Тема: Культура России второй половины XIX века icon

Тема: Культура России второй половины XIX века



НазваниеТема: Культура России второй половины XIX века
Базалук О.С
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Автор: Базалук О.С., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2 п.Пангоды

Тема: Культура России второй половины XIX века

Класс: 10 б класс(социально-экономический профиль)

Место проведения: компьютерный класс с локальной сетью и точкой подключения к Интернет

Цели:

  • Сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу;

  • Развивать умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации в различных источниках, представлять результаты учебно-познавательной и поисковой деятельности одноклассникам;

  • прививать учащимся чувство гордости, ответственности за сохранение культурного наследия; любовь к Отечеству и его истории.

Оборудование: персональные компьютеры, проектор, экран, рабочие листы с заданиями для групп.

^ Целесообразность выбора приемов и методов, применяемых на уроке:

  1. Недостаточное количество наглядного материала

  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт использования различных источников информации, на примере Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и поисковых систем Интернет.

  3. Наглядная презентация учебного материала.

  4. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  5. Развитие мышления учащихся за счёт возможности самостоятельной систематизации и обобщения материала, установления и прослеживания логических связей.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вхождение в урок. Сообщение темы урока, целей, разъяснение практической значимости занятия, постановка перед учащимися задач урока .Работа с ресурсом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов- Аудиофрагмент: М.П. Мусоргский "Рассвет на Москве-реке". Вступление к опере «Хованщина»

(N 165255).

  1. Актуализация опорных знаний.

Ребята! Сегодня мы с вами погружаемся в эпоху пореформенной России, вспомним наиболее важные исторические события в жизни страны в этот период, определим их значение для политического, экономического и духовного развития российского общества второй половины XIX века. Из курса обществознания вам известно, что все сферы общественной жизни находятся в тесной взаимосвязи- изменения в одних ведут к переменам в других. Тема сегодняшнего урока связана с развитием культуры.


Давайте вместе поразмышляем:

Какое из определений термина «Культура» вы считаете более полным? Ответ необходимо аргументировать.

А) Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в определенные эпохи.

Б)Культура несет отпечаток исторической эпохи.

( учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируют ее и приходят к следующим выводам о влиянии экономических и политических реформ 60-70-х годов на духовное развитие российского общества).

Падение крепостного права озна­чало начало нового, капиталистического периода в ис­тории России. Капитализм внес существенные пере­мены в жизнь общества: преобразовал хозяйственно-экономический строй, изменил социальный и ду­ховный облик населения, его быт, условия жизни, способствовал росту культурных потребностей.

Капитализм в целом создал условия для более вы­сокого культурного уровня общества, расширял объек­тивные социальные возможности для овладения куль­турой значительных общественных слоев.

Общественный демократический подъем периода революционной ситуации и первых лет после падения крепостного права внес много изменений в культур­ную жизнь России. 60-е годы воспринимались совре­менниками как время духовных преобразований, боль­ших надежд и свершений, «Это было удивительное время, — писал публицист и видный деятель револю­ционного движения Н. В. Шелгунов,- спавшая до то­го времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать. Порыв ее был сильный и задачи гро­мадные».

  1. Изучение нового материал.

Ребята! А теперь мы вместе с вами определим какой отпечаток на культуру России наложили исторические события второй половины XIX века и в этом нам поможет Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и поисковые системы Интернет. Для этого мы с вами создадим четыре группы, каждая из которых получит свое задание. Через 10-12 минут вы должны представить результаты работы одноклассникам.

Группа I – работая с галереей изображений "Передвижники" (карточка N 168284 Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов)и поисковыми системами Интернет готовит сжатый рассказ о живописцах России второй половины XIX века.

Группа II – работая с галереей изображений "Памятники архитектуры 2-ой пол. XIX в." (карточка N 165038 Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов)и поисковыми системами Интернет, определяет типические черты русской архитектуры данного периода и готовит сжатый рассказ о выдающихся памятниках архитектуры.

^ Группа III – работая с таблицей "Достижения науки и техники 2-ой пол. XIX в." ( карточка N 165040 Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов), материалом учебника систематизирует материал и определяет мировое значение научных открытий ученых России.

Группа IV – работая с поисковыми системами Интернет, создает галерею «Поэты и писатели России второй половины XIX века», оформляет презентацию.

  1. Отчет групп о выполнении задания. По ходу «защиты» результатов работы учащиеся ведут краткий конспект и готовят ответ на вопрос: Какой вклад в мировую культурную сокровищницу внесла Россия?

  2. Закрепление изученного материала: Выполнение интерактивного задания "Русская литература 2-ой пол. XIX в." ( карточка N 168225).

  3. Подведение итогов урока. Учащиеся делают самостоятельные выводы о мировом значении русской культуры второй половины XIX века.

  4. Рефлексия. Возникло ли у вас после сегодняшнего урока желание посетить Третьяковскую галерею и воочию увидеть картины передвижников, увидеть своими глазами или посетить величественный Храм Христа Спасителя?

  5. Домашнее задание: выучить параграфы 77, 78 и подготовить дополнительный материал о развитии образования в России во второй половине XIX века.



Похожие:

Тема: Культура России второй половины XIX века iconСтатьи. Авторы подробно рассматривают особенности трансформации биоты на дельтовых равнинах Сырдарьи и Амударьи
О второй половине XX столетия, ныне приобрели глобальные масштабы. Основной причиной правомерно признаны антропогенные воздействия,...
Тема: Культура России второй половины XIX века iconЛитература по курсу «отечественная история»
Арсланов Р. А., Джангирян В. Г. Освободительное движение в России второй половины ХIХ в. – М., 1991
Тема: Культура России второй половины XIX века iconПрограмма по обществознанию Тема История государства и права
Происхождение государства и права. Право древнего мира. Право средневековой Европы. Становление права нового времени. Развитие права...
Тема: Культура России второй половины XIX века iconВеликих Елена Викторовна, учитель русского языка и литерары Тисуль 2013 Содержание письменной части отчет
Как мы убедились, без знания особенностей уклада жизни русского общества XIX века трудно понять русскую литературу. Проект позволяет...
Тема: Культура России второй половины XIX века iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Целями освоения дисциплины «Литература и культура рубежа XIX – ХХ веков» являются: формирование у студентов знаний о закономерностях...
Тема: Культура России второй половины XIX века iconФормирование и реализация национальной морской политики россии в конце XIX начале XX века
Работа выполнена на кафедре государственного и муниципального управления фгоу впо «Владивостокский государственный университет экономики...
Тема: Культура России второй половины XIX века iconЛитература 003. 11. 11. 005 Теория литературы
Возникло в России в начале XIX века. Основные черты: неприятие действительности; стремление уйти в ирреальный мир, созданный воображением...
Тема: Культура России второй половины XIX века iconТема: роман и. С. Тургенева «отцы и дети». История создания. Характеристика эпохи 60-х годов XIX века Цели
России (сам Тургенев – сторонник постепенных реформистских преобразований в стране), и демократы, настроенные на немедленное разрушение...
Тема: Культура России второй половины XIX века iconСписок литературы по дисциплине Основная литература: История русской поэзии: в 2-х т. М., 1969. История русской литературы XIX века 40-60-е гг. Ред.: В. Н. Аношкина, Л. Д. Громова. М., 2001
История русской литературы XIX века 40-60-е гг. Ред.: В. Н. Аношкина, Л. Д. Громова. М., 2001
Тема: Культура России второй половины XIX века iconЛитература XIX века Тематическое планирование. 10 класс Тема
Живопись и рисунки Лермонтова. Музы­кальные интерпрета­ции лермонтовских произведений
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты