|
МС (К) ОУ школа VIII вида №107 Воспитательная система 8 а класса Составила: Еремеева Е.С., учитель первой квалификационной категории Нижний Новгород 2012 – 2013 учебный год Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Созданная модель помогает целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. ^ Цель воспитательной системы: Воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. Задачи:
^ --принцип природосообразности – надо принимать ребенка таким, каков он есть; --принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность; --принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия; --принцип успешности - оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. --деятельностно-отношенческий подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками; --личностно ориентированный подход – уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям. Созданная модель помогает мне более целенаправленно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем их на доске ), что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют. Суммируя все желаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям. Формы работы:
^ ![]() Гражданско-правовой потенциал Цель: формирование у воспитанников патриотических чувств в процессе знакомства с городом, страной, в которой они живут, с их историей, традициями, обычаями, культурой. Задачи: -формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». -воспитывать чувство гордости за свою Родину, готовность ее защищать; ^ Цель: формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Задачи: -определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и в коллективе вообще; - развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе; -развивать способность анализировать поступки других и свои, опираясь на духовный эталон, воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности; -воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; - воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым; ^ Цель: формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической культуры; формирование ценностных ориентаций учащихся, знаний учащихся о природе. Задачи: -воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе; -формирование у детей ответственного отношения к природе, умение и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду; -формировать чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту; - приобщать к участию в посильных действиях по сохранению и улучшению состояния окружающей среды; ^ Цель: формирование у школьников стремления к укреплению своего здоровья и развитие своих физических способностей. Задачи: - Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья. - Учить детей рациональному правильному питанию. - Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. ^ Цель: расширение познавательного интереса, включение ребёнка в современную социокультурную жизнь, приобщение к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего, формирование умения адекватно принимать и воспринимать произведения искусства. Задачи: -Научить воспринимать красоту, -Формировать эстетические чувства и потребности. -Приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства посредством ознакомления их с художественными произведениями. ^ Направления работы с родителями:
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Используемая литература
Москва, «ВАКО», 2006г.
Т. И. Тарабарина, Ярославль, «Академия развития» 1997г.
М.А. Александрова, Е.И. Баранова Творческий Центр, Москва 2006г. ^
|
![]() | Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий... | ![]() | Система работы классного руководителя: с чего начать? Воспитательная система класса: понятие, структура, технология создания Система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность и учащихся, и педагогов, и родителей, обеспечивает их со-развитие... |
![]() | Анализ состояния и эффективности воспитательной работы Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать,... | ![]() | Заседание М. О. классных руководителей: "Воспитательная система класса" Цель: оказать методическую помощь классным руководителям в формировании воспитательной системы класса, научить моделированию системы,... |
![]() | Воспитательная система класса Цель воспитательной системы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию... | ![]() | Воспитательная система школы Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную... |
![]() | Воспитательная система развития новой личности. Воспитательная система школы – не застывший, а постоянно развивающийся феномен Итак, о воспитании. Воспитание многомерно. Оно разнообразно не только по целям, условиям, методам, но и по содержанию, масштабам... | ![]() | Воспитательная система класса. Цели для перспективного развития коллектива Физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры |
![]() | Воспитательная система 2 «Б» класса (Восковщук С. Ю.) Строить воспитательную систему нужно, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную,... | ![]() | Отчёт по воспитательной работе с учащимися 5 класса моу старомайнская средняя общеобразовательная школа №1 Воспитательная работа в 5 классе ведётся с начала года. За это время учащиеся 5 класса принимали активное участие в различных классных,... |