Исследовательский проект «Такая разная скорость!» icon

Исследовательский проект «Такая разная скорость!»



НазваниеИсследовательский проект «Такая разная скорость!»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

г. Тайги Кемеровской области


Исследовательский проект


«Такая разная скорость!»


Выполнил:

ученик 4 класса «Б»

Нелюбов Станислав


2010

Методический паспорт исследовательского проекта


Тема: «Такая разная скорость!»


Направление: техническое


Характеристика проекта

  • исследовательский

  • монопроект

  • мини-проект


Цель

Создать проект – это значит найти ответы на поставленные вопросы, а также решить, для чего я провожу эту работу. Поэтому цель моей работы – изучение причин изменения скорости машин в разных условиях.


Задачи

  • проанализировать информацию в разных источниках по данной теме;

  • исследовать и описать факторы (скорость разгона, масса игрушечного автомобиля, поверхность, по которой происходит движение и т.д.), влияющие на разнообразное движение машинок;

  • сравнить скорость разных моделей машин на разных поверхностях.


Объект исследования: модели игрушечных легковых автомобилей.


Гипотеза эксперимента: скорость движения игрушечных автомобилей зависит от качества поверхности движения, массы автомобиля .


Метод исследования: эксперимент, сбор информации из литературы, сравнение, обобщение.

Этапы работы над проектом


  1. Подготовка к разработке проекта




  1. Наблюдение за поведением игрушечных автомобилей во время игры.

  2. Чтение литературы по данной теме.

  3. Формулирование ряда интересующих меня вопросов:

  • Почему модели автомобилей ездят по-разному?

  • От чего зависит скорость разгона автомобиля?

  • Имеет ли значение масса автомобиля?

  • Зависит ли скорость машинки от поверхности, по которой движется она?

  1. Подготовка моделей для эксперимента.




  1. Создание проекта




  1. Определение последовательности эксперимента.

  2. Подготовка всего необходимого для проведения эксперимента (трамплинов, поверхностей, по которым будут передвигаться автомобили).




  1. Составление проекта




  1. Запись проведённых экспериментальных заездов.

  2. Фотографирование этапов экспериментальных заездов.



Результаты исследования


Я коллекционирую игрушечные модели машин и, играя с ними, я заметил, что не все модели ездят одинаково. Мне стало так интересно, что я решил поставить эксперимент.

Для начала я решил проверить, зависит ли скорость модели от качества дороги. Возьму две маленькие машинки.

Построю трамплин высотой 3,5 см и замерю длину пути проезда с трамплина. Первая зелёная машина от трамплина проехала 42см, а вторая красная – 28,5 см. Почему так получилось, ведь машины почти одинакового размера? Проведу я этот же эксперимент с большими моделями машин. Первая «Ауди» с этого же трамплина проехала 13,5 см, а вторая «Волга» - 28 см. У больших моделей путь движения от трамплина ещё меньше.

Значит, скорость проезда зависит от каких-то свойств моделей машин.

Я решил их сравнить по весу. У меня нет весов, и решил построить самодельные весы. Я положил на брусок от конструктора рейку, у меня получились весы. Я поставил на весы две маленькие модели, оказалось, что красная модель тяжелее. Значит, если машина легче, то едет дальше. Проверю это утверждение, измерив большие модели. Так и есть, «Ауди» оказалась тяжелее и длина пути проезда у неё меньше.

Всё это я делал на гладкой поверхности, на полу по линолеуму. Теперь проверю, как эти же машины будут ездить по шершавой поверхности, по ковру.

Перенесу этот же трамплин на ковёр. Сначала едут маленькие машины. Зелёная проехала 10 см, а красная – 6 см. Запускаю большие машины. «Ауди» проехала 3,5 см, а «Волга» - 5,5 см. Сравниваю расстояние, получается, что по шершавой поверхности машины проезжают гораздо меньше.

Теперь я решил проверить, как машины будут ехать по гладкой поверхности, но с мокрыми шинами. Намочу шины маленьких машин. Зелёная проехала от трамплина 31 см, а красная 25 см. Теперь проверим большие машины. «Ауди» с мокрыми шинами проехала 8 см, «Волга» - 24см. Сравню результаты с результатами первого эксперимента. Оказывается, машины с мокрыми шинами ездят медленнее, чем машины с сухими шинами по одинаковой поверхности.

А сейчас проверю, зависит ли длина пути от высоты трамплина. Построю трамплин высотой 7 см. Замеряю расстояние пути проезда машин моего эксперимента по гладкой поверхности. Запускаю маленькие машины: зелёная проехала 53 см, красная – 50 см. Теперь большие машины: «Ауди» - 18 см, «Волга» - 42 см. Сравниваю результаты. Получается, чем выше трамплин, тем больше скорость разгона и дальше проезд.

Теперь попробую пустить машины с этого же трамплина на другой трамплин высотой 3,5 см. Проведу этот эксперимент только с маленькими машинками. Зелёная машина не может заехать на трамплин, сбивает дорожку второго трамплина. Попробую с красной, может быть она заедет. Но и красная не может заехать. Изменю второй трамплин, сделаю его ниже. Теперь он 1 см. Зелёная машина заехала на трамплин на 12 см, а красная на 11 см. С помощью транспортира замерю угол между дорожками трамплина. В первом случае, когда машины не смогли заехать, угол был равен 150 , а во втором случае. Когда машины заехали, угол равен 170. Сделаю второй трамплин повыше на 1 см, теперь он 2 см. Запускаю машинки. Зелёная заехала на 7,5 см, а красная на 7см. Угол между дорожками равен 160 градусам.

Значит, чем ниже второй трамплин, тем больше градусов угол между трамплинами и дальше путь заезда машинки на трамплин.


Проведя эксперимент, я понял:

  • модели игрушечных машин ездят по-разному в зависимости от веса, чем машина легче, тем скорость разгона у неё больше;

  • шершавая поверхность снижает скорость машины, значит, то расстояние, которое проедет машина, зависит от скорости;

  • чем выше высота трамплина, тем больше скорость и дальше путь;

  • длина пути заезда с трамплина на трамплин зависит от высоты второго трамплина и угла между трамплинами. Чем больше угол, тем ниже высота второго трамплина и дальше путь заезда на него.



Критерии успеха:


  • В ходе работы над проектом получил ответы на интересующие меня вопросы

  • Получил удовольствие от своей деятельности



Литература


  1. «Научные забавы». Том Тит; издательство Издательский дом Мещерякова, 2009 г.

  2. «Я познаю мир». Физика. А.А.Леонович; издательство АСТ Харвист ЛЮКС, 2007г.

  3. Энциклопедия техники для мальчиков, издательство Арстель АСТ, 2009 г.

  4. Физика. Энциклопедия для детей Аванта +, А.А.Володин



Похожие:

Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconФрагмент образовательной деятельности «Такая разная бумага»
Мерные стаканчики, поддоны, салфетки, картон, альбомные листы, муз фонограмма, ватные палочки, настольная лампа, колбы, лимоны, следы...
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconИсследовательский проект «Настроение в школе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconКонкурс проектно- исследовательских работ «Первые шаги». Номинация: исследовательский проект
Как люди научились добывать огонь?
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconИсследовательский проект «Посадил дед репку…»
Гипотеза эксперимента: для прорастания семян бобов необходимы вода, воздух и тепло
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconИсследовательский проект «Хлеб- имя существительное»
Формирование у детей ответственности и чувств бережного отношения к хлебу через вовлечение в исследовательскую деятельность
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconИсследовательский проект в номинации «Экология воздушного бассейна» Тема
Сашина Элла Леонидовна, учитель биологии моу «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1», 601235 Владимирская область, г....
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconПроект (краткосрочный, две недели) Тип: информационно-исследовательский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального...
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconПроекта
Исследовательский проект «За чистоту реки Сосновочки» это результат командной работы учащихся 9, 10 классов, которые не равнодушны...
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconИсследовательский проект «Птицы, обитающие вблизи жилья человека»
Предполагается, что проектная работа в той или иной степени направлена на улучшение окружающего мира, соответственно она имеет большую...
Исследовательский проект «Такая разная скорость!» iconИсследовательский проект в номинации «Водная экология и гидробиология» Тема: «Анализ воды в черте города Судогда»
Гуренко Елена Александровна, учитель химии моу «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1», 601235 Владимирская область, г....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты