Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр icon

Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр



НазваниеЛитература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр
Дата17.10.2016
Размер
ТипЛитература

Авторская программа.


Кружок по математике

для учащихся 6 классов

«Занимательная математика»





Маслова Маргарита Викторовна

учитель математики МОУ

« СОШ № 44» г. Кургана


2011-2012 учебный год


Содержание.



  1. Пояснительная записка . 3стр

.

2.Планируемые результаты. 3стр.


3.Структура занятий математического кружка. 4стр.


.4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.


5. Учебно-тематический план кружка. 5-6стр.



  1. Литература для учителя. 6 стр.



  1. Литература для учащихся. 6 стр.



Пояснительная записка


Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:


  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:


  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.



Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.



Структура занятия математического кружка:



  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.



Основные формы проведения кружковой работы:


  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

  • Устные или письменные олимпиады.


2. Заслушивание рефератов учащихся;

3. Коллективный выпуск математической газеты:

4.Решение задач на разные темы.

5. Разбор задач, заданных домой.

6. Изготовление моделей для уроков математики.

7. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.


Учебно-тематический план работы математического кружка:


Месяц

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Примечания

Сентябрь

1

1

Организационное занятие




Сентябрь

2

1

Задачи, решаемые с конца.




Сентябрь

3

1

Числа –великаны и числа –малютки.




Сентябрь

4

1


Запись цифр и чисел у других народов.




Октябрь

5

1

Занимательные задачи на проценты





Октябрь

6

1

Математические ребусы




Октябрь

7

1

Геометрические задачи со спичками.




Октябрь

8

1

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.




Ноябрь

9

1

Простейшие графы




Ноябрь

10

1

Упражнения на быстрый счёт




Ноябрь

11

1

Недесятичные системы счисления




Ноябрь

12

1

Взвешивания




Декабрь

13

1

Логические задачи.




Декабрь

14

1

Логические задачи.




Декабрь

15

1

Принцип Дирихле




Декабрь

16

1

Принцип Дирихле




Январь

17

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.




Январь

18

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.




Февраль

19

1

Выпуск математической газеты




Февраль

20

1

Решение задач на смекалку




Февраль

21

1

Решение задач на смекалку




Февраль

22

1

Логические задачи. Математические игры.




Март

23

1

Логические задачи. Математические игры.




Март

24

1

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету




Март

25

1

Задачи на проценты




Март

26

1

Задачи на проценты




Апрель

27

1

Задачи на проценты




Апрель

28

1

Приемы быстрого счета.




Апрель

29

1

Приемы быстрого счета.




Апрель

30

1

Симметрия.




Май

31

1

Задачи на переливания




Май

32

1

Задачи на движение




Май

33

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.




Май

34

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.





















Литература для учителя:


  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.


Литература для учащихся:


  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.









Похожие:

Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconУчебные материалы по грамматике для студентов уровней с и В* Лечебного факультета Педиатрического факультета Стоматологического факультета Использованная литература
Сборник тестовых заданий к курсу английского языка для студентов медицинских вузов. Часть, М., 2009, 2011 (Сб. 1, упр. 16-19 стр....
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconЛитература для детей стр. 13 Приложение №1 Анкета стр. 14 Приложение №2 Анкета стр. 15 3 Пояснительная записка
Одной из основных задач учебно-воспитательной работы является формирование у подрастающего поколения экологического воспитания и...
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр icon1. Введение стр. 3 Описание понятия имиджа. Цели и функции стр. 5
Описании концепции для конструирования группового процесса по теме исследования стр. 8
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconУчебные материалы по грамматике для студентов уровнейСив лечебного факультета Педиатрического факультета Стоматологического факультета Использованная литература
Сборник тестовых заданий к курсу английского языка для студентов медицинских вузов. Часть, М., 2009, 2011 (Сб1, упр. 1-4 стр. 50-51;...
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconЛитература стр. 12
Заключение стр. 11
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconСодержание Информация об опыте стр. 2 Технология опыта стр. 6 Результативность опыта стр. 15 Библиографический список стр. 17 Приложения стр.
Опыт работы Манохиной Ольги Ивановны «Пути повышения речевой активности детей дошкольного возраста на основе организации игровой...
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconЛитература стр 10 Приложения стр 11
Родины для каждого человека начинается с порога родительского дома, с родной улицы, родного села, района, города. Место, где мы родились,...
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconЛитература для учителя Дополнительная литература для учащихся
Модернизация программы (время, отведённое для курса «Литературное чтение» в 1 классе 40/48 часов, зависит от сроков окончания букварного...
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconОглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение
Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому...
Литература для учителя. 6 стр. Литература для учащихся. 6 стр iconИнструкция по монтажу стр. 8 Контроль монтажа стр. 9 Инструкция по эксплуатации стр. 10
Для этого все работники пользователя должны быть ознакомлены с назначением и принципом работы системы, а служба технического обслуживания...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты