|
Выступление Л.В.Тремасовой на педсовете «Место технологий в инновационной деятельности гимназии» Тема педагогического совета выбрана не случайно, т.к. она отражает современный взгляд на организацию учебного процесса. Использование в практике работы учителя педагогических технологий – один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса. Для того чтобы осознанно выбирать те или иные педагогические технологии, самим их проектировать, каждый учитель должен понимать их сущностные характеристики и реальные возможности. В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности ученика. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью школьника. А реализовать это можно, используя различные современные педагогические технологии, адекватные поставленным задачам. Именно использование педагогических технологий позволяет учителю обрести новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность. ^ Определение места педагогических технологий в образовательной деятельности нашей гимназии. Задачи педсовета:
3. Обсудить результаты применения новых педагогических технологий с учителями гимназии.
гимназии. План проведения педагогического совета:
-Использование интерактивных технологий как условие обеспечения качества образования. (Н.Е. Шейко ) - Информационные технологии (Е.М. Нестерова, А.А. Геженко) - Здоровьесберегающая технология (А.А.Акимова ) - Игровая технология (начальная школа). - Технология ассоциативного метода в инновационном обучении (Н.В.Фетисова) 4. Подведение итогов работы творческих групп. 5. Разное. 6.Принятие проекта решения педсовета. Развитие школы может осуществляться посредством инноваций, а под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Существует очень много инновационных направлений. Для проведения данного педсовета были выбраны именно педагогические технологии, т. к. в условиях существующей классно-урочной системы они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит каким бы то ни было серьёзным коррективам; педагогические технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования и личностно ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие школьников, их самостоятельность. Отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности школьника, к развитию творческой личности. А так как наша школа работает над методической темой «Формирование общеучебных компетентностей учащихся на основе личностно ориентированного подхода в обучении с использованием информационных технологий» и ставит своей целью непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, то считаю, что тема, вынесенная на заседание педагогического совета, достаточна актуальна. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий на данном педсовете нашими учителями были выделены следующие: -Использование интерактивных технологий как условие обеспечения качества образования. (Н.Е. Шейко ) - Информационные технологии (Е.М. Нестерова, А.А. Геженко) - Здоровьесберегающая технология (А.А.Акимова ) - Игровая технология (начальная школа). - Технология ассоциативного метода в инновационном обучении (Н.В.Фетисова) В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая технология». Оно не имеет общепринятого и однозначного толкования. ^ Хочу отметить, что возникают трудности в понимании взаимодействия терминов «педагогическая технология», «методика» и «дидактика». Необходимо разграничить эти понятия и установить их взаимосвязь. Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Она является общей для всех. Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии. Поэтому понятие «методика» шире понятия «технология», т.к. методика включает и выбор технологии для целесообразности проведения работы. Если методика направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?, то технология обучения, прежде всего, отвечает на последний вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно? Технология отличается от методики своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые дети и т.п. Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Технология же проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Технология его гарантирует. Именно в ней заключён теоретико-практический инструмент деятельности учителя по освоению и внедрению конкретной методики в свою педагогическую деятельность. ^ Познакомившись с теорией вопроса о педагогических технологиях, с практическим опытом работы учителей по использованию педагогических технологий на уроках, мы можем прийти к выводу, что современный подход к обучению требует полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передачи информации. Ученик должен стать главным действующим лицом на уроке. Реализация этого невозможна без использования педагогических технологий. Но ни одна пед. технология в наших конкретных условиях не универсальна. Каковы же условия эффективного использования технологии? - знание теории; -установка учителя на инновационную технологию; -анализ имеющихся технологических ресурсов; -умение планировать деятельность; -умение организовывать деятельность; -умение осваивать свой опыт через рефлексию; -умение сочетать различные технологии и перестраивать их. |
![]() | Департамент образования администрации города томска Информация о содержании инновационной и экспериментальной деятельности моу гимназии №56 | ![]() | Выступление на педсовете от 29. 08. 2012 года Заместитель директора по увр, курирующий преподавание родных языков Мигранова Ф. Ф |
![]() | «Воспитание в игре» (выступление на педсовете) Основной путь воспитания в игре – влияние на её содержание, т е на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию... | ![]() | Положение об инновационной деятельности в моу сош №62 Настоящее Положение об организации инновационной деятельности в образовательном учреждении (далее Положение) определяет порядок разработки,... |
![]() | План работы по реализации учебного плана гимназии на 2010 2015 уч годы Тема: «Совершенствование образовательной системы гимназии, направленное на достижение качества обучения и воспитания, соответствующего... | ![]() | Вопросы к экзамену цели и направления инновационной деятельности в современных условиях Информационное обеспечение выбора приоритетных направлений инновационной деятельности |
![]() | Информация о реализации областной целевой программы «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области» Целью областной целевой программы «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области» на 2008 2010 годы... | ![]() | Вопросы к экзамену цели и направления инновационной деятельности в современных условиях Инновационные процессы в рыночной экономике Информационное обеспечение выбора приоритетных направлений инновационной деятельности |
![]() | Выступление на педсовете по теме Речь идет об идейной политике Советского Союза. Но те времена уже ушли в прошлое, стали историей, которую теперь изучают наши дети.... | ![]() | Выступление на педсовете «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие... |