Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель icon

Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель



НазваниеТема: «Дифференциация букв а-о» Цель
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема: «Дифференциация букв А-О»

Цель: научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой; формировать навык звукового анализа и синтеза; развивать слуховое и зрительное восприятие, пространственные ориентировки.

Оборудование: зеркала, звуковые линейки, карточки с буквами а и о, буквы а и о, вырезанные из наждачной бумаги, карточки с пропущенными буквами а и о, деформированный текст, сюжетная картинка на пространственную ориентировку, элементы букв.

^ Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь и садитесь. Откройте тетради. Куда направлена штриховка? Заштрихуйте.

^ 2. Повторение пройденного материала (ориентировка в пространстве)

Посмотрите внимательно на эту сюжетную картинку. Что находится справа от окна? Что находится слева от окна? Что находится над кроватью? Что находится под столом? Что находится между кроватью и картиной?

^ 3. Объяснение новой темы.

Сегодня на занятие к нам пришли гости – девочка Оля и мальчик Алик. Посмотрите на них внимательно, у Оли очень сильно болят Зубы, она все время охает: ох-ох-ох. А вот Алик вратарь. Он занимается хоккеем. Посмотрите, какая у него клюшка как вы считаете, какие буквы спрятались в их портретах? У Оли? (буква о) У Алика? (буква а). Молодцы! Посмотрите, из каких же элементов состоит буква о (овал).

а) уточнение элементов букв.

Найдите этот элемент у себя на столе и положите с лева от себя. Из каких элементов состоит буква а? (овал и крючок). Правильно! Найдите на столе эти элементы и выложите букву а с права от себя. Чем же отличается буква о от буквы а? Сколько элементов у буквы о (один). У буквы. а? (два). Какой элемент прибавляется у буквы а? (крючок).

Запишите число и тему занятия а-о -красным цветом, о-розовым).

Сегодня будем учиться различать буквы а и о.

б) закрепление элементов букв.

Запишите на новой строчке букву а красным цветом и напишите, из каких элементов она состоит (овал и крючок). На следующей строчке запишите букву о розовым цветом и укажите, из каких элементов она состоит (овал). Подчеркните зеленой ручкой слово крючок. Это тот элемент, который отличает букву а от буквы о.

в) тактильный контроль.

У вас на столах лежат эти буквы, вырезанные из наждачной бумаги. Обведите букву а и букву о пальчиком. А теперь, обводя каждый раз букву а пальцем, записывайте её в тетрадь красным цветом до половины строки. Обводя букву о пальцем, также записывайте её в тетрадь, но уже розовым цветом, оставшуюся половину строки.

г) отождествление буквы со звуком.

Ребята, какой звук обозначается буквой а? Произнесите его («а»), а какой звук обозначается буквой о под ударением? Произнесите его («о»). Возьмите зеркала и посмотрите артикуляцию этих звуков:

  • «а»- рот широко открыт,

  • «о»- губы овалом.

И ещё раз произнесите. Какие это звуки? (гласные) Почему? (выдох не встречает преграду, мы их поём). Отгадайте, какой звук я произношу? (беззвучная артикуляция звуков «а» и «о»).

Ой, что это? Кто - то летит! Ребята, посмотрите это же Дракоша! Дракоша унес Олю и Алика. Какой ужас! Вместе с исчезновением Оли и Алика пропали все буквы а и о. Наверное, Дракоша хотел что-то написать, и ему понадобились Оля и Алик вмести с буквами а и о. Как же нам теперь быть?

д) развитие фонематического слуха.

Я, кажется, что-то слышу. Ребята, Дракоша прошипел, что отдаст нам Олю и Алика, если вы сумеете различить звуки «а» и «о» на слух.

Я произношу слоги, а вы обводите соответствующую букву а или о.

Слоги: на, до, по, ша, ко.

е) глубокая проработка звуков.

А теперь слушаем слова: мост, плачь, кон (закрыли глаза и прикусили язык) трон, пила, кони, маки, зонтик, кино, цветок.

Ребята, странно, мы выполнили задание, но Оля и Алик до сих пор в башне. Дракоша ещё что-то шипит.

ж) развитие навыка звукового анализа и синтеза.

Ребята, нужно выполнить ещё одно задание. Найдите место звуков «а» и «о» в словах и подставляйте соответствующую букву к звуковой линейке.

Слова: мост, врач, кругом, кувырком, брусника, учительница, чернильница.

Опять наших друзей нет. Что же Дракоша ещё от нас хочет? Ребята, Дракоша говорит, что он нас просто обманул. Так как вы такие умные, и всё знаете, то он хочет проверить, справитесь ли вы со следующим заданием.

з) отработка написания букв.

Нужно правильно написать буквы а и о в словах. Как вы думаете, справимся ли мы с этим заданием? Берём в руки красный и розовый карандаши и вставляем в карточках пропущенные буквы а и о (а - красным, о-розовым). Проверим.

и) физ. минутка (ориентировка в пространстве)

- Алина выйди, пожалуйста, к доске.

- Вилена встань за Алиной, а Кристина встань перед Алиной.

- Вилена, скажи, где ты стоишь, используя предлог за?

- Алина, где ты стоишь?

- Кристина, скажи, где стоишь ты?

к) работа с деформированным текстом.

Какие вы молодцы, так хорошо и быстро справились с заданием. Но что такое? Дракоша опять даёт задание. Самое сложное. Надеюсь, последнее.

Теперь вы должны посмотреть на, написанное уже Дракошей, предложение, прочитать его, и если он допустил ошибки, то исправить их (предложение прикрепляется на доску).

Папо зодал мне урак,
Выполнил урак я в срок.
И за это жду нагроду-
Слодкий, проздничный пираг.

Ребята, оказывается, Дракоша не знает, как пишутся буквы а и о. Наверное, поэтому, он и украл эти буквы вмести с Олей и Аликом. Давайте, исправим допущенные ошибки. Прикрепляйте соответствующие буквы а и о.

^ 4. Итог занятия.

Ребята, Дракоше стало стыдно, что он такой безграмотный. Он отпустил Олю и Алика, и просит прощения за то, что украл наших друзей. Дракоша говорит, что больше не будет так плохо себя вести. Он просит ещё раз сказать, чем же отличаются буквы а и о друг от друга (вторым элементом, у буквы а добавляется крючок). Оля и Алик тоже вас благодарят за то, что вы их спасли. И им очень интересно, какая же любимая буква у Оли, а какая у Алика? А есть ли эти буквы в написании ваших имен?

Давайте попрощаемся с Дракошей и нашими друзьями. Приходите к нам ещё.

На этом занятие закончено. Вы свободны.



Похожие:

Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема: «Зимняя сказка. Дифференциация звуков и букв [с]-[ш]» Цель: обучение грамоте детей подготовительной к школе группы
Оборудование: мультимедийная установка, символы для обозначения звуков, снежинки, 8 напечатанных букв, схема характеристики звуков,...
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема: «Звуки [Х] [Х’]» Цель
Цель: Дифференциация звуков [Х] [Х’] по акустическим признакам, развитие навыков фонематического анализа и синтеза
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема: "Дифференциация звуков [б]–[б'], [п]–[п'] в словах и предложениях" Цель
Цель: формировать умения различать парные согласные по работе голосовых складок и определять место и способ их образования
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема : Дифференциация звуков [ч] [щ] в словах и словосочетаниях. Цель
Цель : закреплять умение дифференцировать звуки [ч] [щ] в словах и фразах, правильно обозначать их соответствующими буквами
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема: Дифференциация звуков ш-ж в слогах, словах, предложениях
Цели: уточнение артикуляции звуков ш-ж, дифференциация [ш]- [ж] в слогах, словах, предложениях с опорой на зрительный, слуховой,...
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема: Письмо букв ч Ч. (Пропись №4, с. 12 – 13) Цель
Уметь определять начало письма буквы, использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема: Дифференциация звуков Ы, и в слогах, словах
Цель: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение на материале слогов, слов; развивать слуховое внимание...
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconАлгоритм написания букв
Для школьников есть система четких эталонов- алгоритмов написания букв. Эти алгоритмы должны быть хорошо усвоены учащимися, т е превращены...
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconТема: «В гостях у Винни-Пуха Цель: Формирование обобщающего понятия «Насекомые»
Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу; совершенствование грамматического строя речи; умение находить...
Тема: «Дифференциация букв а-о» Цель iconИтак, алфавит – это система букв, передающих звуки, или фонемы, языка
Передавая нашу речь на письме, мы пользуемся буквами, каждая из которых имеет определенное значение. Совокупность букв, расположенных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты