|
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 4 классе составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г. и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008) с учетом тенденций ФГОС ОО. Курс «Английский язык» направлен на достижение целей:
^ В учебнике «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для начальной школы сохранены основные принципы обучения английскому языку, характеризующие серию в целом: соблюдение личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использования современных эффективных технологий обучения. ^ В 1 четверти резервный урок используется на повторение темы Future Simple Во 2 четверти резервный урок используется на проект «Давайте напишем сказку» В 3 четверти резервный урок используется на проект «Модные магазины для звезд» В 4 четверти резервные уроки используются на повторение темы «Степени сравнения прилагательных» и проведение КВН. ^ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. 1 четверть – 18 часов 2 четверть – 14 часов 3 четверть – 20 часов 4 четверть – 16 часов Итого: 68 часов ^ При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. ^ В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: 1. знать/понимать:
2. уметь: в области аудирования:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма и письменной речи:
3. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания. Наблюдается связь с русским языком и литературой, историей, географией, биологией, математикой, изобразительным искусством, музыкой. ^
^ «Английский язык» в 4 классе
Содержание образования в 4 классе 1. Речевая компетенция. 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. ^ Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье. ^ Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы. ^ Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное. Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль). ^ . Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа. Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки. ^ Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: - диалог этикетного характера; - диалог-расспрос; - диалог побудительного характера. Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся: - описывать иллюстрацию; - описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания; - передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: - писать буквы английского алфавита; - списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст; - заполнять таблицы по образцу; - записывать слова, предложения под диктовку; - письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке; - заполнять простую анкету; - писать поздравления с опорой на образец; - писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт. ^ Умения аудирования. При овладении аудированием младшие школьники учатся: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Умения чтения. При овладении чтением младшие школьники учатся: - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. ^ В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения: - знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц; - знание имен некоторых литературных персонажей; - знание сюжета некоторых популярных английских сказок; - умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке; - знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине. ^ Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками: - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; - опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования; - пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени; - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; - пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией). ^ 4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи. Младшие школьники должны: - знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear; - писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; - знать основные правила орфографии и чтения. Младшие школьники учатся: - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; - соблюдать долготу и краткость гласных; - не оглушать звонкие согласные в конце слова; - не смягчать согласные перед гласными; - соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами. ^ К концу обучения в начальной школе учащиеся: - овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран. Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц; - знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- знакомятся с интернациональными словами. ^ Младшие школьники учатся употреблять в речи: - артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления; - существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в ^ ; - правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple; - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов; - качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения; - количественные и порядковые числительные до 100; - простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but; - предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as; - сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but. Содержание практической деятельности. Тематика проектов:
4. «Диплом» КВН Материально-техническое обеспечение учебного предмета. 1. Перечень оборудования: магнитофон, CD диски, аудиокассеты, проигрыватель, грампластинки, переносной экран, 2. Перечень наглядных и дидактических материалов: предметные картинки, ситуативные картины, тематические картины, грамматические таблицы, дидактический раздаточный материал, алфавит, звуки, цифры. Источники.
http://www.1september.ru/ http://www.englishteachers.ru/ http://www.proshkolu.ru |
![]() | Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к Умк... | ![]() | Пояснительная записка. 1 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» «Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,... |
![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... | ![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... |
![]() | Программа курса «Английский язык» 1-4 классы пояснительная записка Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского... | ![]() | Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочая программа |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к Умк... | ![]() | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования» «Русский язык. 9 класс» под редакцией М. М. Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... |
![]() | Программа по информатике 2 класс пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Математика» Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного... |