Тема: «Мои внутренние друзья. Мои внутренние враги». «Р». Добрый день дорогие друзья. В эфире детской радиостудии «Стриж» радиопередача «Советы психолога». «В». У микрофона педагог-психолог и воспитанники младшей группы …. «Р». Мы предлагаем вашему вниманию очередную радиопередачу из цикла «Уроки общения». Сегодня мы поговорим о причинах поведения человека. «В». Поговорим о том, что заставляет нас и окружающих людей поступать так, а не иначе. Как ты считаешь, «Р», что заставляет нас действовать. Совершать поступки? «Р». Я даже не знаю. Думаю, это мозг. «В» Что ты имеешь в виду? Объясни, пожалуйста, мне и нашим радиослушателям. «Р» Действовать заставляют мои мысли. В разных ситуациях разные мысли заставляют меня поступать по разному. «В» Ты хочешь сказать, что все обдумываешь свои поступки, прежде чем что-то сделать? «Р» Не всегда. Но если я знаю, что права, то поступаю так, как считаю нужным. «В» Спасибо тебе за ответ. А вы ребята, почему совершаете поступки? Что заставляет вас действовать?. Могу предположить, какими разными оказались бы ваши ответы. Кто-то скажет мне, что он поступает так, как нравится. Кто-то хочет получить желаемое в результате действий. Кто-то ждет похвалы за поступок. Наверняка будут и те, что действует потому, что так надо. И, наконец, кто-нибудь делает именно это потому, что не хочет делать ничего другого. «Р» Можно сделать вывод: внутренних причин нашего поведения очень много. Они у каждого свои. Поэтому нам не удастся угадать причины поведения другого человека. О них можно только спросить. «В» Скажи «Р», что поможет нам знать заранее, как поведет себя человек? «Р» Если я хорошо знаю человека, то о причинах его поведения я могу догадать. Сделать предположение. А если я совсем не знаю своего собеседника, то я могу предпринять следующие шаги:
«В» Молодец, «Р», но ты забыла сказать нам о чем-то важном. Что еще может нам подсказать, как поступит человек, который рядом. А вы, ребята не догадались? Нужно следить за реакцией человека на ваши слова, за возникающими у него эмоциями. Чтобы предугадать поступок человека нужно следить за его настроением. В том случае, если у человека хорошее настроение и он испытывает положительные эмоции, то велика вероятность хорошего поступка. При плохом настроении человек чаще всего совершает плохие поступки. Например, когда у нас плохое настроение, нам ничего не хочется делать. И наоборот, при хорошем и веселом настроении любое дело спорится в руках. «Р» «В» Вы хотите сказать, что нашими внутренними друзьями и внутренними врагами являются наши эмоции? Это они руководят нашими поступками? «Р». Совершенно верно. Ниши внутренние друзья — положительные эмоции. А наши внутренние враги — отрицательные эмоции. Скажи, «Р», какое у тебя бывает настроение и какие эмоции тебе приходится испытывать? «Р» Конечно я испытываю и радость, и грусть, и гнев, и страх, и удивление, и счастье. У меня чаще бывает хорошее настроение. Все потому, что я стараюсь больше внимания уделять тому, что мне нравится и стараюсь не переживать из-за маленьких неудач и неприятностей. «В» Ребята, я думаю, что каждый из вас был добрым и веселым, или раздражительным и злым. Вам приходилось удивляться и испытывать чувство счастья. «Р» Все люди бывают иногда грустными, иногда злыми, иногда веселыми и добрыми. Эмоции всегда сопровождают нас. «В» Скажи «Р», как по-твоему, откуда берутся эмоции? «Р» Они появляются у нас в душе. «В» А как это происходит? «Р» Не могу сказать точно. Мне кажется, что эмоции возникают у меня в душе тогда, когда со мной что-то происходит. Когда я делаю что-то и у меня получается, я чувствую радость. Когда у меня ничего не выходит, я огорчаюсь. Когда я поссорился с другом, я злюсь. Когда друзья делают мне подарки, я испытываю радость. «В» То есть можно сказать, что эмоции — это выражение нашего отношения к происходящему вокруг нас или с нами лично: приятно, весело, или грустно, обидно. А теперь давай с тобой попробуем объяснить такое выражение, которое стало темой нашей сегодняшней передачи: «Эмоции — наши внутренние друзья и наши внутренние враги».Почему мы так говорим? Какие эмоции могут навредить, а какие — принести пользу? «Р» Я понимаю это так. Если человеку не нравится, что происходит вокруг, он злиться. Он может нагрубить и обидеть окружающих. И наоборот. Веселый человек может подбодрить и поддержать, помочь справится с бедой. Я думаю, что злость, гнев, и другие негативные эмоции — это мои враги. А радость, веселье, уверенность — это мои друзья. «В» Совершенно с тобой согласна. Зная, что внутренними врагами становятся отрицательные эмоции, а друзьями — положительные эмоции, можно предугадать поведение нашего собеседника. Если собеседник хорошо к нам относится, согласен с нами, он будет приветлив и весел. Мы тоже будем чувствовать удовлетворение от общения с ним. И наоборот. Если разговор неприятен собеседнику, не вызывает у него интерес, то он будет груб, скучен и будет стремится поскорее закончить разговор. А мы почувствует разочарование от того, что разговор не удался. «Р» Ребята. Сейчас я предложу вам психологический тест. Он поможет определить, какие у вас есть внутренние враги и друзья. Запишите в столбик эмоции. Пишите одно слово под другим. Итак, начнем. Счастье. Любопытство. Симпатия. Радость. Спокойствие. Удивление. Горе. Страх. Отвращение. Печаль. Гнев. Вина. Поставьте каждой эмоции оценку от 0 до 5 в зависимости от того, как часто вы ее используете. Поставьте 0, если вы никогда не испытывали этой эмоции, 1 — если испытываете эмоцию редко, 2 — иногда, 3 — регулярно, 4 — часто, 5 — всегда. Посмотрите, что у вас получилось. «В» Внимательно изучите список и свои оценки. Чем больше положительных эмоций получили оценку 4 и 5, тем больше у вас друзей. А если много отрицательных эмоций получили оценку 4 и 5, значит внутренних врагов слишком много. Тут есть над чем подумать и что обсудить с психологом. «Р» А теперь домашнее задание. Понаблюдайте за своим поведением в разных ситуациях. Определите, какие эмоции руководят ваши поступками и что получается в результате. «В» И тогда придет решение: Взять управление своими эмоциями и поведением под свой контроль. Самому решать, насколько успешным и приятным будет общения с другими людьми. «Р» Нужно учится управлять своими эмоциями. Это под силу каждому из нас. «В» На этом наша передача подходит к концу. Надеюсь, что она помогла вам понять \, почему с одними людьми вы легко находите взаимопонимание, а с другими никак не можете подружиться. Наша следующая передача будет посвящена конфликтам. Мы рассмотрим тему: «Почему люди ссорятся». Мы поможем вам преодолеть трудности в общении и научим дружить. «Р» На этом попрощаемся с вами. До новых встреч!!!! |
![]() | Тема: «Я глазами других» «Р». Добрый день дорогие друзья! В эфире детской радиостудии «стриж» радиопередача «Советы психолога» «Советы психолога». У микрофона педагог-психолог … и воспитанница младшей гр. Мы предлагаем вашему вниманию очередную радиопередачу... | ![]() | Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» Ведущие: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте наши дорогие гости, папы и мамы |
![]() | Тема: Спорт это Сила! Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, наши уважаемые гости. Этот действительно добрый день собрал в нашем зале удивительных... | ![]() | 1 вед. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера Ведущий 2 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал! |
![]() | Тема : Мои друзья Привлеченные участники мероприятия: библиотекарь школьной библиотеки – Каргина Т. Г., завуч по внеклассной работе Лобанова Е. Е.,... | ![]() | Добрый день, дорогие друзья! Наши педагоги составляют самую массовую организацию в сфере района. Будем считать, что мы сегодня собрались на большой педсовет,... |
![]() | Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на празднике зимних именинников «Снегопадничек». С каждым днём вы становитесь старше и умнее. 1 чтец Название месяцев, поздравительные открытки, снежинки, загадки, игры, конкурсы, модель сыра, мешок с подарками, воздушные шарики | ![]() | Дискуссия по теме: «Что я знаю о коррупции?» Цель «Как я ловил человечков», Совесть, совестливость внекл.«Мои друзья – мое богатство» |
![]() | Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 6 классах «Юмор в спорте важен не спорьте!» Добрый день, дорогие друзья! В 2011 году исполнилось 99 лет знаменитой «Оде спорта», написанной французским бароном Пьером де Кубертеном... | ![]() | Послесловие Олега Нижегородцева Предисловие Юрия Гончаренко Добрый день, друзья, коллеги, партнеры. Хочу рассказ |