|
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №91 г.Нефтекамск Республики Башкортостан Разработала: Инсапова Римма Вагизовна преподаватель спецтехнологии по специальности «Портной» Контрольные измерительные материалы по дисциплине «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 портной 1.Кем был впервые введен термин «этика»? а) Цицероном; б) Архимедом; в) Аристотелем; г) Сократом? 2.Этикет— это: а) наука о морали; б) манера поведения; в) общая культура; г) система этических ценностей. 3. Нормами этикета являются: а) упорство, настойчивость; б) принципиальность, беспрекословность; в) вежливость, тактичность; г) скромность, сдержанность. 4.Предупредительность — это: а) подобострастность; б) умение оказать небольшую услугу; в) льстивость; г) приветливость по отношению к старшему. 5. Соблюдение чувства меры в разговоре — это: а) вежливость; б) дипломатичность; в) тактичность; г) предупредительность. 6. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть: а) женщины; б) мужчины; в) младшие по возрасту; г) младшие по положению (подчиненный). 7. Хороший вкус — это: а) стиль; б) элегантность; в) мода; г) опрятность. 8. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора. а) «Алло, это кто?» б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?» в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!» г) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?» 9. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ: а) отличаются по размеру; б) не отличаются; в) отличаются по цвету; г) отличаются за счет «украшательств». 10. Деловой протокол — это: а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей; б) свод правил в деловых и служебных отношениях; в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки; г) все ответы верны. 11. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям: а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли; б) не доверяй никому и уважай себя; в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников; г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство). 12. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать: а) этические нормы и правила; б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия; в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы; г) все позиции верны. 13. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от: а) пунктуальности; б) первых фраз во время беседы; в) установления контакта с партнером; г) все ответы верны. 14. Груши и яблоки едят: а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей; б) откусывают от целого плода; в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода; г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают. 15. Ножом принято чистить: а) мандарины; б) апельсины; в) все ответы верны; г) все ответы неверны. 16. Куски сахара из сахарницы берут: а) руками; б) щипчиками; в) чайной ложкой; г) все равно как. 17. Салфетку за столом принято: а) повязывать вокруг шеи; б) засовывать за воротник; в) раскладывать на груди; г) класть на колени. 18. По завершении трапезы вилку и нож следует положить: а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо; б) по обе стороны тарелки; в) на тарелку крест-накрест; г) на одну сторону тарелки. 19. Хлеб с общей тарелки берут: а) руками; б) вилкой, которую держат в правой руке; в) вилкой, которую держат в левой руке; г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом. 20. Что главное в подарке: а) цена; б) искренность; в) намек; г) желание доставить радость? 21. Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению: а) императивное; б) интерактивное; в) манипулятивное; г) перцептивное. 22. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я.Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву: а) праматическая; б) формирующая; в) подтверждения; г) организации и поддержания межличностных отношений. 23. К видам общения относятся: а) «контакт масок»; б) вербальное общение; в) ролевое общение; г) деловое общение. 24. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает: а) образование; б) социальный статус; в) внешний вид; г) манера поведения. 25. Приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации — это: а) стереотипизация; б) каузальная атрибуция; в) все ответы верны; г) все ответы неверны. 26. Успех студента на экзаменах оценивается членами группы как везение — удалось воспользоваться шпаргалкой. В данном примере действует: а) внешняя атрибуция; б) внутренняя атрибуция; в) стимульная атрибуция; г) все ответы неверны. 27. Какая из сторон общения характеризуется следующим определением: «Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств»: а) коммуникативная сторона общения; б) интерактивная сторона общения; в) перцептивная сторона общения. 28. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой информации: а) от личных особенностей говорящего; б) от личных особенностей слушающего; в) от ситуации, в которой протекает общение; г) все позиции верны. 29. Количество и качество невербальных сигналов зависит от: а) возраста; б) пола; в) типа темперамента; г) все ответы верны. 30. Кинесика изучает: а) прикосновения в процессе общения; б) внешнее проявление человека; в) расположение собеседников в пространстве; г) все ответы неверны. 31. Признак открытости — это: а) расстегнутый пиджак; б) скрещенные ноги; в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику; г) неполная посадка на стуле. 32. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции: а) скрещенные ноги и руки; б) наклон головы; в) руки на бедрах; г) все ответы верны. 33. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения, является: а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую; б) почесывание подбородка; в) прикладывание рук к груди; г) все ответы верны. 34. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте: а) руки, скрещенные на груди; б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком; в) прикрытие рта ладонью; г) все ответы верны. 35. При удивлении: а) брови подняты; б) глаза широко открыты; в) рот приоткрыт; г) все ответы верны. 36. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению! а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями; б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему; в) партнер слышит только то, что хочет услышать; г) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать. 37. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению: а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность; б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает; в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца; г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям. 38. . Комплимент, оценивает: а) реальные (объективные) достоинства собеседника; б) незначительное преувеличение достоинств собеседника; в) все ответы верны; г) все ответы неверны. 39. Аргументы применяют с целью: а) защиты своих взглядов и намерений; б) доказательств своего превосходства; в) уговоров партнера что-либо сделать; г) все ответы верны. 40. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется: а) с позиции говорящего (аргументирующего); б) с позиции лица, принимающего решение; в) всеми участниками беседы; г) все ответы верны. 41. В основе законов аргументации и убеждения лежит: а) принуждение; б) понимание; в) заинтересованность; г) все ответы верны. 42. Сильные аргументы лучше приводить: а) только в конце диалога; б) в середине диалога; в) в начале диалога; г) в начале и конце диалога. 43. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником: а) информация, которая находится с края — «эффект края»; б) информация, приводящая к двусмысленности; в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом; г) большой объем информации. 44. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на себя». В каких позициях она выражается: а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника; б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение понимания собеседником информации; в) небрежность и неточность формулировок; г) внимание к невербальному поведению партнера. 45. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта: а) многословие одного из партнеров; б) бестактность; в) неконтролируемость эмоционального состояния; г) все ответы верны. 46. Конфликтная ситуация — это: а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов; б) накопившиеся противоречия; в) стечения обстоятельств; г) все ответы верны. 47. . Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу. а) одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом; б) обе стороны обладают одинаковой властью; в) обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение; г) когда иного выбора нет и терять уже нечего. 48. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации, выработать умения сдерживать свои эмоции: а) компромисс; б) сотрудничество; в) избегание; г) соперничество. 49. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению: а) правда на вашей стороне; б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом; в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать свою точку зрения; г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации. 50. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации: а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»; б) демонстрируйте свое превосходство; в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию; г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером. 51. Чего нельзя допускать в условиях конфликта: а) преувеличивать свои заслуги; б) обрушивать на партнера множество претензий; в) исходить из добрых намерений партнера; г) видеть все только со своей позиции. 52. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют понятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик. 1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений. 2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству. 3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность, вдумчивость. 4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач. 53. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует: а) сангвиника; б) меланхолика; в) флегматика; г) холерика. 54. В течение жизни у человека могут изменяться: а) черты характера; б) темперамент; в) все ответы верны; г) все ответы неверны. 55. Основой характера является: а) воля; б) эмоции; в) способности. г) все ответы верны. 56. Проявление эмоций зависит: а) от воспитания; б) от темперамента; в) от привычек; г) все ответы верны. 57. Волевые действия проявляются в умении: а) контролировать свои эмоции; б) сдерживать себя; в) проявлять терпение; г) все ответы верны. 58. Эмоциональное состояние собеседника мы узнаем: а) по вербальным средствам общения; б) по невербальным средствам общения; в) все ответы верны; г) все ответы неверны. 59. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, - это: а) компромисс; б) сотрудничество; в) избегание; г) приспособление. 60. Что нельзя допускать в условиях конфликта? а) преувеличивать свои заслуги; б) обрушивать на партнера множество претензий; в) исходить из добрых намерений партнера; г) учитывать интересы партнера по общению. |
![]() | Отчет о прождении операторской практики В процессе прохождения практики возникли некоторые вопросы, например по макросам в ms word 97, но все вопросы были благополучно разрешены... | ![]() | Вопросы и ответы по бухучету или налогообложению Подборка по материалам иб "Вопросы-ответы", иб "Финансист" справочной правовой системы КонсультантПлюс |
![]() | Ооо «КонсультантПлюс-Якутия» представляет: Вопросы и Ответы якутск. «КонсультантПлюс-Якутия» для посетителей сайта Федерации профсоюзов Якутии представляет ответы на актуальные вопросы из Систем КонсультантПлюс Вопрос: По месту нахождения головного офиса организация осуществляет деятельность, в отношении которой применяется усн, и деятельность,... | ![]() | Ответы на вопросы, поступившие к интернет-конференции Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева 5 марта 2007 года. Общие вопросы, часть 2 |
![]() | Тема: «Сотовый телефон необходимость или роскошная игрушка?» Одним из спутников нашей жизни стал сотовый телефон. Он помогает связаться с мамой, родными, друзьями. Телефон развлекает нас в дороге,... | ![]() | Ответы на контрольные вопросы Результаты обучения |
![]() | Юдина Елена Сергеевна Преподаватель английского языка В своей работе я скажу пару слов о рабочей программе, затрону такие вопросы, как формирование навыков диалогической речи, чтения... | ![]() | Вопросы и ответы к зачету по курсу «Введение в специальность» 2011/2012 уч год (1 курс «эуп») |
![]() | Предмет Ответы на вопросы выполнить в форме презентации (на cd rw) или обычным написанием в виде «заочного коллоквиума» | ![]() | Вопросы и ответы по горячей линии Какие материалы и данные входят в состав Федерального картографо-геодезического фонда рф? |