Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» icon

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»



НазваниеПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Биболетовой М. З
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 4 классе составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г. и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008) с учетом тенденций ФГОС ОО.


Курс «Английский язык» направлен на достижение целей:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

^ Общая характеристика учебного предмета

В учебнике «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для начальной школы сохранены основные принципы обучения английскому языку, характеризующие серию в целом: соблюдение личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использования современных эффективных технологий обучения.


^ В рабочую программу внесены следующие изменения:

В 1 четверти резервный урок используется на повторение темы Future Simple

Во 2 четверти резервный урок используется на проект «Давайте напишем сказку»

В 3 четверти резервный урок используется на проект «Модные магазины для звезд»

В 4 четверти резервные уроки используются на повторение темы «Степени сравнения прилагательных» и проведение КВН.

^ Место предмета в в учебном плане МБОУ «Каргальская ООШ».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

1 четверть – 18 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 16 часов

Итого: 68 часов

^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

^ Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

1. знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила орфографии и чтения английского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны – родины английского языка, ее столицы;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

2. уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

3. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

^ Межпредметные связи.

Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания. Наблюдается связь с русским языком и литературой, историей, географией, биологией, математикой, изобразительным искусством, музыкой.


^ Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе

п/п

Наименование разделов и тем




Из них

Дата

^ Всего часов

Теоретическое

обучение

Контрольные работы

Практические работы

Самостоятельные работы

Планируемая

Факт.

1

1 четверть. Времена года и погода

9

8







1







1.1

Формирование лексических навыков говорения






















1.2

Чтение с извлечением полной информации «Утки и лягушки»






















1.3

Формирование лексических навыков говорения






















1.4

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















1.5

Future Simple

Отрицательные и вопросительные предложения






















1.6

Чтение с извлечением полной информации






















1.7

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















1.8

Повторение Future Simple






















1.9

Проверочная работа






















2

Дом, милый дом

9

7

1




1







2.1

Обучение чтению с извлечением основной информации «Большой секрет»






















2.2

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















2.3

Контроль чтения.

Чтение с полным пониманием основного содержания






















2.4

Контроль аудирования. Формирование лексических навыков аудирования, чтения.






















2.5

Контроль письма.

Повторение. Специальные вопросы в Future Simple






















2.6

Контроль говорения






















2.7

«Мы посетим сказочную страну в следующие каникулы» Проект.













1







2.8

Защита проекта «Мы посетим сказочную страну в следующие каникулы»






















2.9

Повтор. Future Simple. Резерв.






















3

2 четверть

Жизнь в деревне и городе.

8

7







1







3.1

Множественное число существительных






















3.2

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















3.3

Чтение с извлечением полной информации «Солнце и ветер»






















3.4

Степени сравнения прилагательных






















3.5

Чтение с извлечением полной информации «Зеленый сад»






















3.6

Степени сравнения многосложных прилагательных






















3.7

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















3.8

Проверочная работа













1







4

Рассказываем истории

6

4

1




1







4.1

Past Simple

Образование второй формы глаголов






















4.2

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.

Контроль письма






















4.3

Past Simple

Спутники прошедшего времени

Контроль чтения.






















4.4

Past Simple

Вопросительные предложения

Контроль аудирования.






















4.5

Контроль говорения






















4.6

Проект «Давайте напишем сказку». Резервный урок













1










5

3 четверть. Семья

11

10







1







5.1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















5.2

Краткие отрицательные формы

Don’t, doesn’t, can’t, won’t






















5.3

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения






















5.4

Past Simple

Правильные и неправильные глаголы






















5.5

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения






















5.6

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения






















5.7

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения






















5.8

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения






















5.9

Наречия: always, often, sometimes






















5.10

Повторение. Правильные и неправильные глаголы:

Личные и притяжательные местоимения






















5.11

Проверочная работа













1







6

Покупки

9

7

1




1







6.1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения






















6.2

Чтение с извлечением полной информации «Слоненок и его новая одежда»






















6.3

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















6.4

Чтение с извлечением полной информации «Слоненок и его новая одежда»






















6.5

Контроль письма

Повторение «Правильные и неправильные глаголы»






















6.6

Контроль аудирования. Повторение. «Правильные и неправильные глаголы»






















6.7

Контроль чтения. Повторение. Вопросительные предложения в Past Simple













1







6.8

Контроль говорения






















6.9

Проект «Модные магазины для звезд». Резервный урок


























7

4 четверть.

Школа.

16

13

1

1

1







7.1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма






















7.2

Чтение с извлечением полной информации «Джейсон и Бэкки в школе»






















7.3

Формирование лексических навыков аудирования, говорения






















7.4

Чтение текста с полным пониманием «Лучшее время для яблок»






















7.5

Формирование лексических навыков аудирования, говорения, чтения






















7.6

Чтение текста с полным пониманием «Король и сыр»






















7.7

Чтение текста с полным пониманием






















7.8

Формирование лексических навыков аудирования, говорения






















7.9

Формирование лексических навыков аудирования, говорения, письма






















7.10

Контроль аудирования. Повторение. Утвердительные предложения в Past Simple






















7.11

Контроль чтения. Повторение. Отрицательные предложения в Past Simple






















7.12

Контроль письма. Повторение. Степени сравнения простых прилагательных.






















7.13

Контроль говорения






















7.14

Проект «Дмплом»













1







7.15

КВН. Резервный урок.










1










7.16

Повторение. Степени сравнения сложных прилагательных. Резерв.
























^ Тематическое планирование по дисциплине

«Английский язык» в 4 классе







Тема



Всего часов

Из них

Теоретическое обучение

Лабораторные, практические работы

^ Контрольная работа



Экскурсии

Самостоятельная работа

1

Времена года и погода

9

8










1

2

Дом, милый дом

9

7




1





1


3

Жизнь в деревне и городе

8

7










1

4

^ Рассказываем истории

6

4




1





1

5

Семья

11

10










1

6

Покупки

9

7




1





1


7

Школа

16

13

1

1





1





Итого

68

56

1

4





7




Содержание образования в 4 классе

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

^ Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

^ Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

^ Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

^ Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

^ 1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

^ 1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

^ 2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

- знание имен некоторых литературных персонажей;

- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

^ 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

^ 4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами.

^ 4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

  • словосложением;

  • аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

  • конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

^ 4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в ^ Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Содержание практической деятельности.

Тематика проектов:

  1. «Мы посетим сказочную страну в следующие каникулы»

  2. «Давайте напишем сказку»

  3. «Модные магазины для звезд»

4. «Диплом»

КВН


Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

1. Перечень оборудования: магнитофон, CD диски, аудиокассеты, проигрыватель, грампластинки, переносной экран,

2. Перечень наглядных и дидактических материалов: предметные картинки, ситуативные картины, тематические картины, грамматические таблицы, дидактический раздаточный материал, алфавит, звуки, цифры.

Источники.

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

  2. Примерные программы по иностранным языкам (2004г.)

  3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010.

  4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010.

  5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010

  6. СD диск.

  7. «Иностранные языки в школе», Москва «Просвещение»

  8. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

  9. «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.

  10. «Английский язык в школе», «Титул», Обнинск

  11. «Методическая мозаика», Москва «Просвещение»

  12. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC” к учебнику “Enjoy English”.

  13. Обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.

http://www.1september.ru/ http://www.englishteachers.ru/ http://www.proshkolu.ru



Похожие:

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к Умк...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка. 1 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПрограмма курса «Английский язык» 1-4 классы пояснительная записка
Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета
Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочая программа
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к Умк...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»
«Русский язык. 9 класс» под редакцией М. М. Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПрограмма по информатике 2 класс пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты