Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка icon

Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка



НазваниеУлановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка



Внеклассное мероприятие,

посвящённое Дню защитника Отечества


«Я – гражданин России»


Составила учитель истории

высшей категории Улановская О.А.

МОУ «Старополтавская СОШ»


Пояснительная записка


В основе гражданского воспитания лежит формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. Таких чувств как любовь к Родине . Россия , готовность к самопожертвованию во имя свободы и независимости нашего государства .

Основные педагогические принципы патриотического воспитания – систематичность, последовательность , постоянность .

Поэтому необходимо проводить в школе как можно больше мероприятий посвященных героическому прошлому нашего Отечества («День победы»

«23 февраля» , «Сталинградская битва» и д.р. ) символике Российской Федерации , Конституции РФ. («Я – гражданин России») , экологическому воспитанию («Охранять природу, значит охранять Родину»)

Сценарии этих мероприятий составляют единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветеранами , для беседы на классных часах . Они рассчитаны на учащихся 6 – 11 классов. Целесообразно проводить эти мероприятия ежегодно.


Звучат фанфары.

На смену выходят ведущие и чтецы


1 ведущий


- О Русь ! в тоске изнемогая ,

Тебе слагаю Гимны я

Милее нет родного края, о Родина моя.


2 ведущий


- Свет добра, величие и силу

Сквозь века несла народом Русь.

Жизнь моя , любовь моя , Россия ,

Я твоей судьбой горжусь !

Славлю путь твой благородный.

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной,

И счастливой вечно будь.


Звучит гимн России.


1 чтец Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется


^ 2 чтец И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят великанами.


3 чтец Широко ты, Русь ,

По лицу земли

В красе царственной развернулася !


^ 4 чтец И во всех концах

света белого

про тебя идёт

слава громкая

5 чтец Уж и есть за что

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью …

Звучит песня из кинофильма «Щит и мечь»

«С чего начинается Родина»

1 ведущий

Что такое Родина ?

Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал : «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия . Отечество мы зовем Россию потому , что в ней жили испокон веку отцы и деды наши .

Родной мы зовём её потому, что в ней мы родились , в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное ; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина .


2 ведущий

Как мы должны относиться к матери?


Как относиться к Родине ? Что такое патриотизм ?

Кто такой патриот ?

Постараемся ответить на эти вопросы.

1 ведущий

Александр Твардовский так писал о своей Родине

(звучит классическая музыка П.И. Чайковский «Времена года» )

1 чтец .

Есть обрыв , где я, играя

Обсыпал себя песком.

Есть речушка – там я плавал,

Как , бывало, не дыша,

Там я рвал зеленый явор,

Плетки плёл из камыша …

Но во всей Отчизне славной

Нет такого уголка,

Нет такой земли , чтоб равно

Мне была не дорога.


( П.И. Чайковский «Времена года» )


2 ведущий .

За что поэты любят Родину ?

К. Симонов так описывал свои чувства к Родине


2 чтец

Я всё – таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано

Что русская мать нас на свет родила,

Что в бой провожая нас , русская женщина

По русски три раза меня обняла.


1 ведущий

За что поэты любят Родину ?


3 чтец

Люблю тебя, моя Россия ,

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий , как ручей

4 чтец

Лесным покоем ,

Звоном речек

В моей душе запела Русь.

Горжусь ее певучей речью

Её поэзией горжусь

Она передо мной открыта

Страницами бессмертных книг,

Щедра , легка, ширококрыла,

Неиссякаемый родник

Открыла горцу и поэту ,

Как жизнь любить, как мир беречь


В исполнении хора звучит песня «Большой хоровод»


I куплет: Мы на свет родились

Чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть

Чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты


Припев: Так давайте устроим большой хоровод

Пусть все люди земли с нами станут в него

Пусть повсюду звенит только радостный смех

Пусть без слов станет песня понятной для всех.


^ II куплет: Мы хотим кувыркаться в зелёной траве

И смотреть , как плывут облака в синеве

И в прозрачную речку нырять в летний зной

И в ладони ловить теплый дождик грибной.


^ II куплет: Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтобы горе исчезло, пропала беда

Чтобы яркое солнце светило всегда


На сцену выходят ведущие


1 ведущий

чувство Родины у всех нас , развито очень сильно. Прекрасное чувство ! И оно питается не только созерцанием красоты нашей земли. Надо врасти в ней корнями , потрудиться на ней до пота – вот тогда мы поймём , что такое Родина.


2 ведущий


Чувство Родины у каждого из нас начинается с памяти детства, со своего дома, своей улицы, своего города или села. И вместе с тем живы в нас ощущение большой великой Родины, которая в дни опасностей и больших испытаний вся от края и до края вдруг становится близка и дорога.


1 ведущий


Многие люди покидали Россию в поисках лучшей жизни за её пределами, Но всю жизнь они чувствовали себя чужими и всю жизнь стремились обратно. Они переживали ностальгию – чувство тоски по родине. Недаром гласит поговорка: « Где родился, там и пригодился»


2 ведущий


«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родимая земля и в горести мила»

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»


1 ведущий


Того, кто свято чтит эти истины называют патриотом или истинным гражданином своей Родины


^ Хор исполняет песню «То берёзка , то рябина» .


I куплет: То березка , то рябина,

Куст ракиты над рекой

Край родной на век любимый

Где найдешь ещё такой 2р


^ II куплет: Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд

Край родной навек любимый

Весь цветёт как вешний сад 2р


^ III куплет: От морей, до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут , бегут дороги

И зовут они вперёд 2р


^ IV куплет: Детство наше золотое

Все светлее с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы поём в краю родном 2р

^ Повторяется первый куплет.


1 ведущий


Николай Григорьевич Чернышевский писал:

«Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это прежде всего народ.»


2 ведущий


Историческое значение каждого гражданина измеряется его заслугами перед родиной, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.


1 ведущий


Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды.


2 ведущий


Гражданин всегда готов защитить своё отечество. Он – настоящий патриот.


1 ведущий


Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.

2 ведущий


Защитник Отечества ! Это словосочетание имеет свой синоним – Мужчина!


1 ведущий

Как узнать , кто настоящий мужчина , а кто – нет ?


2 ведущий


У горцев есть интересный обычай: чтобы узнать, кто по праву носит имя мужчины, об этом нужно спросить у радости , у беды, сабли, чарки, кошелька, женщины и самого мужчины.

1 ведущий


У дагестанского поэта Расула Гамзатова есть следующее стихотворение.

(На сцену выходят чтецы, читают стихотворение Расула Гамзатова «Мужчины» )


Немало мужчин попадается дутых,

Папаху носить может всякий.

К тому же сказала любовь:

- Пусть ко мне приведут их,

Не все же мужчины, кто лихо и браво

Закручивать могут усы хоть куда

- Проверим , у всех ли законное право

Мужчинами зваться – сказала беда

- Проверим ! откликнулись волны потока

И сразу возникла в ночной тишине

Тропинка над бездной, чтоб волею рока

Мужчина по ней проскакал на коне.

И горская сабля над горлом свернула,

И свистнула пуля вблизи головы

И впала в измену красотка аула,

И молвила чарка:

- Со мною, бездонной, его посадите,

и дам я ответ: кто мужчина, кто – нет !

Не трудно узнать , кто мужчина, кто – нет !

- Мужчина приведите ко мне смотрины ,

Копейка хихикнула из кошелька ,

Я вам отвечу, какого мужчины

Цена на сегодняшний день высока.

Вдруг голос горы от вершины к подножью

Пронёсся, звеня, как набатная медь:

- Мужчина – кто правды не спутает с ложью

и ради свободы готов умереть


2 ведущий


Вот ещё одно стихотворенье Расула Гамзатова («Разве тот мужчина?)


Кто бездумно и беспечно

Хохотать способен вечно,-

Разве тот мужчина ?

Кто не гнулся под мечами

И всю жизнь не знал печали,-

Разве тот мужчина ?

Кто в местах, где многолюдно,

Пьёт из рога беспробудно ,-

Разве тот мужчина ?

Кто даст слово, что булатно,

Да возьмёт его обратно –

Разве тот мужчина ?

Кто исполненный усердья ,

Судит нас без милосердья, -

Разве тот мужчина ?


1 ведущий


Слово «мужчина» ассоциируется со словом «мужество». Что же такое мужество ?


2 ведущий


Раньше юноши мужали рано.

А иначе было нельзя. Киевскому князю Святославу было 4 года, когда мать, княгиня Ольга , взяла его с собой в военный поход. Надела на его голову стальной шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копьё и сказала: «Не бойся, сынок» «Я, не боюсь, мама». На поле по одну сторону стояло войско Ольги, по другую – неприятеля. «Начинай, сынок». Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперёд, и Святослав, что было сил, метнул копьё. Вслед Ольгины войны кинулись на врага, обратив его в бегство.


1 ведущий


юный царь Петр I «могучий и грозный» преобразователь «России, в возрасте 15 лет с потешным» отрядом сверстников из детей дворян, бояр изучал солдатское дело: ружейные приёмы, стрельбу, марширование, перестроение рядов, шеренг на плацу. В последствии отряды «потешных» полков станут гвардией и ядром русской армии. Пётр I в юном возрасте успел освоить столярное, токарное, оружейное, кузнечное, паяльное часовое типографское дело .


2 ведущий


Полководец Александр Суворов, наш могучий защитник, в детстве был слаб и худ. Никто не ждал от него никаких доблестей, и отец его , генерал Василий Иванович, пророчил ему чиновничье будущее.

У Саши нашлись прекрасные наставники-книги по военной истории, от которых только дух захватывало. Особенно нравилось ему Александр Македонский, Цезарь, другие, сильные, стремительные. И Саша принял решение стать сильным, закалить себя. Он занимался гимнастикой, обливался холодной водой, в стужу не кутался, ходил в лёгкой одежде. Под проливными дождем , скакал на лошади. С солдатиками он повторял все сражения великих полководцев , считают , что полководец Александр Суворов провел 60 сражений и боёв и одержал 60 побед. Правильнее считать, что он одержал на одну победу больше – 61. самая убедительная из них была победа над самим собой.


Звучит песня из кинофильма «Офицеры»


От героев белых времен

Не осталось порой имен

Те, кто приняли смертный бой

Стали просто землей , травой

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь

Нам завещанный одним

Мы в груди храним

Посмотри на своих бойцов,

Целый свет помнит их в лицо

Вот застыл батальон в строю,

Снова старых друзей узнаю

Хоть им нет двадцати пяти,

Сложный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки.

Поднимался, как один,

Те , кто брал Берлин

Нет в России семьи такой ,

Где б не памятен был свой герой ,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят .

Этот взгляд , словно высший суд.

Для ребят, что сейчас растут

И мальчишкам нельзя

Не солгать, не обмануть

И с пути свернуть.


Пусть ты и не служил пока ,

Ты стойкий , сильный, некапризный,

Глаз – зорок и тверда – рука ,

Защитник будущий Отчизны !

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь , разруху ,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитить , сестру, подругу !

А чтобы победить опять ,

Ты будь здоровым , умным , добрым:

Учись старательно – на «5»

И занимайся больше спортом !!!


Хор исполняет песню «Из чего же сделаны наши мальчишки»


1 чтец


На нашей планете

Есть доброе солнце ,

Есть солнце, которая

Звонко смеется ,

У солнца веснушки ,

У солнца игрушки ,

Ему не нужны

Автоматы и пушки !


Хор исполняет песню «Дружат дети на планете»

Музыка Ю. Чичикова, стихи М. Ляжовского.


I куплет: Дружат дети на планете ,

Ты со мной, а я с тобой

Кружит ниши песни ветер

Над планетой голубой

Припев Замечательное слова знаем ты и я:

Мир, Мир , Мир !

Вместе снами повторять готовы все друзья:

Мир, Мир, Мир !

И с надеждой вся планета .

Произносит слово это:

Мир, Мир, Мир !

Все что ценим мы и любим

Дарим людям Мир, Мир, Мир !

II куплет: Если громко засмеемся ,

Вот веселый будет смех !

Если за руки возьмемся

Хватит радости для всех !


III куплет: Дружат дети на планете ,

Звонко, юной , как весна .

И одно нам солнце светит.

И Земля у нас одна.


2 чтец Мы не хотим , чтоб пушки грохотали

и над землей кружится черный дым

хотим, чтоб всюду голуби летали.

И небо было ярко – голубым


Хор исполняет песню «Пусть всегда будет солнце»



Похожие:

Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану 1 класса начальной ступени общего образования моу «Такталачукская сош»
В 2011-2012 учебном году моу «Такталачукская сош» принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования (вариант...
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу «Верхнезаимская сош»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011-2015 года моу сош дубовомысского сельского поселения
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconОбразовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Балахны Раздел Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Балахны
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования...
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconОбразовательная программа начального общего образования моу путиловская сош пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу путиловская сош
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка
Моу сош №17 в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения...
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconПояснительная записка 2 Содержание программы 4
Ооп ноо на период 2010-2016 годы моу «сош №12» г. Воркуты, разделы 2, 7 и предназначена для обучающихся начальных классов в возрасте...
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconПрограмма по музыке 1 класс Автор: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом моу сош с. Калининское на 2011-2012 учебный год
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Цилемская сош»
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Улановская О. А. Моу «Старополтавская сош» Пояснительная записка iconВоспитательная система «Быть гражданином с детства» Пояснительная записка
Моу сош п. Тарбагатай должно гарантировать использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты