Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи icon

Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи



НазваниеТематический план занятий по формированию фонетической стороны речи
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематический план

Тематический план занятий по формированию

фонетической стороны речи.


I период обучения (11 занятий)



Тема занятий

Навыки звукового анализа и синтеза

1

Сен. 3-я

неделя

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Подготовка к звуковому анализу (дифференциация неречевых звуков по высоте, силе и тембру).

2

Сен. 4-я

неделя

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Подготовка к звуковому анализу (дифференциация слогов и слов, близких по звуковому составу).

3

Окт. 1-я

неделя


Звук «А»

Знакомство с понятием «слово», «звук».

Выделение первого ударного и безударного гласного звука «А»:

1) в потоке гласных звуков;

2) в звукосочетаниях АУ, АИ;

3) в обратных слогах АК, АХ, АП, АМ.

4) в словах АЙВА, АИСТ, АНЯ.

4

Окт. 2-я

неделя


Звук «У»

Выделение начального ударного и безударного гласного звука «У»:

1) в потоке гласных звуков;

2) в звукосочетаниях УА, УИ;

3) в обратных слогах УМ, УТ, УП;

4) в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА.

5

Окт. 3-я

неделя


Звуки «А – У»

Звуковой анализ сочетаний АУ, УА.

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.


6

Окт. 4-я

неделя



Звук «И»

Выделение первого ударного и безударного гласного звука «И»:

1) в потоке гласных звуков;

2) в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ, ИУА…;

3) в обратных слогах ИМ, ИН, ИТ, ИХ, ИК;

4) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА;

Анализ и синтез звукосочетаний гласных звуков ИУА, ИАУ, АУИ, УИА, УАИ.

7

Окт. 5-я

неделя


Звуки «А – У – И»

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.

Определение в словах последнего гласного звука.


8

Ноябрь

1-я нед.


Звук «О»

Выделение гласного звука «О» под ударением после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «О» (по-то-ко-хо, то-ко-хо-по и тд.). Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК (выполняется коллективно с помощью логопеда).


9

Ноябрь

2-я нед.


Звуки «У – О»


Закрепление полученных навыков.

10

Ноябрь

3-я нед.


Звуки «А – О – У – И»

Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ).



11

Ноябрь

4-я нед.


Звук «Ы»

Выделение звука «Ы» после согласного.

Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ы»:

пы-ты-кы-хы ты-кы-хы-пы

кы-хы-пы-ты хы-пы-ты-кы

Звуковой анализ и синтез слогов.


^ II период обучения (17 занятий)

1

Декабрь

1-я нед.


Звуки «Ы – И»

Выделение ударных гласных «Ы, И» после согласных. Преобразование слогов.

2

Декабрь

2-я нед.


Звук «М»

Определение в словах первого и последнего согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ).


3

Декабрь

3-я нед.


Звук «Н»

Выделение последнего согласного «Н»:

а) в обратных слогах АН, УН, ИН;

б) в

словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН.

Воспроизведение слоговых рядов:

ан-ун-ин

ун-ин-ан

ин-ан-ун

Звуковой анализ схем обратных слогов

АН УН ИН

4

Декабрь

4-я нед.


Звук «В»

Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ. Определение места звука «В» в слове (начало, середина).

5

Декабрь

5-я нед.


Звук «Ф»


Определение места звука «Ф» в слове. Деление слов на слоги. Звуковой анализ слова МИФ.


6

Январь

2-я нед.


Звуки «Ф – В»


Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК.


7

Январь

3-я нед.


Звуки «М – Н»


Определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА.


8

Январь

4-я нед.


Звук «Б»


Определение гласного звука в середине односложных слов БЫК, БАК, БОК, БИНТ, БУК.


9

Февраль

1-я нед.


Звук «П»

Выделение последнего глухого согласного «П».

Звуковой анализ и синтез, составление схем обратных слогов АП, ОП, УП, ИП, ЫП – игра «Живые звуки».

Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова».

Договаривание слов – игра «Закончи слово» (сно., глу., хло., то., сто., су., пото., тулу.).

10

Февраль

2-я нед.



Звуки «П – Б»


Полный анализ и синтез, составление схем слов БЫК, БАК, БОК.

11

Февраль

3-я нед.



Звук «Д»


Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина.

12

Февраль

4-я нед.



Звук «Т»

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ,ЫТ – игра «Живые звуки».

Деление слов на слоги – игра «Телеграф».

Договаривание слов (ко., ки., бан., лиф., хобо., биле., буке., бале., паке., кюве., хвос., мос., кус.).

13

Март

1-я нед.



Звуки «Т – Д»


Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ.

14

Март

2-я нед.



Звук «К»

Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК – игра «Живые звуки».

Договаривание слов (ма., вени., вено., като., бы., бу., то., индю., тан., бан. и т.д.).

15

Март

3-я нед.



Звуки «К – Т»

Выделение последнего глухого согласного в словах – игра «Эхо» (бант, мак, кот, венок, лифт …).

Звуковой анализ, преобразование в обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки».

16

Март

4-я нед.



Звуки «П – Т»

Выделение последнего глухого согласного звука в словах – игра «Эхо».

Звуковой анализ, преобразование в обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки».

17

Март

5-я нед.



Звуки «П – Т – К»

Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка.

Договаривание слов – «Закончи слово» (со., сту., биле., тулу. …)

Звуковой анализ, составление схем обратных и прямых слогов – игра «Живые звуки».



^ II период (8 занятий)

1

Апрель

1-я нед.



Звук «Г»

Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АГ, ОГ, УГ, ИГ, ЫГ – игра «Живые звуки».

Договаривание слов.

2

Апрель

2-я нед.



Звуки «К –Г»


Закрепление пройденного материала с этими звуками.

3

Апрель

3-я нед.



Звук «Х»

Выделение начального согласного «Х» - игра «Эхо». Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги. Преобразование обратных слогов в прямые: АХ – ХА; ОХ – ХО.

Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов.

4

Апрель

4-я нед.



Звуки «К – Х»

Воспроизведение слоговых рядов с данными звуками КА – ХА. ХО – КО. Преобразование слогов – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ.

Договаривание слов (ма., ме., пу., песо., пету., вено., возду….).

5

Май

1-я нед.



Звук «Х»

Преобразование слогов – игра «Наоборот» (ха-ха-ха – хя-хя-хя и т.д.).

Деление слов на слоги – игра «Телеграф».

Составление схем слогового состава слов.

6

Май

2-я нед.



Звук «П»

Преобразование слогов и слов (замена П – П) – игра «Наоборот».

Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова».

Составление схем слогового состава слов.

7

Май

3-я нед.



Звук «Т»

Преобразование слогов и слов (замена Т -Т) – игра «Наоборот».

Звуковой анализ, составление схем слов ТАК. ТИК – игра «Живые звуки».

8

Май

4-я нед.



Звук «К»

Преобразование слогов и слов (замена К -К) – игра «Наоборот».

Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК – игра «Живые звуки».



Похожие:

Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconТематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в средней специальной (коррекционной) группе V вида на 2011-2012 учебный год
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconТематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур) Месяц Время проведения тема Цель занятия Содержание занятия
Учебно–тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (онр 3 ур)
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconТематический план по формированию монологической речи детей с онр (старшая группа)
Перспективно-тематический план по формированию монологической речи детей с онр (старшая группа)
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconПерспективный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи
Формирование умения вы­делять слова, обозначаю­щие названия предметов, действий, признаков
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconПояснительная записка Рабочий календарно-тематический план групповых занятий по физике «Электрический ток в средах»
Рабочий календарно-тематический план групповых занятий по физике «Электрический ток в средах» в 9 классе на 2008-2009 учебный год...
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconПримерный план коррекционно – развивающих занятий по развитию речи
Обогащение речи яркими эпитетами, многозначными словами практическое использование при составлении простых предложений
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconСистема работы по формированию монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи и методических указаниях к ней приводятся рекомендации...
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconДети с общим недоразвитием речи. Обзор литературы
Общее недоразвитие речи (онр) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой...
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи iconТематический план лабораторно-практических занятий
Отдел Моховидные. Описание и определение представителей классов: Печеночные и Листостебельные мхи. Биология размножения
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты