Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» icon

Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида»



НазваниеБаулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Обобщённый инновационный педагогический опыт воспитателя

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Баулиной Светланы Николаевны

Баулина Светлана Николаевна – воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» п. Ромоданово, Ромодановский район.

Образование средне - специальное, окончила Ичалковское педагогическое училище им. С. М. Кирова по специальности «Учитель рисования и черчения». Педагогический стаж – 27 лет, стаж работы в детском саду – 27 лет.

Тема опыта:

^ Приобщение дошкольников к национальной культуре Мордовии

средствами информационно-коммуникационных технологий

Актуальность

Этнокультурное образование детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современного дошкольного образования.

Ведь именно в детском саду ребенок впервые приобретает первые знания о своей этнической принадлежности, именно в детском саду детей учат с уважением относиться к традициям своего этноса, знакомят с другими народами и культурами, формируют навыки межнационального взаимопонимания и взаимодействия.

Процесс приобщения дошкольников к региональной культуре осуществляется через интеграцию регионального материала и информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе дошкольного учреждения и способствует формированию у детей отдельных компетенций (культурной, коммуникативной, информационной), являющихся важными составляющими начальных ключевых компетенций, а также позволяет ребенку дошкольного возраста достигать значимых для него целей.

Выделены основные направления изучения национальной культуры Мордовии в дошкольном учреждении, к которым относятся: краеведение, искусство, быт и бытовая культура, традиции и обычаи народов, населяющих край

И конечно на сегодняшний день важная роль в решении данной проблемы принадлежит информационно-коммуникационным технологиям. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, но успешно их дополняют или можно сказать восполняют.


^ Информационно-коммуникационные технологии

Концептуальность (новизна)

Новая организация воспитательно-образовательного процесса с использованием современных программ и здоровьесберегающих технологий.

- комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители, и администрация ДОУ;

- создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, района, республики, страны;

- активное использование Интернет в образовании.

- разработан вариант модели процесса приобщения дошкольников к региональной культуре посредством ИКТ, позволяющий формировать у детей отдельные компетенции;

- создан методический комплекс (модель и программа по приобщению дошкольников к региональной культуре посредством ИКТ; виртуальный музей; компьютерные игры);

- обоснованы организационно-педагогические условия процесса приобщения дошкольников к региональной культуре посредством

Наличие теоретической базы ИКТ

- Индивидуально-групповая работа с детьми с привлечением родителей и педагогов-специалистов

- «Технология личностно-ориентированного подхода» И.С. Якиманская.

- «Детский сад от А до Я» - журнал №4, 2010

- Моторин В. "Исследовательская деятельность ребенка в условиях взаимодействия с компьютером".

- Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997г.

- Разработка для родителей анкет, памяток, рекомендаций.


Ведущая педагогическая идея.


Использование информационно-коммуникационных технологий

  • В режимных моментах

  • В свободной деятельности детей

  • В непосредственно-образовательной деятельности



Оптимальность и эффективность средств.

  • Новые качества знаний в игровой форме;

  • Информированность родителей;

  • Повышение ИКТ компетентности педагога

  • Сочетание традиционных и современных подходов

  • Создание условий для успешной социализации личности.



Положительная динамика





6.


Адресность опыта

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям, учителям начальных классов,


Применение ИКТ в работе с родителями

  • имеют возможность следить за жизнью группы;

  • получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада;

  • имеют возможность лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, получать от них необходимую консультацию.



Обмен опытом

Информационно-коммуникационные технологии мы успешно используем в работе с педагогами дошкольных образовательных учреждений.

На районных методических объединениях и семинарах обмениваемся опытом.

Мною были проведены мастер-классы с использованием презентаций для педагогов района и родителей воспитанников

  • «В гостях у бабушки и дедушки», - Приложение №1

  • «Экскурсия по виртуальному музею»

Разработаны компьютерные дидактические игры: - Приложение№3

  • «Национальный костюм»

  • «Четвёртый лишний»

Презентации:

  • «Достопримечательности г. Саранска» - Приложение №4

  • «Виртуальный музей»

  • В гостях у бабушки и дедушки» - Приложение№2



Проблемы

Недостаточная материальная база ДОУ. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был перспективный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.

Перспективы

  • Участие в вебсеминарах и интернет – конференциях.

  • Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.

  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

  • Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки.

  • 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ.



Приложение №1 Конспект занятия «В гостях у бабушки и дедушки»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного типа»


Интегрированное занятие

«В гости к бабушке и дедушке»

(для детей средней группы)


Области: Коммуникация

Социализация

Здоровье

Чтение художественной литературы


Подготовила: Баулина С. Н.

воспитатель высшей категории


2011г


Цель: Расширять словарный запас. Побуждать детей вступать в игровое и речевое действие со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи прилагательные, наименование детёнышей животных. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Закреплять знания детей о домашних животных, свойствах, об их пользе человеку. Тренировать в составлении простых предложений, умение отгадывать загадки.


^ Методы: Игровой, словесный, наглядный


Приёмы: Беседа, чтение и отгадывание загадок, рассматривание


Предварительная работа: Знакомство с компьютером, рассматривание иллюстраций о животных


Реквизиты: Ноутбук, диск с презентацией, «посылка с подарками от животных», колокольчик большой и маленький, фотоаппарат


Ход занятия:

^ Стульчики стоят полукругом, перед ними на расстоянии стоит стол с ноутбуком, дети входят и встают около воспитателя.

- Сейчас у нас занятие «Развитие речи», где мы учимся правильно дышать, правильно произносить слова и звуки. Учимся отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы наш язычок хорошо заработал, давайте вместе с вами расскажем сказку о Весёлом язычке.

(Упражнения для язычка и восстановления дыхания)

Вот теперь всё в порядке. Сели красиво, улыбнитесь друг другу.

Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте его прочтём.

(Cлайд 1. Бабушка и дедушка) Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, отгадайте загадки.

  1. Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки… (слайд Цыплёнок)

  2. Посреди двора стоит копна – спереди вилы, сзади копна…(слайд Корова)

  3. Хвост крючком, нос пятачком…(слайд Поросёнок)

  4. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами…(слайд Петух)

  5. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога…(слайд Баран)

  6. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… (слайд Кошка)

  7. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко … (слайд Собака)

- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Животные)

- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Домашние животные)

- А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)

Послушайте еще одну загадку:

Этот маленький ребёнок спит без простынь и пелёнок

Под коричневые ушки не кладут ему подушки

У него четыре ножки он гуляет без пальто

Он калоши и сапожки не наденет ни за что

Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому

Целый день мычит упрямо «Му-у-у»

Это вовсе не ребёнок, это маленький…(слайд Телёнок)

Правильно. Молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?

  1. А телёнок - это кто? (слайд Корова с телёнком)

Корова большая, а телёнок?

Что делает корова, когда разговаривает с телёнком? Как?

А телёнок как зовёт свою маму?

  1. А как называют детёныша лошади? (слайд Лошадь и жеребёнок)

  2. У козы? (слайд Коза и козлёнок) Как подзывает коза козлёнка? А козлёнок?

  3. У барана? (слайд Овца и ягнёнок)

  4. У собаки? (слайд Собака и щенок) Что делает собака, когда зовёт щенка? Как?

- Молодцы! Что еще можно сказать о домашних животных?

- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)

- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (слайд Стадо)

- Чтобы коровы и телята не потерялись, взрослым животным вешают на шею большие колокольчики, а маленьким – маленькие.

Большой колокольчик звенит – Дил-Дил-Дил

Маленький звенит – Диль-Диль-Диль.

Когда я покажу большой колокольчик, как вы будете звенеть? Хорошо.

Теперь вы не маленькие ребятки, а коровки и телятки! А рожки у них есть? Покажите, какие. (Дети выполняют игровые действия).

- Молодцы! А что ещё могут делать маленькие телята?

(Дети выполняют игровые действия)

- А теперь сели. Давайте составим предложение о телёнке.

(Проводится игра «Живые слова»)

А теперь придумайте предложения о любых животных

(Индивидуальные ответы)

- А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

- Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

- Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями. А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Ксюша.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят и щенков беззаботных

Кто может любить и козла и осла

Тот в мире вовеки не сделает зла.

- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.



Похожие:

Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconТема опыта: «Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62»
Автор опыта: Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62»
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconГребенникова Наталья Николаевна заведующая мдоу «Детский сад комбинированного вида №190», г. Оренбург. Общий стаж 17 лет Управленческий стаж 4 года Тема проекта: Детский сад здорового образа жизни
Гребенникова Наталья Николаевна заведующая мдоу «Детский сад комбинированного вида №190», г. Оренбург
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconАнализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год
Вид доу: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconОтчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году
Полное наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconПлан инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки мдоу «Детский сад комбинированного вида №136» на 2011/12 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №136»
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconВыступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17
«Система работы детского сада по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников»
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconСоставитель: Стулий Ирина Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 г. Нарьян – Мар»
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconСистема профилактической работы по профилактики дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Романцова Е. Ю. Мбу- детский сад комбинированного вида N163 «Непоседа»
Мбу- детский сад комбинированного вида N163 «Непоседа» городского округа Тольятти
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconМбдоу «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка» города Кургана
Основными задачами коррекционного обучения и воспитания детей с дефектами речи являются
Баулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида» iconПлан работы студии оригами «Страна Сложения» в старшей группе
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты