«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель icon

«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель



Название«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»


Цель:

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Задачи:

Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;

обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;

продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.


Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.


^ Игра «увеличение - уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы)


А вот как отвечали ваши дети:


- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.


Усложним эту игру дополнительными вопросами:

Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Родители приводят свои ответы)


А вот как отвечали ваши дети:


- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

- Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.


^ Игра «Оживи предмет»


Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

- О чем думает ваша обувь? (Родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети (ответы детей).


^ Игра «Подарок»


Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: "Я дарю вам зайчонка", или "Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли", или "Я дарю вам большую конфету, "В коробке кактус, не уколитесь".


^ Игра «Измени характер персонажа»


Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы)


Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.


^ Игра «Зоопарк»


Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:


Внешний вид.

Где живет?

Чем питается?


^ Игра «Разными глазами»


Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.


Игра «Опиши ситуацию»


Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.


^ Игра «Придумай продолжение»


Прочтите начало сказки и попросите придумать как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Игра «Как мне повезло».

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.


^ Игра «Подбери метафору»


Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, "говор волн", "холодный взгляд".

Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.

Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.


«Автобиография»


Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.

"Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)".


^ Игра «Веселые рифмы»


Подберите к словам рифмы.

Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.

В народе говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.



Похожие:

«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель iconПрактикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию...
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель iconПрактикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию...
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель iconПлан тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» Цель
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель iconРазвитие образной речи дошкольников
Проблема развития речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста, формируя...
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель icon«развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через моделирование рассказывания» оглавление
Основные подходы к коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с онр
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель icon«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» /тематический педсовет
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, путем усовершенсвования образовательного процесса, направленного на формирование...
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель iconФормирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста с онр
Вопросом формирования и развития связной речи занимались Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Ястребова В. А., Туманова Т. В., Жукова Н....
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель iconПлан работы по развитию двигательных функций дошкольников
«Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмики»
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель icon«Предметно-развивающая среда – как средство развития связной речи детей с онр»
Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи – один из важных показателей...
«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель iconТема: «Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие» Проблема
Использование информационных технологий в процессе развития связной речи учащихся
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты