Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») icon

Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»)



НазваниеМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»)
Дата17.10.2016
Размер
ТипМетодические рекомендации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЯ

(с модулем «Информатика»)
для четырехлетней начальной школы

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

3 Б КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану МБОУ «СОШ №101»на 2012-2013 учебный год

Допущено Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.

  • Авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О. В. Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Развернутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная система «Школа 2100»/ авт.-сост.М.Г.Голенева.- Волгоград:Учитель, 2010.

  • Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. («Информатика в играх и задачах»), 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2010.

  • Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»)

В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-ем классе. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков. Информатика А.В.Горячева.

На изучение учебного материала по курсу «Технология» отводится 68 часов в учебный год – 2 часа в неделю (1 час в неделю – технология, 1 час в неделю – информатика)..

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Модуль «Информатика» предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества


^ Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

  • формированием общего представления о культурно-материальной среде;

  • формированием эстетического компонента личности;

  • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

^ Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

^ Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

^ Задачи курса:

  • расширение общекультурного кругозора учащихся;

  • развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.

^ Программа состоит из трех блоков.

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

^ Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

^ Третий блок – трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружа-ющем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

В модуле «Информатика» выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.


^ Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:

  • а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;

  • б) отдельных приемов изобразительной деятельности;

  • в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.

Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

^ Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

^ Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.

Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

^ Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.

^ Методическая основа курса – организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов и приемов сценического искусства, т.е. упражнений.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов.

^ Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

  • качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);

  • творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

Примечание. В программное содержание для 3–4-го классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий (на его изучение отводится 26 часов). Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления

Содержание программы

Эстетические понятия

  1. Эстетическое в жизни и искусстве.
    Художественный образ.

  2. Основы композиции.
    1. Форма и содержание.
    2. Игрушка.
    3. Дисгармония.

  3. Из истории развития искусства.
    Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре.

^ Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.

^ Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

^ Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

Содержание модуля «Информатика»

1.Признаки, описание, состав и действия предметов.

2.Алгоритм.

3. Множество

4. Высказывание.

5. Графы.


№ п/п

Трудовая деятельность

Художественно-творческая изобразительная деятельность

I

^ О материалах.
Происхождение и свойства шерстяных и шелковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

^ Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.

II

^ О конструкции.
Соединение деталей – виды «замков».
Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.
Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.
Изготовление игрушек.

^ Основы композиции.
Воздушная перспектива, пропорции.
Соответствие формы и содержания художественного произведения.
Единство формы и содержания в игрушке.

III

^ Компоненты технологии.
Разметка объемных геометрических форм (разверток) с помощью линейки и угольника.

Компоненты изобразительной деятельности:
– изготовление соленого теста,
– холодные и теплые цвета,
– смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита,
– набросок, графика.

IV

^ Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.

Представление о >прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.
Образ эпохи.

V

Проектирование как основа коллективной деятельности (в архитектуре).

^ Архитектура как вид искусства.

VI

Применение информационных технологий.
Практическое знакомство с видами и формами представления информации.

VII

^ О профессиях и ремеслах региона.

Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

  1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.

  2. Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

  3. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.


^ Результаты обучения и развития учащихся 3 Б класса
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
^ По трудовой деятельности должны знать:

  • виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.

Должны уметь:

  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

^ Требования к уровню подготовки по «Информатике»

В результате обучения учащиеся будут уметь:

• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

• изображать графы;

• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


^ Для реализации программного содержания по курсу «Технология» ( с модулем «Информатика» используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010.

  3. Горячев А.В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). – М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100»




№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Контрольно-измерительные материалы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по сбору природных материалов.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Обработать собранный материал

1.09




2

Признаки предметов.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь классифицировать предметы по общему признаку

С.5 №8

3.09




3

Работа с природным материалом. Лесовик

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Знать основные средства ху­дожественной выразительно­сти. Уметь реализовывать творче­ский замысел в создании ху­дожественного замысла

Закончить работу

8.09




4

Описание предмета.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь описывать, определять, сравнивать предметы.

С.9 №18, нарисовать рисунок «Чего не бывает»

10.09




5

Работа с природным материалом. В лесу.

1

Комбинированный урок

Тематиче­ский кон­троль

Уметь реализовывать творче­ский замысел в создании ху­дожественного образа

Закончить работу

15.09




6

Состав предметов

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь определять составные части предметов.

С.13 №28

17.09




7

Работа с природным материалом. Цветы.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь под контролем учите­ля выстраивать процесс вы­полнения задания (от замысла до его практической реализа­ции)

Закончить работу.

22.09




8

Действия предметов.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь описывать и определять предметы по их действиям

С.17 №38 (а, б, в, г)

24.09




9

Работа с природным материалом . Осенний букет.

1

Комбинированный урок

Самостоя­тельная работа.

Уметь под контролем учите­ля выстраивать процесс вы­полнения задания (от замысла до его практической реализа­ции)

Закончить работу

29.09




10

Симметрия.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Усвоить понятие «симметричные фигуры».

С.21 №48, 49

1.10




11

Работа с природным материалом. Корзинка с овощами.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Знать способ получения объ­емных форм на основе раз­вертки

Закончить работу

6.10




12

Координатная сетка.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Находить предметы на координатной сетке.

С.26 №59 (а, б, в), потренироваться в игре «Морской бой»

8.10




13

Картины из яичной скорлупы.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Иметь представление о

культурологическом понятии «игрушка»

Закончить разметку картины

13.10




14


Повторение по теме «Признаки предметов»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь классифицировать предметы по общему признаку, описывать, определять, сравнивать предметы, определять составные части предметов, описывать и определять предметы по их действиям.

С.27 №62

15.10




15

Картины из яичной скорлупы

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Иметь представление о

культурологическом понятии «игрушка»

Закончить работу

20.10




16

Контрольная работа по теме «Признаки предметов»

1

Контроль и учет знаний

Взаимо­контроль

Уметь применять полученные знания.

Вырезать из цветной бумаги фигуры, имеющие ось симметрии

22.10




17

Работа с природным материалом. Давай устроим зоопарк.

1

Комбинированный урок

Выставка игрушек

Уметь:

- производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

- реализовывать творческий замысел в создании художе­ственного образа

Закончить композицию.

27.10




18

Работа над ошибками. Повторение по теме «Признаки предметов»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь производить анализ ошибок.

С.28 №67

29.10




19


Бумажных дел мастер. Свойства бумаги.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.


Уметь:

- производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

- реализовывать творческий замысел в создании художе­ственного образа

Закончить работу

10.11




20

Действия предметов.

1

Урок введения новых знаний

Фронтальный опрос

Уметь определять результат действия предметов.

С.38 №9

12.11




21

Вырезание из бумаги.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творче­ский замысел в создании ху­дожественного замысла. Иметь представление о раз­личных видах искусства

Закончить вырезание

17.11




22

Обратные действия.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь определять действия, обратные данному.

С.42 №18 (а, б)

19.11




23

Учимся клеить цилиндры и конусы.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творче­ский замысел в создании ху­дожественного замысла. Иметь представление о раз­личных видах искусства

Закончить работу.

24.11




24

Последовательность событий.

1

Урок введения новых знаний

Самостоятельная работа


Уметь определять последовательность событий.

С.46 №28

26.11




25

Изготовление светильника.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь:

- выполнять работу по сво­им замыслам;

- самостоятельно выполнять работу.

- в одном изделии сочетать различные техники исполнения.

Закончить изготовление светильнника

1.12




26

Алгоритм.

1

Урок введения новых знаний

Текущий

контроль

Усвоить составление и выполнение алгоритма.

С.50 №38

3.12




27

Вся семья в сборе. Изготовление рамки для фотографий.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь проводить анализ образца, планировать и контро­лировать практическую рабо­ту, организовывать рабочее место.

Знать способы разметки деталей, склеивания, ТБ

Закончить оформление рамки

8.12




28

Ветвление.

1

Урок введения новых знаний

Самостоятельная работа. Текущий контроль

Уметь составлять алгоритм с условием.

С.54 №48 (б)

10.12




29

Новогодние штучки.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки.

Закончить изготовление новогодних игрушек.

15.12




30

Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов»


1

Контроль и учет знаний

Текущий контроль.


Уметь применять полученные знания.

Нарисовать действия, которых не бывает

17.12




31

Танцующий Дед Мороз.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу.

22.12




32

Повторение по теме «Отличительные признаки предметов»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь производить анализ ошибок.

С.60 №65, 66

24.12




33

Фигурки из «колумбова яйца»

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу

12.01




34

Множество. Элементы множества.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.


Уметь определять множество по его элементам

С.5 №10

14.01




35

Отправляемся в Вообразилию.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Знать особенности строения и пропорции фигурки.

Уметь организовывать рабочее место.

Закончить работу.

19.01




36

Способы задания множеств.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь задавать множества в перечислении и находить ошибки.

С.9 №20

21.01




37

Городской коллаж.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Знать особенности строения и пропорции фигурки.

Уметь организовывать рабочее место.

Подготовить детали коллажа.

26.01




38

Сравнение множеств.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим.

С.13 №30

28.01




39

Городской коллаж.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу

2.02




40

Отображение множеств.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого.

С.17 №40 (б, в)

4.02




41

Превращение полоски бумаги.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь выполнять вышивку крестиком. Знать ТБ при работе с иглой, ножницами.

Закончить работу

9.02




42

Кодирование.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь зашифровывать и расшифровывать слова.

С.21 №50

11.02




43

«Приключение ниточки и тряпочки»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь подбирать нужные нити, организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу

16.02




44

Вложение множеств.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь различать вложенные множества.

С.25 №60 (д, е, ж)

18.02




45

Из чего получаются ткани?

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь подбирать нужные нити, организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу

22.02




46

Пересечение множеств.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества.

С.29 №70

25.02




47

Соблюдаем технику безопасности. Игольница.

1

Совершенствование ЗУН

Взаимоконтроль

Знать основные виды и жан­ры изобразительного искус­ства

Подготовить детали игольницы.

1.03




48

Объединение множеств.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь выявлять признаки объединения множеств.

С.33 №79

3.03




49

Игольница.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь анализировать образец изделия, планировать и кон­тролировать выполняемую работу

Оформить игольницу.

7.03




50

Контрольная работа по теме «Множество».

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа.

Уметь применять полученные знания.

С.35 №88

10.03




51

Кухонная салфетка. Изучаем петельный шов.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь реализовывать творче­ский замысел в создании ху­дожественного произведения, соблюдать пропорции предметов.

Уметь выполнять петельный шов.

15.03




52

Повторение по теме «Множество»

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.


Уметь применять полученные знания.

С.39 №98

17.03




53

Кухонная салфетка.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь подбирать нужные нити, организовывать рабочее место, составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить работу.

22.03




54

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь».

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности.

С.46 №12

5.04




55

Куклы-домовята.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Уметь высказывать оценоч­ные суждения при воспри­ятии произведений изобрази­тельного искусства

Подготовить детали куклы.

7.04




56

Отрицание.


1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы «не».

С.50 №24

12.04




57

Куклы-домовята.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль. Выполне­ние на­бросков

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблю­дением пропорций предметов

Сшить детали куклы.

14.04




58

Высказывание со связками «и», «или».

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль.

Уметь различать множества, содержащие операции «и», «или».

С.55 №36

19.04




59

Куклы-домовята.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

Знать составные части замка, уметь выполнять единую композицию.

Закончить оформление куклы.

21.04




60

Графы. Деревья. Комбинаторика.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

Уметь решать задачи с помощью графов.

С.59 №47

26.04




61

Экзотический кактус.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Знать составные части растений, уметь выполнять единую композицию.

Закончить работу.

28.04




62

Графы. Деревья. Комбинаторика.

1

Урок введения новых знаний




Уметь решать задачи с помощью графов.

С.62 №58

3.05




63

Витражи.

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблю­дением пропорций предметов

Подготовить детали витража.

5.05




64

Контрольная работа по теме «Высказывание»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа.

Уметь применять полученные знания

С.64 №67

10.05




65

Витражи.

1

Совершенствование ЗУН

Фронтальный опрос

Уметь анализировать образец изделия, планировать и кон­тролировать выполняемую работу

Закончить работу.

12.05




66

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Высказывание»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль

Уметь анализировать ошибки, применять полученные знания.

С.66 №73

17.05




67

Летняя композиция.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Уметь анализировать образец изделия, планировать и кон­тролировать выполняемую работу

Закончить работу.

19.05




68

Повторение по теме «Высказывание»

1

Совершенствование ЗУН

Текущий контроль.

Уметь анализировать ошибки, применять полученные знания.

С.68 №79

24.05






Похожие:

Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconМетодические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А. А. Вахрушева. Москва: Баласс, 2008. 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconЖуравлёва Светлана Леонидовна учитель начальных классов моу гимназия №1 имени В. Я. Шишкова г. Бежецк, 2010 г программа составлена на основе программы Информатика в играх и задача
...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconМетодическое пособие для учителя Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. О. В. Пронина. Москва: Баласс, 2011. Тетрадь для печатания. О. В. Пронина:, Е. П. Лебедева, О. Ю. Мальцева Москва: Баласс, 2011
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconУчебник для 2-го класса. 2011 М.: Баласс 3 класс ук государственная
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Программы отдельных предметов, курсов...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconПрограмма внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика»
...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconМетодические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010 Пронина О. В., Лебедева Е. П., Мальцева О. Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс
Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Под науч ред. Д. И. Фельдштейна
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconУчебник по обучению грамоте и чтению. Букварь1кл. М.: Баласс, 2012 1 4 19
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа./...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconПрограмма по информатике, 4 класс пояснительная записка
Учебник-тетрадь: А. В. Горячев “Информатика в играх и задачах, 4 кл” в 2частях. Москва: Баланс, 2007. 173с
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») icon"Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100» ) Демидова Т. Е., Козлова С. А., Рубин А. Г. «Самостоятельные и контрольные работы»
Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких (заключения рао (№01*97*/5/7д от 06. 08. 2007), «Математика» (Образовательная система «Школа...
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2010. Горячев А. В. Учебник-тетрадь для 2 класса («Информатика в играх и задачах»). М.: Баласс, 2012. (образовательная система «Школа 2100») iconПрограмма по обучению грамоте для 1 класса (образовательная система Школа 2100) Составитель
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты