Задачи: Образовательные icon

Задачи: Образовательные



НазваниеЗадачи: Образовательные
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Цель: формирование учебных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

  • Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Зима», презентация «Снежная королева, конверт с заданием «Логические задачи», сюрпризы для детей, игра «Обручи Эллера», игра «Подбери ключик», мнемотаблица «Почему я люблю зиму», открытки с примерами, снежинки 2-х цветов, открытки с примерами. Клей, белые квадраты, ножницы, простые карандаши, линейки – по количеству детей, салфетки.

^ ХОД:

Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня утром я шла на работу, а вокруг такая красота, деревья все в снегу, звезды на небе, красиво как в сказке. Пришла на работу и чтобы не забыть об этой красоте, вырезала несколько снежинок, теперь с вами хочу поделиться. Возьмите себе по одной, теперь вы тоже как будто в зимней сказке.

^ Основная часть

Слайд 1 Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
Слайд 2 Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес,
Слайд 3 Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках.
Слайд 4 Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть,

Слайд 5 В этом сказочном лесу
Чудо - кони пьют росу,
Слайд 6 Распевают чудо - птицы,
Чудо- озеро блестит,
Слайд 7 И, конечно, в нём резвится
Чудо - юдо рыба- кит!

Педагог: Ребята, вам не кажется, что потянуло холодком?

Слайд 8 ^ Мультимедийное письмо.

Снежная королева: Никто не любит зиму, все только и ждут лета. А разве зимой плохо?

Одна, я совсем одна, не кому не нужная.

Слайд 9 Вот пришлось Кая забрать к себе, чтоб веселей было.

Слайд 10 Заколдовала, его что и с заклятием теперь справиться не могу, расходится оно по земле, всех замораживает.

Слайд 11 Что делать. Не знаю.

Слайд 12 (Заклятие мое сможет снять только тот, у кого сердце горячее, любовью да добротой полное, смелостью да отвагой наполненное. У меня же сердце леденое.

Педагог. Нужно срочно, помочь Каю и доказать Снежной королеве, что мы любим зиму, но хочу предупредить Вас, что наше путешествие будет сложным, нам нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Чтобы попасть в царство Снежной королевы, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в царстве Снежной королевы. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди, посмотрите, эта дорожка из снежинок приведет нас к замку Снежной королевы.

Дети и педагог идут по дорожке из снежинок.

Педагог: Посмотрите конверт. Вот и первое задание от Снежной королевы….

«Логические задачи»

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!


На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)


Педагог: Молодцы, справились! Посмотрите – ка, ребята, здесь лежат осколки волшебного зеркала, нужно собрать зеркало, чтобы его осколки не попали в сердце живому существу. Собирать осколки мы будем очень осторожно, чтобы не поранится. Посмотрите, все треугольные осколки мы будем скадывать в правый обруч, все синие осколки в левый.

^ Педагог проводит игру «Обручи Эллера»

Педагог: Молодцы, справились! Ребята, а почему вы любите зиму? (ответы детей). А давайте мы составим небольшой рассказ « Почему мы любим зиму» по мнемотаблице.

Слайд 13

Педагог : А давайте вместе слетим снеговика!

Физминутка «Лепим мы снеговика»:

 - Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комочек –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок!

   Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

   И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Слайд 14

Педагог: Ребята вот и замок Снежной королевы.

Слайд 15

Но посмотрите, на лестнице не хватает ступенек. Чтобы попасть в замок снежной королевы вы должны решить примеры на льдинках. Затем выложить ответы от 10 до 1. По этим льдинкам мы дойдем до замка.

3+1= 1+2= 5+2= 1+9=

2-1= 9-4= 10-2=

6-4= 2+4= 3+6=

Дети решают примеры, выкладывают ответы в порядке убывания.

Слайд 16

Педагог : Вот мы и в замке снежной королевы. Посмотрите на экран.

Слайд 17

Голос и видео снежной королевы: Вам осталось выполнить одно задание. Помогите Каю вырезать снежинки.

Педагог: Проходите к столам. Посмотрите на экран.

Слайд 18

Работа по инструкции педагога.

Педагог: Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

- Снежная королева мы выполнили твои задания, заклятие исчезло.

Слайд 19

Снежная королева. Вы спасли всех людей и животных на планете. Теперь я знаю, что вы любите зиму не меньше лета.

Слайд 20 Мое сердце оттаяло, спасибо вам. Прощайте!

Сюрпризный момент: с неба падают снежинки.


Педагог и дети: Спасибо, Снежная королева!

Слайд 20 – 21 Посмотрите и Кай уже рядом с Гердой и бабушкой. Педагог: Нам тоже пора возвращаться в детский сад,

- До свиданья, зимний лес.

 Много было здесь чудес.

Нам пора идти домой

В детский садик наш родной .

ИТОГ: Закройте глазки, вспомните все чем мы сегодня занимались, что понравилось, что было трудное. Откройте глазки. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любищем сердцем дети.




Похожие:

Задачи: Образовательные iconТема: «Волшебство для Золушки» Образовательные задачи
Образовательные задачи: Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном...
Задачи: Образовательные iconЦель: Развитие связной речи через формирование гражданских чувств. Задачи: Коррекционно – образовательные
Коррекционно – образовательные: Углублять и уточнять представления детей о малой родине, России. Расширять знания о родном крае....
Задачи: Образовательные iconЗадачи: I. Образовательные
Цель: знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях
Задачи: Образовательные iconЦель: Образовательные задачи
Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях
Задачи: Образовательные iconЗадачи : I. Образовательные
Участники: родители школы, учащиеся в роли специалистов, школьный психолог, педагог-организатор
Задачи: Образовательные iconТема: Оденем куклу на прогулку. Задачи: Образовательные
Расширять запас понимаемых слов: простейших бытовых действий (раздеваться, одеваться), названий частей тела
Задачи: Образовательные iconЗадачи: образовательные
Оборудование: учебник А. А. Плешакова, рабочая тетрадь А. А. Плешакова, наглядный материал (овощи и фрукты), таблицы с овощами и...
Задачи: Образовательные iconЗадачи: образовательные
Раздаточный материал: для развития логического мышления: «У белочки в дупле», листочки с заданием «Путь до медвежьей берлоги» (рисуем...
Задачи: Образовательные iconОбразовательные задачи: Актуализация предметного, глагольного и качественного словаря по теме: «ранняя и поздняя осень»
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка через использование специально подобранных наглядных моделей
Задачи: Образовательные iconОтчет моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
Пнп «Образование». Учреждение, находясь в режиме развития, активно претворяло в жизнь основные образовательные, воспитательные, экономические...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты