Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой icon

Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой



НазваниеТема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




Тема: «КАК ПОБЕДИТЬ

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

Все победы начинаются с побед над самим собой.

Л. Леонов

Цели: дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа:

- подготовить трех учеников, которые сыграют роли артистов пантомимы, объяснить им суть задания: они должны изобразить человека с той или иной самооценкой;

- за день до занятия провести тестирование детей (попросить детей подсчитать и запомнить свой результат в баллах и сдать тесты учителю, ключ к тесту учитель огласит в ходе классного часа);

- проанализировать результаты тестирования, выявить уровень самооценки детей в классе.

Оборудование: тетрадные листочки на партах для домашнего задания.

Оформление:

  • написать на доске тему, эпиграф;

  • для раздела «Как повысить самооценку?» начертить на листе ватмана или на доске таблицу:

Человек с адекватной самооценкой



Человек с низкой самооценкой



1.Спокойное отношение к мнению
окружающих.

2. Ровное, сдержанное поведение.

3. Низкая влюбчивость.

4. Отсутствие кумиров.

5. Спокойное отношение к моде.

6. Здоровая принципиальность
и умение уступать.

7. Неприязнь к спорам и выяснению
отношений.

8. Умение встать на место другого.

9. Умение больше отдавать, чем
брать


1. Страхи по поводу того, «что обо мне думают».

2. Сильные эмоции.

3. Повышенная влюбчивость.

4. Постоянное наличие кумиров.

5. Зависть к вещам и поступкам дру­гих людей.

6. Беспринципность или чрезмер­ная принципиальность.

7. Любовь к спорам.

8. Неспособность встать на место другого.

9. Желание больше брать, чем от­давать


План.

  1. Интерактивная беседа по теме «Самооценка и везение».

  2. Анализ результатов тестирования.

  3. Составление памятки «Как повысить самооценку».

  4. Пантомима «Люди с разной самооценкой».

  5. Домашнее задание. Пять минут самоанализа.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Самооценка и везение»

Классный руководитель. Есть люди, которым всегда ве­зет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяс­нить причины таких неудач?

Примерные ответы детей:

  • Они по жизни такие тормоза.

  • Трудное детство, деревянные игрушки.

  • Отсталость, заторможенность в развитии.

  • Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя.

  • Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не по­лучается.

Воспитатель. Психолог сказал бы, что у таких людей заниженная самооценка. Самооценка - это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезу­чими.

- А как же ведут себя люди с завышенной самооценкой?

Примерные ответы детей:

  • Они всегда уверены в себе, все у них получается.

  • Им всегда везет, они всем довольны.

  • Они ничего не боятся.

  • Они легко сходятся с людьми, знакомятся.

  • Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя.

  • На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.

Воспитатель. Конечно, сами слова «завышен­ное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, дале­кого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной: самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть са­мооценка человека? (Реальной.)

Вы правы - человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка.

Адекватная - значит соответствующая дей­ствительности.

^ II. Анализ результатов тестирования

Воспитатель. Перед классным часом вам был предложен тест на самооценку.

Я проанализировала его результаты и пришла к выводу, что большинство ребят в нашем классе имеют заниженную самооценку. Тесты были ано­нимными, я попросила вас запомнить свои результаты. Теперь и вы можете узнать свою самооценку.

(Чтение ключа к тесту.)

- Кто согласен с результатами теста?

- Кто не согласен?

- Что вызывает возражения?

(Дети высказываются.)

III. Составление памятки «Как повысить самооценку»

Воспитатель. Как же повысить самооценку? На этот счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются профессиональные психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив эти две таблицы.

Слева - признаки человека с адекватной, правильной самооценкой,

справа - признаки человека с низкой самооценкой.

(Чтение, комментирование таблицы).

Люди с правильной самооценкой всегда спокойны и уверены в себе, их уважают окружающие.

- А что же можно; посоветовать тем, у кого оценка занижена? Давайте составим для них памятку «Как повысить свою самооценку».

Примерные ответы детей:

  • Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

  • Сдерживай свои эмоции.

  • Покритичней относись к разным «звездам», не выискивай себе кумиров.

  • Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

  • Умей радоваться тому, что ты имеешь.

  • Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

  • Не спорь.

  • Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

  • Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

  • Воспитатель: Человек с адекватной само­оценкой часто становится лидером, ведь он доказал свою незави­симость. Он не боится отстаивать то, что считает правильным. И еще он сумеет помочь тем, кому нужен друг. Его дружба поддержит в них уверенность в себе.

^ IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой»

Воспитатель. А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная, кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите. Я прошу выйти к доске трех моих помощников.

(Три ученика выходят к доске.)

Каждому из вас придется сыграть в театре роль человека с опре­деленной самооценкой.

Я режиссер, читаю вам, как должен выгля­деть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начина­ем репетицию спектакля.

(Первому ученику.) Послушайте, как должен выглядеть этот герой. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки неуверенного в себе человека.


^ Неуверенный в себе человек

Уверенный в себе человек

Самоуверенный человек

1. Не выдерживает пря­мого взгляда, отво­дит глаза в сторону.

2. Голова опущена.

3. Спина сутулая.

4. Руки помещены пе­ред собой.

5. Ноги несколько напряжены, перепле­тены между собой или плотно сжаты

1. Смотрит окружаю­щим в глаза.

2. Голову держит прямо
и даже чуть припод­нимает подбородок.

3. Спина у него прямая,
плечи развернуты.

4. Руки могут быть уб­раны за спину.

5. Ноги на ширине плеч
и расслаблены

1. Стоит вполоборота.

2. Правое плечо слегка
выставлено вперед.

3. Грудь колесом.

4. Голова высоко поднята.

5. Смотрит высокомер­но, дерзко.

6. Руки на поясе.

7. Упор на левую ногу,
правая выставлена вперед
(Дети изображают.)


У всех все прекрасно получилось. Какого же героя мы изобразили? Высокая или низкая у него самооценка? Можно сказать, что это уверенный в себе человек? (Нет, это человек с низкой самооценкой, неуверенный в себе.)

(Второму ученику.) А ваш герой выглядит немного иначе. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки уверенного в себе человека.)

(Дети изображают.)

А что можно сказать об этом герое и его самооценке? (Что это человек с правильной самооценкой, уверенный в себе.)

А теперь прошу вас изобразить еще одного героя. (Третьему уче­нику.) Этот герой... (дальше читает по таблице признаки уверенного себе человека).

(Дети изображают.)

- Посмотрели на себя?

- Какой герой у вас получился? (Получился человек самоуверенный, нахальный, хвастливый.)

В наше время, к сожалению, уверенность в себе многие связывают с нахальством, хамством. Этот пример очень хорошо показывает различия между уверенным и самоуверенным человеком.


^ V. Домашнее задание. Пять минут самоанализа

Воспитатель. Психологи заметили, что многие люди совсем не знают самих себя. Какая тут может быть самооценка? Они просто оценивают себя так, как оценивают их другие, чаще всего пренебрежительно. Но для правильной самооценки нужно обязательно узнать себя, спокойно увидеть свои сильные и слабые стороны. Как это сделать?

У вас на партах лежат листочки бумаги. Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову.

(Дети выполняют задание.)

А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться I (отметьте их знаком «-»).

(Дети выполняют задание.)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает).

Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

^ VI. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель.

- Какие впечатления остались от классного часа?

- Довольны ли вы своей самооценкой? Будете ли вы изучать себя, работать над собой?


^ Дополнительный материал

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

* Инструкция

По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости оттого, насколько свой­ственны вам мысли, описанные в тесте.

Опросник

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

  2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.

  3. Я беспокоюсь о своем будущем.

  4. Многие меня ненавидят.

  5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

  7. Я боюсь выглядеть глупым.

  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.




  1. Я часто допускаю ошибки.

  2. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

  3. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

  4. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

  5. Я слишком скромен.

  6. Моя жизнь бесполезна.

  7. Многие неправильного мнения обо мне.

  8. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

  9. Люди ждут от меня очень многого.

  10. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

  11. Я слегка смущаюсь.

  12. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

  13. Я не чувствую себя в безопасности.

  14. Я часто волнуюсь понапрасну,

  15. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

  16. Я чувствую себя скованным.

  17. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

  18. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

  19. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприят­ность.

  20. Меня волнует, как люди относятся ко мне.

  21. Как жаль, что я необщителен.

  22. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

  23. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

* Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

Ключ к тестовому заданию

Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» - 4 балла, «часто» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при кото­ром человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов - уровень самооценки низкий, человек болезненно пере­носит критические замечания, не уверен в себе.








Похожие:

Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconКак работать над словами с непроверяемыми написаниями
...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconАнализ деятельности педагога – психолога моу сош №1
Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится развитие ребенка как система его отношений...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconТема: Ваша модель оптимального отношения к миру
Во все времена мыслители задавали себе вопрос — а зачем мы приходим в этот мир? что мы в нём? Бесконечное небо над головой, бескрайнее...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconКлассный час «Относись к другим также как к себе» Тема «Стереотипы»
Ожидаемый результат. Знать, что представляют собой понятия «стереотипы», «золотое правило нравственности». Уметь распознавать стереотипы...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconСвобода от страха как победить страх за свое будущее. (или как смотреть в свое будущее с уверенностью)
Иисуса. Мы живём и над нами всемогущий Бог, Который призвал нас в этом мире, спас нас и открылся нам. Это не случайно, что ты здесь,...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconИскрова Рамиля Минулловна учитель изобразительного искусства. 2013год. Тема Творческие мастерские на урок
Если приучить ребёнка продуктивно работать с информацией, правильно использовать полученные умения и навыки, у него сформируется...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconТема занятия
Ходьба, бег. Передача мяча сверху, двумя руками вверх, вперед, над собой. Учебная игра
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconОбщение с радостью
Интересы дошкольника посложнее: важно понять не только то, как работают весы, газовая плита или компьютер, но и то, как общаются...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconКлассный час «Каким ты будешь?» Цель
Цель: побудить учащихся задуматься над собой как личностью; постараться привлечь внимание учащихся к произведениям современной детской...
Тема: «как победить неуверенность в себе». Все победы начинаются с побед над самим собой iconТема: «История Астраханского края»
Как нельзя представить себе Россию без Волги, так нельзя представить себе и Волгу без Астрахани и ее необычайно богатой истории
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты