|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Оленегорска Мурманской области Рабочая программа по математике для 1-4 классов Разработчик: Финиковская В. Е., учитель начальных классов 2011-2012 уч.г. Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования. ^ Предлагаемый начальный курс математики имеет цель не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
^ . Рабочая программа рассчитана на 675 часов (5 часов в неделю в каждом классе, 1 час добавлен за счёт компонента образовательного учреждения) Используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний. Формы обучения : поисковая беседа, дискуссия, деловая игра , аукцион идей. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно - деятельностного обучения. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по математике:
Основное содержание (675 час) Числа и вычисления Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел. Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «» (умножение) и «:» (деление). Названия компонентов и результата умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление на 1. Отношения «больше в …», «меньше в …». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Использование скобок для записи выражений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устные вычисления с натуральными числами. Устные вычисления в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного, сложение и вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное (12 6, 30 3, и др.), деление двузначного числа на двузначное и однозначное (36 : 12, 63 : 3 и др.). Устные вычисления с числами большими 100, в случаях сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (300 + 56, 140 – 15, 700 3, 1200 : 300 и др.) Умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех-шестизначного числа на однозначное, двузначное число. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). ^ : Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты.^Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на …», «меньше на…». Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара.Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. ^ к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся 1 класс Обучающиеся должны:
2 класс Обучающиеся должны:
3 класс Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
4 класс Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Список рекомендуемой учебно-методической литературы ( 1-4 кл.) Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 1 класса,(1,2,3 часть) Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 2 класса, (1,2,3 часть) Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 3 класса, (1,2,3 часть) Л. Г. Петерсон «Математика». Учебник 4 класса, (1,2,3 часть) Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 1 класса. Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 2 класса. Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 3 класса. Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова» Самостоятельные и контрольные работы» для 4 класса. Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 1 класса. Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 2 класса. Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 3 класса. Л. Г. Петерсон « Методические рекомендации» 4 класса. ^ Презентации:
^ В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. |
![]() | Программа по музыке 1 класс Автор: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом моу сош с. Калининское на 2011-2012 учебный год | ![]() | Программа по математике (1-4 классы) Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 – 4 классов разработана в соответствии с примерной программой начального... |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению на 2011-2012 учебный год для 3 а класса Рассмотрено на заседании шмо учителей начальных классов, протокол № от 2011 г | ![]() | Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу сош №11 в 2011/2012 учебном год Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как... |
![]() | Рабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального... | ![]() | Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год В 2011 -2012 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной... |
![]() | Выступление на совещании учителей начальных классов рмо мулюкина Наталья Валентиновна, учитель начальных классов Особенно важная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю начальных классов. От того, каким окажется... | ![]() | Программа по математике для 3 класса (умк «Начальная школа 21 века») Составитель: Плех Наталья Вадимовна, учитель начальных классов маоу сош №2 уиия г. Ноябрьск |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и икт в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л | ![]() | I. Пояснительная записка Рабочая программа по математике в 1 классе (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного... |