Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» icon

Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка»



НазваниеПрограмма профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка»
Попова Н.Ю
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Программа профессионального развития воспитателя

на период с 2011 по 2013 г.г.


Автор:

воспитатель МБУ НОШ №65 СП д/с «Клубничка»

Попова Н.Ю.

.


Тема:

Проектирование троектории профессионального развития воспитателя по теме: «Реализации задач гендерного воспитания старших дошкольников».


1. Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика профессиональной компетентности.


Проанализировав шкалу самооценки профессиональной компетентности педагога, я выявила, что мои личностные качества выражены высоко.


Я не испытываю трудности в педагогическом консерватизме, в преодолении вредных стереотипов в образовании.


Владею умением принимать оптимальные решения в конкретных ситуациях.


Затрудняюсь видеть личностные недостатки и уметь организовывать себя на их устранение, систематически заниматься самовоспитанием.


При оценивании своего профессионализма самосовершенствования диагностика выявила, что я испытываю затруднения в овладении навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их.


^ 2.Мониторинг результативности работы с детьми. Показатели диагностики.


До начала целеноправленной педагогической работы по половому воспитанию проводилось «Диагностика полоролевого развития ребенка» (А.М.Щетинина) в группе детей старшего возраста с целью выявления изменений в уровне развития полоролевой идентичности. Осуществлялся анализ продуктов деятельности ребенка (его ответы на вопросы, рисунки и т.д.), рефлексии детей. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу.

Причина: Вопросы гендерного воспитания ограничены физиологическими, медицинскими, социальными аспектами, педагогический аспект почти не учитывается.


^ 3.Выявление трудностей в профессиональной деятельности (сделано на основе самоанализа и диагностики детей).


Наблюдая за детьми старшей группы, я заметила, что многие девочки лишены нежности, терпения, скромности, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызвало тревогу, дети демонстрировали модель поведения, не соответствующую полу ребенка. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Беседы с родителями, их анкетирование, тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны. Дети часто воспитываются по – принципу «так, как воспитывали меня».

Я, как педагог, испытывала недостаточность теоретических знаний об особенностях физиологических функций и психологических процессов мальчиков и девочек. Изучение гендерной психологии не входило в программу подготовки педагогов. Поэтому женщины-воспитатели испытывают трудности при взаимодействии с мальчиками. Все это позволило сделать вывод о необходимости создания условий для гендерной социализации старших дошкольников.


4. Постановка цели и задач саморазвития профессионализма (соответствие современным тенденциям в образовании, соответствие программе развития ДОУ, соответствие возрастным особенностям и проблемам детей);

цели на основе прогнозируемых результатов для детей, родителей, педагогов.


Актуальность данной темы определяется стратегией государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, включение гендерного компонента во все области общественной жизни. ( Гендерная стратегия РФ 2003).


В образовательной области «Социализации» (Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса) для достижения целей освоения первоначальных представлений социального характера рекомендуется решение следующей задачи:

- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, что нашло отражение в образовательной программе ДОУ.


Цель: Повышение профессиональной компетентности по формированию у детей позитивной полоролевой идентичности.


Задачи:

1.Повысить личностно – профессиональную компетентность по формированию у детей позитивной гендерной социализации.

2.Овладеть дифференцированным подходом к воспитанию детей разного пола.

3.Овладеть навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их.


5.Определение направлений саморазвития профессионализма.


  • Изучение методической литературы по выбранной теме.

  • Изучение состояния проблемы в педагогическом коллективе ДОУ.

  • Поиск передового опыта педагогов ДОУ

  • Самоанализ педагогической деятельности по проблеме.



6.План реализации программы саморазвития на период 2011- 2013 г.г.


^ План работы

Мероприятия

Сроки

1.Ознакомиться с передовым опытом работы по данной проблеме (самообразование)


Изучить:

А,М,Щетинина «Полоролевое развитие детей»

Д.Н.Исаев, В.Е.Коган «Половое воспитание детей»


Сентябрь – октябрь 2011

2. Изучить новейшие воспитательные педтехнологии, стратегию развития образовательной системы муниципалитета, стратегию развития ДОУ.

Выделить элементы педтехнологий для эффективной педагогической деятельности.

Обучение на курсах повышения квалификации (СИПКРО)

Участие в семинаре «Воспитываем мальчиков и девочек» на базе ДОУ.

Заключить договор о сотрудничестве с центром «Семья»

Участие в работе Тольяттинского образовательного форума по данному вопросу.

Деловая игра « Мужчина и женщина в семье и обществе» на базе ДОУ


В течение 2011-2012 уч. г.

3.Обогащение «педагогической копилки» материалами по полоролевому воспитанию детей.


Защита и обсуждение группового проекта «Будущие женщины и будущие мужчины»

Доклад на пед.совете ДОУ»Дифференцированный подход к

В течение 2011-2012 уч. г.

4. Внедрение в детский коллектив.

Просвещение родителей.

Проведение мониторинга

Организация предметно-развивающей среды в группе: «Уголок мастера»-для мальчиков и «Уголок маленькой мастерицы»- для девочек.

Оформление фотоальбома «Лучшая в мире семья – моя!»

Работа детско-родительского клуба «Дорога радости»

Встреча родителей с врачом-гинекологом на тему: «Гигиена мальчиков и девочек» (на базе ДОУ).

В течение 2011-2012 уч. г.

5. Проанализировать выполнения плана по самообразованию.


Эстафета передового опыта.

Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).

Тест «Вопросы себе, как педагогу»

Май 2012г

6.Обобщение результатов своей работы.


Подведение итогов результативности педагогической деятельности. Оформление материалов передового опыта. Рецензирование.

Июнь-октябрь 2012г.

7.Распространение педагогического опыта в коллективе ДОУ.


Эстафета передового опыта.

Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ).

2012-2013 учебный год



Похожие:

Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» icon«Апрельские встречи» с профессией в период с 6 по 27 апреля 2013 года в Самарской губернии пройдет областная акция «Апрельские встречи»
Ством образования и науки Самарской области в рамках информационной кампании «Комплексная программа развития начального профессионального...
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconПрограмма профессионального развития старшего воспитателя Засыпкиной Елены Анатольевны
Заложенные в раннем возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создает прочную основу будущего развития...
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconРешение о плане социально-экономического развития Песского сельского поселения на 2011 год и плановый период 2011-2012 годы
План социально-экономического развития Песского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов направлен...
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconМероприятий «Стратегия развития проектной деятельности в Российской Федерации на период 2011-2013 г г.»
Система мероприятий «Стратегия развития проектной деятельности в Российской Федерации на период 2011-2013 г г.»
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconТема: «формирование речи детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук». Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122» г. Краснодар 2010 г. Рецензия
Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122»
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconОсновные направления развития системы профессионального образования Калужской области на период до 2020 года
Региональная система профессионального образования представлена 82 учреждениями, из них 55 учреждений начального и среднего профессионального...
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconТема опыта: Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры Автор опыта
Автор опыта: Выучейская Наталья Дмитриевна, воспитатель мб доу «Центр развития ребенка – детский сад п. Искателей»
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconСценарные условия формирования проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
...
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconТема опыта: «Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62»
Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62»
Программа профессионального развития воспитателя на период с 2011 по 2013 г г. Автор: воспитатель мбу нош №65 сп д/с «Клубничка» iconПрограмма внеурочной деятельности по социальному направлению для младших школьников
Большие возможности для проведения этой работы имеются у воспитателя гпд, учителя, воспитателя. Осуществляя духовно-нравственное...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты