие поступков героев произведений;

- выражение чувств, передача настроения при декламации стихотворений;

- мотивация обращения к книге в процессе самостоятельного прочтения стихов и рассказов об увлекательных занятиях, об играх и игрушках.

Регулятивные:

- организация рабочего места под руководством учителя;

- принятие учебной задачи и следование инструкциям учителя при составлении рассказа в картинках «Приключения моей любимой игрушки», при подборе рифмы к заданным словам;

- выполнение учебных действий на основе алгоритма выполнения заданий (формулирование ответов на вопросы по содержанию текста, показ способов заучивания наизусть стихотворений);

- соотношение выполненного задания с образцом, предложенным учителем в процессе выполнения заданий в тетради по литературному чтению;

- оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентировка в учебнике по литературному чтению и в тетради по литературному чтению;

- понимание фактического содержания текста;

- объяснение значения незнакомых слов с помощью словарных пояснений учебника;

- выделение событий, их последовательности в произведении;

- умение находить ответы на заданные вопросы, используя учебные тексты Раздела 1 «Попрыгать, поиграть…»

- пересказ текста

на основе составленного плана;

- определение вида прочитанного произведения (рассказ, стихотворение) на основе отличительных признаков прозаического текста от поэтического.

2. Логические:

- сравнение, сопоставление и анализ текстов, используя ряд литературоведческих понятий

(структура текста, герой, автор);

- сочинение небольших текстов на заданную тему.

Коммуникативные:

- слушание и понимание речи других при восприятии на слух стихотворений и рассказов в исполнении учителя, учащихся;

- оформление своих мыслей в устной речи, используя доступные речевые средства;

- обсуждение прочитанного, доказательство собственного мнения, опираясь на текст или собственный опыт;

- умение задавать вопросы к тексту произведения и искать ответы на заданные вопросы;

- участие в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.


- беседа;

- работа по серии картинок;

- выразительное чтение;

- работа с учебником и тетрадью по литературному чтению;

- чтение по ролям;

-комментированное чтение;

- диалог с автором;

- составление рассказа по опорным картинкам;

- озаглавливание частей;

- игры в слова;

- заучивание стихов;

- ответы на вопросы;

- парно-групповая работа;

- творческая работа;

- игры в рифмы;

- сочинение стихов;

-групповая работа;

-проверочная работа;

- выставка рисунков;

- устные рассказы детей;

- контроль техники чтения.



12 ч


3-64









1.1

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца».


1


3-7









1.2

Любимые игрушки.

А. Л. Барто «Я выросла»,

Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».



1



8-15

№1





1.3

Настоящие друзья детства. В. Драгунский

«Друг детства».


1


16-20








1.4

Авторский замысел в стихотворении

В. Берестова «Про машину».


1


21-23









1.5

Стихотворения о детях и их игрушках.

А. Барто «Кукла»,

«С утра на лужайку»,

С. Маршак

«Цирк Шапито».



1



24-29








1.6

Необычная Красная Шапочка.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».


1


30-35

№2






1.7

Стихи об увлекательных занятиях.

Г. Остер Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора»,

И. Демьянов «Скакалочка».



1



36-40









1.8 р/к


Е. Чарушин «Никита-охотник».

Г. С. Фатеев «Мы играем в светофор».



1



41-43









1.9

Игры в слова.

Ю. Мориц «Попрыгать,поиграть…»,

А. Барто «Игра в слова»,

И. Токмакова «Плим»,

С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон».



1



44-52









1.10

Персонажи рассказа и главный герой.

Э. Успенский «Удивительное дело»,

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».



1



52-58

№3





1.11

Увлекательное занятие в произведении

Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».


1


59-64









1.12

^ Вн. чтение «Рассказы и стихи об увлекательных занятиях».

Проверочная работа по теме: «Попрыгать, поиграть…».




1










2

«Наш дом»


Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь:

-формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном произведении по плану;

- составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

- читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

-прогнозировать содержание по иллюстрациям,

-составлять устный рассказ по картинкам;

- пересказывать с опорой на план и ключевые слова.

Личностные:

- интерес к миру чувств, к миру человеческих отношений через знакомство с художественными текстами Раздела 2 «Наш дом» учебника по литературному чтению, а также в процессе самостоятельного

прочтения стихов о детях и родителях, дружбе и взаимопонимании в семье;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев прочитанных произведений - развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения в ходе прочтения стихотворений А. Барто, Э. Мошковской и др.

- оценка простых жизненных ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным.

Регулятивные:

- принятие учебной задачи и следование инструкции учителя в процессе самостоятельного озаглавливания частей текста;

- оценка деятельности класса на уроке;

- формирование алгоритма своих действий в процессе подготовки к пересказу прочитанного произведения

по плану (в т. ч. и по картинному).

Познавательные:

1. Общеучебные:

- понимание фактического содержания текста;

- осознание роли названия произведения;

- выделение главной мысли произведении;

- выделение в тексте основных частей;

- пересказ прочитанного на основе картинного плана, использования ключевых слов.

2. Логические:

- проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом;

- составление картинного плана прочитанного произведения.

Коммуникативные:

- выражение в речи своих мыслей и действия, понятных для партнера.

- работа с учебником и тетрадью по литературному чтению;

- составление плана;

- характеристика героя;

- выразительное чтение стихов;

- работа с серией картинок;

- чтение наизусть;

- составление устного рассказа по картинкам;

- комментированное чтение;

- «диалог с автором»

- подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова;

- проверочная работа.

9 ч

65-110








2.1 р/к

Основная мысль рассказа.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе».

Г. С. Фатеев «Турник».


1


65-73








2.2

Взаимоотношения сестры и брата в рассказе

В. Драгунского

«Сестра моя Ксения».


1


74-83

№4





2.3

О младших сестрёнках и братишках. В. Драгунский

«Сестра моя Ксения».


1


74-83









2.4

Любовь к младшим в семье.

А. Барто Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша».



1



84-85









2.5

Дети и родители, их взаимоотношения. А. Барто «Разлука», «Одиночество»,

Г. Граубин «Окно».



1



86-92









2.6

Поступки и действия. Стихи И. Демьянова.

Э. Мошковская «Трудный путь», Г. Остер «Вредные советы».



1



93-96








2.7

Дружба между взрослыми и детьми.

М. Коршунов «Дом в Черёмушках».


1


97-103









2.8

Главная мысль произведения.

Б. Заходер «Два и три»,

М. Зощенко «Глупая история».

^ Вн. чтение «Стихи о детях и родителях»



1



104-109








2.9

Стихи В. Бирюкова и

О. Григорьева.

^ Проверочная работа по теме: «Наш дом».


1


110







3

«Ребятам о зверятах»


Знать:

- о творчестве и произведениях писателей;

- содержание произведений;

- о жанре «рассказ»;

- значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;

Уметь:

- выразительно читать, анализировать чтение;

- читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного;

-делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;

- различать жанры произведений.

Личностные:

- интерес к содержанию произведений Раздела 3 «Ребятам о зверятах»;

- эмоциональное «проживание» текста, сопереживание прочитанному или услышанному художественному тексту;

- уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

- чувство любви к природе.

Регулятивные:

- работа по предложенному плану;

- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- мобилизация сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- работа с информацией, поиск информации в учебных текстах;

- формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного;

- подробный пересказ текста по вопросам и картинкам;

- выразительное чтение стихотворений.

2. Логические:

- составление устных рассказов по серии картинок.

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной и письменной речи;

- слушание и понимание речи других;

- вхождение в коммуникативную игровую и учебную ситуацию;

- выразительное чтение и пересказ текста;

- заучивание наизусть стихотворений.


- ролевая игра;

- чтение в лицах;

- работа с серией картинок;

- выразительное чтение;

- чтение наизусть;

- работа с комиксами;

- беседа;

- творческая работа;

- выставка плакатов;

- озаглавливание частей;

- инсценирование рассказа;

- выставка рисунков;

- пересказ;

- выставка рисунков «Наши любимцы»;

- составление диафильма из 12 кадров;

- словесное рисование

- проверочная работа.


10 ч

112-162








3.1

Стихи о животных.

Б. Заходер

«Мохнатая Азбука».


1


113-124

№5





3.2 р/к

Б. Заходер «Мохнатая Азбука».

«Животные нашего края»


1


113-124








3.3

Характер героя в рассказе

М. Пришвина «Медведь». Стихи Г. Граубина.



1


125-131








3.4

Как вести себя в гостях у природы.

Саша Чёрный «Слоник…».



1


132-133









3.5

Стихотворения о дружбе людей и животных.

Е. Чарушин «Томкины сны», С. Михалков «Щенок».



1



134-141









3.6

Главная мысль стихотворений.

Ю.Коваль «Дик и Черника»,

А. Шибаев «Без ужина».



1



142-145









3.7

Характер и повадки животных.

М. Коршунов «Дом в Черёмушках»,

«Рисунок с натуры».



1



146-151








3.8

Стихи Д. Хармса «Удивительная кошка»

И. И. Токмаковой «Котята».


1


152-156








3.9

Правила содержания домашних животных.

Ю. Мориц «Ворона».



1


157-160








3.10

Отношения к природе.

В. Вересаев «Братишка».

^ Проверочная работа по теме: «Ребятам о зверятах».




1


161-162







4

«Маленькие открытия»


Знать:

- о творчестве авторов и содержание произведений;

- понятия «жанр», «декламация»;

-

Уметь:

- создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

- соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием;

- озаглавливать части текста, выразительно читать;

- определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

- по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;

- выполнять проверочную работу, обобщать материал.



Личностные:

- интерес к литературному чтению;

- восприятие художественной литературы как вида искусства;

- осмысление эстетических и нравственных ценностей художественного текста и высказывание собственного суждения;

- понимание красоты, яркости, точности слова в художественном тексте.

Регулятивные:

- составление плана действий по решению проблемы (задачи);

- работа по предложенному плану;

- соотношение результата своей деятельности с целью урока, его оценка.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осознанное восприятие содержания различных видов текстов;

- определение главной мысли и героев произведения;

- ответы на вопросы по содержанию произведения;

- ориентировка в своей системе знаний;

- подробный пересказ текста, определение его темы;

- составление устного рассказа по иллюстрациям;

- определение главной мысли,

темы произведения;

- приобретение и первичная систематизация знаний о книгах, писателях.

2. Логические:

- проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом;

- составление картинного плана прочитанного произведения.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей и действий в речи;

- сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- коллективное обсуждение прочитанного, доказывание собственного мнения, опираясь на текст или собственный опыт.


- творческая работа;

- выразительное чтение;

- беседа;

- словесное рисование;

- работа с книгой;

- работа с комиксами;

- выставка рисунков;

- работа с иллюстрацией;

- озаглавливание частей;

- пересказ;

- составление плана;

- проверочная работа.



9 ч

164-204








4.1

Стихи об осени.

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад»,

Т. Золотухина «Лужи-зеваки»,

В. Бирюков «Сентябрь».


1


164-169


№6






4.2

Поэтические картины осенней природы.

В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень».



1



170-172









4.3

Краски и звуки времён года.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»,

В. Благинина «Улетают, улетели…».



1



173-176









4.4

Произведения о зиме.

Т. Золотухина «Метель»,

И. Токмакова «Медведь», «Куда в машинах снег везут», Н. Сладков «Песенки подо льдом».



1



177-181

№7






4.5

Олицетворение в произведениях Н. Сладкова «Шапки долой», «Бегство цветов», И. Токмаковой «Весна».



1



182-187









4.6 р/к

В. Лапин «Утро»,

Г. Новицкая «Зонтик»,

С. Маршак «Дождь»,

А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…».

«Поэты Ставрополья о природе»



1



188-190









4.7

Лесные загадки.

К. Паустовский «Приточная трава»,

М. Пришвин «Берестяная трубочка».




1



191-195

№8






4.8

Тема и главная мысль произведений.

А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок».



1



196-199








4.9

Ю. Мориц «Что над чем».

Проверочная работа по теме: «Маленькие открытия».


1


200-204









Похожие:

Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 4 часа в неделю (учебный план моу ксош№2), что составляет 136 часов в год
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (Перспективная начальная школа)
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconПояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы М. С. Соловейчик,) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы – М. С. Соловейчик,)...
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Математика», 1класс
Учебник: «Моя математика», 1класс, Москва: Баласс,2011 г. Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по Климановой Л. Ф
Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. 2 класс; в 2 частях Москва «Просвещение» 2009 год
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир», 1класс
Учебник: Окружающий мир, 1класс, Москва: Баласс,2011 г. Авторы: Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по «Русскому языку», 1 класс
Учебник: «Русский язык» 1класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Технология», 1класс
Учебник: «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты