Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем Заместитель директора по УВР образовательного учреждения _______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова / «_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа по алгебре в 11 классе на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С. Пояснительная записка
1.) Цель изучения: -изучение тригонометрических функций, производной и её применения к исследованию функций и применения на практике, комплексных чисел, уравнений и неравенств с двумя переменными; -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, -формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; -развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; -воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
^
- краткая характеристика:
Систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способ построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений; Развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; Систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи; Развитие представлений о вероятностно - статистических закономерностях в окружающем мире; Совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; Формирование способностей строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена: Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель: - - общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом: Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9 , включая итоговую контрольную работу. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
^ Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
^ -умения и навыки ученика: В результате изучения курса алгебры 11 класса обучающиеся должны: Знать: область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx; определять четность и нечетность тригонометрических функций; определение периодической функции; график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. определение и обозначение производной; иметь представление о механическом смысле производной; основные правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уравнение касательной. какие свойства функций исследуются с помощью производной; определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; необходимые и достаточные условия экстремума функции. ● определение первообразной; ● правила нахождения первообразных основных элементарных функций; ● формулу Ньютона-Лейбница. понятия перестановки, размещения, сочетания, комбинаторные правила умножения; приёмы решения комбинаторных задач умножением. возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперемента. Уметь: находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций; находить период заданных тригонометрических функций; строить графики функцийy=cosx, y=sinx, y=tgx, по графику определять их свойства. находить производные заданных функций; значение производной функции в точке; применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений; записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами находить по графику промежутки возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной; применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции; строить график функции с помощью производной; находить наибольшее и наименьшее значения функции. применять таблицу первообразных при решении упражнений; изображать криволинейную трапецию; применять формулу Ньютона-Лейбница при решении упражнений. решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов. ● решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и графиков;
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: «Тригонометрические функции», «Производная» в физике при изучении тем: «Колебания и волны», «Равномерное и неравномерное движения». история – тема «Производная»; черчение - темы «Геометрический смысл производной», «Применение производной к исследованию функций», «Интеграл»; «Цилиндр, конус и шар»; физика – темы «Производная», «Физический смысл производной»; химия – тема «Цилиндр, конус и шар»; биология – тема «Объёмы тел».
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 11 класс».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии, ч | Самостоятельная работа, ч | 1. | Тригонометрические функции | 12 | 10 | - | 1 | - | 1 | 2. | Производная и ее геометрический смысл | 15 | 12,5 | - | 1 | - | 2,5 | 3. | Применение производной к исследованию функций | 10 | 5 | 3 | 1 | - | 1 | 4. | Первообразная и интеграл | 8 | 6 | - | 1 | - | 1 | 5. | Комбинаторика | 6 | 4,5 | - | 1 | - | 0,5 | 6. | Элементы теории вероятностей | 4 | 2,5 | - | 1 | - | 0,5 | 7. | Комплексные числа | 4 | 3 | - | 1 | - | - | 8. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 6 | 4,5 | - | 1 | - | 0,5 | 9. | Повторение | 3 | - | 2 | 1 | - | - |
| Итого | 68 | 48 | 5 | 9 | - | 7 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 11 классе, учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы Ю.М. Колягин,М.В. Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин, 2 часа в неделю (всего 68 часов)
-
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
^
|
Количество часов
|
Виды самостоятельных работ
|
Дата проведения занятия
| Планируемая | Фактически | 1. | Тригонометрические функции | - | 12 | - |
|
| 1.1 | Область определения тригонометрических функций | Повторение. Изучение нового материала. | 1 | - |
|
| 1.2 | Множество значений тригонометрических функций. | Повторение. Изучение нового материала. | 1 |
|
|
| 1.3 | Четность, нечетность тригонометрических функций | Комбинированный урок | 1 | - |
|
| 1.4 | Периодичность тригонометрических функций. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Комбинированный урок | 1 | Контролирующий |
|
| 1.5 | Свойства функции и её график | Изучение нового материала. | 1 | - |
|
| 1.6 | Свойства функции и её график. Решение задач. | Закрепление изученного | 1 | - |
|
| 1.7 | Свойства функции и её график | Изучение нового материала. | 1 | - |
|
| 1.8 | Свойства функции и её график. Решение задач. | Закрепление изученного | 1 | - |
|
| 1.9 | Свойства и график функции , y=ctg(x) | Изучение нового материала. | 1 | - |
|
| 1.10 | Решение задач. Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция ; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ). | Комбинированный урок | 1 | Творческий, развивающий, индивидуальный. |
|
| 1.11 | Обратные тригонометрические функции. Подготовка к контрольной работе. | Изучение нового материала. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - |
|
| 1.12 | ^ | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 2. | Производная и ее геометрический смысл | - | 15 | - |
|
| 2.1 | Работа над ошибками. Предел последовательности | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 2.2 | Предел функции. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Изучение нового материала. Проверка изученного. | 1 | Контролирующий |
|
| 2.3 | Непрерывность функции | Изучение нового материала. Закрепление. | 1 | - |
|
| 2.4 | Определение производной | Комбинированный урок | 1 | - |
|
| 2.5 | Нахождение производных | Комбинированный урок | 1 | - |
|
| 2.6 | Правила дифференцирования. | Повторение. Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 2.7 | Самостоятельная работа (0,25; математический диктант). Производная сложной функции. | Повторение. Изучение нового материала | 1 | Повторительный |
|
| 2.8 | Производная степенной функции. | Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 2.9 | Решение упражнений на тему «Производная степенной функции.» Самостоятельная работа (0,25; тесты). | Закрепление изученного. | 1 | Контролирующий |
|
| 2.10 | Производная элементарных функций. | Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 2.11 | Вычисление производных элементарных функций | Закрепление изученного. | 1 | - |
|
| 2.12 | Решение упражнений на вычисление производных. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Развивающий |
|
| 2.13 | Геометрический смысл производной. | Изучение нового материала. Лекция | 1 | - |
|
| 2.14 | Решение упражнений на тему «Геометрический смысл производной». Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - |
|
| 2.15 | ^ | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 3. | Применение производной к исследованию функций | - | 10 | - |
|
| 3.1 | Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 3.2 | Экстремумы функции. | Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 3.3 | Самостоятельная работа (0,5; тесты). Экстремумы функции. | Комбинированный урок | 1 | Повторительный |
|
| 3.4 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 3.5 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | Урок -практикум | 1 | - |
|
| 3.6 | Производная II порядка, выпуклость точки перегиба. | Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 3.7 | Производная II порядка, выпуклость точки перегиба. Решение упражнений. | Урок -практикум | 1 | - |
|
| 3.8 | Построение графиков функций | Урок -практикум | 1 | - |
|
| 3.9 | Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».) Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | Творческий, развивающий, индивидуальный. |
|
| 3.10 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 4. | Первообразная и интеграл | - | 8 | - |
|
| 4.1 | Работа над ошибками. Первообразная. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 4.2 | Правила нахождения первообразных. | Урок изучения нового материала | 1 | Тренировочный |
|
| 4.3 | Самостоятельная работа (0,5; математический диктант). Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | Проверка изученного. Урок изучения нового материала | 1 |
|
|
| 4.4 | Вычисление площадей фигур с помощью интеграла | Урок изучения нового материала. Закрепление изученного. | 1 | - |
|
| 4.5 | Применение интегралов для решения физических задач. | Урок изучения нового материала. Закрепление изученного. | 1 | - |
|
| 4.6 | Простейшие дифференциальные уравнеия | Урок изучения нового материала. Закрепление изученного. | 1 | - |
|
| 4.7 | Самостоятельная работа (0,5; тесты). Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | Контролирующий |
|
| 4.8 | ^ | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 5. | Комбинаторика | - | 6 | - |
|
| 5.1 | Работа над ошибками. Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала | 1 | - |
|
| 5.2 | Перестановки. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок изучения нового материала. Проверка изученного. | 1 | Контролирующий |
|
| 5.3 | Размещения без повторений | Урок изучения нового материала. | 1 | - |
|
| 5.4 | Сочетания без повторений. Бином Ньютона | Урок изучения нового материала. | 1 | - |
|
| 5.5 | Сочетания с повторениями. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - |
|
| 5.6 | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 6. | Элементы теории вероятности | - | 4 | - |
|
| 6.1 | Работа над ошибками. Вероятность события. Сложение вероятностей. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала. | 1 | - |
|
| 6.2 | Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. | Урок изучения нового материала. | 1 | - |
|
| 6.3 | Формула Бернулли. Самостоятельная работа (0,5; тесты). Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | Контролирующий |
|
| 6.4 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 7. | Комплексные числа | - | 4 | - |
|
| 7.1 | Работа над ошибками. Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала. Лекция. | 1 | - |
|
| 7.2 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. | Урок изучения нового материала. Лекция. | 1 | - |
|
| 7.3 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения. Подготовка к контрольной работе. | Изучение нового материала. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - |
|
| 7.4 | ^ | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 8. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | - | 6 | - |
|
| 8.1 | Работа над ошибками. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала. Лекция. | 1 | - |
|
| 8.2 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок изучения нового материала. Лекция. | 1 | - |
|
| 8.3 | Линейные и нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок изучения нового материала. Лекция. | 1 | - |
|
| 8.4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок изучения нового материала. Лекция. | 1 | Контролирующий |
|
| 8.5 | Решение задач по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - |
|
| 8.6 | ^ | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - |
|
| 9. | Повторение | - | 3 | - |
|
| 9.1 | Работа над ошибками. Решение заданий ЕГЭ типа В | Урок коррекции знаний. Урок -практикум. | 1 | - |
|
| 9.2 | Решение заданий ЕГЭ типа С | Урок -практикум. | 1 | - |
|
| 9.3 | Итоговая контрольная работа (Задания ЕГЭ) | ^ | 1 | - |
|
|
Содержание обучения
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | ^ | Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности | ^ | 1. | ^
| Знать тригонометрическую функцию у = cos х, ее свойства и построение графика. тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика. Свойства и график функции , y=ctg(x) Обратные тригонометрические функции. Уметь совершать преобразование графика функции у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; составить набор карточек с заданиями; совершать преобразование графика функции у = cos х, зная ее свойства; решать уравнения графическим способом; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, проведение сопоставления текста и лекции.работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
| Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
|
| Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция ; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ). | 2. | Производная и её геометрический смысл (15 часов).
| знать: нахождение мгновенной скорости; непрерывность функции, в том числе и на интервале; производные степенной функции; правила дифференцирования; производные элементарных функций (показательной, логарифмической, тригонометрических); геометрический смысл производной. уметь: находить мгновенную скорость через разностное отношение; находить производные степенной функции; применять правила дифференцирования к нахождению производных сложных функций; находить производные элементарных функций; использовать геометрический смысл производной в решении задач. Учащиеся должны иметь представление что такое предел.
| Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Понятие о непрерывности функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Применение правил дифференцирования и формул для производных к решению задач. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. |
|
| 3. | ^
| знать: правило определения возрастания и убывания функции; теорему Ферма (геометрический смысл касательной к графику функции); правило нахождения экстремумов функции; алгоритм исследования функции; алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. уметь: находить промежутки монотонности функции; находить экстремумы функции; применять производную для нахождения промежутков возрастания и убывания функции; выполнять построение графиков функций с помощью производной; использовать производную для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Учащиеся должны иметь представление о выпуклости графика функции.
| Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вторая производная и её физический смысл. Выпуклость графика функции. Точки перегиба функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | Урок –практикум « Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции». Урок –практикум «Производная II порядка, выпуклость точки перегиба. Решение упражнений». Урок –практикум «Построение графиков функций». | Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».) | 4. | ^
| знать: таблицу первообразных; формулу Ньютона – Лейбница; уметь: находить одну из первообразных функции (или все первообразные); вычислять площадь криволинейной трапеции; вычислять интегралы; решать простейшие дифференциальные уравнения. Учащиеся должны иметь представление о гармонических колебаниях и их графике.
| Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона – Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла |
|
| 5. | ^
| знать: формулы размещения и сочетания; формула бинома Ньютона; уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул.
| Правило произведения. Размещения с повторениями Перестановки. Размещения без повторений Сочетания без повторений. Бином Ньютона. . |
|
| 6. | ^
| знать: определение вероятности, формулы сложения вероятностей, формулу произведения независимых событий, формулу Бернулли. уметь: вычислять в простейших случаях; вероятности событий на основе подсчета условий.
| Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения. Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность. |
|
| 7. | ^
| знать: определение комплексных чисел, основные свойства сложения и умножения комплексных чисел, определение модуля комплексного числа, формулу Муавра. уметь: использовать формулы и определения при решении упражнений.
| Комплексное число, сложение и умножение комплексных чисел, комплексно сопряжённые числа, тригонометрическая форма комплексного числа, формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. |
|
| 8. | ^
| знать: определения линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными, определения уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащие параметры. уметь: решать линейные и нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
| Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными, уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
|
|
| 9. | ^ | знать: основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса. уметь: использовать основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса на практике.
| основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса.
|
|
|
^
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
^
1).Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция ; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ). 2).Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».) ^
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины. 1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии). 2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии). 1) Набор таблиц по темам. 2) Мультимедиотека. 3).Раздаточный материал по темам. Список литературы ^ 1).Ю. М. Колягин под редакцией Жижченко. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2010г.
^ 1). Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Математика №14, 2006г. 2). Примерная программа по математике основного общего образования. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г. 3). Программы для общеобразовательных школ. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002 г. 4). Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-10 учебный год. Вестник образования №4, 2008 г. 5).Б. Г. Зив. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс. 6). М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. 7). А. П. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс.
Интернет-ресурс 1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал". 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей" 6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогиче |