Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» icon

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»



НазваниеМуниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»


Совместная проектно-исследовательская деятельность

педагога и учащихся

2012-2013 учебный год


Учебно-исследовательский проект по биологии

«Моё школьное питание»


Разработчик: Шалагина Н.Г., учитель биологии



Методический паспорт проекта



Структура

Содержание

Тема

«Моё школьное питание».

Проект посвящен исследованию учащимися процесса организации питания в школе-интернате. Во время работы над проектом будут проводиться:

- проектно - исследовательская работа,

- экскурсии на пищеблок, в медицинский блок, в продовольственный магазин,

- вводиться элементы предпрофильной подготовки старшеклассников, - осуществляться сбор информации в виде анкетирования, а также с помощью литературных источников школьной библиотеки, Интернет-ресурсов.

Адресация проекта

Проект предназначен для учащихся школ-интернатов, школ, учителей биологии, химии, предпрофильной подготовки, классных руководителей 5-9 классов.

Руководитель проекта

Шалагина Наталья Геннадьевна

Участники проекта: 
активные  
пассивные

Учитель биологии, химии, обучающиеся 5-9 классов - осуществляют активную деятельность на этапе разработки, запуска и завершения проекта. В проекте задействованы работники пищеблока (шеф-повар, повара, кладовщик, кухонные рабочие), медицинский работник, заместитель директора школы-интерната (по оздоровительной работе), продавец продовольственных товаров, педагог-библиотекарь,

учитель информатики.

Возраст учащихся

Учащиеся 5-9 классов

Особенности типа проекта

Проект краткосрочный, информационный, групповой, межпредметный по профилю; по содержанию - ученик - общество; контакты на муниципальном уровне; по типу объекта проектирования: учебно-исследовательский.

Цель проекта

Учебно-воспитательная: формирование исследовательских и проектных навыков, информационной культуры у обучающихся.

Задачи проекта

- Изучение детьми организации рационального и сбалансированного питания в школе-интернате,

- использование полученных знаний во внешней среде,

- формирование социальной компетенции учащихся,

- формирование культуры здоровья.

Ресурсы проекта

Школьная библиотека, Интернет-ресурсы, компьютер, технологические карты блюд, нормативно-правовая документация, регламентирующая организацию питания школьников.

Предполагаемые продукты

Разработать правила здорового питания в виде буклета.

Написать рефераты для кабинета биологии о питательных веществах и пищевых продуктах. 
Создать презентацию, защитить проект на школьном и муниципальном уровне. 
Провести экскурсии, лекции в группах.

Экспертная оценка проекта

Отзывы педагогов школы-интерната, родителей, учителей других школ



^ Пояснительная записка


1. Проблемная ситуация

Работая много лет в школе-интернате, нередко приходилось слышать от учащихся и воспитанников высказывания о том, что в школьной столовой дают мало сладостей, нет жареной еды, пельменей и других разносолов русской и национальной хантыйской кухни, например, строганины из сырой рыбы и мяса. А так хочется погрызть чипсов и запить их обжигающей кока-колой! Кроме этого, есть необходимость в воспитании:

- культуры здоровья и питания учащихся,

-бережного отношения к еде,

-уважения к труду работников пищеблока,

Немаловажный аспект проекта - социализация детей-ханты в обществе, формирование чувства коллективизма, творческого подхода в решении поставленной задачи.

В выборе темы проекта сыграли роль и экономические факторы, проект не требует материальных вложений, что в настоящее время для любой школы является положительным моментом.


^ 2. Авторская позиция педагога-проектировщика

Формирование культуры здорового образа жизни современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение не заменит Интернет. Поэтому в наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о правильном и здоровом питании. Таким образом, реализуется главная моя идея - использование в учебно-воспитательном процессе внутренних и внешних ресурсов для воспитания культуры здоровья детей и их родителей, вовлечение в проектную деятельность других педагогов. Надеюсь на то, что сложится круг учащихся, у которых наметятся ступеньки личностного роста, сформируется их социальная компетенция, им будет интересно заниматься другими исследованиями не только по биологии, но и другим предметам.

В ходе реализации учебно-исследовательского проекта намечены основные формы организации работы:

- практические занятия,

- сбор информации,

- обсуждение,

- экскурсии,

- подведение итогов.


^ 3. Новизна позиции педагога.

Многие школы работают над проблемой внедрения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, формирования у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни. В процессе создания и реализации проекта будут использованы информационные ресурсы, Интернет-ресурсы, внутреннее и внешнее окружение школы-интерната, средства информационно-методической среды с целью формирования исследовательских и проектных навыков, информационной культуры.


^ 4. Условия реализации.

Реализация проекта не требует материальных затрат и позволяет обходиться имеющейся материально-технической базой.


5. Сроки реализации.

Проект краткосрочный, реализация рассчитана на 4,5-5 недель учебного и внеучебного времени.

^ 6. Этапы работы


Сроки реализации проекта

Виды деятельности учащихся

^ Исполнители проекта

1-

1 неделя ноября

1 этап. Подготовительный. 
Обсуждение темы проекта, этапов работы. Распределение функционала между участниками проекта.

Творческая группа учащихся 5-9 классов, учитель биологии

Подготовка необходимой литературы, нормативно-правовой документации по организации питания обучающихся.

Разработка вопросов анкеты.

Посещение библиотеки с целью изучения литературы по питанию.

Творческая группа учащихся, учитель биологии, заместитель директора, педагог-библиотекарь.

2 неделя ноября

^ 2 этап. Реализация проекта. 
Экскурсия в медицинский блок с целью знакомства с работой медицинской сестры по организации питания в школе-интернате.

Изучение норм питания для обучающихся школ и школ-интернатов различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет). Знакомство с ежедневным меню, его составлением.

Учитель биологии, творческая группа учащихся, медицинская сестра.

Экскурсия в продовольственный магазин с целью изучения цен на основные продукты питания. Расчет нормы и средней стоимости продуктов в год на одного обучающегося.

Творческая группа учащихся, учитель биологии, продавец продовольственных товаров.

Проведение анкетирования учащихся и педагогов по вопросам питания. Обработка результатов анкетирования.

Творческая группа учащихся, учитель биологии.

3 неделя ноября

Экскурсия на пищеблок с целью знакомства с:

- устройством, помещениями (их назначением) и оборудованием школьной столовой,

- работой кладовщика, шеф-повара, повара и кухонных рабочих,

- изучения технологических карт блюд, правил их составления.

Учитель биологии, творческая группа учащихся, медицинская сестра, работники пищеблока.

Разработка технологической карты блюда


Учитель биологии, творческая группа, шеф-повар.

Подготовка рефератов на темы: «Питательные вещества и пищевые продукты», «Питание подростка», «Генетически модифицированные продукты – вред или польза?», «Пищевые добавки», «Витамины и микронутриенты».

Творческая группа учащихся, учитель биологии, педагог-библиотекарь, учитель информатики.

4 неделя ноября

Составление однодневного рациона питания школьников разных возрастных групп. Обсуждение результатов.

Творческая группа учащихся, учитель биологии.

Организация участниками проекта лекций в группах интерната по темам рефератов.

Творческая группа учащихся

5 неделя ноября

Составление правил здорового питания. Изготовление буклета о правилах здорового питания.

Творческая группа учащихся, учитель биологии, педагог-библиотекарь, учитель информатики.

3 этап. Аналитический и трансляции опыта. 
Презентация проекта. Вручение буклетов о правилах здорового питания всем приглашенным.

Творческая группа учащихся, учитель биологии, сотрудники школы-интерната, гости, обучающиеся.

Обсуждение результатов проекта. Чаепитие.

Творческая группа учащихся, учитель биологии



Похожие:

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconДеятельность мобу «Еленовская средняя общеобразовательная школа» по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (Слайд) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа»
Слайд Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает формирование...
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №101, VIII вида» Тема: Школа парикмахерского искусства
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconМинистерство образования Волгоградской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 паспорт кабинета английского языка мбоусош №31
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconМуниципальное автономное учреждение г. Калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат
Одной их основных задач, стоящих перед современным образованием, является воспитание личности с высоким культурным уровнем, умением...
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconГлавное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска»
«Педагогическая система кадетской общеобразовательной школы-интерната как средство социализации обучающихся»
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconМуниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Интегрированное мероприятие: по предмету физическая культура и история 5-6 классы
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» iconКлассный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»
Муниципальная казённая общеобразовательная школа-интернат Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты