План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара icon

План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара



НазваниеПлан работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан работы



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №359

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


Воспитатель: Федюнина И.В.


СЕНТЯБРЬ


I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Фронтальное занятие.

Тема: «Я и моё имя. Что значат имена».

Цель: закрепить знание детей о том, что у каждого человека есть имя и что оно означает; дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение.


Рисование.

«Портрет моего друга», «Моя семья».


Игры-викторины.

«Измени имя».


Работа с родителями

Тематический стенд по ознакомлению с Конвенцией о правах ребёнка.

Развитие речи.

Тема: «Составление творческих рассказов «Вместе -целая семья», «Такие разные дети».

Цель: закреплять умение составлять связный рассказ, последовательный рассказ, отражать свои представления в описательном или творческом рассказе.


Лепка.

«Дадим шар земной детям».


Дидактические игры.

«Кто такой «я»», «Слушай своё имя».

Художественная литература.

Тема: чтение рассказа Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Цель: знакомство с новым произведением, учить детей внимательно слушать, дать понять детям, что малыши должны жить вместе с родителями.


Театрализованные игры.

«Где я родился».


Рисование.

«Страна, где я живу».


Работа с родителями.

Анкетирование: «Знаете ли вы права ребёнка».

Беседа.

Тема: «Как зовут твоих родителей, где они работают».

Цель: уточнить представление о семье, принадлежности к ней ребёнка.


Аппликация.

«Подарок малышам».


Игры-упражнения.

«Раздаём имена», «Когда я стану взрослым».



ОКТЯБРЬ


I неделя

II неделя

^ III неделя

IV неделя

Беседа.

Тема: «Моя семья».

Цель: закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами.


Аппликация.

«Дружат дети всей планеты».


Сюжетно-ролевая игра.

«Семья».

Фронтальное занятие.

Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей.


Дидактические игры.

«Пойми меня», «Что я делал, не скажу, я вам лучше покажу».


Рисование.

«Чем я люблю заниматься», «У нас в детском саду».


Работа с родителями.

Родительская гостиная: «Поговорим о наших правах».


Развитие речи.

Тема: «Избушка и Баба-яга».

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения; развивать воображение, творческие способности детей.


Рисование.

«Я- человек», «Мои желания».


Беседа.

Тема: «Знакомство».

Цель: «обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников; учить детей смело высказывать свою точку зрения.


Беседа

Тема: «Что такое дружба».

Цель: формировать у детей понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.


Лепка.

«Персонажи кукольного театра».


Творческие игры.

«Комплимент».


Работа с родителями.

Стенд о воспитании у дошкольников положительных моральных качеств.



НОЯБРЬ


I неделя

II неделя

^ III неделя

IV неделя

Фронтальное занятие.

Тема: «Предотвращение опасных ситуаций».

Цель: дать детям элементарные знания о поведении на улице. Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.


Дидактическая игра.

«Добрый и злой человек».


Лепка.

«Герои сказок».

Беседа.

Тема: «Как бы вы поступили в данной ситуации?».

Цель: разъяснить детям последствия своих поступков. Научить детей анализировать поступки других детей.


Развивающая игра.

«Свой, чужой, знакомый».


Аппликация.

«Мой дом».

Работа с родителями.

Беседа: «Почему нужно доводить ребёнка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

Художественная литература.

Тема: чтение А.Толстого. «Приключение Буратино».

Цель: дать понять детям, что произойдёт, если не выполнять просьбу старших.


Рисование.

Тема: «Правило поведения на улице».


Сюжетно-ролевая игра.

«Путешествие».

Беседа.

Тема: «Кто представляет опасность для окружающих?».

Цель: научить детей правильно вести себя при общении с незнакомыми людьми на улице.


Рисование.

«Такие разные дети».


Развитие речи.

Тема: «Путешествие в разные страны».

Цель: дать представление о том, что в разных странах живут разные люди.


Работа с родителями.

Беседа: «Здоровье моё и моей семьи».



ДЕКАБРЬ


I неделя

II неделя

^ III неделя

IV неделя

Беседа.

Тема: «Кто и как заботиться о твоём здоровье».

Цель: формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.


Рисование.

Тема: «Доктор Айболит спешит на помощ».


Экскурсия в мед. кабинет.

«Маленькая поликлиника детского сада».



Фронтальное занятие.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, личное отношение каждого ребёнка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни.


Аппликация.

«Машины скорой помощи».


Дидактическая игра.

«Чей инструмент».


Работа с родителями.

Папка-передвижка: «Что знаем мы о здоровье и спорте».

Опытно-исследовательская деятельность.

Проверка зрения, как бьётся твоё сердце, посчитаем пульс.

^ Цель: ознакомление со своим организмом, формирование заботы о своём здоровье.


Игра-драматизация.

«Научи Алёнку».


Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Здоровая пища».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Работа с родителями.

Беседа: «Что такое семейный».

Фронтальное занятие.

Тема: «Как и зачем люди отдыхают».

Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание активного отдыха, обучить детей организации самостоятельной деятельности.


Совместный досуг.

Цель: учить детей совместно проводить свободное время, организовать интересные мероприятия.


Конструирование.

«Медицинский гродок».

ЯНВАРЬ


I неделя

II неделя

^ III неделя

IV неделя

Беседа.

Тема:»С кем бы ты хотел дружить?».

Цель: закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг».


Рисование.

«Мой друг».


Художественная литература.

С.Маршак «Двенадцать месяцев».


Работа с родителями.

Беседа: «Защита детей о вредной информации».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Я самый, самый…».

Цель: воспитывать интерес у ребёнка к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить умению общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.


Рисование.

«Маша и медведь».


Творческая игра.

«Не забывай о товарищах».

Беседа.

Тема: «Скорая помощь».

Цель: учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».


Творческая игра.

«Чистота, залог здоровья».


Аппликация.

«Кабинет врача».

Художественная литература.

В.Радченко «Твой Олимпийский дневник»


Игра-шутка.

«На что жалуетесь».


Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Страна Спортландия».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, заботе о своём здоровье.


Работа с родителями.

Папка-передвижка: «Опасные игры зимой».



ФЕВРАЛЬ


I неделя

II неделя

^ III неделя

IV неделя

Фронтальное занятие.

Тема: «Если вдруг тебя обидели».

Цель: формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни».


Развитие речи.

Тема: составление рассказа по сюжетным картинкам.

Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки.


Творческая игра.

«не поделили игрушку».

Викторина.

Тема: «Что мы знаем о своих правах».

Цель: уточнить знания детей о своих прах, выяснить, насколько дети умеют объяснять их.


Рисование.

«Моя любимая телепередача».


Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Хочу всё знать».

Цель: познакомить детей с правом на получение информации и образования.


Работа с родителями.

Консультация: «Ребёнок имеет право голоса».

Развитие речи.

Тема: составление рассказа «Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему?».

^ Цель: расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас.


Конструирование.

«Книжка-малышка».


Развивающая игра.

«Что, где, когда».


Беседа.

Тема: «Зачем надо учиться».

Цель: рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными.


Игра-интервью.

«Сообщи новость друзьям».


Просмотр мультфильма.

«Вовка в Тридевятом царстве».


Работа с родителями.

Анкетирование: «Какую информацию получает ваш ребёнок?».




МАРТ


I неделя

II неделя

^ III неделя

IV неделя

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: Музей.

Цель: дать детям представление о музее.


Игра-путешествие.

«Как отдыхают и празднуют другие народы».


Рисование.

«Кукольный театр».


Работа с родителями.

Консультация: «Как отдыхать с семьёй».

Беседа.

Тема: «Зачем человеку свободное время?».

Цель: закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости.


Художественная литература.

Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени».


Аппликация.

«Наряды разных народов».

Беседа.

Тема: «Какие бывают праздники».

Цель: закрепить понятие национальные праздники.


Игра-путешествие.

«Кто как отдыхает в нашей стране».


Рисование.

«Мой семейный отдых».


Работа с родителями.

Анкетирование: «Как я понимаю, что такое отдых».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Как и зачем люди отдыхают».

Цель: познакомить детей с понятием активного отдыха, показать его необходимость.


Беседа.

«Моё любимое занятие».


Лепка.

«Моя семья».



АПРЕЛЬ


I неделя

II неделя

^ III неделя

IV неделя

Художественная литература.

Энциклопедические словари.

Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой.


Праздник.

«Неделя детской книги».


Трудовая деятельность.

Реставрация книг.



Сюжетно-ролевая игра.

«Библиотека».


Беседа.

Тема: «Как люди получают информацию».

Цель: уточнить источники информации.


Развитие речи.

Составление кроссвордов.

Цель: расширение знаний детей об их правах, о необходимости и значимости образования и о возможностях получать информацию.


Работа с родителями.

Папка-раскладушка: «Музеи Самары».


Развитие речи.

Тема: составление рассказа «Как мы ходили в школу».

Цель: расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас.


Художественная литература.

Л.Толстой. «Два товарища».


Рисование.

«Моя любимая сказка».


Работа с родителями.

Фотовыставка: «Наша домашняя библиотека».

Дидактическая игра.

«Скажи по-другому».


Беседа.

Тема: «Телевидение».

Цель: познакомить детей с работой на телевидение, о профессиях.


Игра-интервью.

Детское телевидение.




Похожие:

План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconПлан работы по развитию речи в старшей группе. Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство мозаика-синтез москва 2010
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство мозаика-синтез москва 2010
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconКонтрольно-счетная палата городского округа Самара Стандарт организации деятельности Планирование работы Контрольно-счетной палаты городского округа Самара
Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Самара от 05. 06. 2013 №18
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconТематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в средней специальной (коррекционной) группе V вида на 2011-2012 учебный год
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconОздоровительная работа в мбдоу «Гнёздышко»
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconПлан работы студии оригами «Страна Сложения» в старшей группе
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconПлан работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconТематическое планирование в старшей группе
Расширить представления о труде работников детского сада. Уточнить и расширить представления детей об игрушках и их назначении; их...
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconПлан утверждён на педагогическом совете гбоу детского сада №2290 Протокол №4 от 31. 05. 2012г. Заведующая /Панасюк И. Е./ План работы Государственного бюджетного
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида №2290
План работы по правовому воспитанию детей в старшей группе №1 мбдоу детского сада №359 городского округа самара iconСотрудничество детского сада и семьи по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты