Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» icon

Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития»



НазваниеПриложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Приложение 2

к решению Десятой сессии МАГ

от 8 сентября 2006 года


Концепция проекта МАГ

«Система индикаторов городского развития»


Происходящие социально-экономические преобразования требуют совершенствования городского управления, поскольку управленческие неполадки ведут к снижению качества жизни горожан, регрессу городского развития и деградации городской среды. Городское управление должно обеспечивать социально-экономическое развитие и соответствовать сложности самого города как объекта управления. Для повышения эффективности и надежности развития городов и совершенствования качества управления инициирован настоящий проект.

 

Актуальность

Оценить достижения в управлении развитием крупного города невозможно без четких критериев и ясной шкалы измерений, базирующихся на достоверных данных и четкой методике сравнений и индексации. Необходимую методику предлагается разработать в рамках реализации данного проекта.

В последнее время много внимания уделяется вопросу оценки эффективности управления городами с помощью индикаторов. В рамках данного проекта динамику развития городов предлагается рассмотреть с нескольких позиций, а именно с точки зрения функционирования самой системы управления (прозрачность, открытость и т.д.), с точки зрения улучшения натуральных показателей качества среды (процент безработных, проживающих в жилищах ниже стандартного уровня и т.д.) и с точки зрения динамики достижения базовых целей.

 

^ Цель проекта

Разработка методики оценки развития крупного города и эффективности городского управления.

Задачи проекта

•  Создание системы индикаторов для проведения мониторинга социально-экономического развития городов.

•  Создание на базе унифицированного паспорта города с использованием возможностей проекта МАГ «Электронный портал» информационного статистического массива (банка данных).

•  Анализ собранных на основе созданной системы индикаторов информационных данных, подготовка соответствующих информационно-аналитических документов, докладов по отдельным городам и их группам, объединенным региональными либо отраслевыми интересами.

•  Проведение с применением разработанной методики комплексных исследований уровня и динамики развития городов и эффективности городского управления.

•  Подготовка в целях содействия эффективному взаимодействию власти и общества общедоступных информационно-аналитических материалов об уровне и динамике развития городов.

Результат

Материальный результат работы – система индикаторов оценки динамики развития и эффективности управления крупным городом с соответствующими базовыми статистическими данными, собираемыми на основе унифицированного паспорта города, статистических данных и экспертных оценок. Проект будет разработан в интересах городов-членов МАГ. При этом, учитывая уникальный характер проекта и практическую ценность, его результаты будут адресованы широкому кругу лиц, связанных с городским управлением, администраторам, практикам, научным работникам.

Метод

Вопрос об объективности индикаторов городского развития сегодня особенно актуален. В практике городского управления возникает немало вопросов, приоритетными среди которых являются: необходимость комплексного изучения состояния и динамики развития города, представления данных, способствующих достижению целей развития крупного города.

Реализация проекта требует консолидации усилий специалистов государственного и муниципального управления, научно-исследовательских и учебных учреждений, общественных и неправительственных организаций. В методологическом плане проведение исследования базироваться как на разработках МАГ, так и на передовом международном опыте с использованием индикаторов ООН, методик расчета Индекса развития человеческого потенциала, разработанных ПРООН, и индикаторов оценки работы правительств, рассчитываемых Всемирным Банком.

Базовые индикаторы:

  • Благосостояние (неравенство доходов, бедность, дезинтеграция общества)

  • Занятость (безработица, неполная занятость, качество труда)

  • Жилищные условия (ветхий фонд, перенаселенность, инфраструктура)

  • Здравоохранение (доступность, продолжительность жизни)

  • Образование (доступность, обеспеченность учреждениями культуры)

  • Окружающая среда (соответствие стандартам воды, воздуха и почвы)

  • Безопасность (криминал, техногенные и природные бедствия)

Статистика:

  • Демография

  • Территория

  • Экология

  • Жилище

  • Обслуживание

  • Инфраструктура

  • Энергетика

  • Экономика

  • Финансы

  • Образование

  • Здравоохранение

  • Транспорт

  • Трудозанятость

  • Соцобеспечение

  • Спорт

  • Культура

  • Безопасность

  • Управление

Принимая во внимание всю сложность поставленных задач, предусматривается проведение комплексного анализа городского развития, рассмотрение вопросов типологического определения состава индикаторов оценки эффективности управления развитием крупного города.

Концептуально выделены три класса индикаторов оценки, а именно, индикаторы статики (состояние города на определенный момент времени), индикаторы динамики (перемены, прошедшие в определенный промежуток времени) и индикаторы управления.

Этапы

При наличии необходимых ресурсов и надлежащем финансовом обеспечении проект может быть завершен в течение 10 месяцев. В организации исследования выделяются следующие этапы:

  • Подготовительные работы ;

  • Проведение исследований и определение системы критериев и базовых индикаторов оценки;

  • О пределение источников данных и построение статистического паспорта города;

  • Разработка методологии индексации и проведение необходимых процедур экспертной оценки;

  • Создание механизма подготовки соответствующих рекомендаций.

Ресурсы

Успех реализации проекта и выполнения работы зависит от ресурсного обеспечения и кадрового сопровождения. Три категории ресурсов следует отметить особо, а именно:

  • Организационные ресурсы – связаны с координацией проекта. Для этих целей должна быть создана группа, осуществляющая оперативное управление проектом.

  • Кадровые ресурсы – для обеспечения высокого качества результата, проект должен собрать передовые научные кадры и ведущих специалистов в межгородском сотрудничестве, информационных технологиях, представлении графической информации, формировании банка статистических данных и построении паспорта города.

  • Институциональные ресурсы – определение базы выполнения проекта.

^ Источники финансирования

Источниками финансирования всего проекта являются: взносы городов-членов МАГ, финансовое участие Москвы, целев







 




 


© 2001-2009 Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов

 



 












Похожие:

Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconОсновными целями деятельности маг являются
Ассоциация «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» (маг) является добровольной международной некоммерческой организацией,...
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconОсновными целями деятельности маг являются
Ассоциация «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» (маг) является добровольной международной некоммерческой организацией,...
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconОсновными целями деятельности маг являются
Ассоциация «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» (маг) является добровольной международной некоммерческой организацией,...
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconОсновными целями деятельности маг являются
Ассоциация «Международная Ассамблея столиц и крупных городов» (маг) является добровольной международной некоммерческой организацией,...
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconЗащита на интелектуалната собственост на мобилните учени маг инж. Койчо митев
Маг инж. Койчо митев патентен представител
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconЕстественно-технический лицей: концепция организации и развития
Саранского городского Совета народных депутатов по инициативе Саранского клуба ученых (решение Малого Совета Саранского городского...
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconПриложение к решению Думы города
«Доступное и комфортное жилье гражданам России» на территории города Нижневартовска до 2010 года», утверждённой решением Думы города...
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconОсновная литература
...
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconРаботы Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области на 2010 год
Приложение к решению Совета депутатов города Краснознаменска Московской области от 02. 02. 2010 года №30/2 п л а н
Приложение 2 к решению Десятой сессии маг от 8 сентября 2006 года Концепция проекта маг «Система индикаторов городского развития» iconМуниципальная целевая программа
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности (приложение 1)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты