№п/п | Раздел учебной программы. |
Характеристика основных содержательных линий. | Планируемые результаты освоения. | Контроль |
1. | «Введение»
1час | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Понимают смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знают роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
| Критерии и нормы оценки учащихся.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений.
|
2. | «Кинематика».
16 часов. | Основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». | Строият график зависимости (X от t, V от t). Анализ графиков. Определяют по рисунку пройденный путь. Читают и строят графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. Умеют определять ускорение свободного движения. Воспроизводят, дают определение поступательного движения материальной точки. Умеют пользоваться приборами и применют формулы периодического движения. Умеют применять полученные знания на практике.
| физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
|
3. | «Законы механики Ньютона».
8часов. | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. | Приводят примеры инерциальной и неинерциальной, объясняют движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Умеют иллюстрировать точки приложения сил, их направление. Приводят примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
|
4. | «Силы в механике». 6часов | Объясняют природу взаимодействия. Исследуют механические явления в макромире. Знают точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.
| Знают и умеют объяснить, что такое гравитационная сила. | Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
|
5. | «Законы сохранения в механике».
10 часов. | Знают смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл физических законов классической механики, сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Границы применимости реактивного движения. Знают смысл физических величин: работа, механическая энергия. Знают границы применимости закона сохранения энергии. | Работают с оборудованием и умеют измерять. Умеют применять полученные знания на практике.
| Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
|
6. | «Основы молекулярно – кинетической теории».
12часов | Понимают смысл понятий: атом, атомное ядро. Понимают смысл физических величин: количество вещества, масса молекул. Знают характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Знают модель идеального газа. Знают характеристики молекул.
| Характеристики молекул. Умеют делать выводы на основании экспериментальных данных, приводят примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. Умеют описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Умеют высказывать своё мнение и доказывать его примерами. | Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. |
7. | «Температура. Энергия теплового движения молекул». 2часа. | Значение температуры тела здорового человека. Понимают смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.
| Умеют анализировать состояние теплового равновесия вещества. | Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
|
8. | «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов».
6 часов
| Знают строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества. Знаютфизический смысл понятий: объём , масса. Знают изопроцессы и их значение в жизни. Знают точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. Знают приборы, определяющие влажность. Знают свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
| Умеют измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение.
| Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
|
9. | «Основы термодинамики» 12 часов. | Знают понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. Называют экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. Знают основы термодинамики.
| Умеют приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы). Умеют работать с приборами. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы.
| Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. |
10. | «Основы электродинамики».
11часов
| Понимают смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Знают границы применимости закона Кулона. Знают принцип суперпозиции полей. График изображения силовых линий. Знают картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. Знают применение и соединение конденсаторов. | Приводят примеры электризации. Умеют измерять. Умеют сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
|
11. | «Законы постоянного тока». 12 часов
| Знают условия существования электрического тока. Знают технику безопасности работы с электроприборами. Знают зависимость электрического тока от напряжения. Знают схемы соединения проводников. Понимают смысл физических величин: работа, мощность. Знают смысл закона Ома для полной цепи. Знают физические величины, формулы. | Тренируют практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Перечень ошибок.
^ 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
|
12. | «Электрический ток в различных средах».
6 часов | Знают формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. Знают устройство и применение полупроводниковых приборов. Знают устройство и принцип действия лучевой трубки. Знают применение электролиза. Применение электрического тока в газах.
| Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. ^ Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. Нерациональный выбор хода решения. ^ Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
|
№ п/п | Дата | Тема урока
| Количество часов | Основные виды деятельности | Компетенции |
план |
факт |
Раздел №1 «Введение». 1 час. |
1/1. |
|
| Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. | 1 | ГФОУД | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. |
Раздел№2 «Кинематика». 16 часов. |
1/2. |
|
| Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 1 | ИНМ
ЗПЗ ГФОУД | Основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. |
2/3. |
|
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 1 | ИНМ ГФОУД | Основные понятия: материальная точка, перемещение, скорость, путь. |
3/4. |
|
| Входная контрольная работа №1. Решение задач. | 1 | КЗ | Умеют применять полученные знания при решении задач. |
4/5. |
|
| Графики прямолинейного движения. | 1 | ИНМ ГФОУД | Строят график зависимости (X от t, V от t). Анализ графиков. |
5/6. |
|
| Решение задач. | 1 | ИНМ ЗПЗ ГФОУД | Строят график зависимости (X от t, V от t). Анализ графиков. |
6/7. |
|
| Скорость при неравномерном движении. | 1 | ИНМ ЗПЗ
| Определяют по рисунку пройденный путь. Читают и строят графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.
|
7/8. |
|
| Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | ГФОУД | Понимают смысл понятия «равноускоренное движение». |
8/9. |
|
| Решение задач. | 1 | ИНМ ГФОУД
| Умеют применять полученные знания на при решении задач. |
9/10. |
|
| Свободное падение тел. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения».
| 1 | ИНМ | Умеют определять ускорение свободного движения.
|
10/11. |
|
| Равномерное движение точки по окружности | 1 | ИНМ ГФОУД | Определяют равномерное движение точки по окружности. |
11/12. |
|
| Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | 1 | ИНМ ГФОУД | Воспроизводят, дают определение поступательного движения материальной точки.
|
12/13. |
|
| Лабораторная работа №2 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости». | 1 | ИНМ ГФОУД | Умеют пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. |
13/14 |
|
| Кинематика. | 1 | ИНМ
| Умеют применять полученные знания на практике. |
14/15 |
|
| Решение по теме: «Кинематика». | 1 | ИНМ
| Умеют применять полученные знания на практике. |
15/16 |
|
| Зачёт №1 «Кинематика» | 1 | КЗ
| Кинематика |
16/17. |
|
| Контрольная работа №2 «Кинематика». | 1 | КЗ | Кинематика |
Раздел №3 «Законы механики Ньютона». 8часов. |
1/18 |
|
| Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Ι закон Ньютона. Инерциальные системы отчёта. | 1 | ИНМ ГФОУД ЛПЗ | Понимают смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводят примеры инерциальной и неинерциальной, объясняют движение небесных тел и искусственных спутников Земли.
|
2/19 |
|
| Понятие силы как меры взаимодействия тел. | 1 | ИНМ ГФОУД | Умеют иллюстрировать точки приложения сил, их направление. |
3/20 |
|
| Второй закон Ньютона. | 1 | ИНМ ГФОУД | Приводят примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости закона ΙΙ Ньютона. |
4/21 |
|
| Третий закон Ньютона. | 1 | ИНМ ГФОУД | Приводят примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости ΙΙΙ закона Ньютона. |
5/22 |
|
| Решение задач по теме «Законы механики Ньютона». | 1 | ЛПЗ | Законы механики Ньютона. |
6/23 |
|
| Решение задач по теме «Законы механики Ньютона». | 1 | ИНМ ЛПЗ | Законы механики Ньютона. |
7/24 |
|
| Инерциальные системы отчёта и принцип относительности в механике. | 1 | ЛПЗ | Инерциальные системы отчёта и принцип относительности в механике. |
8/25 |
|
| Контроль ная работа №3: «Законы механики Ньютона». | 1 | КЗ
|
|
Раздел №4 «Силы в механике» 6часов |
1/26 |
|
| Явление тяготения. Гравитационная сила. | 1 | ЛПЗ
| Объясняют природу взаимодействия. Исследуют механические явления в макромире. |
2/27 |
|
| Законы всемирного тяготения. | 1 | КЗ
| Знают и умеют объяснить, что такое всемирное тяготение |
3/28 |
|
| Решение задач. | 1 | ИНМ
| Всемирное тяготение |
4/29 |
|
| Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 | ИНМ
| Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости. |
5/30 |
|
| Решение задач. | 1 | ИНМ
| Всемирное тяготение |
6/31 |
|
| Контрольная работа №4 «Силы в механике. | 1 | КЗ
|
|
Раздел №5 «Законы сохранения в механике». 10 часов. |
1/32 |
|
| Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | 1 |
| Знают смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл физических законов классической механики, сохранение энергии, импульса. Границы применимости. |
2/33 |
|
| Реактивное движение. | 1 | ГФОУД
| Границы применимости реактивного движения. |
3/34 |
|
| Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 1 | ГФОУД
| Знают смысл физических величин: работа, механическая энергия. |
4/35 |
|
| Решение задач «Работа силы. Механическая энергия тела». | 1 | ИНМ
| Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. |
5/36 |
|
| Закон сохранения и превращения энергии в механике. | 1 | КЗ
| Знают границы применимости закона сохранения энергии.
|
6/37 |
|
| Лабораторная работа №3 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 |
| Работают с оборудованием и уметь измерять. |
7/38 |
|
| Законы сохранения в механике. | 1 | ИНМ
| Умеют иприменять полученные знания на практике. |
8/39 |
|
| Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | ИНМ
| Умеют применять полученные знания на практике. |
9/40 |
|
| Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | ИНМ
| Умеют применять полученные знания на практике. |
10/41 |
|
| Контрольная работа №5. «Законы сохранения в механике». | 1 | КЗ
| Законы сохранения в механике |
Раздел №6 «Основы молекулярно – кинетической теории». 12часов |
1/42 |
|
| Строение вещества. Молекула. Основные положения молеку лярно – кинетической теории строения вещества. | 1 | КЗ | Знают характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Умеют описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.
|
2/43 |
|
| Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. | 1 | КЗ | Знают модель идеального газа. |
3/44 |
|
| Масса молекул, количество вещества. | 1 | ГФОУД | Умеют высказывать своё мнение и доказывать его примерами. |
4/45 |
|
| Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | ИФОУД | Знают характеристики молекул. |
5/46 |
|
| Идеальный газ в молекулярно – кинетически теории. | 1 | ИФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. |
6/47 |
|
| Идеальный газ в молекулярно – кинетической энергии. | 1 | ГФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. |
7/48 |
|
| Основы молекулярно – кинетической теории. | 1 | ГФОУД
| Основы молекулярно – кинетической теории. |
8/49 |
|
| Решение задач. | 1 | ГФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. |
9/50 |
|
| Решение задач. | 1 | ГФОУД | Основы молекулярно – кинетической теории. |
10/51 |
|
| Решение задач. | 1 | ГФОУД |
|
11/52 |
|
| Зачёт №2 «Основы молекулярно – кинетической теории». | 1 | КЗ |
|
12/53 |
|
| Контрольная работа №6 «Основы молекулярно – кинетической теории». | 1 | КЗ |
|
Раздел №7 «Температура. Энергия теплового движения молекул». 2часа. |
1/54 |
|
| Температура и тепловое равновесие. | 1 | ГФОУД ЛПЗ | Анализируют состояние теплового равновесия вещества. |
2/55 |
|
| Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетически энергии. | 1 | ГФОУД ЛПЗ | Значение температуры тела здорового человека. Понимают смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.
|
Раздел №8 «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов». 6 часов
|
1/56 |
|
| Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | ГФОУД ЛПЗ | Знают строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества. |
2/57 |
|
| Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. |
| ГФОУД
| Знают физический смысл понятий: объём, масса. |
3/58 |
|
| Газовые законы. | 1 | ГФОУД
| Знают изопроцессы и их значения в жизни. |
4/59 |
|
| Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 |
| Знают точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. |
5/60 |
|
| Лабораторная работа №4 «Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака». | 1 | ЛПЗ | Закон Гей – Люссака. |
6/61 |
|
| Контрольная работа №7 «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов».
| 1 | КЗ
|
|
Раздел №9 «Основы термодинамики». 12 часов. |
1/62 |
|
| Внутренняя энергия и работа в термодинамике. |
| ЛПЗ | Умеют приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы). |
2/63 |
|
| Количество теплоты, удельная теплоёмкость. |
| ИНМ
| Знают понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. |
3/64 |
|
| Решение задач по теме « Основы термодинамики». |
| КЗ | Основы термодина мики. |
4/65 |
|
| Лабораторная работа №5 «Определение удельной теплоёмкости льда, удельную теплоёмкость плавления льда». | 1 | ГФОУД
| Умеют работать с приборами. |
5/66 |
|
| Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | 1 | ИНМ
| Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы.
|
6/67 |
|
| Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. | 1 | ГФОУД
| Называют экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. Знают основы термодинамики.
|
7/68 |
|
| Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ИНМ
| Основы термо динамики. |
8/69 |
|
| Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ГФОУД
| Основы термо динамики. |
9/70 |
|
| Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ГФОУД
| Основы термо динамики. |
10/71 |
|
| Решение задач по теме « Основы термодинамики». | 1 | ГФОУД
| Основы термо динамики. |
11/72 |
|
| Зачёт №3 «Основы термодинамики». | 1 | КЗ
| Основы термо динамики. |
12/73 |
|
| Контрольная работа №8 «Основы термодинамики». | 1 | КЗ | Основы термо динамики. |
Раздел №10 «Основы электродинамики». 11часов |
1/74 |
|
| Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | 1 | ГФОУД
| Приводят примеры электризации. |
2/75 |
|
| Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. | 1 | ГФОУД
| Понимают смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Умеют измерять.
|
3/76 |
|
| Закон Кулона. | 1 | ГФОУД
| Знают границы применимости закона Кулона. |
4/77 |
|
| Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | ГФОУД
| Знают принцип суперпозиции полей. |
5/78 |
|
| Силовые линии электрического поля. | 1 | ИНМ
| Умеют сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий. |
6/79 |
|
| Основы электродинамики. | 1 | ИНМ
| График изображения силовых линий. |
7/80 |
|
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов | 1 | ИНМ
| Знают картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. |
8/81 |
|
| Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | ГФОУД
| Знают применение и соединение конденсаторов. |
9/82 |
|
| Основы электростатики. | 1 | ИНМ
| Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
10/83 |
|
| Зачёт №4 «Основы электростатики». | 1 | КЗ | Основы электростатики. |
11/84 |
|
|
Контрольная работа №9 «Основы электростатики». | 1
| КЗ |
Основы электростатики. |
Раздел №11 «Законы постоянного тока». 12 часов |
1/85 |
|
| Электрический ток. Сила тока. | 1 | ИНМ
| Знают условия существования электрического тока. |
2/86 |
|
| Условия, необходимые для существования электрического тока. | 1 | ГФОУД
| Знают технику безопасности работы с электроприборами.
|
3/87 |
|
| Закон Ома для участка цепи. | 1 | ГФОУД
| Знают зависимость электрического тока от напряжения. |
4/88 |
|
| Решение задач «Закон Ома для участка цепи». | 1 | ГФОУД
| Закон Ома для участка цепи. |
5/89 |
|
| Решение задач «Закон Ома для участка цепи». | 1 | ГФОУД
| Закон Ома для участка цепи. |
6/90 |
|
| Лабораторная работа №6 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников». | 1 | ГФОУД
| Знать схемы соединения проводников. |
7/91 |
|
| Работа и мощность электрического тока. | 1 | ГФОУД
| Понимают смысл физических величин: работа, мощность. |
8/92 |
|
| Решение задач «Работа и мощность электрического тока». | 1 | ГФОУД
| Связь между мощностью и работой электрического тока. |
9/93 |
|
| Электродвижущая сила. Закон Ома полной цепи. | 1 | ГФОУД
| Знают смысл закона Ома для полной цепи. |
10/94 |
|
| Лабораторная работа №7 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника» | 1 |
| Тренируют практические навыки работы с электроизмерительными приборами. |
11/95 |
|
| Законы постоянного тока. | 1 | ГФОУД
| Знают физические величины, формулы. |
12/96 |
|
| Контрольная работа №10 «Законы постоянного тока». | 1 | КЗ
|
|
Раздел №12 «Электрический ток в различных средах». 6 часов |
1/97 |
|
| Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температурыСверхпроводимость. | 1 | ГФОУД
| Знают формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры. |
2/98 |
|
| Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | 1 | ГФОУД
| Знают устройство и применение полупроводниковых приборов. |
3/99 |
|
| Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. | 1 | ГФОУД
| Знают устройство и принцип действия лучевой трубки.
|
4/100 |
|
| Электрический ток в жидкостях. | 1 | ГФОУД
| Знают применение электролиза. |
5/101 |
|
| Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Электрический ток в различных средах. | 1 | ГФОУД
| Применение электрического тока в газах. Умеют использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
6/101 |
|
| Контрольная работа №11 «Электрический ток в различных средах». | 1 | КЗ | Электрический ток в различных средах |